НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ширинского районного суда (Республика Хакасия) от 23.05.2022 № 190010-01-2022-000235-37

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2022-000235-37

Производство № 2а-218/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2022 года с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Журавлевой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Двигуну П.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее по тексту УФНС России по РХ, Управление ФНС по Республике Хакасия, Управление, налоговая инспекция) обратилось в суд к Двигуну П.С. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Заявленные требования мотивированы тем, что в период деятельности в качестве адвоката Двигун П.С. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (далее по тексту страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст. 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ). Заявленные требования истец мотивирует тем, что с 2017 года за ФНС России закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 419 НК РФ, п. 1 ст. 430 НК РФ, истец указывает, что по состоянию на деятельность Двигуна П.С. в качестве адвоката не прекращена. Кроме того, истец указывает, что Двигун П.С. является плательщиком транспортного налога. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 358 НК РФ, п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ, истец указывает, что о необходимости уплатить транспортный налог Двигун П.С. извещен Управлением Федеральной налоговой службы в форме налогового уведомления с расчетом суммы транспортного налога, отдельно по каждому транспортному средству: КИА , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; ТОЙОТА , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; MERCEDES-BENZ , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила . Общая сумма транспортного налога за год составила . По истечении срока уплаты транспортного налога, указанного в налоговом уведомлении , должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование об уплате транспортного налога. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств налогоплательщику начислена пеня в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ. На основании изложенного истец считает, что задолженность, подлежащая взысканию с ответчика по транспортному налогу за год (по требованию ) составляет: налог ); пеня ; всего: . Кроме того, истец указывает, что Двигун П.С. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 363 НК РФ, п.1 ст. 388 НК РФ, п. 1 ст. 391 НК РФ, п. 1 ст. 396 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ, ст.400 НК РФ, ст. 401 НК РФ, ст. 403 НК РФ, п.п. 3, 4 ст. 409 НК РФ, истец указывает, что о необходимости уплатить земельный налог Двигун П.С. извещен Управлением Федеральной налоговой службы в форме налогового уведомления с расчетом суммы земельного налога, отдельно по каждому земельному участку:

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за 2019 год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , сумма налога к уплате за 2019 год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налогов к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Общая сумма к взысканию земельного налога за год составила . Истец, обосновывая заявленные требования, указывает, что по истечении срока уплаты земельного налога, указанного в налоговом уведомлении , должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование об уплате земельного налога. Требование исполнено не было. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику начислена пеня в соответствии со ст.75 НК РФ.

Кроме того, обосновывая заявленные требования, истец указывает на то, что в связи с уменьшением кадастровой стоимости и проведенным перерасчетом земельного налога за , , годы по решению комиссии задолженность, подлежащая взысканию за , , годы по требованию составляет: налог ; пеня – ; налог ; пеня – ; налог – ; пеня – ; налог – ; пеня – .

Кроме того, обосновывая заявленные требования, истец указывает, что Двигун П.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ссылаясь на положения ст.ст. 400, 401, 403 НК РФ, п.п. 3, 4 ст. 409 НК РФ, истец отмечает, что о необходимости уплатить налог Двигун П.С. извещен Управлением в форме налогового уведомления , с расчетом суммы налога отдельно по объекту недвижимости:

квартиры с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

квартиры с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

объект незавершенного строительства, , с количеством месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером количество месяцев , сумма налога к уплате за составила ;

машино-место с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Обосновывая заявленные требования, истец указывает, что по истечении срока уплаты налога на имущество, указанного в налоговом уведомлении от должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование от об уплате налога на имущество физических лиц со сроком добровольного исполнения до . Требование должником в добровольном порядке не исполнено. В связи с тем, что сумма налога, указанная в требовании, не превысила 10 000 рублей, налоговый орган не обращался в суд за вынесением судебного приказа. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ. На основании изложенного выше административный истец считает, что задолженность, подлежащая взысканию с административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за год (по требованию ) составила: налог ; налог ; пеня ; налог ; пеня . Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия проведена камеральная проверка на основании налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2018 года, представленной , по результатам которой принято решение от о привлечении Двигуна П.С. к налоговой ответственности в соответствии с положениями п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере . Кроме того, в обоснование заявленных требований административный истец указывает, что в связи с неисполнением решения налогового органа в адрес Двигуна П.С. истцом направлено требование от об уплате недоимки по налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за год. В добровольном порядке требование не исполнено. На основании изложенного административный истец полагает, что задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за год (по требованию от ) составляет: штраф . Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 45 НК РФ, ст. 48 НК РФ, административный истец указывает, что Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия обращалось к мировому судье судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Двигуна П.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, а также о взыскании пени, начисленной в связи с неуплатой начисленных сумм налогов. мировым судьей судебного участка № 1 вынесено определение об отмене судебного приказа Управления ФНС по Республике Хакасия от . На основании изложенного истец считает, что срок для обращения в суд с исковым заявлением на основании п. 3 ст. 48 НК РФ Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, не пропущен. Резюмируя изложенное выше административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета:

задолженность по транспортному налогу за : налог ; пеня ;

задолженность по земельному налогу за , , годы : налог ; пеня – ; налог ); пеня – ); налог – ; пеня – ; налог – ; пеня – ;

задолженность по налогу на имущество физических лиц за год : налог ; налог ; пеня ; налог ; пеня ;

штраф .

от представителя административного истца в суд поступили пояснения по существу заявленных требований, согласно которым земельный участок с кадастровым номером с по являлся собственностью Двигуна П.С. (данные Единого государственного реестра). Кадастровая стоимость указанного земельного участка, утвержденная Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27 октября 2016 года № 020-147-п, в размере рублей в целях налогообложения применялась налоговым органом с 1 января 2017 года. Двигуном П.С. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было подано заявление об установлении стоимости указанного участка в размере рыночной стоимости. Решением указанной комиссии от кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером установлена для целей налогообложения с в размере рыночной стоимости рублей. С учетом изложенного налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете земельного налога за – годы в связи с изменением налоговой базы по спорному участку. Налоговый орган осуществил перерасчет земельного налога за – годы, уведомив об этом заявителя письмом от . На основании изложенного выше административный истец считает, что в результате произведенных перерасчетов в отношении земельного участка с кадастровым номером земельный налог, подлежащий уплате в бюджет по сроку уплаты , составил рублей, в том числе: за год – рублей, за год – рублей; за год – рублей.

от представителя административного истца в суд поступили пояснения по существу заявленных требований, согласно которым УФСН по Республике Хакасия произвело перерасчет земельного налога за три предшествующих года, в связи с обращением налогоплательщика в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от . В связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером и проведенным перерасчетом был изменен срок уплаты на , в адрес налогоплательщика сформировано и направлено требование со сроком добровольной уплаты до (скриншоты о направлении через личный кабинет). Ссылаясь на положения ст. 48 НК РФ представитель административного истца полагает, что УФСН по Республике Хакасия имело право обратиться к мировому судье в течение шестимесячного срока для взыскания задолженности в порядке приказного производства, то есть до , однако, заявление о вынесении судебного приказа было направлено , вследствие чего административный истец считает, что не пропустил установленный законом срок. Ссылки ответчика на то, что в производстве Алтайского районного суда рассматривалось административное исковое заявление в рамках дела и налоговый орган частично отказался от заявленных требований по земельному налогу в связи с подачей налогоплательщиком заявления об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , проверенным перерасчетом и изменением срока уплаты на 1 не является основанием об отказе взыскания земельного налога за периоды, по которым был проведен перерасчет. По факту переплаты, заявленной административным ответчиком, имеющейся по налогу на доходы физических лиц в размере и ведении переговоров о зачете части долга Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия налогоплательщику было предложено написать заявление, однако, до настоящего времени заявление в адрес налогового органа не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда от представителя административного истца в суд поступило заявление к пояснениям ответчика на отзыв административного ответчика, согласно которым, административный истец уточняет заявленные требования по налогу на имущество, просит взыскать с Двигуна П.С. на имущество физических лиц за год ): налог ; налог ; пеня ); налог ; пеня .

