НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шпаковского районного суда (Ставропольский край) от 01.02.2017 № 2-14/17

Дело № 2-14/17

Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации

г. Михайловск 01 февраля 2017 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.

При секретаре Абрамян Н.С..

С участием представителей истца ГКУ «Ставропольское лесничество» по доверенности Тупица К.А., Бекетова А.А..

Ответчика Лунева Ю.В.

Представителя ответчика Лунева Ю.В. адвоката АК «Барристер» по ордеру Михайловой Е.В.

Помощника прокурора Шпаковской районной прокуратуры Писаренко Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании гражданского дела по иску Государственного казенного учреждения «Ставропольское лесничество» к Луневу Ю,В. о выселении, по встречному иску Лунева Ю,В. к ГКУ «Ставропольское лесничество» о признании права пользования жилым помещением и обязании заключить договор найма жилого помещения,

установил:

Государственное казенное учреждение «Ставропольское лесничество» обратилось в суд с исковыми требованиями к Луневу Ю,В. о выселении. Так же со встречным иском обратился Лунев Ю,В. к ГКУ «Ставропольское лесничество» о признании права пользования жилым помещением и обязании заключить договор найма жилого помещения.

В обоснование заявленных исковых требований Государственное казенное учреждение «Ставропольское лесничество» указало, что Кордон 2-х квартирный, ИНОН 040124610017, находящийся по адресу: <адрес> (далее - кордон), включён в перечень имущества, принятого распоряжением терри­ториального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 27.12.2006 № 873, закреплённого распо­ряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.03.2008 № 256 на праве оперативного управления (свидетельство о государст­венной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144375) за ГКУ "Ставропольское лесничество", внесённого в реестр государственного имущества Ставропольского края (свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144369) в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.08.1998 № 228-п, распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 12.08.2011 № 1426.

В 2012 году за счёт средств бюджета Ставропольского края осуществлены действия по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых и технических паспортов на недвижимое имущество, закреплённое на праве оперативного управ­ления за ГКУ "Ставропольское лесничество", в том числе кордон.

Указанное недвижимое имущество, в том числе кордон, по результатам ин­вентаризационных действий внесено в реестр государственного имущества Ставро­польского края.

До указанных регистрационных действий кордон как служебное помещение входил в состав федерального имущества, находящегося в ведении ФГУ "Ставро­польский лесхоз", и использовался в соответствии с пунктом 41 Положения о госу­дарственной лесной охране СССР, утверждённого постановлением Совета Минист­ров СССР от 22.03.1950 № 1181.

Для выполнения своих служебных обязанностей, связанных с использованием и охраной земель лесного фонда, расположенных на них лесов, квартира № 2 кордо­на предоставлена леснику Захарову В.И. с 18.06.1989 и квартира № 1 кордона предоставлена инженеру лесного хозяйства Сапай Т.А. с 27.04.2007.

02 сентября 2006 года Лунёв Ю.В. и Сапай Т.А. заключили брак (свидетельст­во о заключении брака от 02.09.2006 1-ДН № 689684). В соответствии с приказом ГУ СК "Ставропольский лесхоз" от 21.07.2009 № 11 -К Лунёв Ю.В. принят на долж­ность лесника. На этих основаниях Лунёв Ю.В. и Сапай Т.А. использовали квартиру № 1 кордона для служебных, семейных и личных потребностей.

В сентябре 2012 года Лунёв Ю.В. и Сапай Т.А. расторгли брак. В соответствии с приказом ГБУ СК "Ставропольский лесхоз" от 24.04.2015 № 11-К трудовой дого­вор от 21.07.2009 № 116 с Лунёвым Ю.В. расторгнут по причине систематического нарушения трудовой дисциплины. Следовательно, Лунёв Ю.В. утратил какие-либо основания на использование квартиры № 1 кордона для служебных, семейных и личных целей.

При урегулировании в досудебном порядке устранения препятствий в пользо­вании служебным помещением и выселении Лунёва Ю.В. из служебного помещения (квартиры № 1 кордона) Лунёву Ю.В. предлагалось в добровольном порядке осво­бодить занимаемую им квартиру № 1 кордона, однако до настоящего времени от­ветчик отказывается добровольно покинуть служебное помещение (квартиру № 1 кордона), находящееся в ведении ГКУ "Ставропольское лесничество", без каких- либо на то оснований, и выселиться, а также активно препятствует работникам ГКУ "Ставропольское лесничество" в исполнении своих должностных обязанностей по охране лесов, расположенных на землях лесного фонда (претензия в порядке досу­дебного урегулирования спора от 21.10.2015 № 273).

Также ответчик не следил ранее и в настоящее время не принимает мер по поддержанию в надлежащем техническом состоянии используемого ним государст­венного имущества, квартиры № 1 кордона.

Основанием для принятия мер по выселению из служебного помещения (квар­тиры № 1 кордона) является прекращение трудовых отношений с ответчиком и не­надлежащее отношение к государственному имуществу, которое ответчик в на­стоящее время использует в личных целях.

В связи с чем просит, выселить Лунёва Ю,В. из служебного помещения (квартиры № 1 кордона), расположенного по адресу: <адрес>

Представитель истца ГКУ «Ставропольское лесничество» по доверенности Тупицын К.А., Бекетов А.А.. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования и просили удовлетворить.

Ответчика Лунев Ю.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал.

Представителя ответчика Лунева Ю.В. адвоката АК «Барристер» по ордеру Михайлова Е.В. в судебном заседании так же не признала заявленные исковые требования. Иск заявлен о выселении из служебного помещения, а по представленной выписке из регистрационной палаты видно, что данное помещение служебным не является. На основании этого в удовлетворении исковых требований просит отказать.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений СК будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представив суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, так же указав, что исковые требования ГКУ «Ставропольское лесничество» просит удовлетворить в полном объеме. Объект недвижимого имущества -кардон 2-х квартирный (литер А) <адрес>», является государственной собственностью СК и значится в реестре государственного имущества СК. Объект недвижимости передан на праве оперативного управления ГКУ СК «Ставропольское лесничество» (далее –балансодержатель).

Квартира 1 объекта недвижимости балансодержателем предоставлена инженеру лесного хозяйства Сапай Т.А. с 27.04.2007 года Лунев Ю.В. является мужем Сапай Т.А. со 02 сентября 2006 года, в соответствии с приказом балансодержателя от 21.07.2009 года №11-К принят на должность лесника.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 года №161 утвержден Перечень категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности РФ. В данный перечень входят: директор, заместитель директора лесхоза, национального природного парка, государственного заповедника, учебного лесного хозяйства, опытного лесного хозяйства; главный лесничий лесхоза, национального природного парка, государственного заповедника, учебного лесного хозяйства, опытного лесного хозяйства; лесничий, помощник лесничего; мастер леса; лесник, егерь; государственный инспектор по охране леса; специалисты, ведающие вопросами лесопользования, охраны и защиты леса, лесовосстановления, защитного лесоразведения, охотничьего хозяйства и работающие в лесхозе, национальном природном парке, государственном заповеднике, учебном лесном хозяйстве, национальном природном парке, государственном заповеднике, учебном лесном хозяйстве, опытном лесном хозяйстве.

Сапай Т.А. и Лунев Ю.В. являясь работниками лесного хозяйства, согласно постановления Правительства РФ от 20 февраля 1995 года №161 имеют право на использование служебных жилых помещений в домах государственного жилищного фонда..

Квартиру №1 Сапай Т.А. и Лунев Ю.В. использовали для служебных, семейных и личных потребностей. В сентябре 2012 года Сапай Т.А. и Лунев Ю.В. расторгли брак. В соответствии с приказом от 24.04.2015 года трудовой договор с Луневым Ю.В. расторгнут по причине систематического нарушения трудовой дисциплины. На основании изложенного, Лунев Ю.В. утратил какие-либо основания на использование квартиры №1 кордона для служебных, семейных и личных целей.

Истец Лунев Ю.В. так же обратился в суд со встречным исковым заявлением согласно которого указал, что Кордон 2-х квартирный, ИНОН 040124610017, находящийся по адресу: <адрес> включён в перечень имущества, принятого распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 27.12.2006 № 873, закреплённого, распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.03.2008 № 256 на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144375) за ГКУ "Ставропольское лесничество", внесённого в реестр государственного имущества Ставропольского края (свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144369) в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.08.1998 № 228-п, распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 12.08.2011 № 1426.

В 2012 году за счёт средств бюджета Ставропольского края осуществлены действия по технической инвентаризации, изготовлению кадастровых и технических паспортов на недвижимое имущество, закреплённое на праве оперативного управления за ГКУ "Ставропольское лесничество", в том числе кордон. Указанное недвижимое имущество, в том числе кордон, по результатам инвентаризационных действий внесено в реестр государственного имущества Ставропольского края.

До указанных регистрационных действий кордон как служебное помещение входил в состав федерального имущества, находящегося в ведении ФГУ "Ставропольский лесхоз", и использовался в соответствии с пунктом 41 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.03.1950 № 1181.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 156Н «Об утверждении Порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и порядка предоставления служебных жилых помещений в федеральных государственных учреждениях и федеральных государственных унитарных предприятиях, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации зарегистрирован Минюстом России 15 января 2015 г. Регистрационный N 35547

Ответчик был обязан произвести ряд мероприятий для включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд. Однако, этих действий сделано не было.

В соответствии со справкой из Управления Росреестра по СК от 20.04.2016 года документ об отнесении спорного помещения к специализированному жилищному фонду в Управление Росреестра не поступал.

Таким образом, позиция истца о том, что спорное жилое помещение является служебным не подтверждается материалами дела.

Кроме того, допрошенные свидетели подтвердили позицию ответчика о том, что на момент вселения в спорное жилое помещение оно не имело вообще никакого статуса, не прошло процедуру инвентаризации и права на него не были оформлены в установленном порядке.

Судя из заявлений Сапай Т.А. она просила зарегистрировать постоянно своего супруга Лунева Ю.В. на ее место жительства. Судя из заявления самого Лунева Ю.В. усматривается, что он также просил зарегистрировать его постоянно по месту жительства.

Из представленной ксерокопии паспорта второго жильца в двухквартирном жилом доме- Захарова В.И. он зарегистрирован постоянно с 30.01.2014 года в спорном жилом доме, т.е. после того, как была проведена техинвентаризация спорного жилого дома и оформления прав на него со стороны ответчика. 02 сентября 2006 года Лунёв Ю.В. и Сапай Т.А. заключили брак (свидетельство о заключении брака от 02.09.2006 1-ДН № 689684). В соответствии с приказом ГУ СК "Ставропольский лесхоз" от 21.07.2009 № 11-К Лунёв Ю.В. принят на должность лесника.

Таким образом, Лунев Ю.В. был фактически вселен в спорное помещение с даты заключения брака., т.е. с 2 сентября 2006 года.

После фактического вселения, были оформлены документы, а именно регистрация в общежитии кордон «столбик», однако место в общежитии Луневу Ю.В. и Сапай Т.А. фактически не предоставлялось и никто и не собирался его предоставлять, так как все комнаты были фактически заняты другими жильцами. Как пояснили свидетели и ответчик, регистрация не могла быть произведена по фактическому месту проживания, так как кордон «Русская лесная дача» был оформлен как объект недвижимости позже.

Таким образом, Лунев Ю.В. вселился с согласия администрации и судя из его заявления на постоянной основе.

Как пояснили свидетели, никто не разъяснял никогда тот постулат, что жилье является служебным, никаких приказов, положений и иных локальных нормативных актов по этому поводу не существовало.

По этой причине, полагает, что данное вселение имело характер предоставления жилого помещения для постоянного проживания. Данное помещение является жилым.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ. В силу ст.22 ЖК РФ, перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.

В силу п.1 ст.23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года утверждение Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания.. В соответствии с п.п.9-32 Положения, жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы, находящиеся в жилых помещениях должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности. Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах.

