Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
"___" ___________ г. г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики ФИО4,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО5 и ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КРФоАП,
выслушав участников, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по ЧР (далее – Территориальное управление) от "___" ___________ г.ФИО1 как должностное лицо – главный бухгалтер межмуниципального отдела МВД РФ «Шумерлинский» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФоАП.
Из постановления следует, что Территориальным управлением в МО МВД РОФ «Шумерлинский» проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности за период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г., в ходе которой обнаружено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в представлении в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике заведомо недостоверной бюджетной отчетности за "___" ___________ г. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей должностным лицом - главным бухгалтером МО МВД России «Шумерлинский» ФИО1, в связи с чем "___" ___________ г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 15.15.6. КоАП РФ. Так, установлено, что в нарушение действующего бюджетного законодательства РФ отражение МО МВД России «Шумерлинский» на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» _____________ транспортных, средств общей стоимостью _____________ рублей, переданных МО МВД России «Шумерлинский» в безвозмездное пользование по договору от "___" ___________ г.№, не по стоимости, указанной в передаточных актах, а в условной оценке (одно транспортное средство - один рубль), повлекло представление в МВД по Чувашской Республике в нарушение требований частей 1 и 2 ст. 264.1. БК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции № 191н заведомо недостоверной бюджетной отчетности за "___" ___________ г.. Тем самым ФИО1 как главный бухгалтер МО МВД «Шумерлинский» с вязи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не обеспечил представление в МВД Чувашской Республики достоверной бюджетной отчетности за "___" ___________ г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КРФоАП.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его. Считает, что материалы дела были неправильно, неточно и неполно изучены. Так, в акте ревизии указано, что датой совершения административного правонарушения является "___" ___________ г., местом совершения - г.Шумерля, и что им какие либо значимые меры в нарушение действующего законодательства не предпринимались. Считает, что это не соответствует действительности. В период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. на основании предписания МВД по Чувашской Республике ревизорами КРО МВД ЧР проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности межмуниципального отдела МВД России «Шумерлинский» за период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.. В ходе этой ревизии данное нарушение бюджетного законодательства ревизорами было выявлено и им в ходе ревизии было устранено. По результатам указанной ревизии он как главный бухгалтер МО МВД России «Шумерлинский» за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в недобросовестном исполнении служебных обязанностей и слабый контроль за работой бухгалтерии приказом начальника отдела № от "___" ___________ г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Следовательно, за указанное правонарушение бюджетного законодательства он понес наказание и считает, что повторное привлечение к административной ответственности за это же нарушение не допустимо. Кроме того, согласно справке о завершении контрольных действий ревизия в МО МВД России «Шумерлинский» завершена "___" ___________ г., а протокол об административном правонарушении в нарушение ст.28.5 КРФоАП составлен лишь спустя 12 дней. Также считает допущенное им нарушение несущественной ошибкой, не влияющей на искажение бюджетной отчетности, поскольку Отдел не является плательщиком налогов на транспортные средства и имущество, поэтому убытки государству не причинены, т.к. данная сумма отражается лишь в забалансовом учете. Указанные в ревизии транспортные средства числятся на балансе федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Чувашии», где стоимость указанных транспортных средств указана в учетных документах.
В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Также пояснил, что на момент проверки КРО МВД ЧР в "___" ___________ г. в бухгалтерии МО МВД РФ «Шумерлинский» отсутствовал акт приема-передачи транспортных средств на сумму _____________., поэтому ввиду отсутствия первичных документов, содержащих сведения об оценочной стоимости этих транспортных средств, он учел их на забалансовом счете по условной стоимости – 1 рубль за единицу транспортного средства. Сразу после ревизии КРО МВД ЧР в январе 2014 года он получил акт передачи транспортных средств от "___" ___________ г. и учел их по оценочной стоимости. Согласен с тем, что как главный бухгалтер обязан обеспечить бухгалтерский учет на основании первичных документов, но считает, что не несет ответственности за то, что таких первичных документов на транспортные средства в бухгалтерии Отдела не имелось, поскольку сам в получении этих транспортных средств не расписывался. Не учел транспортные средства по оценочной стоимости, поскольку в Отделе не было первичных документов.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО5., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 по доводам, указанным в письменном возражении.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО9 также поддержала доводы, изложенные в письменном возражении, просила оставить оспариваемое постановление в силе и пояснила, что постановлением Территориального управления от "___" ___________ г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за представление недостоверной бухгалтерской отчетности за "___" ___________ г. (т.е. за учет на забалансовом счете _____________ единиц транспортных и других средств по стоимости 1 рубль за единицу - всего на _____________ рублей вместо оценочной стоимости _____________.), тогда как по результатам ревизии КРО МВД ЧР, проведенной в "___" ___________ г., ФИО1 приказом начальника МО МВД РФ «Шумерлинский» был привлечен к дисциплинарной ответственности за общие нарушения служебной дисциплины, недобросовестное исполнение служебных обязанностей и слабый контроль за работой бухгалтерии.
