Дело № 12-7/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 20 января 2017 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чепурного А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
представителя ООО «Ставропольземлестрой» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ставропольземлестрой» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ставропольского края Центрального комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е.№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ставропольского края Центрального комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е.№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ставропольземлестрой» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 900 000 рублей.
ООО «Ставропольземлестрой» с постановлением должностного лица не согласилось и подало в суд жалобу на указанное постановление.
В обоснование жалобы ООО «Ставропольземлестрой» указало, что постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. ООО «Ставропольземлестрой» привлечено к административной ответственности по признакам ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ за пользование недрами без лицензии на пользование недрами в виде штрафа на сумму 900 000 рублей.
ООО «Ставропольземлестрой» считает постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Ставропольземлестрой» незаконным по следующим основаниям.
Согласно протоколу общего собрания учредителей ООО «Ставропольземлестрой» № 1 от 01 июня 2006 года было учреждено данное юридическое лицо с разработкой и утверждением Устава общества. Предметом и целью деятельности общества кроме прочего было заявлено и добыча камня, известняка, мела для строительства. С этой целью 25 июня 2008 года ООО «Ставропольземлестрой» для выполнения работ по (разведке и добыче известняка-ракушечника на месторождении «Длинная поляна» в Шпаковском районе Ставропольского края на основании и согласно действующего законодательства (Федерального Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»), была получена лицензия на право пользования недрами серии СТВ № вид лицензии ТЭ со сроком окончания ее действия 15 июня 2023 года. При этом в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в полном объеме были предоставлены следующие документы: лицензионное соглашение об условиях недропользования, выписка из заключения заседания комиссии по недропользованию при Правительстве Ставропольского края от 22 мая 2008 года, выписка из приказа МПР СК от 26 мая 2008 года, заявка на получение лицензии по недропользованию и др. Описание границ участка недр, координаты угловых точек, копии топопланов, разрезов были приведены в приложении к лицензии №№ 5,12. Копии документов и описание границ земельного участка были приведены в приложении к лицензии №№ 6, 12. Кроме того Федеральной службой Управления по технологическому и экологическому надзору был выдан горноотводный акт к лицензии на пользованием недрами серии СТВ № вид лицензии ТЭ, которым были обозначены на прилагаемой копии топографического плана угловые точки горного отвод, а так же на геологических картах и вертикальных разрезах проекция горного отвода.
Согласно договору аренды земель населенных пунктов ООО «Ставропольземлестрой» имеет в аренде земельный участок, расположенный на землях муниципального образования администрации Вернерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края площадью 6,93 га с кадастровым номером № (в последующем, измененный на кадастровый №), являющийся собственно месторождением «Длинная долина».
В постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. указано, что при вынесении на топографическую основу координат участка «Длинная долина», выявленного при проведении 19 августа 2016 года внепланового (рейдового) мероприятия установлено фактическое несоответствие приложениям №№ 6, 12 к лицензии на право пользования недрами серии СТВ № вид лицензии ТЭ. Вместе с тем в материалах административного производства возбужденного и проведенного старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. ни в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 19 августа 2016 года, ни в протоколе об административном правонарушении № от 19 сентября 2016 года, ни в постановлении № от 26 сентября 2016 года, ни в иных материалах, не имеется ни одного документа, которые были предоставлены заявителю для ознакомления в порядке ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, которым бы должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края проводилось и документировалось фактическое несоответствие приложениям №№ 6,12 к лицензия на право пользования недрами серии СТВ № вид лицензии ТЭ.
Кроме того, как пояснил директор ООО «Ставропольземлестрой» К.Т.В., общество с февраля 2016 года фактически не осуществляло свою производственную деятельность по разведке и добыче известняка - ракушечника на месторождении «Длинная поляна» в Шпаковском районе Ставропольского края. Более того, ею было дано указание исполнительному директору ООО «Ставропольземлестрой» К.В.М. провести весь комплекс необходимых мероприятий по устранению нарушений пользования недрами на месторождении с последующей консервацией технологического оборудования. Именно факт проведения данных работ и был зафиксирован 19 августа 2016 года старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е., что подтверждается полученными им объяснениями 19 августа 2016 года на месте проведения внепланового (рейдового) мероприятия от исполнительного директора общества К.В.М., работников общества ФИО5, ФИО6, гражданина ФИО7.
