НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика) от 17.01.2020 № 2А-224/20

Дело № 2а-224/2020

УИД 21RS0017-01-2020-000028-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

........................ 24 марта 2020 года.

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Никитина А.В., при секретаре Степановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Воробьевой Галины Николаевны, Прокопьевой Нины Владимировны, Трофимовой Марии Николаевны, Прокопьевой Альбины Николаевны, Ямсковой Елены Юрьевны к администрации города Шумерля Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании незаконным действий ответчиков по внесению в реестр АИС «Реформа ЖКХ» противоречивых и неполных сведений относительно статуса и характеристик многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Чувашской Республики, признании незаконным бездействия ответчиков во не включении вышеуказанного жилого дома в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Воробьева Г.Н., Прокопьева Н.В., Трофимова М.Н., Прокопьева А.Н., Ямскова Е.Ю. обратились суд с административным исковым заявлением к администрации города Шумерля Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании незаконным действий ответчиков по внесению в реестр АИС «Реформа ЖКХ» противоречивых и неполных сведений относительно статуса и характеристик многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Чувашской Республики, признании незаконным бездействия ответчиков во не включении вышеуказанного жилого дома в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы». Свои требования мотивировали тем, что Прокопьева Н.В., Трофимов М.Н., Прокопьева А.Н., Ямскова Е.Ю. являются собственниками квартир №№ ___________, № ___________, а Воробьева Г.Н. нанимателем по договору социального найма ........................, расположенных в жилом многоквартирном ........................ по ул........................ Чувашской Республики. Жилой ........................ по ул. ........................ признан аварийным и подлежащим сносу согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии от "___" ___________ г. ввиду опасности внезапного разрушения, а также опасности для пребывания людей в поврежденном пожаром здании. На территории Чувашской Республики реализована республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы. Согласно ответам Минстроя Чувашии в адрес истцов от 2014, 2015, 2016 годов жилой ........................ по ул. ................................................ признан аварийным лишь "___" ___________ г., т.е. после "___" ___________ г., поэтому не подлежал расселению в рамках данной Программы. Постановлением главы администрации ........................№ ___________ от "___" ___________ г. утвержден Паспорт муниципальной программы ........................ «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы утверждено приложение № ___________ к данной подпрограмме, в соответствии с которым ........................ по ул. ........................ входит в список домов, из которых граждане подлежат переселению в течение 2014-2020 годов срок реализации данной программы не истек. Несмотря на это, дом, не был включён ни в одну из Республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно ответа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики жилой ........................, расположенный по адресу: Чувашская Республика, ........................ не может быть включён в адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, так как согласно реестру АИС «Реформа ЖКХ» об аварийном жилищном фонде, признанным таковым после "___" ___________ г., администрацией ........................ внесены сведения по дому как аварийному и подлежащему сносу в связи с пожаром. Согласно реестру АИС «Реформа ЖКХ» о переселении граждан дом не указан как аварийный, в основном графы относительно характеристик дома не заполнены. Однако указано о том, что дом признан аварийным и подлежащем сносу до "___" ___________ г. и переселению в данный срок. Допущенные нарушения повлекли нарушения прав и законных интересов административных истцов, рассчитывающих на государственную поддержку при переселении из аварийного жилищного фонда. Таким образом, считают, что действия и бездействие ответчиков являются незаконными, ответчиками нарушены их жилищные права. Просят признать действия администрации ........................ Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, незаконными; Признать незаконным бездействие администрации города Шумерля Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, выразившееся в не включении многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ................................................ Чувашской Республики в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы» утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № ___________ от 28.03 2019 года; обязать администрацию города Шумерля Чувашской Республики и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - включить многоквартирный жилой ........................, расположенный по улице ........................ в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы» утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № ___________ от 28.03 2019 г.; устранить противоречия в части статуса и характеристик, внести полные и достоверные сведения в реестр АИС «Реформа ЖКХ» в отношении многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице .........................

Административный истец Прокопьева Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный истец Трофимова М.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административные истцы Воробьева Г.Н., Прокопьева А.Н., Ямскова Е.Ю. в судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Миронов А.А. в судебном заседании также поддержал заявленные требования, суду пояснил, что согласно сайту АИС ЖКХ, расселение данного дома предусмотрено до "___" ___________ г.. Сейчас несколько видоизменился сайт, но стоят те же самые данные. Хотелось пролить свет на то, кто внес данные о расселении его доверителей, так как ни Министерство строительства, ни администрация г. Шумерля не могут пояснить откуда такие сведения, которые находятся в общем доступе, люди смотрят на них, кроме того, в материалах дела имеется письмо зам. министра, в котором четко говорится, что данный дом включен в муниципальную программу 2014-2020 г.г.