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать, исходя из следующего.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6. КРФоАП является непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Положением о бухгалтерии МО МВД России «Шумерлинский» (п.п. 10.1, 10.2 п.10, п.п. 11.3., 11.5, 11.8, 11.9 п.11, п.п. 12.2.1 п.12.2, п.п. 13.1 п.13, п.п. 15.2., 15.3 п.15) бухгалтерия осуществляет ведение достоверного бухгалтерского учета, формирование и сдачу бухгалтерской отчетности финансово-хозяйственной деятельности отдела. Основными функциями бухгалтерии являются своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности отдела, ее имущественном положении, доходах и расходах; учет всех хозяйственных операций отдела; составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой и управленческой и статистической отчетности. Бухгалтерия обязана осуществлять возложенные на бухгалтерию функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения и внутренними документами МО МВД России «Шумерлинский». Главный бухгалтер осуществляет общее руководство деятельностью бухгалтерии и несет персональную ответственность за не надлежащее исполнение возложенных на него задач и функций.
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера МО МВД России «Шумерлинский» ФИО1, утвержденной начальником МО МВД России «Шумерлинский» "___" ___________ г., главный бухгалтер обязан выполнять работы, имеющие комплексный характер, охватывающий весь круг вопросов по организации бухгалтерского учета и исполнения сметы расходов, составлять финансовые отчеты, осуществлять строгое соблюдение порядка хранения бухгалтерских документов, осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов и правильным ведением учета и составления бухгалтерской и статистической отчетности и несет персональную ответственность за несоблюдение требований установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами МВД России, а также должностной инструкцией.
ФИО1 назначен на должность главного бухгалтера МО МВД России «Шумерлинский» приказом министра внутренних дел Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ л/с.
Таким образом, ФИО1 как должностное лицо в силу своих должностных обязанностей несет персональную ответственность за предоставление недостоверных сведений бухгалтерского учета.
Данные о представлении таких недостоверных сведений бюджетной отчетности в части _____________ единиц транспортных и других средств, переданных в МО МВД РФ «Шумерлинский» по актам передачи от "___" ___________ г. года, подтверждаются Договором № безвозмездного пользования транспортными средствами от "___" ___________ г. и приложениями к нему – Передаточным актом № от "___" ___________ г. на _____________ единицы транспортных средства и Передаточным актом № от "___" ___________ г. на _____________ единицы (лодка и лодочный двигатель) на общую сумму _____________. Это подтверждается также пояснением самого ФИО1 в адрес руководителя Территориального управления и ведомостью по счету "___" ___________ г. год, где _____________ единиц техники по _____________ рублю за каждую отражено на общую сумму _____________ рублей.
Следовательно, выводы оспариваемого постановления о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФоАП, вполне обоснованны. Постановление достаточно полно и подробно мотивировано как в части установления фактических обстоятельств дела, так и в части указания перечня и содержания законодательных норм, регламентирующих бюджетное законодательство и ведение бухгалтерского чета, нарушение которых явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности (ст.ст. 162, 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 1, 9, 10, 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; п.п. 9, 11, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н; п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнений бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом от 28 декабря 2010 года № 191н).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КРФоАП РФ, является формальным, т.е. не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением с момента его совершения, независимо от наступления вредных последствий.
В связи с этим, доводы ФИО1 о том, что допущенное нарушение является несущественной ошибкой, не влияющей на искажение бюджетной отчетности, поскольку Отдел не является плательщиком налогов на транспортные средства и убытки государству не причинены, суд считает несостоятельными, поскольку наличие состава правонарушения установлено.
Анализ приказа начальника МО МВД России «Шумерлинский» от "___" ___________ г.№ л/с свидетельствует, что главный бухгалтер бухгалтерии МО МВД РФ «Шумерлинский» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МО МВД РФ «Шумерлинский» за период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. за нарушение служебной дисциплины, выразившейся в недобросовестном исполнении служебных обязанностей и слабый контроль за работой бухгалтерии.
Оспариваемым же постановлением Территориального управления ФИО1 как главный бухгалтер привлечен за представление МО МВД РФ «Шумерлинский» в МВД по Чувашской Республике недостоверной бюджетной отчетности за "___" ___________ г., выразившейся в факте отражения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» _____________ транспортных средств общей стоимостью _____________ рублей, переданных МО МВД России «Шумерлинский» в безвозмездное пользование по договору от "___" ___________ г. № №, не по стоимости, указанной в передаточных актах.
Следовательно, довод ФИО1 о состоявшемся привлечении его к дисциплинарной ответственности за указанное нарушение требований бюджетного законодательства и невозможности привлечения за то же самое деяние к административной ответственности, является необоснованным.
Не является основанием для отмены оспариваемого постановления и довод ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока его составления.
Действительно, согласно ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Однако, в соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленных статьями 28.5. и 28.8. КРФоАП сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, является несущественным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Так, в протоколе по делу об административном правонарушении имеются все данные, необходимые для разрешения дела, обстоятельства дела отражены, права, предусмотренные ст. 25.1. КРФоАП, ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена ему в установленном законом порядке.
Наказание ФИО1 назначено административным органом в пределах санкции ст. 15.15.6. КРФоАП РФ с учетом требований статьи 4.1. КРФоАП, характера установленного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности с момента предоставления недостоверной отчетности на момент привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.
Нарушений применения норм материального права, а также существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, Территориальным управлением не допущено.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом рассмотрения Территориального управления или опровергали бы его выводы, и по существу сводятся к несогласию с выводами оспариваемого постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом требований закона, юридически значимые обстоятельства установлены правильно, поэтому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.11, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено "___" ___________ г..
Судья ФИО4