НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ширинского районного суда (Республика Хакасия) от 28.08.2020 № 190010-01-2020-000611-41

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2020-000611-41

Производство № 2а-365/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2020 года с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,

при помощнике судьи Почикаеве Е.С.,

с участием: представителя административного истца Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации Овинниковой В.С., действующей на основании доверенности № 18 от 27 августа 2020 года,

представителя прокуратуры Республики Хакасия – помощника прокурора Ширинского района Есауловой О.В., действующей на основании доверенности от 29 июля 2020 года № 8-11/16-2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации к прокурору Ширинского района Республики Хакасия Солдатову А.Е., прокуратуре Республики Хакасия о признании незаконным представления прокурора Ширинского района Республики Хакасия «Об устранении нарушений трудового законодательства» от 08 июня 2020 года № 7-3-2020,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в обоснование заявленных требований указал, что прокурором Ширинского района Республики Хакасия по результатам проведенной в учреждении проверки исполнения трудового законодательства в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на имя главного врача ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России внесено представление от 08 июня 2020 года № 7-3-2020 «Об устранении нарушений трудового законодательства». Согласно представлению прокурор полагает, что при начислении заработной платы работникам учреждения за период с 31 марта 2020 года по 08 мая 2020 года допущены нарушения трудовых прав работников, поскольку заработная плата за указанный период им была рассчитана и выплачена как за период простоя в соответствии со ст. 157 ТК РФ в размере 2/3 тарифной ставки (должностного оклада), а не в полном размере. В связи с чем, требует с целью устранения указанных нарушений произвести перерасчет начисления заработной платы работникам учреждения за указанный выше период, выплатить заработную плату в полном размере, а также произвести начисление и выплату денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ. В обоснование представления прокурор ссылается на Указ Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», которым с 30 марта по 03 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы; Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы установлены с 04 апреля по 30 апреля 2020 года включительно; Указ Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым период нерабочих дней продлен с 06 по 08 мая 2020 года включительно. Вместе с тем, административный истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, поскольку в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294, настоящие Указы не распространяются на работников медицинских и аптечных организаций. Аналогичная позиция отражена в письме Министерства здравоохранения РФ от 27 марта 2020 года №10-6/177, из которого следует, что в целях установления единообразного подхода работодателей к режиму работы с 30 марта по 3 апреля 2020 года рекомендуется не распространять режим нерабочих дней на этот период на работников, в том числе, медицинских и аптечных организаций, а также организации социального обслуживания. Как следует из содержания части 3 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Из содержания приказа Министерства здравоохранения РФ от 05 мая 2016 года № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения» следует, что санаторий является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность. Следовательно, действие перечисленных выше Указов на медицинскую организацию - ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России не распространяется. В обоснование законности произведенного начисления заработной платы административный истец ссылается на письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №16-2/10/П-4109 от 08 мая 2020 года, касающегося вопросов оплаты труда работников санаторно-курортных организаций в период проведения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в котором, в частности, сообщается, что «в части объявления простоя Указами Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 и от 02 апреля 2020 года № 239 определено, что за работниками сохраняется зарплата. Простой же означает остановку деятельности с уменьшением заработной платы сотрудника. Однако в нерабочие дни деятельность предприятия не предполагается, поэтому объявить простой, влекущий за собой уменьшение зарплаты, работодатель не может. Таким образом, введение простоя в организациях, которые приостанавливают деятельность в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, не является законным. Принятие кадровых решений относится к полномочиям работодателей и регулируется нормами трудового законодательства. В организациях, деятельность которых не приостанавливается, работодатели при принятии решения о введении простоя руководствуются нормами действующего законодательства. При этом, если простой вызван чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности в связи с эпидемией и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, он является простоем по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Если простой не связан с мероприятиями по предотвращению эпидемии, а является простоем по вине работодателя, то оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. В обоих случаях Кодекс устанавливает нижнюю границу оплаты простоя. Таким образом, правовых ограничений оплатить работнику простой выше указанных размеров не имеется. При этом данное решение может приниматься с учетом имеющихся у организации возможностей для его финансового обеспечения, а в случае государственного учреждения - правовых ограничений по использованию бюджетных средств». Ссылаясь на положения устава ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России, о том, что учредителем учреждения является Российская Федерация, полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения РФ, которое в отношении учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, указывает, что с Министерства здравоохранения РФ денежные средства на выплату заработной платы в полном размере для всех сотрудников санатория за период с 31 марта 2020 года по 08 мая 2020 года ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России не выделялись, денежные средства у Учреждения на выплату работникам заработной платы с 31 марта 2020 года по 08 мая 2020 года в полном объеме, а также на выплату денежной компенсации отсутствуют. На основании изложенного, учитывая, что действие Указов Президента РФ на ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России не распространяется, представитель административного истца просит признать оспариваемое представление прокурора Ширинского района недействительным, приостановить его действие до вступления решения суда в силу.

