№ 2а-813\20
26RS0035-01-2020-000845-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Л.В.,
при секретаре Григорян А.Ю.,
с участием: представителя административного истца- по доверенности Ахъядовой Д.Х.-М.,
административного ответчика- Карханина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю к Карханину Роману Сергеевичу о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с административным иском к Карханину Роману Сергеевичу о взыскании налогов и сборов.
В обоснование заявленных административных исковых требований Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю указала, что Карханин Роман Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю №, с ДД.ММ.ГГГГ., в качестве адвоката занимающегося частной практикой зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.
Также, должник Карханин Р.С., в период осуществления деятельности являлся плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001 №167ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Должник Карханин Р.С. признается налогоплательщиком налога в соответствии с нормами ст. 357 НК РФ, устанавливающими что, налогоплательщиками налога на транспорт признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января
налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Согласно данным представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в период начисления (2017г.) налогоплательщик являлся собственником транспортного средства УАЗ Патриот, per. номер №, указанного в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Частью 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ ( далее- по тексту КАС РФ) предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом (на основании заявления о вынесении судебного приказа).
Определением мирового судьи судебного участка №5 Шпаковского района Ставропольского края от 22.10.2019г., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по НДФЛ, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование, по транспортному налогу, в отношении Карханина Р.С. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила 12 199 рублей 14 копеек:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ:, пеня в размере 23.54руб.;
- НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой (ст. 227 НК РФ), налог в размере 8347 руб., пеня 1813.33 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 65 руб.
-транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1920 руб., пеня в размере
30.54 рублей.
В связи с изменением задолженности, сумма подлежащая взысканию составляет 12 134 рубля 41 копейка, из них:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, пеня в размере 23.54руб.;
- НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой ст. 227 НК РФ), налог в размере 8347 руб., пеня 1813.33 руб.;
-транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1920 руб., пеня в размере 30.54 рубля.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования направлялись Карханину Р.С. в личный кабинет.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, восполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым
органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.
На основании изложенного, просит суд:
Взыскать с гражданина Карханина Романа Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, проживающего по <адрес>, задолженность в размере 12 134 рубля 41 копейка, из них:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ:, пеня в размере 23 рубля 54 копейки.
- НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой (ст. 227 НК РФ), налог в размере 8 347 рублей 00 копеек, пеня 1813 рублей 33 копейки.
-транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1920 рублей, пеня в размере 30 рублей 54 копейки.
Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № по Ставропольскому краю – по доверенности Ахъядова Д.Х.-М., в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании административный ответчик- Карханин Р.С., административные исковые требования признал частично, пояснил суду, что им была произведена оплата НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой :налога в размере 8 347 рублей 00 копеек и пеня 1813 рублей 33 копейки, а так же транспортного налога с физических лиц размере 1 920 рублей, пеня в размере 30 рублей 54 копейки, о чем имеются чеки по операции Сбербанк онлайн по оплате налогов.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, Карханин Роман Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю №, с ДД.ММ.ГГГГ., в качестве адвоката занимающегося частной практикой зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 207 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ, Налоговый Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К данной категории плательщиков относятся, в том числе адвокаты, занимающиеся частной практикой (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 Налогового Кодекса (пункт 5 статьи 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).
Пунктом 7 статьи 227 НК предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи (в том числе адвокатов), доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.
Также, должник Карханин Р.С., в период осуществления деятельности являлся плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001 №167ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.
В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).
Должник Карханин Р.С. признается налогоплательщиком налога в соответствии с нормами ст. 357 НК РФ, устанавливающими что, налогоплательщиками налога на транспорт признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговый период установлен п. 1 ст. 360 НК РФ, таким периодом признается календарный год.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января
налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Согласно данным представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в период начисления (2017г.) налогоплательщик являлся собственником транспортного средства УАЗ Патриот, per. номер №, указанного в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Частью 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом (на основании заявления о вынесении судебного приказа).
Определением мирового судьи судебного участка №5 Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по НДФЛ, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование, по транспортному налогу, в отношении Карханина Р.С, Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила 12 199 рублей 14 копеек.
Упрощенный порядок рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций обусловлен конституционной обязанностью граждан, уплачивать законно установленные налоги, сборы и страховые взносы является обязательной стадией судебного процесса взыскания обязательных платежей.
Согласно п.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования направлялись Карханину Р.С. в личный кабинет.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, восполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым
органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Судом установлено, что Карханин Р.С. частично погасил образовавшуюся задолженность, а именно, согласно чекам по операциям, произведена оплата НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой, налога в размере 8 347 рублей 00 копеек и пеня 1813 рублей 33 копейки, транспортного налога с физических лиц размере 1 920 рублей, пеня в размере 30 рублей 54 копейки.
Таким образом, с Карханина Р.С. подлежат взысканию страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, пеня в размере 23 рубля 54 копейки, соответственно, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ставропольскому краю к Карханину Роману Сергеевичу о взыскании налогов и сборов- удовлетворить частично.
Взыскать с Карханина Романа Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, проживающего по <адрес>, задолженность по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ:, пеня в размере 23 рубля 54 копейки.
В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Карханина Романа Сергеевича, НДФЛ от осуществления деятельности лицами занимающихся частной практикой (ст. 227 НК РФ), налог в размере 8 347 рублей 00 копеек, пеня 1813 рублей 33 копейки, транспортного налога с физических лиц: налог в размере 1920 рублей, пеня в размере 30 рублей 54 копейки- отказать.
Взыскать с Карханина Романа Сергеевича в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольском краевом суде через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 года.
Судья Л.В. Чистякова