В постановлении по делу об административном правонарушении № 176 от 26 сентября 2016 года указывается, что факт незаконной добычи недр кроме всего прочего подтверждается видеоматериалами на цифровом носителе. Однако ни в ходе административного расследования ни в последствии, К.Т.В. не ознакомили с содержанием видеоматериалов и ей неизвестно когда и кем производилась, на основании чего и каким документом зафиксированы данные видеоматериалы.
ООО «Ставропольземлестрой» обращает внимание суда на то что, постановление по делу об административном правонарушении № 176 вынесено старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. 26 сентября 2016 года без участия представителя ООО «Ставропольземлестрой». В своем ходатайстве от 26 сентября 2016 года К.Т.В. просила должностное лицо о переносе рассмотрения материалов протокола об административном правонарушении № на ДД.ММ.ГГГГ с обязательным её личным участием, так как она не была уведомлена в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела. Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела от 22 сентября 2016 года К.Т.В. было вручено в почтовом отделении «Верхнерусское» лишь 29 сентября 2016 года.
В нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. производство по делу об административном правонарушении осуществлено без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, с разрешением его в соответствии с законом.
На основании изложенного просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а так же недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.
В судебном заседании представитель ООО «Ставропольземлестрой» по доверенности ФИО8 доводы, изложенные в жалобе поддержал, а также пояснил, что согласно п. 5.1 раздела 5 налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за налоговый период - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2016 года в графе «количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению» указано количество - 0 (ноль), в виду того что ООО «Ставропольземлестрой» в отчетный период не осуществляло свою производственную деятельность по разведке и добыче известняка- ракушечника на месторождении «Длинная поляна» в Шпаковском районе Ставропольского края.
Подтверждающим фактом по не осуществлению производственной деятельности по разведке и добыче известняка-ракушечника ООО «Ставропольземлестрой» является и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 4 которого директору ООО «Ставропольземлестрой» К.В.М. предписывалось приостановить все виды добычи и переработки известняка-ракушечника на месторождении «Длинная поляна» со дня вынесения данного приказа с обязательным соблюдением маркшейдерских требований, техники безопасности, сохранности материальных ценностей.
Также представитель ООО «Ставропольземлестрой» обращает внимание суда на тот факт, что право пользования недрами по лицензии на право пользования недрами СТВ № ТЭ от 25 июня 2008 года у ООО «Ставропольземлестрой» было прекращено приказом заместителя министра Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО9№ от 01 сентября 2016 года, то есть позже даты якобы выявленного 19 августа 2016 года старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. административного правонарушения по признакам ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Кроме того представитель ООО «Ставропольземлестрой» указывает на то, что при изучении документов представленных Министерством природных ресурсов, так и не нашли подтверждения в чем выражается несоответствие координат точек, якобы угловых точек, в чем их несоответствие. Есть информационное письмо, по результатом рассмотрения данной заявки вынес географических координат угловых точек не соответствуют географической привязке, больше никаких документов подтверждающий несоответствие координат точек, а также в чем выражается это несоответствие не получили. В акте, составленном В.А.Е. 19 августа 2016 года, на который он ссылается, была фиксация географических координат места осмотра, но что это за фиксация ООО «Ставропольземлестрой» так и не выяснили, ни в самом Министерстве, ни в ходе судебного разбирательства. Само проведение внепланового рейдового мероприятия, которое проводилось 19 августа 2016 года на основании приказа № 457 является незаконным, поскольку согласно ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведения любого внепланового рейдового мероприятия проводится только лишь по основаниям о том, что в органы государственного контроля должна поступить информация обращения граждан по следующим фактам: возникновения угрозы причинения угрозы вреда жизни и здоровью граждан, а также уже причинение самого вреда, но таких обстоятельств в данном случае не имеется. Также любая внеплановая проверка юридического лица проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту деятельности данного юридического лица, данного документа, подтверждающего, что прокуратура Шпаковского района Ставропольского края каким-то образом была уведомлена о проведении данной внеплановой рейдовой проверки, тоже не имеется.
На основании изложенного просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ставропольского края Центрального комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е. надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседание не явился, предоставил суду отзыв, в котором указал, что постановлением министерства № 176 от 26 сентября 2016 года общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которой установлена ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленный формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие все необходимые условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В соответствии с материалами, предоставленными отделом лицензионно-разрешительной деятельности (графическое приложение к служебной записке) ООО «Ставропольземлестрой» на момент выявленного факта по добыче известняка-ракушечника имело лицензию на право пользования недрами СТВ № ТЭ от 25 июня 2008 года с целью разведки и добычи известняков-ракушечников на месторождении «Длинная поляна». Согласно вышеуказанного приложения, а также приложений № 11 и № 12 к лицензии № от 25 июня 2008 года лицензионный участок «Длинная поляна» находится в 4,5 км. северо-западнее ж.д. ст. Пелагиада. При вынесении на топографическую основу координат участка, выявленного при проведении внепланового (рейдового) осмотра установлено фактическое несоответствие приложениям лицензии. Фактический участок, на котором осуществлялась добыча известняка-ракушечника сотрудниками ООО «Ставропольземлестрой» находится в 2,5 км. северо-западнее от лицензионного.
В соответствии с действующим административным законодательством (ст. 26.2 КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таковыми данными были признаны сведения, изложенные в служебной записке, которые подтверждают наличие несоответствия местоположения лицензионного участка и участка, на котором осуществлялась добыча недр.
В материалах административного дела (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) имеется роспись законного представителя ООО «Ставропольземлестрой» К.Т.В. об ознакомлении со схемой расположения лицензионного участка «Длинная поляна».
В соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02 июня 1999 года № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 1999 года № 1816) п. 15 в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах» ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию на пользование недрами, и органом государственного горного надзора.
Указанных актов о консервации предприятия у ООО «Ставропольземлестрой» в наличии не имеется в виду отсутствия проведения таких процедур. Видеофайлами на цифровом носителе также опровергается осуществление таких процедур, так как в момент рейдового осмотра осуществлялась добыча общераспространенных полезных ископаемых (известняка-ракушечника).
Доводы общества о невозможности ознакомления с данными видеофайлами также опровергаются подписью законного представителя в протоколе об административном правонарушении.
Видеозапись осуществлялась путем (видео) фиксации посредством служебной фотокамеры: Nikon Coolpix Р600 (инв.№ 3327), на основании рейдового задания, утвержденного приказом министерства № 457 от 19 августа 2016 года.
В отношении доводов общества об отсутствии законного представителя при рассмотрении материалов административного дела инспектор поясняет, что в соответствии с материалами дела (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в которых имеется подпись К.Т.В., законному представителю заблаговременно было известно о месте и времени рассмотрения административного протокола. Также, дополнительно в юридический адрес общества было направлено определение о дате, месте и времени рассмотрения административных материалов, которое соответствовало сведениям, которые были известны К.Т.В.
Ходатайство о переносе даты рассмотрения материалов административного производства поступило в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды 27 сентября 2016 года (вх. № 5635), таким образом, постановление было рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Таким образом, доводы заявления инспектор считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, просит суд в заявленных требованиях ООО «Ставропольземлестрой» о признании незаконными и отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Выслушав представителя ООО «Ставропольземлестрой» по доверенности ФИО8, исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба ООО «Ставропольземлестрой» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются в частности Федеральным законом от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
В силу ст. 11 Федерального закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем лицензии заранее оговоренных условий. Между уполномоченными органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В силу статьи 2.3, пунктов 6.1, 6.2 статьи 3 Федерального закона № 2395-1 к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные и местные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Ставропольскому краю, утвержденным Распоряжением Минприроды РФ № 4-р, Правительства Ставропольского края № 29-рп от 02 февраля 2009 года общераспространенными полезными ископаемыми являются, в частности, известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы) и ракушка (кроме используемой для минеральной подкормки животных и птицы).
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 19 августа 2016 года на основании приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ проведен внеплановый (рейдовый) осмотр земельного участка с кадастровым номером №, с целью осуществления надзора по соблюдению требований природоохранного законодательства.
В результате проведенного внепланового (рейдового) осмотра старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е. посредством визуального осмотра, определения точек координат на местности с помощью GPS навигатора Garmin Etrex 20 (инв. № 3329), фото и видео фиксации с использованием фотоаппарата Nikon Coolpix Р600, был выявлен факт незаконной добычи недр - общераспространенных полезных ископаемых (известняк-ракушечник) сотрудниками ООО «Ставропольземлестрой» (ИНН 2623020143), приблизительным объемом около 2 м3 в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> (№ 45°09"22,0”Е41°53"44,7”; № 45°09"25,1”Е41°53"43,9), которая осуществлялась камнерезной машиной СМ-089А (B.S3RDAROV) с ручной укладкой сотрудниками ООО «Ставропольземлестрой» пильного камня (пилобут) в ковш трактора марки «Кировец» и последующей погрузкой в самосвал марки «КАМАЗ» 5511 регистрационный знак <данные изъяты>, что отражено в акте внепланового (рейдового) осмотра от 19 августа 2016 года.
По результатам административного расследования должностным лицом было установлено, что добыча общераспространенных полезных ископаемых производилась ООО «Ставропольземлестрой» в отсутствие лицензии на право пользования недрами земельного участка 26:11:031301:1448 с координатами 45°09"22,0”Е41°53"44,7”; 45°09"25,1”Е41°53"43,9 поскольку ООО «Ставропольземлестрой» на момент выявленного факта по добыче известняка-ракушечника имело лицензию на право пользования недрами № от 25 июня 2008 года с целью разведки и добычи известняков-ракушечников на месторождении «Длинная поляна», которое согласно приложений № 11 и № 12 к лицензии № от 25 июня 2008 года находится в 4,5 км. северо-западнее ж.д. ст. Палагиада, а фактический участок, на котором осуществлялась добыча известняка-ракушечника сотрудниками ООО «Ставропольземлестрой» находилось в 2,5 км. северо-западнее от лицензионного.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 19 сентября 2016 года; объяснениями ФИО6 от 19 августа 2016 года, объяснением ФИО5 от 19 августа 2016 года, объяснением ФИО7 от 19 августа 2016 года, объяснением К.В.М. от 19 августа 2016 года, актом внепланового (рейдового) осмотра от 19 августа 2016 года, фотоматериалом к нему, а также просмотренной в судебном заседании видеозаписью.
Данные доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, относятся к числу допустимых.
Факт совершения ООО «Ставропольземлестрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судом установлены в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформлен в установленном законом порядке: уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии представителя ООО «Ставропольземлестрой» и содержит все сведения, необходимые для правильного рассмотрения дела, в том числе место и время совершения правонарушения.
Таким образом, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о нарушении порядка привлечения ООО «Ставропольземлестрой» к административной ответственности, не допущено.
При таких обстоятельствах, ООО «Ставропольземлестрой» правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в пределах санкции, указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ставропольземлестрой» вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
Доводы ООО «Ставропольземлестрой» о том, что его сотрудниками проводились мероприятия по прекращению добычи полезных ископаемых и консервации оборудования, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 04 апреля 2016 года, фотоматериалом к нему, видеозаписью, которые не вызывают у суда сомнений относительно наличия в действиях ООО «Ставропольземлестрой» состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Доводы ООО «Ставропольземлестрой» о том, что представителю общества не предоставлены для ознакомления материалы дела об административном правонарушении суд находит необоснованными по следующим основаниям.
