НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шпаковского районного суда (Ставропольский край) от 16.08.2019 № 2А-1644/19

Дело № 2а- 1644/2019

26RS0035-01-2019-002261-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2019 года г.Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Стороженко Н.С.

при секретаре Гринько И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю к Ананьевой Инессе Ивановне о взыскании задолженности по налогам.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Ананьевой Инессе Ивановне о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование исковых требований административный истец Межрайонная инспекция ИФНС России по Ставропольскому краю указала, что Ананьева Инесса Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уроженка: <адрес>), проживающая по <адрес>,1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована в качестве адвоката.

В период осуществления деятельности, Ананьева И.И являлась плательщиком страховых взносов.

Статьей 419 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он плательщик и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001 №167ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Частью 3.1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом (на основании заявления о вынесении судебного приказа).

Определением мирового судьи судебного участка №6 Шпаковского района Ставропольского края от 19.12.2018г., был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, в отношении Ананьевой И.И.

Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила 28134.62 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., налог 23400 руб., пеня 120.90 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. Фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.: налог 4590 руб., пеня 23.72 руб.;

В связи с частичным изменением задолженности, сумма подлежащая взыскиванию составляет 27990 руб. (за период осуществления деятельности в 2017г.), в т: т числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., налог 23400 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. Фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.: налог 4590 руб.;

Согласно п.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций

На основании части 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, в том числе, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, было предложено добровольно оплатить суммы налога з пени в срок. Указанное требование, направлено Ананьевой И.И по ТКС.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты нол}"чения‘указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.

Просит суд взыскать с Ананьевой Инессы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уроженка: <адрес>), проживающая по <адрес>., состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, задолженность за 2017г. в размере 27990 руб.:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с 01.01.2017г., налог 23400 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере а фед. Фонд ОМС с 01.01.2017г.: налог 4590 руб.;

Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.

Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю Межрайонная ИФНС России по Ставропольскому краю), ИНН / :-ЛП , расчетный счет в БИК , код ОКТМО

Страховые взносы на обяз. пенс, страхование:

КБК 18 (налог)

КБК 18 (пеня)

Страховые взносы на обяз. мед страхование:

КБК 18 (налог)

КБК 18 (пеня).

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России по Ставропольскому краю извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Ананьева И.И. извещенная надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явилась, причина ее неявки не установлена, извещена, уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, суд пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик Ананьева Инесса Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уроженка: <адрес>), проживающая по <адрес> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована в качестве адвоката.

В период осуществления деятельности, Ананьева И.И являлась плательщиком страховых взносов.

Статьей 419 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он плательщик и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001 №167ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Частью 3.1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом (на основании заявления о вынесении судебного приказа).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Частью 3.1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом (на основании заявления о вынесении судебного приказа).

Определением мирового судьи судебного участка №6 Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, в отношении Ананьевой И.И.

Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила 28134.62 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., налог 23400 руб., пеня 120.90 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. Фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.: налог 4590 руб., пеня 23.72 руб.;

В связи с частичным изменением задолженности, сумма подлежащая взыскиванию составляет 27990 руб. (за период осуществления деятельности в 2017г.), в т: т числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., налог 23400 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. Фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.: налог 4590 руб

Таким образом, истец обратился в суд в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок.

Согласно п.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом дикциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой те нежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, в том числе, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Указанное требование, направлено Ананьевой И.И по ТКС.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты нол}"чения‘указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Поскольку судом установлено, что до настоящего момента административным ответчиком в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена, суд полагает требования Межрайонной инспекции ИФНС России по Ставропольскому краю к Ананьевой Инессе Ивановне о взыскании задолженности по налогам законы и обоснованны.

Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные трганы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Таким образом, Межрайонная ИФНС России по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей в бюджет Шпаковского муниципального района.

На основании изложенного, и руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлению Межрайонной инспекции ИФНС России по Ставропольскому краю к Ананьевой Инессе о взыскании задолженности на обязательное пенсионное страхование - удовлетворить.

Взыскать с Ананьевой Инессы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уроженка: <адрес>), проживающая по <адрес> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, задолженность за 2017г. в размере 27990 руб.:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс, размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии с ДД.ММ.ГГГГ., налог 23400 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. Фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.: налог 4590 руб.;

Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю Межрайонная ИФНС России по Ставропольскому краю), ИНН , расчетный счет в БИК , код ОКТМО

Страховые взносы на обяз. пенс, страхование:

КБК (налог)

КБК (пеня)

Страховые взносы на обяз. мед страхование:

КБК (налог)

КБК (пеня).

Взыскать с Ананьевой Инессы Ивановны в бюджет Шпаковского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение месяца

Судья: Н.С. Стороженко