Вышеуказанное помещение в кордное «Русская лесная дача» полностью отвечает предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

26.10.16 года специалистами ГУП СК «Крайтехинвентаризация» было проведено обследование указанного помещения, и был составлен технический паспорт на жилой дом. В указанном паспорте имеется ситуационный и поэтажный планы, подтверждающие, что помещение фактически является жилым домом, с пристройкой, ступенями, жилыми комнатами, В техническом паспорте указано и на наличие автономного отопления и электроснабжения. Считает, что специалистами ГУПподтверждено технического соответствие состояния помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В соответствии с пунктами 22, 24 и 26 Положения о государственной лесной охране РФ, утвержденного Постановлением правительства РФ №850 от 27.07.1998 года (действовавшего на период спорных правоотношений), лесникам на время работы в государственной лесной охране РФ предоставляются в бесплатное пользование служебные жилые помещения с надворными постройками (кордоны). При отсутствии кордонов лесникам, снимающим жилые и подсобные помещения, выплачивается денежная компенсация по существующим в данной местности расценкам. Должностным лицам государственной лесной охраны РФ на время работы в лесной охране выделяются служебные земельные наделы (пахотная земля и сенокосы) в порядке, на условиях и в размерах, устанавливаемых законодательством соответствующего субъекта РФ. Служебные земельные наделы, предоставленные в соответствии с п.24 Положения, сохраняются в прежних размерах за лицами, работавшими в государственной лесной охране РФ и вышедшими на пенсию по инвалидности (независимо от стажа работы) или по старости (при наличии общего стажа работы в государственной лесной охране РФ не менее 10 лет), пожизненно.

Аналогичное правило было закреплено в п.41 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР №1181 от 22.03.1950 года и действовавшего на период его поступления на работу и предоставления ему жилого помещения в кордоне «Русская лесная дача». В силу п.41 указанного Положения, лесникам на время работы в лесной охране предоставляются в бесплатное пользование жилые помещения с надворными постройками в лесу (кордоны) и отпускается для отопления необходимое количество дров из отходов. При отсутствии кордонов лесникам, пользующимся снимаемыми помещениями, выплачиваются квартирные по существующим в данной местности расценкам.

Постановлением Правительства РФ №161 от 20.02.1995 года утвержден Перечень категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, куда входит и должность лесничего.

В соответствии с разделами 1 и 5 действующего Положения о лесничем Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного Руководителем ФСЛХ 3-05-1995 года и согласованного с Заместителем Председателя Правительства РФ 6.05.1995 года, лесничий является должностным лицом государственного органа управления лесным хозяйством, осуществляющим руководство ведением лесного хозяйства в лесах лесничества, являющегося основным структурным подразделением лесхоза. Он входит в состав государственной лесной охраны и одновременно по должности является государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. Лесничему гарантируется выделение служебных земельных наделов (пашни, сенокосы и т.п.), льготное обеспечение дровами для отопления и древесиной для ремонта и возведения индивидуального жилого дома. При вступлении в должность предоставление служебного жилого помещения в домах государственного жилищного фонда по установленной норме.

В соответствии с Федеральным отраслевым тарифным соглашением по лесному хозяйству (зарегистрировано в Федеральной службе по труду 15.02.2007 и опубликовано в «Российской лесной газете» №9-10 от 5.03.2007) и действовавшим на период его увольнения с должности лесничего (по 31.12.2009), в случае ухода работника на пенсию (при стаже работы в лесном хозяйстве не менее 10 лет и проживании в пределах административно-территориальной границы предприятия) лесничество оставляет в его пользовании служебное помещение, в котором работник проживает, или предоставляет равнозначную замену (п.4.4). Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства совместно с органами профсоюза соответствующего уровня в пределах их компетенции обязуются принять меры по расширению социальных гарантий для работников лесного хозяйства, в том числе по бесплатному отпуску древесины, на строительство, ремонт и отопление жилья. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства совместно с соответствующими органами местного самоуправления в пределах их компетенции обязуются принять меры по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в домах государственного и муниципального жилищного фонда и строительству жилья для работников лесного хозяйства по освобождению (снижению) от местных налогов (п.4.7).

Более того, как видно из предписаний ответчика в его адрес, помещение на кордное « Русская лесная дача» является по его мнению служебным. То же самое пояснил представитель в судебном заседании Шпаковского районного суда, что указанное помещение включено в разряд служебных помещений и ссылался на положения ст.ст.102 и 103 ЖК РФ требуя от него освободить указанное помещение.

Тем не менее, никаких доказательств того, что данное помещение является служебным суду предоставлено не было.

В соответствии с п.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относится, в том числе, служебное жилое помещение. В силу ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначаются для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, ГУПом, государственным или муниципальным учреждением в связи с прохождением службы.

Иного понятия «служебное помещение» Жилищный кодекс РФ не содержит. Следовательно, третье лицо (ГКУ) в ходе рассмотрения иного гражданского дела фактически признавал, что помещение в кордоне «Русская лесная дача» является жилым и использовалось им как жилое помещение.

Данное помещение было выделено Сапай Т.А., а зарегистрирована она была с 17.03.2004 года в общежитии г. Ставрополь, кордон «Столбик». Он был вселен в данное помещение как член семьи Сапай Т.А., в связи с заключением брака 02.09.2006 года и также был зарегистрирован с 27.04.2007 года в общежитии г. Ставрополь, кордон «Столбик». Никаких ограничений при его вселении на него ответчик не накладывал.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями (далее Правила) утверждены Постановлением Правительства от 21.01.2006 №25.

Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и которое предназначено и пригодно для постоянного проживания граждан. Размещение в жилом помещении промышленного производства не допускается. Однако жилое помещение может быть использовано проживающими в нем гражданами для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, он,Лунев Ю.В., фактически вселен в жилое помещение, а договор найма жилого помещения с ним заключен не был.

В связи чем просит, признать право пользования квартирой № 1 в Кордон 2-х квартирный, ИНОН 040124610017, находящийся по адресу: <адрес>" за ним, Луневым Ю,В.. Обязать ответчиков заключить договор найма жилого помещения с Луневым Ю,В.

Истец Лунев Ю.В. (по встречному иску) в судебном заседании поддержал заявленные им встречные исковые требования и просил удовлетворить.

Представитель Лунева Ю.В. (по встречному иску) Михайлова Е.В. в судебном заседании заявленные встречные исковые требования ее доверителя поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по встречному иску ГКУ "Ставропольское лесничество" по доверенности Тупица К.А. в судебном заседании заявленные Луневым Ю.В. исковые требования не признал и пояснил суду, что Кордон 2-х квартирный, ИНОН 040124610017, находящийся по адресу: <адрес>" (далее - кордон), включён в перечень имущества, принятого распоряжением терри­ториального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю от 27.12.2006 № 873, закреплённого распо­ряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.03.2008 № 256 на праве оперативного управления (свидетельство о государст­венной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144375) за ГКУ "Ставропольское лесничество", внесённого в реестр государственного имущества Ставропольского края (свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.2012 26-АИ № 144369) в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.08.1998 № 228-п, распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 12.08.2011 № 1426.

Следовательно, ГКУ "Ставропольское лесничество" не является собственником кордона, не имеет полномочий на любое распоряжение кордоном и заключение сделок имущественного характера с гражданами, юридическими лицами, связанного с использованием кордона, за исключением его охраны и содержания за счёт средств бюджета Ставропольского края.

Полномочия по распоряжению имуществом, внесённым в реестр государст­венного имущества Ставропольского края, осуществляются собственником - Став­ропольским краем в лице правительства Ставропольского края и министерства имущественных отношений Ставропольского края.

Полномочия по заключению договора найма жилого помещения, внесённого в реестр государственного имущества Ставропольского края, кордона, осуществляют­ся в соответствии с Законом Ставропольского края от 10.11.2009 № 72-кз "О предос­тавлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма", распоряжения правительства Ставропольского края от 29.09.2010 № 384-рп "Об органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставро­польского края по договорам социального найма" осуществляет комитет Ставро­польского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

По указанным основаниям встречное исковое заявление не обосновано и не может быть обращено на исполнение ГКУ "Ставропольское лесничество", но может быть возложено на уполномоченные органы исполнительной власти Ставропольского края: министерство имущественных отношений Ставропольского края, министерст­во строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставрополь­ского края и комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Феде­рации, закреплённых на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными государственными учреждениями и федеральными государствен­ными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, а также исключения жилых помещений из специа­лизированного жилищного фонда и порядок предоставления служебных жилых по­мещений в федеральных государственных учреждениях и федеральных государст­венных унитарных предприятиях, подведомственных Министерству финансов Рос­сийской Федерации, утверждённый приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 № 156н, является ведомственным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, регулирующий деятельность подведомственных ему федеральных государственных организаций по учёту и ис­пользованию жилых помещений, находящихся в федеральной собственности.

Для разрешения спора должен применяться нормативный правовой акт краевого органа исполнительной власти, регулирующий деятельность подведом­ственных ему краевых государственных организаций по учёту и использованию жи­лых помещений, находящихся в собственности Ставропольского края.

ГКУ "Ставропольское лесничество" таким органом не является, правом нор­мативного правового регулирования не наделено, действия по включению жилых помещений, в том числе спорного кордона, в специализированный жилищный фонд к компетенции ГКУ "Ставропольское лесничество" не отнесены и не предусмотрены Уставом ГКУ "Ставропольское лесничество", утверждённым приказом министерст­ва природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 04.04.2011 № 113.

Письмо управления Росреестра по Ставропольскому краю, на которое ссыла­ется истец во встречном исковом заявлении, не имеет регистрационного номера и даты регистрации, т.е. не прошло внутренний учёт делопроизводства. Возможно, потому что начальник отдела не относится к должностным лицам, имеющим право подписи документов на фирменных бланках по обращениям заинтересованных лиц.

Регистрационное законодательство не содержит нормы об обязательном уве­домлении регистрирующего органа о регистрации специальных характеристик жи­лых помещений, таких как отнесение к специализированному жилому фонду. Пись­мо управления Росреестра по Ставропольскому краю свидетельствует только то, о чём в нём написано: отнесение кордона к специализированному жилому фонду ни­кем не заявлялось. Это не значит, что кордон таковым не является.

Суду представлены нормативные правовые акты - Положение о ГЛО СССР, Положения о ГЛО РФ, письмо Федеральной службы лесного хозяйства России, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которыми определён и разъяснён статус кордонов как служебных жилых помещений и порядок их ис­пользования. Кордоны являются служебными помещениями по своему определению, других доказательств такого их статуса не требуется. Такое же понимание НПА про­демонстрировано уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольско­го края - министерством имущественных отношений Ставропольского края.

Общероссийским классификатором основных фондов, утверждённым поста­новлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359, кордон относится к коду 114525871 "Здание. производственно-административное лесного хозяйства (лесхозов, лесничеств, лесных кордонов, лесных питомников)" кода 11 4525050 "Здания предприятий лесного хозяйства (станции машинно-мелиоративные, пожар­но-химические; питомники, склады, подсобные производства, народные промыс­лы)" и не входит в перечень жилых зданий.

Из изложенного следует, что в силу прямого указания нормативного правово­го акта и положений законодательства, кордоны являлись и являются в настоящее время служебными жилыми помещениями вне зависимости от наличия или отсутст­вия решения о включении таких помещений в число служебных.

ГКУ "Ставропольское лесничество" осуществляет только оперативное управ­ление имуществом Ставропольского края: обеспечивает его сохранность и исполь­зование в соответствии с целевым назначением. Полномочиями по распоряжению краевым имуществом обладает министерство имущественных отношений Ставро­польского края. Но министерство не сочло необходимым заявлять регистрацию спе­циализированного жилого фонда и не обязывало ГКУ "Ставропольское лесничест­во" совершать эту имущественную сделку.