В материалах дела об административном правонарушении ходатайства представителя юридического лица об ознакомлении с материалами дела не имеется и доказательств направления данного ходатайства должностному лицу суду не предоставлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица нарушений норм административного законодательства, поскольку ООО «Ставропольземлестрой» не воспользовалось своим правом на ознакомление с материалами дела установленным ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы постановление по делу об административном правонарушении правомерно вынесено должностным лицом в отсутствие представителя ООО «Ставропольземлестрой», поскольку должностным лицом представитель данного общества был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью К.Т.В. в протоколе об административном правонарушении № от 19 сентября 2016 года, а представленное ходатайство представителя ООО «Ставропольземлестрой» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении обоснованно должностным лицом оставлено без рассмотрения по существу по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В протоколе об административном правонарушении № от 19 сентября 2016 года имеется подпись руководителя ООО «Ставропольземлестрой» К.Т.В., об извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того по месту нахождения ООО «Ставропольземлестрой» должностным лицом было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела
Ходатайство ООО «Ставропольземлестрой» о переносе даты рассмотрения материалов административного производства поступило в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды 27 сентября 2016 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении по существу и не могло быть приято должностным лицом во внимание при разрешении вопроса о рассмотрении дела в отсутствие представителя привлекаемого юридического лица.
Доводы представителя ООО «Ставропольземлестрой» о том, что подача обществом нулевых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за налоговый период - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2016 года свидетельствует о том, что ООО «Ставропольземлестрой» в отчетный период не осуществляло свою производственную деятельность по разведке и добыче известняка - ракушечника на месторождении «Длинная поляна» в Шпаковском районе Ставропольского края, судом признается необоснованным, поскольку не являются доказательством того, что ООО «Ставропольземлестрой» не производило добычу полезных ископаемых при отсутствии лицензии и опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Доводы о том, что подтверждающим фактом по не осуществлению производственной деятельности по разведке и добыче известняка-ракушечника ООО «Ставропольземлестрой» является приказ № от 25 марта 2016 года, согласно п. 4 которого директору ООО «Ставропольземлестрой» К.В.М. предписывалось приостановить все виды добычи и переработки известняка-ракушечника на месторождении «Длинная поляна» со дня вынесения данного приказа с обязательным соблюдением маркшейдерских требований, техники безопасности, сохранности материальных ценностей, не является безусловным доказательством невиновности общества в совершении административного правонарушения, поскольку является внутренним приказом юридического лица и с учетом анализа имеющихся в деле доказательств не позволяет суду прийти к выводу о надлежащим исполнении сотрудником ООО «Ставропольземлестрой» К.В.М. данного приказа.
Ссылка представителя ООО «Ставропольземлестрой» о том, что право пользования недрами по лицензии на право пользования недрами № от 25 июня 2008 года у ООО «Ставропольземлестрой» было прекращено приказом заместителя министра Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО9№ от 01 сентября 2016 года, то есть позже даты выявленного 19 августа 2016 года старшим государственным инспектором Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, начальником Центрального комплексного отдела В.А.Е. административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, правового значения для разрешения данного дела не имеет, поскольку как установлено в судебном заседании ООО «Ставропольземлестрой» осуществляло добыче общераспространенных полезных ископаемых на земельном участке не предусмотренным лицензией.
Иные доводы жалобы на законность и обоснованность постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ставропольского края Центрального комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е. по делу об административном правонарушении № от 26 сентября 2016 года по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ставропольземлестрой» не влияют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ставропольского края Центрального комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края В.А.Е. по делу об административном правонарушении № от 26 сентября 2016 года о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Ставропольземлестрой» по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ставропольземлестрой» без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья А.А. Чепурной