НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шуйского городского суда (Ивановская область) от 03.12.2010 №

                                                                                    Шуйский городской суд Ивановской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шуйский городской суд Ивановской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 декабря 2010 года г. Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Беспаловой О.В.,

при секретаре Калининой Ю.С.,

с участием истца М.,

представителя ответчика МИ ФНС РФ № 3 по Ивановской области С.,

третьего лица Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску М. к Межрайонной инспекции Федерального налоговой службы № 3 по Ивановской области о признании налогового уведомления недействительным,

У С Т А Н О В И Л:

М. обратился в суд с иском к МИ ФНС № 3 по Ивановской области, в котором просил признать налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год недействительным; признать перерасчет налога за … год с учетом налоговой базы, действующей в … году, незаконным; обязать ответчика произвести перерасчет налога на имущество за …, … и … годы, учитывая фактически принадлежащую ему площадь здания по адресу: … область, г. …, ул. …, д. ….

Впоследствии истец М. заявленные исковые требования изменил и просил суд признать налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год в части принадлежащих ему нежилых помещений по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, литер «…» недействительным; признать перерасчет налога за … год с учетом налоговой базы, действующей в … году, незаконным; обязать ответчика произвести перерасчет налога на имущество за … и … годы, учитывая фактически принадлежащую ему площадь помещений в здании по адресу: … область, г. …, ул. …, д. ….

В судебном заседании М. заявленные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что … июля … года в его адрес поступило налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год, в котором одновременно содержится требование доплатить … рубля … копеек в связи с перерасчетом налога за … год. Также сумма налога определяется исходя из 2/3 доли принадлежащего ему здания. С данным уведомлением и произведенным расчетом он не согласен. Считает, что налоговое уведомление противоречит нормам действующего законодательства. В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. В … году он исполнил требования налоговой инспекции об оплате налога на имущество внеся денежные суммы в счет уплаты налога. … года в его адрес было направлено извещение за подписью зам.начальника МИ ФНС РФ № 3 по Ивановской области о том, что задолженность по налогу на имущество за …-… годы у него отсутствует. В налоговом уведомлении № … увеличена ставка налога за … год с 01% от стоимости имущества до 0,3% в связи с увеличением стоимости имущества (налоговой базы) на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.10.2008 года № 259-п, которым рекомендовано органам местного самоуправления организовать проведение работ по перерасчету инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности. Полагает, что в срок до … марта … года никаких работ по перерасчету инвентаризационной стоимости имущества физических лиц не производилось. Ответчик, производя доначисление налога на имущество за … год в августе … года, нарушил п. 2 ст. 5 Налогового кодекса РФ, его решение устанавливает новые обязанности и ухудшает его положение, как налогоплательщика. Как следует из НК РФ, такой правовой акт обратной силы не имеет. Кроме того, в реестре муниципальных контрактов за …-… годы отсутствует контракт на перерасчет инвентаризационной стоимости имущества физических лиц с применением повышающих коэффициентов, что свидетельствует об отсутствии такового контракта и акта сдачи-приема выполненных работ по нему. Следовательно, применение повышающих коэффициентов при перерасчете налога на имущество физических лиц за … и … года неправомерно, и налоговое уведомление № … нарушает законодательство о налогах и сборах. Кроме того, при расчете налога ответчик применил норму права, установленную п.7 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», определив объект налогообложения как долю в праве общей собственности на имущество, что не соответствует действительности. В свидетельствах о государственной регистрации права № … и № … от … ноября … года в графе «вид права» указано «собственность», поэтому объект налогообложения определяется согласно п.6 ст. 2 Закона, как иное строение, помещение и сооружение. Определив сумму налога, подлежащего уплате в …, …, … годах, исходя из долевой собственности, а не пропорционально площади строения, находящегося в его собственности, ответчик неправомерно установил налог большего размера. Учитывая изложенное, просит заявленные исковые требования удовлетворить и признать налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год в части принадлежащих ему нежилых помещений по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, литер «…» недействительным; признать перерасчет налога за … год с учетом налоговой базы, действующей в … году, незаконным; обязать ответчика произвести перерасчет налога на имущество за … и … годы, учитывая фактически принадлежащую ему площадь здания по адресу: … область, г. …, ул. …, д. ….