Представитель административных истцов Антошин А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, суду пояснил, что согласно п. 38 Постановления Правительства РФ от "___" ___________ г.№ ___________ (ред. от "___" ___________ г.) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» - «Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Представитель административного ответчика администрации города Шумерля Чувашской Республики Сотниченко Д.В. в судебном заседании административный иск не признала, пояснила, что ........................ по ул........................ не был включен в списки Республиканской адресной программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________. Заявлений о включении в программу переселения граждан ........................ из аварийных домов от жильцов ........................ в адрес администрации города Шумерля предоставлено не было. Административные истцы доказательств, подтверждающих поступление каких-либо иных заявлений о включении в программу переселения граждан ........................ из аварийного ........................ по ул. ........................ в адрес администрации города Шумерля, не предоставили. Республиканская адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы», утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от "___" ___________ г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с п. 4, п. 5 ст. 13 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики», внести изменения в данную программу и утвердить их может только Кабинет Министров Чувашской Республики. Согласно п. 2 п. 2.2 Федерального закона от "___" ___________ г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению следующих требований - перечень многоквартирных домов, признанных до "___" ___________ г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы. Соответственно законодательство не предусматривает включения в уже сформированную программу многоквартирных домов ранее в нее не вошедших. На основании абзаца 1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________, данная программа утверждена с целью ликвидации именно аварийных признанных токовыми, в связи с физическим износом. В соответствии с Паспортом программы, Республиканская адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019 - 2025 годы разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до "___" ___________ г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; Задача Программы - формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и. переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом. Согласно Акта обследования жилого многоквартирного дома от "___" ___________ г.№ ___________ и заключения от "___" ___________ г.№ ___________, а так же акта обследования жилого многоквартирного дома от "___" ___________ г. и заключения от "___" ___________ г., ........................ по ул. ........................ был признан не пригодным для проживания, не в связи с физическим износом, а из-за последствий пожара. До пожара в 2011 году данный дом был пригоден для проживания. Так как аварийным данный дом стал не вследствие физического износа, в списки программы переселения включить его не предоставлялось возможным. Считает, что данное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Представитель административного ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился, имеется отзыв на административное исковое заявление, в котором просят о рассмотрении дела без их участия, исковые требования оставить без удовлетворения. Из отзыва следует, что жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, ........................ признан аварийным в 2014 году, т.е. после "___" ___________ г., поэтому не подлежит расселению в рамках программы на 2013-2017 годы. В настоящее время данная программа прекратила свое действие. Включение дома в новую республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________ невозможно в связи с тем, что администрацией ........................ внесены сведения по дому как «аварийному и подлежащему сносу в связи с пожаром». Таким образом, многоквартирный дом признан аварийным не в связи с физическим износом, а в связи с пожаром, что не позволяет включить его в программу.

Выслушав явившихся административных истцов, представителей административных истцов, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, ........................, ул........................ признан аварийным в 2014 году и не включен в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации»на 2019-2025 годы».

Постановлением главы администрации ........................№ ___________ от "___" ___________ г. утвержден Паспорт муниципальной программы ........................ «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы, утверждено приложение № ___________ к данной подпрограмме, в соответствии с которым ........................ по ул. ........................ входит в список домов, из которых граждане подлежат переселению в течение 2014-2020 годов (л.д.54-55).

Актом обследования помещения от "___" ___________ г. и Заключением межведомственной комиссии № ___________ от "___" ___________ г., утвержденной распоряжением главы администрации ........................ от "___" ___________ г. год № ___________-п установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: ........................, ул. ........................, признан аварийным и подлежащим сносу в связи с пожаром, а не с физическим износом строения (л.д. 50 - 52).

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от "___" ___________ г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Обеспечение жилищных прав собственников жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В силу ч. 11 ст.32 ЖК РФ в случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Федеральный закон от "___" ___________ г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый часть 1 статьи 6, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16).

В соответствии с Федеральным законом от "___" ___________ г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после "___" ___________ г., она утверждается на период до "___" ___________ г. (часть 1 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ).

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы», утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от "___" ___________ г. N 92. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от "___" ___________ г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с п. 4, п.5 ст. 13 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики», внести изменения в данную программу и утвердить их может только Кабинет Министров Чувашской Республики.

Таким образом, администрация города Шумерля является исполнителем указанной программы и на нее не возложена обязанность по проведению комплекса мероприятий по включению жилых домов в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно п. 2 п. 2.2 Федерального закона от "___" ___________ г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению следующих требований - перечень многоквартирных домов, признанных до "___" ___________ г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы. Республиканская адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019 - 2025 годы разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до "___" ___________ г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; Задача Программы - формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и. переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом. ........................ по ул. ........................ был признан не пригодным для проживания, не в связи с физическим износом, а из-за последствий пожара. Таким образом, суд считает, что дом не может быть включен в программу переселения.

Так как требования об устранении противоречия в части статуса и характеристик, внесении полных и достоверных сведений в реестр АИС «Реформа ЖКХ» в отношении многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Республики являются производными о включении указанного дома в Программу переселения, которые судом оставляются без удовлетворения, то подлежат отклонению и требования по внесению сведений в реестр АИС «Реформа ЖКХ».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Воробьевой Г.Н., Прокопьевой Н.В., Трофимовой М.Н., Прокопьевой А.Н., Ямсковой Е.Ю.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Воробьевой Галины Николаевны, Прокопьевой Нины Владимировны, Трофимовой Марии Николаевны, Прокопьевой Альбины Николаевны, Ямсковой Елены Юрьевны к администрации города Шумерля Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики о признании действий администрации города Шумерля Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, выразившееся во внесении в реестр АИС «Реформа ЖКХ» противоречивых и неполных сведений относительно статуса и характеристик многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Республики незаконными; признании незаконным бездействие администрации города Шумерля Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, выразившееся в не включении многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Чувашской Республики в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы» утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № ___________ от 28.03 2019 года; обязании администрации города Шумерля Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики включить многоквартирный жилой ........................, расположенный по улице ........................ Чувашской Республики в «Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до "___" ___________ г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы» утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № ___________ от 28.03 2019 г.; устранении противоречия в части статуса и характеристик, внесении полных и достоверных сведений в реестр АИС «Реформа ЖКХ» в отношении многоквартирного жилого ........................, расположенного по улице ........................ Республики отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Шумерлинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено "___" ___________ г..

Председательствующий: