НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика) от 17.01.2020 № 2А-171/20

Дело № 2а-171/2020

УИД 21RS0017-01-2020-000069-82

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2020 года г. Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Свиягиной В.В.

при секретаре Никифоровой А.В.,

с участием старшего помощника Шумерлинского межрайпрокурора Бойцовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Шумерлинского межрайпрокурора о признании информации, размещенной на Интернет-странице _____________ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» на сайте, расположенном по адресу: _____________, размещена информация о дистанционной продаже удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. Данная информация находится в свободном доступе, доступна неограниченному кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием может любой пользователь. Гражданин, претендующий на получение удостоверения о проверке знаний требований охраны труда, должен пройти обучение по соответствующим программам по охране труда в обучающих организациях при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы. Информация, размещенная на данной Интернет-странице, ставит под угрозу реализацию конституционных прав граждан на безопасные условия труда на рабочем месте, способствует совершению административных правонарушений и преступлений в области охраны труда в силу облегчения доступа к получению удостоверения о проверке знаний требований охраны труда, противоречит нормам федерального законодательства. Прокурор считает, что, размещенную на Интернет – странице: _____________ необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в судебное заседание не явился. От них поступил письменный отзыв. Просят о рассмотрении дела без участия их представителя.

Суд, руководствуясь требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело без участия заинтересованного лица с последующей высылкой им копии решения.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ граждан к ней с помощью Интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В силу статьи 3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в числе прочих, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Статьей 9 названного закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №149 - ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 10 закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149 - ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149 - ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена уголовная и административная ответственность за нарушение требований охраны труда.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашения и трудовые договоры, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки.

Согласно статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными цен6трами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Таким образом, информация, размещенная на данной Интернет-странице, ставит под угрозу реализацию конституционных прав граждан на безопасные условия труда на рабочем месте, способствует совершению административных правонарушений и преступлений в области охраны труда в силу облегчения доступа к получению удостоверения о проверке знаний требований охраны труда, противоречит нормам федерального законодательства.

Данная информация находится в свободном доступе, доступна неограниченному кругу лиц, побуждает к совершению действий, за которые предусмотрены уголовная и административная ответственность.

Из представленных материалов усматривается, что при проведении Шумерлинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», был выявлен факт размещения на сайте, расположенном по адресу: _____________, информации о дистанционной продаже удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Указанный сайт нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Факт размещения информации, о дистанционной продаже удостоверения о проверке знаний требований охраны труда в вышеуказанном сайте подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В силу чего, суд пришел к выводу, что размещенную на Интернет – странице: _____________ информацию необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создана и ведется единая автоматизированная информационная система ««Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Часть 5 указанной нормы предусматривает основания включения сведений в названный реестр, в том числе одним из оснований является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 часть5 статьи 15.1).

На основании изложенного, суд считает заявленные требования Шумерлинским межрайонным прокурором законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Шумерлинского межрайпрокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет - странице _____________ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 2 марта 2020 года

В течение трех дней после вступления решения в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике –Чувашии) по адресу: 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.7б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему ««Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Председательствующий: