Дело №2а- 1105/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Большой Камень 25 декабря 2017 года
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи Шамхаловой Т.М.,
при секретаре Нестеренко А.Д.,
рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю к Абдуллиной Анастасии Гафиятовне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к Абдуллиной Анастасии Гафиятовне о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 7140,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 19,04 рублей, всего – 7159 рублей 04 копейки.
Требования мотивированы тем, что Абдуллиной А.Г. на праве собственности принадлежит транспортное средство, в связи с чем ей был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 17 850,00 рублей. С учетом произведенной налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ. уплаты транспортного налога в сумме 10710,00 рублей, остаток задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 7140,00 рублей. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налогов, в установленный законом срок, не исполнил, в связи с чем ей была начислена пеня 19,04 рублей.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №37 г.Большой Камень был вынесен судебный приказ № о взыскании с Абдуллиной А.Г. задолженности в сумме 7159,04 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № г. отменен, в связи с поступившими от Абдуллиной А.Г. возражениями.
Административный истец просил взыскать указанную сумму задолженности с Абдуллиной Анастасии Гафиятовны.
В соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец, обладающий публичными полномочиями, направил ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Дело рассмотрено по общим правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> на основании доверенности - Гойберг И.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Абдуллина А.Г. с административным иском не согласилась по следующим основаниям: в соответствии с представленным расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. за транспортное средство автомашину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос. номер №, налоговым органом применена налоговая ставка в размере <данные изъяты> руб./л.с. С данным расчетом ответчик была не согласна, с связи с чем в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление о проведении корректировки размера транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.
Административный ответчик ссылается на ч.1 ст. 5 Закона Приморского края от 08.11.2002 г. №24-КЗ «О транспортном налоге», согласно которой налоговые ставки для автомобилей свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно при возрасте транспортного средства до 3 лет включительно составляет 75 руб., свыше 3 лет до 10 лет включительно – 45 руб.
Транспортное средство – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, <данные изъяты> л.с., приобретено административным ответчиком в собственность на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Паспортом транспортного средства серия №, выданного таможенным постом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было поставлено на учет, согласно свидетельства о регистрации №.
За период ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком был уплачен транспортный налог в сумме 14350,00 рублей, рассчитанный по ставке <данные изъяты> руб./л.с.за <данные изъяты> л.с., что подтверждается извещением на оплату и справкой об оплате.
За период ДД.ММ.ГГГГ г. на основании налогового уведомления № на общую сумму 21 375 рублей, в том числе 17 850,00 рублей – транспортный налог из расчета <данные изъяты> руб./л.с. за 238 л. с, оплата произведена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком – ордером.
За период ДД.ММ.ГГГГ г. на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за автомобиль рассчитан исходя из <данные изъяты> руб./л.с. за <данные изъяты> л.с., в размере 17850,00 рублей, уплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком – ордером.
За период ДД.ММ.ГГГГ г., административным ответчиком оплачивался транспортный налог по налоговой ставке <данные изъяты> рублей, установленной для автомобилей в возрасте до 3-х лет включительно.
В налоговом уведомлении за ДД.ММ.ГГГГ г. транспортный налог рассчитан по ставке <данные изъяты> руб./л.с, с чем административный ответчик не согласна, полагает, что следует применить ставку <данные изъяты> руб./л.с., установленную для автомобилей в возрасте свыше 3 лет. С начисленной суммой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. административный ответчик не согласен, полагает, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год должен составлять 10 710 рублей, который и был оплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком – ордером. Просит в удовлетворении иска отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административный иск подан в суд в установленный срок, с учетом отмены судебного приказа Мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ№. о взыскании налога по возражениям ответчика.
Как следует из материалов дела, Абдуллина А.Г. является собственником транспортного средства : <данные изъяты> год выпуска - ДД.ММ.ГГГГ дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак № в связи с чем ей был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 850,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год частично был оплачен административным ответчиком в размере 10 710,00 рублей, что подтверждается чеком – ордером.
Однако, в полном объеме в установленный срок транспортный налог за период ДД.ММ.ГГГГ уплачен не был; ДД.ММ.ГГГГ Абдуллиной А.Г. было направлено налоговое уведомление №, в котором указан размер подлежащего уплате транспортного налога – 17 850,00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога; ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 1 по Приморскому краю направила Абдуллиной А.Г. требование №, в котором указана задолженность по уплате налога – 7140,00 рублей и пени 33,32 рублей. Срок оплаты определен - до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование ответчиком не исполнено.
Названные обстоятельства подтверждаются копиями реестров об отправке заказной корреспонденции.
Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 1 по Приморскому краю были выполнены требования Налогового кодекса РФ об извещении налогоплательщика о размере и сроках уплаты налогов и штрафов.
Поскольку факт неуплаты Абдуллиной А.Г. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. имел место, уведомление и требование об уплате налога направлялись ей, в связи с чем Абдуллина А.Г. в силу налогового законодательства считается уведомленной о наличии у неё задолженности, с неё подлежит взысканию заявленный административным истцом транспортный налог, а неисполнение Абдуллиной А.Г. обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с неё пени за несвоевременную уплату налога. Расчеты задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога судом проверены и признаются верными, а доводы административного ответчика относительно применения налоговой ставки <данные изъяты> руб./л.с. за ДД.ММ.ГГГГ год являются ошибочными в силу следующего.
Согласно п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст.361 НК РФ).
Согласно п.3 ст.361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Статьей 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. №24-КЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах: при возрасте автотранспортного средства до трех лет включительно, с мощностью двигателя автомобиля легкового свыше 200 л.с. до 250 л.с. – семьдесят пять рублей, а свыше трех лет до десяти лет – сорок пять рублей.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002г. №24-КЗ «О транспортном налоге» количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на январь текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Таким образом, количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, если субъект РФ соответствующим законом установил дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу на основании п.3 ст.361 НК РФ следует определять по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход городского округа Большой Камень подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286, 290, ст. 177 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю к Абдуллиной Анастасии Гафиятовне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Абдуллиной Анастасии Гафиятовны, проживающей по адресу: <адрес>; в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 7140,00 рублей, пени 19,04 рублей, всего- 7 159 рублей 04 копеек.
Взыскать с Абдуллиной Анастасии Гафиятовны в доход городского округа Большой Камень государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ, с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.
Срок апелляционного обжалования - с ДД.ММ.ГГГГ
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.М. Шамхалова