30-50 лет назад проектирование и строительство производственных объектов (контор лесхоза, лесничеств, кордонов, гаражей, навесов и т.п.) и жилья осуществ­лялось за счёт средств, как теперь говорят, федерального бюджета. Причём лесхоз выступал в роли и заказчика и застройщика. Строительство велось хозяйственным способом, контроль никем не осуществлялся. Ввод в эксплуатацию также не осуще­ствлялся. Такая ситуация характерна для всех лесохозяйственных предприятий Ставропольского края.

Вселение в служебные жилые помещения - кордоны - не оформлялось, пото­му что как объекты недвижимого имущества кордоны не были сформированы и уч­тены в установленном порядке.

Все свидетели, обладающие в своё время полномочиями по распоряжению вверенным имуществом, показали, что решение, пусть устное (в силу обстоя­тельств), об использовании указанной квартиры кордона для проживания работника Ставропольского лесхоза Т.А. Сапай принималось. Но решение на проживание, а тем более на вселение Лунева Ю.В. в указанную квартиру кордона, не принималось, хоть и препятствий на проживание не чинили.

В заявлении от 16.03.2004 работника ГУ СК "Ставропольский лесхоз" Т.А. Сапай указано место прописки: г. Ставрополь, кордон "Столбик". В заявлении Лунева от 20.09.2007 также указано место прописки его жены Сапай Т.А. и Лунева Ю.В.: <адрес>". Спорный кордон как краевое имущество за­регистрирован по другому адресу: <адрес> Лунев Ю.В. проживал в спорной квартире кордона лишь как супруг Сапай Т.А. Помещение как леснику ему никогда не пре­доставлялось, он проживал в спорной квартире кордона уже как в служебном поме­щении.

ГКУ "Ставропольское лесничество", ГБУ СК "Ставропольский лесхоз" в соот­ветствии с лесным законодательством участвуют в осуществлении переданных орга­нам государственной власти Ставропольского края отдельных полномочий Россий­ской Федерации в области лесных отношений на землях лесного фонда в границах Ставропольского лесничества, утверждённых приказом Федерального агентства лес­ного хозяйства от 26.08.2008 № 229. Управление жилым фондом - это их непрофиль­ная функция. По этой причине возможны нарушения и недостатки в ведении доку­ментации по регистрации всех сделок, совершаемых с вверенным имуществом, про­изводилась передача непрофильных активов органам местного самоуправления через массовую приватизацию помещений, не связанных с осуществлением уставной дея­тельностью ГКУ "Ставропольское лесничество", ГБУ СК "Ставропольский лесхоз". Но служебные помещения отчуждаться не должны. В противном случае негде будет исполнять должностные обязанности.

Ссылка истца на нормы Положения о государственной лесной охране СССР, утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.1950 № 1181, Положения о государственной лесной охране Российской Федерации, утверждённо­го постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1998 № 850, Пе­речня категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, нахо­дящегося в собственности Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.1995 № 161 (далее - перечень), пра­вомерна, но не имеет отношения к Луневу Ю.В.

Лунев Ю.В. принимался на должность лесника ГУ СК "Ставропольский лес­хоз" (с 21.07.2009 по 11.01.2010), на должность лесовода ГБУ СК "Ставропольский лесхоз" (с 11.01.2010 по 24.04.2015), с каковой был уволен 24.04.2015. Необходимо отметить, что должность лесовода в перечень не включена.

В ГКУ "Ставропольское лесничество" Лунев Ю.В. никаких должностей не за­нимал, тем более должность лесничего, являющегося с 01.01.2008 по 01.09.2014 ру­ководителем ГКУ "Ставропольское лесничество". Следовательно, ГКУ "Ставро­польское лесничество" не предоставляло Луневу Ю.В. служебных помещений ни для проживания, ни для исполнения служебных обязанностей, а также не вселяло Лунева Ю.В. в квартиру кордона или иные находящиеся в оперативном управлении ГКУ "Ставропольское лесничество" помещения. Более того, должностные лица ГКУ "Ставропольское лесничество" не принимали мер к выселению Лунева Ю.В. с мо­мента государственной регистрации права собственности Ставропольского края на кордон (02.08.2012 согласно свидетельству) до момента расторжения трудовых от­ношений Лунева Ю.В. с учреждением из системы лесных отношений - ГБУ СК "Ставропольский лесхоз" (24.04.2015).

Действия ГКУ "Ставропольское лесничество" начались только после исклю­чения всех законных оснований для использования Луневым Ю.В. краевого имуще­ства - кордона, а именно: Лунев Ю.В. работал в системе лесного хозяйства, его право и возможность на использование квартиры кордона для проживания признавалось ГКУ "Ставрополь­ское лесничество";

Лунев Ю.В. образовал семью с работником системы лесного хозяйства, имев­шего право на использование квартиры кордона для проживания - Сапай Т.А.;кордон на момент проживания в нём Сапай Т.А. и Лунева Ю.В. не был сфор­мирован как объект недвижимого имущества.

Только после изменения трёх указанных условий: прекращения трудовых от­ношений с системой лесного хозяйства, расторжения брака с работником системы лесного хозяйства, учёта кордона как краевого имущества, ГКУ "Ставропольское лесничество" в 2015 году в силу требований законодательства начало процедуру прекращения использования посторонними лицами квартиры кордона для прожива­ния. Причём один из проживавших признал законность требований ГКУ "Ставро­польское лесничество" об освобождении квартиры кордона и выселился доброволь­но, а другой защищает порочное право на использование краевого имущества и дальнейшее проживание в нём.

Федеральное отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Феде­рации на 2007 - 2009 годы (далее - соглашение) могло быть своевременно исполь­зовано Луневым Ю.В. для достижения цели по дальнейшему проживанию в кварти­ре № 1 кордона. Однако, Лунев Ю.В.: не проработал в системе лесного хозяйства 10 лет и более (около 4 лет и 9 месяцев); не вышел на пенсию с должности, входящей в Перечень, в том числе по ста­рости или по инвалидности; не занимал должности лесничего, требующей высшего лесохозяйственного образования, значительного профессионального опыта, наличия организаторских способностей, или иной должности Перечня, также требующей соответствующей производственной подготовки.

Обязанность выполнения соглашения в части предоставления жилого помеще­ния могла быть возложена на ГБУ СК "Ставропольский лесхоз" как работодателя Лунева Ю.В., но не на ГКУ "Ставропольское лесничество", не имеющего с Луневым Ю.В. трудовых отношений.

Судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда вынесено апелляционное определение от 05.09.2014 по делу № 334715/14, которым установлено следующее.

Жилые помещения предоставляются в порядке очерёдности, исходя из даты принятия граждан на учёт и включения в списки на предоставление жилых помеще­ний по договору социального найма. Исключение из этого правила предусмотрено частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, где содержится пе­речень граждан, которым вне очереди предоставляются жилые помещения по дого­вору социального найма.

Основанием для заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований жилищного законодательства решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федераль­ными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 12, часть 5 статьи 13 части 3 и 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такими уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края являются: комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (рас­поряжение правительства Ставропольского края от 29.09.2010 № 384-рп "Об органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социаль­ного найма"); министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяй­ства Ставропольского края (Положение о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утверждённое поста­новлением правительства Ставропольского края от 15.11.2013 № 409-п).

Согласно статье 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помеще­ния государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный государственный орган или уполно­моченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое по­мещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установ­ленных настоящим кодексом.

Лунев Ю.В. заявлений о постановке на учёт и включение в списки на предос­тавление жилых помещений в ГУ СК "Ставропольский лесхоз", ГБУ СК "Ставро­польский лесхоз", ГКУ "Ставропольское лесничество" не подавал, в такие списки Лунев Ю.В. не включался.

ГУ СК "Ставропольский лесхоз", его правопреемник ГБУ СК "Ставрополь­ский лесхоз", ГКУ "Ставропольское лесничество", созданное по распоряжению пра­вительства Ставропольского края от 21.12.2007 № 375-рп "О создании в Ставро­польском крае государственных учреждений" в январе 2008 года, не являются упол­номоченными органами по заключению договоров социального найма, обязательств по предоставлению Луневу Ю.В. жилого помещения по договору социального най­ма с 11.01.2010 по настоящее время не имеют.

В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудо­вых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправле­ния, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципаль­ным учреждением.

По указанным основаниям встречное исковое заявление не обосновано и не законно.

Считает, что Лунев Ю.В. утратил какие-либо основания на использование квартиры № 1 кордона для служебных, семейных и личных целей.

Учитывая изложенное, просит оставить без удовлетворения встречное исковое заявление Лунева Ю.В. к ГКУ "Ставропольское лесничество" о признании права на жилое помещение, обяза­нии заключить договор найма жилого помещения.

Выселить Лунёва Юрия Викторовича из служебного помещения (квартиры № 1 кордона), расположенного по адресу: <адрес>", кордон 2-х квартирный.

Прокурор Писаренко Т.Н. в судебном заседании просила по иску ГКУ «Ставропольское лесничество» к Луневу Ю.В. о выселении отказать, удовлетворить встречное исковое заявление Лунева Юрия Викторовича к ГКУ «Ставропольское лесничество» о признании права пользования жилым помещением и обязании заключить договор найма жилого помещения.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений СК будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представив суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, так же указав, что Министерством имущественных отношений Ставропольского края (да­лее - Министерство) рассмотрено встречное исковое заявление Лунева Ю.В. о признании права на жилое помещение об обязании заключить договор най­ма жилого помещения квартира № 1 Кордон 2-х квартирный, ИНОН 040124610017, находящегося по адресу: <адрес>» (далее - Кордон).

В удовлетворении встречных исковых требований возражает по сле­дующим основаниям.

Согласно данным технического паспорта Кордон построен в 1985 году и расположен на землях лесного фонда и предназначен для размещения ра­ботников лесного хозяйства. Кордон является государственной собственно­стью Ставропольского края, значится в реестре государственного имущества Ставропольского края и в соответствии с распоряжением Минимущества края от 28.03.2008 г. № 256 передан на праве оперативного управления ГКУ «Ставропольское лесничество» для размещения работников учреждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 161 утвержден Перечень категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Россий­ской Федерации.

В соответствии с приказом ГУ СК «Ставропольский лесхоз» от 21.07.2009г. № 11-К Лунев Ю.В. принят на должность лесника. В соответ­ствии с указанным Перечнем, лесник входит в категорию лиц, которым мо­жет быть предоставлено служебное жилое помещение. В связи с заключени­ем брака между Луневым Ю.В. и Сапай Т.А. (работником ГУ СК «Ставро­польский лесхоз» в должности инженера лесного хозяйства) они совместно проживали в квартире 1 Кордона и использовали данное жилое помещение для служебных, семейных и личных потребностей.

В сентябре 2012 года Сапай Т.А. и Лунев Ю.В. расторгли брак. В соот­ветствии с приказом от 24.04.2015 г. трудовой договор с Луневым Ю.В. рас­торгнут по причине систематического нарушения трудовой дисциплины.

Считают, что требования Лунева Ю.В. о предоставлении ему права пользования квартирой 1 Кордона и обязании заключить договор найма жи­лого помещения являются необоснованными и противоречащими требо­ваниям указанного Закона по следующим основаниям.

Во встречном исковом заявлении Лунев Ю.В. ссылается на норму п. 41 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного по­становлением Совмина СССР от 22.03.1950 г. № 1181. Вместе с тем, поста­новлением Правительства РФ от 27.07.1998 № 850 утверждено Положение о государственной лесной охране Российской Федерации, которое фактически признает утратившим силу постановлением Совмина СССР от 22.03.1950 г. №1181.