Представитель ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области С. исковые требования не признал. Полагает, что действия налоговой инспекции законны и обоснованны. Перерасчет налога за … года был произведен на основании пп. «д» п.4 ст. 1 Закона № 283-ФЗ в связи с тем, что в … году из БТИ поступили сведения об изменении кадастровой стоимости строения, принадлежащего на праве собственности М. Статья 1 указанного Закона вступила в силу с 01.01.2010 года. Налоговое уведомление № … датировано … мая … года и направлено налогоплательщику после вступления Закона в силу. Согласно п.п.1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Пунктом 4 ст. 57 Кодекса установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу п.п.6 и 8 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Однако Кодексом не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного, земельного налогов и налога на имущество, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основании имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками – физическими лицами на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. Просит в иске отказать.

Третье лицо Ч. в удовлетворении исковых требований М. не возражает. Полагает, что расчет налога исходя из долевой собственности произведен неправомерно. Они не являются долевыми собственниками, в связи с чем расчет налога на имущество физических лиц должен быть произведен пропорционально площади, занимаемой помещениями, принадлежащими каждому из них.

Заслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования М. обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В силу пунктов 8 и 9 названной статьи платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Судом установлено, что согласно налоговому уведомлению № … от … июня … года на уплату налога на имущество физических лиц за … год М. обязан к уплате налога в сумме … рублей на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. …, ул. …, …, Литер …, исходя из налоговой базы … рублей, доли в праве - 2/3 и налоговой ставки – 0,1% от стоимости. (л.д….)

Согласно представленным квитанциям, установленный налог на имущество был оплачен М. … июня … года в полном объеме. (л.д….)

Из сообщения МИ ФНС № 3 по Ивановской области М. от … сентября … года следует, что задолженность по налогу на имущество за … – … года у него отсутствует (л.д. ….)

В соответствии с налоговым уведомлением № … от … мая … года на уплату налога на имущество физических лиц за … год М. обязан к уплате налога за текущий год в сумме … рублей … копейки на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. …, ул. …, …, Литер …, исходя из налоговой базы … рублей, доли в праве - 2/3 и налоговой ставки – 0,3% от стоимости. Кроме того, произведен перерасчет налога за … года, исходя из налоговой базы … рублей, доли в праве - 2/3 и налоговой ставки – 0,3% от стоимости, и на М. возложена обязанность дополнительно уплатить … рубля … копеек. (л.д….)

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 10 июля 2003 года № 316-О, налоги могут считаться законно установленными лишь при условии, что в законе четко определены объекты налогообложения, налогооблагаемая база, суммы налоговых платежей, категории налогоплательщиков и иные существенные элементы налоговых обязательств, и только при соблюдении указанного условия на налогоплательщика может быть возложена закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение.

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Из налогового уведомления за … год следует, что расчет налога за … год и перерасчет налога за … год производился по объекту налогообложения – нежилому помещению, расположенному по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, Литер …, исходя из налоговой базы … рублей, доли в праве - 2/3 и налоговой ставки – 0,3% от стоимости.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О Налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с техническим паспортом здания магазина, расположенного по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, составленным Ивановским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по состоянию на … августа … года, собственниками указанного строения являются М. – 2/3 доли и Ч. – 1/3 доля. (л.д….)

Также указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от … ноября … года и свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от … ноября … года. (л.д….)

