2408/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 ноября 2018 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Стороженко Н.С.
при секретаре Лобач Л.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Ставропольскому краю к Тимошенко Татьяне Викторовне о взыскании налога на имущество.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Тимошенко Т.В. о взыскании налога на имущество.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Тимошенко Татьяна Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>) —проживающая по <адрес> паспорт гражданина Российской Федерации серия №, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ., выдан: Отдел УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республики в Шпаковском районе, стоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, ИНН №.
В соответствии со ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации, Кулакова Е.В. признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому так обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов -налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы, учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое и существо и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Тимошенко Т.В., признается налогоплательщиком налога в соответствии нормами ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающими что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость но состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. и. 1 п. 1 ст. 23 Налогового гекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по залоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик в период начисления налога являлся собственником имущества указанных в налоговых уведомлениях № от 31.08.2017г.,
Определением мирового судьи судебного участка №2 Шпаковского района Ставропольского края от 24.05.2018г., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц в отношении Тимошенко Татьяны Викторовны. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу сотавила: налог на имущество физ. лиц 3798 руб. пеня 12.53., Земельный налог с физ.лиц 6442 руб. пеня 21.26 руб., в общей сумме 10273.79 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю произведены начисления по налогам за 2016г. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в указанных налоговых уведомлениях, приложенных к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлялись по почте заказной корреспонденцией.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты залога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить сущность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.
Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины.
Просит суд взыскать с Тимошенко Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки <адрес>) проживающей по <адрес> паспорт гражданина Российской Федерации серия №, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ., выдан: Отдел УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республики в Шпаковском районе, стоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, ИНН 262303352136, задолженность налог на имущество физ. лиц 3798 руб. пеня 12.53., Земельный налог с физ.лиц 6442 руб. пеня 21.26 руб., в общей сумме 10273.79 рублей.
Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю), ИНН № КПП №, расчетный счет № в БИК №, код ОКТМО №
Налог на землю физических лиц: КБК 182 1 06 06043 10 000 110 (налог)
КБК 182 1 06 06043 10 2100 110 (пеня)
Налог на имущество физических лиц:
КБК 182 1 06 01030 10 1000 110 (налог)
КБК 182 1 06 01030 10 2100 110 (пеня).
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю надлежащим образом извещенный судом о времени и месте судебного заседания не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Тимошенко Т.В. извещенная надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явилась, представила ходатайство об отложении судебного заседания, поскольку не согласно суммой взыскиваемого налога, поскольку он завышен и в настоящий момент в кадастровой палате ею заказана экспертиза фактической кадастровой стоимости принадлежащего ей на праве собственности имущества для дальнейшего обращения в суд, при этом ни каких документов в обоснование своего ходатайства об отложении судебного заседания не представила.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Тимошенко Татьяна Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>) —проживающая по <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия №, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ., выдан: Отдел УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республики в Шпаковском районе, стоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, ИНН №.
В соответствии со ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации, Кулакова Е.В. признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому так обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов -налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы, учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое и существо и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Тимошенко Т.В., признается налогоплательщиком налога в соответствии нормами ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающими что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость но состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. и. 1 п. 1 ст. 23 Налогового гекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по залоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик в период начисления налога являлся собственником имущества указанных в налоговых уведомлениях № от 31.08.2017г.,
Определением мирового судьи судебного участка №2 Шпаковского района Ставропольского края от 24.05.2018г., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц в отношении Тимошенко Татьяны Викторовны. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу сотавила: налог на имущество физ. лиц 3798 руб. пеня 12.53., Земельный налог с физ.лиц 6442 руб. пеня 21.26 руб., в общей сумме 10273.79 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю произведены начисления по налогам за 2016г. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в указанных налоговых уведомлениях, приложенных к заявлению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. и. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по залоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как : спенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых тмм в срок в случае задержки уплаты налога.
Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты залога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Судом установлено, что ответчик в сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить сущность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Однако, до настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Шпаковского района Ставропольского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Шпаковского района СК, был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Тимошенко Т.В.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Тимошенко Т.В.. судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании с Тимошенко Т.В. в пользу ИФНС России № 5 по СК задолженности по налогам отменен.
Таким образом, истец обратился в суд в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, в связи, с чем суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Тимошенко Т.В. задолженность налог на имущество физ. лиц 3798 руб. пеня 12.53., Земельный налог с физ.лиц 6442 руб. пеня 21.26 руб., в общей сумме 10273.79 рублей.
Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Ставропольскому краю к Тимошенко Татьяне Викторовне о взыскании налога на имущество – удовлетворить.
Взыскать с Тимошенко Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки <адрес>) проживающей по <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия №, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ., выдан: Отдел УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республики в Шпаковском районе, стоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, ИНН 262303352136, задолженность налог на имущество физ. лиц 3798 руб. пеня 12.53., Земельный налог с физ.лиц 6442 руб. пеня 21.26 руб., в общей сумме 10273.79 рублей.
Взыскать с Тимошенко Татьяны Викторовны государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб..
Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю), ИНН №/ КПП №, расчетный счет № № в БИК №, код ОКТМО №
Налог на землю физических лиц: КБК 182 1 06 06043 10 000 110 (налог)
КБК 182 1 06 06043 10 2100 110 (пеня)
Налог на имущество физических лиц:
КБК 182 1 06 01030 10 1000 110 (налог)
КБК 182 1 06 01030 10 2100 110 (пеня).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение месяца.
Судья Н.С. Стороженко