Дело № 12-136/2019 УИД 26RS0035-01-2018-002665-10 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Михайловск 15 апреля 2019 года Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Климова Е.Л., с участием помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Анашкиной Н.Н., при секретаре судебного заседания Петриенко В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края Рубановой Н.В. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору Савченко В.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, УСТАНОВИЛ Постановлением начальника управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р., прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения. Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Шпаковского района Ставропольского края Рубанова Н.В. обратилась в суд Ставропольского края с протестом. В обоснование протеста заместитель прокурора Шпаковского района Ставропольского края Рубанова Н.В. указала на незаконность постановления в связи с тем, что прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края в ходе проведенной проверки в деятельности ООО «Диалог-Строй» выявлены нарушения исполнения законодательства о долевом строительстве, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте застройщика не размещены фотографии о ходе строительства дома, не размещены изменения о финансовом результате, что указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КРФоАП. В связи с чем, заместителем прокурора Шпаковского района в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КРФоАП, которое было направлено для рассмотрения по существу в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. Постановлением начальника управления Ставропольского края по Став строительному и жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ за №, прекращено производство в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КРФоАП. Просит постановление начальника управления Ставропольского края по Став строительному и жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по ч. 2 ст. 14.28 КРФоАП отменить. Дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. вернуть в управление Ставропольского края по строительству и жилищному надзору на новое рассмотрение по существу. В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Анашкина Н.Н. доводы, изложенные в протесте, поддержала и настаивала на удовлетворении протеста в полном объеме. В судебное заседание представитель Управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а так же указал в ходатайстве, что при рассмотрении постановления заместителя прокурора Шпаковского района о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении данного постановления были учтены все обстоятельства по делу и соблюдены все процессуальные нормы, предусмотренные КРФоАП. Выслушав мнение помощника прокурора Шпаковского района Анашкину Н.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФоАП, объяснениями лица в отношении, которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В силу положений статьи 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения. По смыслу ч. 2 ст. 30.16 КРФоАП судья вправе проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Статьей 24.1 КРФоАП определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом. В силу статей 26.1 и 26.11 КРФоАП выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Как установлено статьей 2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (статья 54 Конституции РФ). Данные правила, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов Положения статьи 54 Конституции РФ, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве. В соответствии с частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений. Как установлено в ходе рассмотрения дела, прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края проведена ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Диалог- Строй», расположенного по <адрес> по вопросу соблюдения прав участников долевого строительства. В ходе проверки установлено, что ООО «Диалог-Строй», на основании разрешений на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ ведет строительство многоквартирных жилых домов по <адрес>. Строительство ведется с привлечением денежных средств граждан. По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ официального сайта ООО «Диалог- Строй» http://www.dialogstroy26.ru/object/ установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов по адресу: <адрес>, 209 ежемесячно не размещаются. Последний раз фотографии, строящегося многоквартирного дома по <адрес>, размещались ДД.ММ.ГГГГ, а многоквартирного дома по <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в проектную декларацию многоквартирных домов по адресу: <адрес> вносили изменения о финансовом результате, однако в нарушение ч. 4 Закона 214-ФЗ изменения размещены на официальном сайте лишь ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Диалог-Строй» является Мелкумов Михаил Рачикович. Согласно должностной инструкции директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумов М.Р. осуществляет руководство работой общества. По результатам проверки, заместителем прокурора Шпаковского района в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения по существу в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. Постановлением начальника управления Ставропольского края по Став строительному и жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ за №, прекращено производство в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ. Прекращая производство по делу, начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. указал, что первый договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком ООО «Диалог-Строй» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, а положения статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" применяются только к отношениям, возникшим после введения в действие изменений внесенных в Закон о долевом строительстве, в том числе в части требований к проектной декларации застройщика, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 304-ФЗ, с 1 января 2017 года. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 вышеуказанного закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации. Федеральным законом от 18.07.2006 года № 111-ФЗ в статью 19 Федерального закона № 214-ФЗ были внесены изменения о том, что застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или), иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств; в этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. Федеральным законом от 03.07.2016 года № 304-Ф3 Федеральный закон № 214-ФЗ был дополнен статьей 3.1, которой предусмотрено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат такому застройщику или иному юридическому лицу, заключившему договор поручительства с застройщиком в соответствии со статьей 15.3 настоящего Федерального закона, и которое определено соглашением застройщика и указанного юридического лица (далее - официальный сайт застройщика) (часть 1). При этом размещение проектной декларации на официальном сайте застройщика является обязательной информацией (ч. 2), а вносимые в нее изменения должны быть размещены на официальном сайте застройщика в течение 5 рабочих дней со дня внесения таких изменений (ч. 4). Статьей 7 Федерального закона № 304-Ф3 предусмотрено, что он вступает в законную силу с 1 января 2017 года, а положения ряда статей Федерального закона № 214-ФЗ применяются с 1 июля 2017 года. При этом в статье 6 Федерального закона № 304-Ф3 перечислены ряд статей Федерального закона № 214-ФЗ, положения которых распространяются на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 года. Какие-либо изъятия относительно того, что положения ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ распространится на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 года, в законе отсутствуют. В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Из изложенного следует, что требования к проектной декларации, содержащиеся в приказе Минстроя России от 20 декабря 2016 года N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации", применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 01 января 2017 года. Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, обратной силы не имеет. Поскольку изменения в Федеральном законе от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" вступили в силу с 1 января 2017 года, следовательно, требования о необходимости размещения на официальном сайте застройщика проектной декларации установленным требованиям, содержащиеся статье 3.1 Закона N 214-ФЗ, не распространяются на строящиеся объекты в случае, если первый договор долевого участия по строящемуся объекту зарегистрирован до 1 января 2017 года. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком ООО «Диалог-Строй» с первым участником долевого строительства Серых А.А. по объекту долевого строительства в создаваемом (строящемся) многоквартирном доме со встроенными помещениями на земельном участке по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком ООО «Диалог-Строй» с первым участником долевого строительства Юнкиной Р.Т. по объекту долевого строительства в создаваемом (строящемся) многоквартирном доме со встроенными помещениями на земельном участке по <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ. С учетом вышеприведенных норм права, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, и не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось административным правонарушением. Постановление начальника управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ достаточно мотивировано и соответствует требованиям действующего законодательства. Существенных нарушений процессуальных норм при составлении данного процессуального документа, которые могли бы повлечь отмену данного постановления не усматривается. Начальником управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана объективная правовая оценка доказательствам. Оснований для отмены постановления начальника управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КРФоАП, суд РЕШИЛ Постановление начальника управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Савченко В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Диалог-Строй» Мелкумова М.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края Рубановой Н.В. на постановление – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Е.Л. Климов |