Соглашением о выделе долей в натуре от … сентября … года, заключенным между М. и Ч., произведен раздел имущества, являющегося их долевой собственностью, - здания магазина, расположенного по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, общей площадью 285,9 кв.м. В результате раздела общего имущества в собственность М. перешли следующие нежилые помещения, указанные в техническом паспорте: литер «…» - помещения №№ 9 (0,6 кв.м.), 10 (8,0 кв.м.), 11(1,2 кв.м.), 12 (11,9 кв.м.), 13 (10,3 кв.м.); литер «…» - помещения №№ 7(8,1 кв.м.), 8(1,8 кв.м.); литер «…» - помещения №№ 1(2,2 кв.м.), 2 (82,6 кв.м.), 3 (23,0 кв.м.), 4 (1,9 кв.м.), 5 (2,5 кв.м.), 6 (16,1 кв.м.); литер «…» - помещение № 25 (7,6 кв.м.); литер «…» - помещение № 26 (11,7 кв.м.). Площадь помещений, переходящая М. - 189,5 кв.м., что составляет 2/3 от общей площади строения. Участники соглашения решили, что несоразмерность реальной доли идеальной незначительна, не нуждается в денежной компенсации и не может являться поводом обращения в суд. В силу п.7.2 данного Соглашения со дня государственной регистрации права собственности на помещения в Шуйском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области общая долевая собственность участников соглашения считается прекращенной.(л.д….).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от … ноября … года М. принадлежат на праве собственности нежилые помещения, общей площадью 19,3 кв.м., номера на поэтажном плане 25,26 (литер …, …), адрес объекта: область, г…., ул…., д. …, кадастровый (условный) номер ….

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии … № … от … ноября … года М. принадлежат на праве собственности нежилые помещения, общей площадью 170,2 кв.м., номера на поэтажном плане 9,10,11,12,13 (литер …), 7,8 (литер …), 1,2,3,4,5,6 (литер …), адрес объекта: … область, г. …, ул. …, д. …, кадастровый (условный) номер ….

Таким образом, из представленных документов следует, что право долевой собственности М. и Ч. на указанное строение прекращено … ноября … года.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области следует, что сведения о перерегистрации права собственности на объект недвижимости – нежилые помещения, расположенные по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, направлялись в налоговую инспекцию в ноябре … года.

Кроме того, в судебном заседании … сентября … года, представителем ответчика были предоставлены копии свидетельств о государственной регистрации права М. от … ноября … года и копия соглашения о выделе долей в натуре, что свидетельствует о том, что данные сведения имелись у налоговой инспекции при определении суммы налога на имущество.

Таким образом, в уведомлениях на уплату налога на имущество физических лиц за … и … годы налоговым органом неправильно определен объект налогообложения, а именно: указана доля в праве собственности на имущество, в то время как долевая собственность на указанное строение была прекращена в ноябре 2007 года.

Из показаний свидетеля Т. следует, что при таких обстоятельствах стоимость помещений (налоговая база) определяется исходя из стоимости 1 кв.м. объекта умноженной на площадь, которая принадлежит определенному собственнику.

Согласно ст.3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

В соответствии с решением Шуйской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 года № 90 «О налоге на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: при стоимости имущества до 300 000 рублей – 0,1% от стоимости; от 300 000 руб. до 500 000 руб. – 0,3% от стоимости, свыше 500 000 рублей – 1% от стоимости; в редакции решения Думы городского округа Шуя от 26.02.2009 года № 17 - при стоимости имущества до 300 000 рублей – 0,1% от стоимости; от 300 000 руб. до 500 000 руб. – 0,1% от стоимости, свыше 500 000 рублей – 0,3% от стоимости (л.д.65)

В силу п.п. 2,4 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п.3.2.1 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 года № 87, определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года № 15-148/6 и № 15-149/6(по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Ивановской области от 8 октября 2008 года № 259-п с 1 января 2009 года утверждены для целей налогообложения коэффициенты пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, к уровню цен 1969 года. Данным постановлением рекомендовано Ивановскому филиалу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" при расчетах инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения с 01.01.2009 применять утвержденные коэффициенты пересчета восстановительной стоимости, органам местного самоуправления - с учетом утвержденных настоящим постановлением коэффициентов организовать проведение работ по пересчету инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности, путем заключения договоров с Ивановским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

… декабря … года был заключен муниципальный контракт № … на оказание услуг по пересчету восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений для целей налогообложения, согласно которому ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обязалось в срок до … марта … года произвести пересчет действительной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения в ценах … года (л.д….)

… февраля … года был подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг, и … февраля … года сведения о стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности, были получены МИ ФНС №3 по Ивановской области, о чем свидетельствует входящий штамп налоговой инспекции на сопроводительном письме Шуйского отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от … года (л.д….).

Из сообщения Шуйского отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от … октября … года следует, что оценка здания, расположенного по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, проводилась последний раз при проведении технической инвентаризации по состоянию на … августа … года. В … году в соответствии с Постановлением правительства Ивановской области № 259-п от 8 октября 2008 года был произведен перерасчет восстановительной стоимости для целей налогообложения.(л.д….)

Информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории г. … … области, по состоянию на … года была предоставлена в МИ ФНС РФ № 3 по Ивановской области … февраля … года. Согласно сообщению Шуйского отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от … ноября … года инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - здания, расположенного по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, составляет по состоянию на … года – … рублей … копеек. (л.д…)

Информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории г. … … области, по состоянию на … года была предоставлена в МИ ФНС РФ № 3 по Ивановской области … марта … года. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - здания магазина (Литера …), расположенного по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, составляет по состоянию на … года – … рублей.(л.д….)

Из показаний свидетеля Т., являющейся начальником Шуйского отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», следует, что перерасчет восстановительной стоимости строений в … году производился в электронном виде, произошел сбой программы, в результате чего расчет был произведен неправильно. Впоследствии в налоговую инспекцию были направлены другие сведения.

Таким образом, в налоговом уведомлении № … налоговая база как при расчете налога за … год, так и перерасчете налога за … год определена не правильно.

Поскольку исходные данные для определения суммы подлежащего к уплате налога определены не правильно, следовательно, не правильно установлен и размер налога, в связи с чем налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год в части принадлежащих М. нежилых помещений, расположенных по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, следует признать недействительным.

В соответствии со ст.ст. 10,11 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Согласно п. 24 Инструкции МНС России от 2 ноября 1999 г. № 54 в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки: суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Кроме того, в силу п.1 ст. 54 Налогового кодекса РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, распространяются также на налоговых агентов.

То есть при ошибках и искажениях, ставших причиной неполной уплаты налога за прошлые "известные" периоды, пересчет налоговой базы этих периодов неизбежен.

Доводы истца о том, что акты законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика обратной силы не имеют, суд при данных обстоятельствах находит несостоятельными, поскольку действует специальная норма, установленная Законом «О налогах на имущество физических лиц», предусматривающая возможность перерасчета налога за три года. Кроме того, ст.11 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» в старой редакции также предусматривала пересмотр неправильно произведенного налогообложения не более, чем за три предыдущих года.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством с … года инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - здания, расположенного по адресу: Ивановская область, г. …, ул. …, д. …, составляет … рублей … копеек. Данные сведения … года ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» были переданы в налоговую инспекцию, в связи с чем в силу ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» на основании указанных данных должен был исчисляться налог в …г. Однако, как следует из материалов дела, налог М. был определен из налоговой базы … рублей, то есть налогообложение произведено неправильно, в связи с чем в силу п.11 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» возможен перерасчет. При этом перерасчет должен производиться из налоговой базы не … года, а … года.

В данном случае при перерасчете налога за … год налоговой инспекцией была применена налоговая база аналогичная налоговой базе, примененной в … году, а именно … рублей, что не соответствует действительности, в связи с чем перерасчет налога за … год с учетом налоговой базы за … год следует признать незаконным.

Поскольку судом установлено, что налоговая база при расчете налога на имущество М. налоговым органом определена не правильно, исходя не из конкретной площади объекта, принадлежащей М., а исходя из доли в праве, с применением инвентаризационной стоимости строения, не соответствующей стоимости, установленной органами БТИ, суд считает, что исковые требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет налога на имущество за … и … годы, учитывая фактически принадлежащую ему площадь в здании по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, также следует удовлетворить.

Кроме того, в силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им судебные расходы в виде оплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере … рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л   :

Исковые требования М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области удовлетворить.

Признать налоговое уведомление № … на уплату налога на имущество физических лиц за … год в части принадлежащих М. нежилых помещений, расположенных по адресу: … область, г. …, ул. …, д. …, недействительным.

Признать перерасчет налога за … год с учетом налогооблагаемой базы, действующей в … году, незаконным.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области произвести М. перерасчет налога на имущество физических лиц за …, … годы, учитывая фактически принадлежащую ему площадь помещений по адресу: … область, г. …, ул. …, д. ….

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области в пользу М. судебные расходы в размере … рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья О.В.Беспалова.

Решение изготовлено 6 декабря 2010 года.