Ссылка на норму, установленную приказом Минфина России от 19.12.2014 № 156н, является неприменимой, поскольку указанный приказ распространяется на правоотношения, возникшие после 15.01.2015 г. (даты регистрации в Минюсте России), и распространяет свое действие на учре­ждения и предприятия, подведомственные Министерству финансов Россий­ской Федерации.

Указанные факты, говорят о неправильном трактовании Луневым Ю.В. норм материального права.

Во встречном исковом заявлении Лунев Ю.В. ссылается на отсутствие в Управлении Росреестра по СК сведений об отнесении Кордона к специали­зированному жилищному фонду. На основании чего делает вывод, что пози­ция истца (ГКУ СК «Ставропольское лесничество») о принадлежности Кордона к служебному жилью не подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, данный вывод является ошибочным по следующим при­чинам.

На основании пункта 22 Положения о государственной лесной охране Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.07.1998 № 850, кордоны являются служебными жилыми помещениями, предоставляемыми лесникам в бесплатное пользование на время работы в государственной лесной охране.

Частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации уста­новлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищ­ный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специали­зированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указан­ного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляюще­го управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, отсутствие сведений в Управлении Россреестра по СК о наличии у Кордона статуса жилого помещения специализированного жи­лищного фонда не является основанием не считать его таковым.

Частью 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации уста­новлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признан­ных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

То есть, жилые помещения в общежитиях, как и служебные жилые по­мещения, относятся к помещениям спецжилфонда.

Во встречном исковом заявлении Лунев Ю.В. как и его супруга Сапай Т.А. указывает, что они были зарегистрированы в Кордоне как в общежитии. Таким образом, факт наличия у Кордона статуса жилого помещения спецжилфонда подтверждается самим заявителем.

В исковом заявлении Лунев Ю.В. указывает, что он фактически все­лен в квартиру № 1 Кордона с даты заключения брака с Сапай Т.А., т.е. с 2 сентября 2006 г. Вместе с тем, к работе лесника он приступил только с 21.07.2009 года в соответствии с приказом ГУ СК «Ставропольский лесхоз».

Таким образом, проживание Лунева Ю.В. в квартире № 1 Кордона в период с 02.09.2006 по 21.07.2009 г. осуществлялось благодаря его супруже­ским отношениям с Сапай Т.А., а не в связи с какими-либо иными основани­ями, в том числе служебными правоотношениями с балансодержателем Кор­дона.

В исковом заявлении Лунев Ю.В. на основании Положения о лесни­чем федеральной службы лесного хозяйства России (утв. Рослесхозом 03.05.1995) и Положения о государственной лесной охране РФ (постановле­ние Правительства № 850 от 27.07.1998) указывает на обязанность учрежде­ния (лесхоза) в предоставлении лесничему служебных жилых помещений (кордонов), земельных наделов, отпуска древесины и прочее.

В соответствии с Федеральным отраслевым тарифным соглашением по лесному хозяйству в случае ухода работника на пенсию (при стаже работы в лесном хозяйстве не менее 10 лет и проживании в пределах административ­но-территориальной границы предприятия) лесничество оставляет в его пользовании служебное помещение, в котором работник проживает или предоставляет равнозначную замену.

Ссылаясь на данные нормы права Лунев Ю.В. не учитывает, что они распространяются на должностных лиц лесхоза (лесничества). Статус работ­ника лесного хозяйства Лунев Ю.В. приобрел только в 2009 году, а утратил в 2015 году, проработав 6 лет. Таким образом, вышеперечисленные нормы права не распространяются на указанные в исковом заявлении требования.

Встречным исковым заявлением Лунев Ю.В. просит суд признать в его пользу право пользования квартирой 1 Кордона и обязании заключить с ним договор найма жилого помещения.

Однако, ст. 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые поме­щения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанными по установленным указанным Кодексом основани­ям, нуждающимися в жилых помещениях. Признание граждан малоимущими осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установлен­ном законом субъекта Российской Федерации. Жилые помещения по догово­рам социального найма могут быть предоставлены и иным категориям граж­дан, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 2 Закона Ставропольского края от 10.11.2009 № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» к категориям лиц, имеющих право на по­лучение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по до­говорам социального найма, относятся лица: имеющие право на получение жилого помещения в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»; имеющие право на получение жилого помещения и вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со стать­ей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых дей­ствий в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 ян­варя 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; являющиеся многодетными родителями, имеющие трех и более де­тей в возрасте до 18 лет.

Сведения об отнесении Лунева Ю.В. к числу малоимущих граждан или иных лиц, указанных в ст. 2 Закона Ставропольского края № 72-кз, Луневым Ю.В. не представлены. В свою очередь нормы права, обязывающие учрежде­ние лесного хозяйства предоставлять его работникам жилые помещения, не распространяют свое действие на Лунева Ю.В., поскольку он утратил статус работника лесного хозяйства.

Таким образом, наличие у Лунева Ю.В. статуса лица, которому должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, им никак не подтверждено, следовательно указанное требование противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации и законода­тельства Ставропольского края.

Заслушав мнение сторон и их представителей, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о необходимости отклонении требований истца ГКУ «Ставропольское лесничество» и частичном удовлетворении требований по встречному иску, по следующим основаниям.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть 6 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

Как следует из материалов дела спорное жилое помещение Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : Ставропольский край, Шпаковский район, квартал 58 выдел 45 «Русская лесная дача», является собственностью субъекта Российской федерации – Ставропольский край на основании распоряжения Территориального управления по Ставропольскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом «О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов), как имущественных комплексов в государственную собственность СК» № 873 от 27.12.2006 г. и акта приема передачи федеральных государственных учреждений (лесхозов), как имущественных комплексов в государственную собственность СК от 18.01.2007 г. ( Свидетельство о государственной регистрации от 02.08.2012 г. 26-АИ 144369)

На основании распоряжения Министерства имущественных отношений СК « О передаче имущества на баланс ГУ «Ставропольское лесничество» № 256 от 28.03.2008 г. и акта о передаче здания (сооружения), утвержденного Министерством имущественных отношений СК 20.05.2008 г. № 33/3 от 28.03.2008 г. Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : <адрес>», передан в оперативное управление ГКУ «Ставропольское лесничество» ( свидетельство о государственной регистрации права от 02.08.2012 г. 26-АИ 144375)

Право собственности за субъектом Российской федерации – Ставропольским краем, и право оперативного управления за ГКУ «Ставропольское лесничество» на Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : <адрес>» было зарегистрировано 02.08.2012 г.