Определением Ширинского районного суда от 31 июля 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена прокуратура Республики Хакасия, в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца привлечено Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В возражениях на административное исковое заявление помощник прокурора Ширинского района Есаулова О.В., действующая на основании доверенности прокуратуры Республики Хакасия от 29 июля 2020 года, указала, что проверка исполнения трудового законодательства ФГБУ «Детский санаторий «Озеро Шира» проводилась на основании решения о проведении проверки от 20 мая 2020 года № 38. ФГБУ ДС «Озеро Шира» зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности Учреждения - деятельность санаторно-курортных организаций. Приказами главного врача учреждения, изданными за период с 01 апреля по 21 мая 2020 года, в Учреждении с 06 апреля 2020 года введен простой для работников, численность которых на 27 мая 2020 года составила 212 человек. Оплата за март, апрель, май 2020 г. работникам Учреждения, находящимся в простое, рассчитана и выплачена в размере 2/3 тарифной ставки (должностного оклада). Поручение председателя Правительства РФ Мишустина М.В. от 26 марта 2020 года № ММ-П12-2363кв не содержит требований об объявлении простоя для работников санаторно-курортных организаций. Иных обоснований для введения простоя, в том числе экономического характера, приказы главврача ФГБУ ДС «Детский санаторий «Озеро Шира» не содержат. Ссылаясь на доводы, изложенные в оспариваемом представлении, указывает, что Учреждением в нарушение Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях, ст.ст. 129, 135 ТК РФ оплата в период с 30 марта 2020 года по 08 мая 2020 года произведена в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ в размере 2/3 должностного оклада. Кроме того, в обоснование законности внесенного представления ссылается на положения Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому при принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата; на пункт 2 части 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», согласно которому на территории Республики Хакасия установлены ограничения в виде временного приостановления с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года деятельности горнолыжных трасс, объектов массового отдыха, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также бронирования мест, приема и размещения граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. Указывает, что на основании письма Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2020 года № 11-3/563, адресованного главному врачу ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России Вашкевичу В.А., в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 1390-р расходы Учреждения по выплате, в том числе, заработной платы работников могут осуществляться за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, независимо от объема оказанных государственных услуг. О возможности перераспределения финансового обеспечении выполнения государственного задания свидетельствует письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06 апреля 2020 года № 09-07-07/27296. На основании изложенного, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В пояснениях к административному исковому заявлению административный истец указал, что при рассмотрении настоящего дела суд не вправе выйти за пределы заявленных требований. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2020 года № 11-3/563 было получено Учреждением в ответ на письменное обращение от 08 апреля 2020 года, в котором Учреждение просило дать разъяснения, из каких источников финансирования производить оплату сотрудникам санатория времени простоя и очередных отпусков. В ответе Министерства здравоохранения РФ отсутствуют указания или разъяснения, что в период приостановления деятельности заработная плата должна выплачиваться не за простой, а за нерабочие дни.

В судебном заседании представитель административного истца Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации Овинникова В.С требования административного искового заявления и представленных пояснений поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что деятельность Учреждения не приостанавливалась, Указы Президента РФ о нерабочих дня на административного истца не распространялись. По поводу временного приостановления деятельности Учреждения постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154 пояснить затруднилась.

В ходе подготовки к рассмотрению дела, в предварительном судебном заседании от 31 июля 2020 года представитель административного истца – и.о. главного врача ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России Чигряй В.В. поддержала заявленные требования, дополнительно указала, что Учреждение с момента объявления простоя до настоящего времени не осуществляет деятельность, собственных доходов за указанный период не имеет. Поскольку в Указах Президента РФ об объявлении нерабочих дней имелось прямое указание, что они не распространяются на работников медицинских и аптечных организаций, оснований для выплаты заработной платы работникам в соответствии с трудовым договором у руководства Учреждения не имелось. Поскольку денежные средства, которые поступают от Учредителя имеют целевой характер, при этом, государственный заказ не выполнялся, Учреждение должно вернуть в федеральный бюджет денежные средства при изменении объемов исполнения государственного заказа. А поскольку никаких изменений в связи с изданием Указов Президента РФ в Бюджетный кодекс РФ внесено не было, выплата работникам заработной платы с учетом ее сохранения повлечет нецелевое расходование бюджетных средств.

Административный ответчик – прокурор Ширинского района Солдатов А.Е., надлежащим образом уведомленный о дате и времени проведения судебного заседания, отсутствовал. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не направил, документов, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил.

Представитель соответчика – прокуратуры Республики Хакасия помощник прокурора Ширинского района Есаулова О.В., действующая на основании доверенности прокуратуры Республики Хакасия от 29 июля 2020 года № 8-11/16-2020, возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, приведенным в возражении на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что при направлении административному истцу оспариваемого представления административный ответчик исходил из того, что ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России не является медицинской организацией.

Представитель заинтересованного лица - Министерства здравоохранения Российской Федерации надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания, отсутствовал. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минздрава России, в адрес суда не направил, позицию по заявленным требованиям не высказал.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Согласно положениям ст. 21 указанного Федерального закона, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен.

В соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 марта 2017 года № 172 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». При реализации полномочий осуществлять учет и вести реестр решений о проведении проверок, расширении предмета проверок, а также их результатов. Кроме того, приложениями к данному приказу утверждены типовые формы решения о проведении проверки (приложение № 1), мотивированного решения о расширении предмета проверки (приложение № 2), акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона (приложение № 3).

Из представленных материалов следует, что проверка в ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России проводилась на основании решения о проведении проверки от 20 мая 2020 года № 38. Целью проведения проверки и ее предметом являлось исполнение учреждением требований трудового законодательства. Основанием проведения проверки послужила информация службы занятости о численности работников, находящихся в простое, в связи с введением ограничительных мероприятий. Срок проведения проверки установлен с 20 мая 2020 года по 18 июня 2020 года. Решение о поведении проверки одновременно с запросом о предоставлении необходимой документации направлялось на электронный адрес ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России Dsosh@khakasnet.ru, о чем предоставлен отчет о доставке от 21 мая 2020 года.

Результаты проверки отражены в оспариваемом представлении от 08 июня 2020 года № 7-3-2020, подписанном прокурором Ширинского района младшим советником юстиции Солдатовым А.Е.

С нарушениями, указанными в представлении, административный истец не согласен.

Как следует из содержания п.п. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования.

Изучив представленные документы, касающиеся оснований и порядка проведения проверки, суд приходит к выводу, что в ходе проведения указанной проверки административным ответчиком не допущено нарушений, предусмотренных требованиями ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 марта 2017 года № 172.

Исходя из изложенного и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, административный ответчик должен доказать правомерность внесенного представления.

Из разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

В связи с изложенным новые обстоятельства, изменяющие основание принятого оспариваемого представления, не могут быть приняты судом, а законность представления проверяется только исходя из изложенного в нём.

При таких обстоятельствах ссылка представителя административного соответчика на положения п. 3 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому в случае принятия высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата, не может быть принята судом в обоснование законности внесенного представления. Кроме того, начало действия данного документа – 11 мая 2020 года, определенный оспариваемым представлением срок с 31 марта 2020 года до 08 мая 2020 года. Аналогично, отсутствуют в оспариваемом представлении ссылки на постановление Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 1390-р.

Из содержания Устава Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2011 года № 936 (с последующими изменениями), следует, что данное учреждение является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг по физическим и юридическим лицам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством источников. Учредителем Учреждения является Российская Федерация, полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое также является в отношении Учреждения главным распорядителем бюджетных средств (п.1.1 Устава).

Предметом и целями деятельности Учреждения является осуществление санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации детей в возрасте от 7 до 15 лет без сопровождения законного представителя по профилю деятельности Учреждения: болезни органов пищеварения, болезней уха и сосцевидного отростка (п. 2.1 Устава). Кроме того, Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных Уставом, вправе на возмездной основе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, предусмотренные п. 2.3 Устава.

В соответствии с п. 3.6 Устава источниками финансирования Учреждения являются: субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции; средства, полученные от приносящей доход деятельности; средства, полученные в виде безвозмездных благотворительных поступлений и добровольных пожертвований; иные источники, предусмотренные законодательством. Финансовое обеспечение функций Учреждения до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.

Управление Учреждением осуществляется его руководителем – главным врачом, который подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор. В соответствии с предусмотренными полномочиями, главный врач утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направленных на оплату труда; нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает размер оплаты труда, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Главный врач несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, а также за другие нарушения бюджетного законодательства (п.п. 5.1 - 5.8 Устава).

На основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-01-008229 от 29 декабря 2012 года ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России бессрочно предоставлено право на осуществление медицинской деятельности, которая в соответствии с приложением 1 к лицензии относится: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лабораторной диагностике, медицинским осмотрам, медицинскому массажу, рентгенологии, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; 2) при осуществлении санаторно-курортной помощи по: гастроэнтерологии, клинической лабораторной диагностике, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, педиатрии, рентгенологии, стоматологии терапевтической, функциональной диагностике, эндоскопии.

Таким образом, Учреждение является медицинской организацией.

Из содержания оспариваемого представления следует, что в нарушение Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которыми период нерабочих дней на территории Российской Федерации определен с 30 марта по 08 мая 2020 года, а также в нарушение ст.ст. 129, 135 ТК РФ, Учреждением оплата труда работников за период с 30 марта 2020 года по 08 мая 2020 года произведена в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ в размере 2/3 должностного оклада.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, подпункту «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, подпункту «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294, настоящие Указы не распространяются на работников медицинских и аптечных организаций.

Приказами главного врача, изданными за период с 01 апреля по 21 мая 2020 года, в Учреждении с 06 апреля 2020 года введен простой для работников, численность которых на 27 мая 2020 года составила 212 человек. Основаниями издания приказа послужило поручение Председателя Правительства РФ от 26 марта 2020 года № ММ-П 12-2363кв о временном приостановлении с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года бронирования мест приема и размещения граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно - курортных организациях (санаториях), санаторно - оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторно - курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках, а также письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 17-5/и/2-3645, адресованное в том числе Учреждению, о прекращении приема и размещения детей с 03 апреля 2020 года по 01 июня 2020 года.

Трудовое законодательство в соответствии со ст.ст. 72.2, 157 ТК РФ, а также п. 5.13 коллективного договора ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России, утвержденного 29 сентября 2014 года, предусматривают случаи простоя в деятельности организации и порядок оплаты времени простоя.

Вместе с тем, в оспариваемом представлении необоснованность введения простоя, допущенные нарушения со стороны руководителя при его применении, административным ответчиком не приведены и не мотивированы. Кроме ссылки на нарушение Указов Президента Российской Федерации, административный ответчик ограничился указанием на нарушение статей 129 и 135 ТК РФ, определяющим понятие заработной платы и ее установление.

Административный ответчик по тексту представления указал о необходимости перерасчета заработной платы и выплаты денежной компенсации работникам Учреждения, начиная с 31 марта 2020 года по 08 мая 2020 года. Однако, как следует из содержания приказов о введении простоя, простой в Учреждении изначально объявлен с 06 апреля 2020 года. Данных об объявлении простоя с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года и о произведенных за указанный период начислениях в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ представленные материалы не содержат и в оспариваемом представлении не приведены.

Таким образом, указание в представлении о необходимости перерасчета начисления заработной платы работникам Учреждения за период с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года не нарушает права административного истца. Вместе с тем, указание на необходимость произведения начисления и выплату денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года включительно, не основаны на исследованных материалах, не являются законными, следовательно, нарушают права административного истца.

Указанная в оспариваемом представлении формулировка о выплате заработной платы «в полном размере», по мнению, суда не является определенной.

В соответствии с положением об оплате труда работников ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России, утвержденного 01 августа 2015 года (с последующими изменениями), фонд оплаты труда Учреждения формируется из объема средств, поступающих в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнение государственного задания, целевых субсидий и средств от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда Учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам, компенсационным выплатам и стимулирующую часть. Положением о порядке и условиях выплаты стимулирующего характера, являющегося Приложением № 4 к Положению об оплате труда, предусмотрены премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые выплачиваются работникам сверх сумм размера заработной платы. Приложением № 2 к Положению о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работников установлены критерии премирования работников.

Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела разъяснениям Минтруда России в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях сотрудники должны получить именно заработную плату, предусмотренную трудовым договором.

Формулировка в оспариваемом представлении о необходимости выплаты работникам заработной платы, предусмотренной трудовым договором, не приведена, а указание о необходимости выплаты заработной платы в полном объеме не конкретизировано.

На основании вышеизложенного, учитывая наличие нарушения прав административного истца, оспариваемое представление по основаниям, указанным выше, нельзя признать законным.

Административным истцом в обоснование законности изданных приказов об объявлении простоя представлены документы о предоставлении Учреждению денежных средств учредителем.

В соответствии с государственным заданием № 056-00129-20-00 (на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов) Учреждению Минздравом России на выполнение государственного задания за 1 квартал 2020 года в соответствии с заключенным 14 января 2020 года Соглашением № 056-03-2020-037 платежным поручением от 22 января 2020 года перечислено 41012400 руб., на выполнение государственного задания за 2 квартал 2020 года платежным поручением от 03 апреля 2020 года перечислено 41012400 руб., на выполнение государственного задания за 3 квартал 2020 года платежным поручением от 03 июля 2020 года перечислено 41012400 руб.

Как следует из содержания Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) от 14 января 2020 года № 056-03-2020-037, Учредитель осуществляет контроль за выполнением Учреждением государственного задания; вносит изменения в показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленных в государственном задании, на основании данных предварительного отчета об исполнении государственного задания в текущем финансовом году; направляет Учреждению расчет средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет на 1 января 2021 года в срок до 01 апреля 2021 года. В свою очередь, Учреждение обязуется предоставлять отчет о выполнении государственного задания; в срок до 01 июня 2021 года осуществить возврат средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет на 1 января 2021 года, в размере, указанном в расчете Учредителя.

Кроме того, на основании Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 15 июля 2020 года № 056-02-2020-802 от Минздрава России Учреждению 22 июля 2020 года поступила субсидия в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в размере 1115600 руб. Средства, предоставленные в рамках субсидии, направляются по следующим подразделам: 0905 – на оплату труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, на уплату налогов и сборов, страховых взносов, оплату коммунальных услуг, оплату расходов, связанных с содержанием имущества, и расходов, связанных с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных установленном порядке в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 1589-р.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов), утвержденного Минздравом России 08 апреля 2020 года, расходы на оплату труда (ФОТ) в 2020 году составляют 99 372 700 руб. (8 281 058,33 руб. в месяц). Согласно данным, представленным Учреждением, расчет планового ФОТ за 2020 год составляет 93 722 700 руб. (7 810 230 руб. в месяц). Фактически начислено и выплачено заработной платы за период с января 2020 года по июнь 2020 года включительно 37 523 400 руб., в том числе в апреле начислено 9 506 100 руб. (зарплата, отпускные, простой), в мае – 1 759 900 руб. (зарплата, отпускные, простой), в июне – 3 056 200 руб. (зарплата, отпускные, простой).

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как следует из содержания п. 2 ст. 10 ГК РФ при недобросовестном осуществлении гражданских прав (злоупотреблении правом), суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Согласно п. 7 ст. 45 КАС РФ недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поскольку внесенным представлением прокурора Ширинского района оспариваются действия административного истца по выплате заработной платы работникам учреждения за период с 31 марта 2020 года по 08 мая 2020 года, суд полагает необходимым проверить обоснованность внесенного представления, что, по мнению суда, не выходит за пределы заявленных требований.

Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года № 294 определено, что приостановление (ограничение) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, с учетом положений Указов, определяются руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ от 26 марта 2020 года № ММ-П 12-2363кв с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года временно приостановлено бронирование мест приема и размещения граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно - курортных организациях (санаториях), санаторно - оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторно - курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках.

Положения о временном приостановлении на территории Республики Хакасия с 28 марта 2020 года до 01 июня 2020 года деятельности горнолыжных трасс, объектов массового отдыха, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также бронирование мест, приема и размещения граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках, приведены в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Таким образом, деятельность ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России была приостановлена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

Согласно положениям ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, простоем является временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Трудовой кодекс Российской Федерации характеризует простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Описательно-оценочная формулировка причин вызвавших простой свидетельствует о разнообразии обстоятельств, которые могут вызвать приостановление деятельности, что делает невозможным установление их исчерпывающего перечня в законе. Однако необходимо учитывать, что причиной простоя могут быть лишь те обстоятельства, которые носят временный характер.

Как следует из информации Минтруда России от 27 апреля 2020 года, опубликованной на официальном сайте Минтруда России в разделе «Часто задаваемые вопросы», касающейся правомерности введения простоя, в том числе в санаториях, в части объявления простоя Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239 определено, что за работниками сохраняется зарплата. Простой же означает остановку деятельности с уменьшением заработной платы сотрудника. Однако в нерабочие дни деятельность предприятия не предполагается, поэтому объявить простой, влекущий за собой уменьшение зарплаты, работодатель не может. В организациях, деятельность которых не приостанавливается, работодатели при принятии решения о введении простоя руководствуются нормами действующего законодательства.

Вместе с тем, деятельность ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России на момент введения простоя была приостановлена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154, следовательно, объявление простоя в Учреждении с 06 апреля 2020 года нельзя признать законным.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 1390 определено, что расходы федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, к которым в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 434, также относится административный истец, в период приостановления (частичного приостановления) их деятельности при принятии мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, расходы по оплате труда работников этих учреждений в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного трудовым законодательством Российской Федерации, налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, и расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг и содержанием имущества, могут осуществляться в том числе за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от объема оказанных ими государственных услуг (выполненных работ).

Согласно ответу Минздрава России от 26 июня 2020 года № 11-3/563 на обращение Учреждения по вопросу выплаты заработной платы, со ссылкой на указанное выше распоряжение Правительства РФ, разъяснено, что выплата заработной платы работникам, в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного трудовым законодательством Российской Федерации, может осуществляться за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения независимо от объема оказанных им государственных услуг (выполненных работ).

Данное письмо согласно входящему штампу поступило административному истцу 29 июня 2020 года. Административное исковое заявление было направлено в суд 02 июля 2020 года согласно штемпелю почтового отправления.

Поскольку представленный административным истцом запрос в Министерство здравоохранения РФ от 08 апреля 2020 года содержал вопрос о разъяснении источников финансирования оплаты сотрудникам санатория времени простоя и очередных отпусков, приказы об объявлении (введении простоя) в Учреждении не содержат ссылку на Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного истца недобросовестности при заявлении административного иска.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В поданном административном исковом заявлении административный ответчик ссылается на отсутствие денежных средств для исполнения требований оспариваемого представления, а также на то, что действие озвученных выше Указов Президента Российской Федерации не распространяется на административного истца.

Вместе с тем, довод административного искового заявления об отсутствии у Учреждения денежных средств на выплату заработной платы в соответствии с условиями трудовых договоров не нашел подтверждения в судебном заседании, поскольку на исполнение государственного заказа Учреждению Минздравом России перечислены денежные средства за три квартала 2020 года в размере 123037200 руб.

Деятельность ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России на момент введения простоя была приостановлена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 года № 154, в связи с чем, ссылка административного истца на нераспространение на Учреждение положений Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях, как на медицинскую организацию, не может быть принята судом в качестве обоснованной.

Несмотря на то, что оспариваемое представление не содержит ссылок на иные нормативные правовые акты, кроме Трудового кодекса РФ и указанных выше Указов Президента РФ, требования прокурора о необходимости перерасчета начисления заработной платы работникам Учреждения и денежной компенсации с 06 апреля 2020 года по 08 мая 2020 года суд находит по сути обоснованными, и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем, указание в оспариваемом представлении на необходимость произведения начисления и выплаты денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года, не основано на исследованных материалах, не является законным, следовательно, нарушает права и законные интересы административного истца.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано в установленный законом срок, оспариваемое представление вынесено полномочным должностным лицом, в установленном порядке, с указанием оснований для его принятия. Вместе с тем, представление прокурора не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России в части обязания учреждения произвести начисление и выплату работникам денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года включительно. В связи с чем, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Вместе с тем согласно ст. ст. 1 и 52 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 прокурор действует от имени Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации.

Таким образом, расходы по уплате государственной пошлины ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России подлежат возмещению с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации к прокурору Ширинского района Республики Хакасия Солдатову А.Е, прокуратуре Республики Хакасия о признании незаконным представления прокурора Ширинского района Республики Хакасия «Об устранении нарушений трудового законодательства» от 08 июня 2020 года № 7-3-2020 – удовлетворить частично.

Признать представление прокурора Ширинского района Республики Хакасия младшего советника юстиции Солдатова А.Е. «Об устранении нарушений трудового законодательства» от 08 июня 2020 года № 7-3-2020 не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и законные интересы Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации в части обязания учреждения произвести начисление и выплату работникам денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года включительно.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей возместить с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в административную коллегию Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 01 сентября 2020 года.

Председательствующий Укачикова Д.Г.