Согласно технического паспорта от 07.03.2012 г. и кадастрового паспорта от 26.03.12 г. Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : <адрес>» является жилым многоквартирным домом общей площадью 133,8 кв.м, в том числе жилой площадью 85,7 кв.м.

В обоснование своих требований истец указывает, что Кордон 2-х квартирный, расположенный по адресу : <адрес>» является служебным помещением. Ответчик Лунев Ю.В. был вселен в данное помещение как супруг сотрудника ГУ СК «Ставропольский лесхоз» Сапай Т.А., а с 21.07.2009 г. как сотрудник ГУ СК «Ставропольский лесхоз» и использовал квартиру № 1 для служебных, семейных и личных потребностей. 24.04.2015 г. трудовые отношения между ГБУ СК «Ставропольский лесхоз» и Луневым Ю.В. были прекращены, в связи с чем он подлежит выселению из спорного помещения.

Согласно ст.92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. ( Статья 93 ЖК РФ).

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. (Статья 104 ЖК РФ).

Статьей 100 ЖК РФ предусмотрено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.

Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

Однако со стороны истца не представлено суду доказательств, что спорное жилое помещение – квартира № 1 Кордона 2-х квартирного, расположенного по адресу : <адрес> является служебным жилым помещением, отнесённый к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Так же в судебном заседании установлено, что Лунев Ю.В. на основании его заявления от 20.04.2007 г. был постоянно зарегистрирован по адресу г.Ставрополь, кордон «Столбик», а фактически был вселен в квартиру № 1Кордона 2-х квартирного, расположенного по адресу : <адрес> Как следует из показаний свидетелей К. В.С., Г. В.В., Г. В.М., З. С.Н. на момент вселения Сапай Т.А. и Лунева Ю.В. в квартиру № 1 Кордона 2-х квартирного, расположенного по адресу : <адрес>», данное спорное помещение официального статуса служебного помещения не имело, т.к. документы на него не были надлежащим образом оформлены. Вселены как Сапай Т.А., так и Лунев Ю.В. были на основании их заявлений по устному распоряжению директора Ставропольского лесхоза. Договоры найма на данное помезение не заключались.

Согласно показаний свидетеля Козыревой Л.А., работавшей комендантом общежития кордона «Столбик», по устному распоряжению директора Ставропольского лесхоза сотрудник лесхоза Сапай Т.А., а в последующем Лунев Ю.В. были зарегистрированы в общежитии по адресу г.Ставрополь, кордон «Столбик», однако вселить их в общежитие возможности не было, т.к. все комнаты били заняты. В последующем все комнаты в общежитии были приватизированы.

Свидетель К. С.Ю. в судебном заседании пояснил, что он работал в Ставропольском лесхозе и так же проживал на кордоне. При вселении им не говорили, что данное жилье служебное. Все, кто проживали на кордонах, содержали их за свой счет, в том числе и Лунев Ю.В. Лесхоз никогда деньги на содержание кордонов не выделял. Регистрации на кордонах не было.

Из ответа и.о.начальника отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по СК Ничволод С.А. следует, что документов об отнесении к специализированному жилищному фонду объекта недвижимости Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : <адрес> в управление Росреестра по СК на 04.05.2016 г. не поступал.

Из вышеприведенных доказательств следует, что спорное жилое помещение Кордон 2-х квартирный, назначение : Многоквартирный дом, расположенный по адресу : <адрес> статуса служебного жилого помещения не имеет.

Каких-либо иных доказательств, подтверждающих, что спорное жилое помещение имело и имеет статус служебного жилого помещения, что на момент вселения Лунева Ю.В. в данное помещение с ним заключался договор найма служебного помещения на время его работы в Ставропольском лесничестве, со стороны истца суду не предоставлено.

Следовательно требования истца о выселении Лунева Ю.В. из служебного жилого помещения квартиры № 1 Кордон 2-х квартирный, назначение : <адрес>» подлежат отклонению.

По вышеуказанным основаниям подлежат удовлетворению требования по встречному иску о признании за Луневым Ю.В. права пользования указанным жилым домом, поскольку Лунев Ю.В. имеет постоянную регистрацию, более 9 лет проживает в спорном жилом помещении, несет бремя его содержания, пользуется всеми благами и доступными коммунальными услугами, иного жилья не имеет.

Требования истца по встречному иску об обязании ответчика, а именно ГКУ «Ставропольское лесничество» заключить договора найма жилого помещения, суд считает необходимым в соответствии со ст.222 ГПК РФ оставить без рассмотрении в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, поскольку истец Лунев Ю.В. к ответчику с заявлением о заключении с ним договора найма спорного жилого помещения не обращался, в заключении указанного договора ему отказано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ГКУ «Ставропольское лесничество» к Луневу Ю,В. о выселении – отказать.

Исковые требования Лунева Юрия Викторовича к ГКУ «Ставропольское лесничество» о признании права пользования жилым помещением – квартирой № 1 в Кордоне 2-х квартирном, находящемся по адресу :<адрес>» - удовлетворить, признав за Луневым Ю,В. право пользования жилым помещением – квартирой № 1 в Кордоне 2-х квартирном, находящемся по адресу :<адрес>

Исковые требования Лунева Ю,В. об обязании ГКУ «Ставропольское лесничество» заключить с ним договор найма жилого помещения квартирой № 1 в Кордоне 2-х квартирном, находящемся по адресу :Ставропольский край, Шпаковский район, квартал 58,выдел 45 «Русская лесная дача» - оставить без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Т.В.Шестакова

Решение суда изготовлено в окончательной форме 7 февраля 2017 года.