Административный ответчик Двигун П.С. о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, направил отзыв по существу заявленных требований, где указал о том, что в исковом заявлении отсутствует информация об основаниях заявления требования о взыскании суммы в размере рублей. На основании изложенного ответчик просил административного истца предоставить обоснование заявленного требования в размере рублей, а именно указать объект налогообложения, и период начисления налога. Кроме того, административный ответчик обратил внимание на то, что требование о взыскании налогов, подлежащих оплате за год, не подлежит удовлетворению, так как срок исковой давности взыскания налоговых платежей за год истек. Кроме того, обратил внимание на то, что МИФНС № 1 обращалось к Двигуну П.С. с заявлением о взыскании с него задолженности по налогам за год в Алтайский районный суд (дело ), в рамках которого он частично оплатил налоги, вследствие чего налоговая инспекция частично отказалась от заявленных требований, частично налоговой инспекции было отказано судом.

в адрес суда от административного ответчика Двигуна П.С. в суд поступило заявление о взыскании недоимки по налогам и сборам. Указал на то, что исковые требования признает в части, а именно: задолженность, подлежащая взысканию с ответчика по транспортному налогу за год КИА , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; ТОЙОТА , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; MERCEDES, с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила .

Задолженность, подлежащая взысканию с ответчика по земельному налогу, отдельно по каждому земельному участку:

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером 19, сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером ., количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налогов к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Задолженность, подлежащая взысканию с ответчика отдельно по каждому объекту недвижимости:

квартиры с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

квартиры с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

объект незавершенного строительства, , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , количество месяцев , сумма налога к уплате за составила ;

машино-место с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Кроме того, обосновывая свою позицию, административный ответчик указал, что требования о взыскании земельного налога за участок с кадастровым номером за год в размере не подлежат удовлетворению, так как они заявлены с пропуском срока исковой давности, в связи с чем административный ответчик просил применить срок исковой давности и от казать в удовлетворении требований в части года.

Требования о взыскании земельного налога за участок с кадастровым номером в размере рублей истец полагал также не подлежащими удовлетворению, поскольку ранее указанные требования заявлялись налоговой инспекцией в рамках административного искового заявления по делу , где, в ходе рассмотрения дела по существу налоговый орган частично отказался от требований, заявленных за год, в том числе о взыскании земельного налога за год, ввиду отсутствия задолженности. На основании изложенного выше административный истец считает, что у истца отсутствует процессуальное право повторно требовать взыскания налога за тот же объект и тот же налоговый период.

Требование о взыскании налога на имущество за иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за составила 7 , административный ответчик считает необоснованными, так как указанный объект недвижимости в собственности административного ответчика отсутствуют, фактически Двигуну П.С. принадлежит земельный участок с кадастровым номером , требования по уплате за который административным ответчиком признаются.

Кроме того, в направленном в адрес суда отзыве, административный ответчик выразил несогласие с требованием административного истца о взыскании пени, поскольку требования и уведомления о необходимости платежей ему не вручались, кроме того, требования, указанные в исковом заявлении, отсутствуют в личном кабинете налогоплательщика, в связи с изложенным административный ответчик считает требования, указанные истцом, ошибочными. Обосновывая свою позицию, административный ответчик также обратил внимание суда на наличие переплаты налоговых платежей на сумму в размере , в связи с изложенным между административным ответчиком и налоговой инспекцией ведутся переговоры о зачете признаваемой части долга. На основании изложенного административный ответчик указывает, что не возражает против удовлетворения административных исковых требований, взыскании с него части долга: по транспортному налогу на сумму рублей; по налогу на имущество в сумме ; по земельному налогу на сумму , в удовлетворении иных требований Двигун П.С. просит отказать, в том числе в связи с пропуском сроков исковой давности, а также предыдущего отказа от исковых требований.

Руководствуясь положениями ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. «и» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Исходя из положений ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном ст.ст.45, 70 и 48 НК РФ.

На основании абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили.

Согласно абз. 2 п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Из изложенного следует, что при решении вопроса о том, является либо нет транспортное средство объектом налогообложения конкретного налогоплательщика, значимым является выяснение того, зарегистрирован автомобиль за этим налогоплательщиком либо нет.

Как видно из приведенных норм закона, у владельца транспортных средств есть возможность в заявительном порядке прекратить их регистрацию в связи с отчуждением автомобилей.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года № 66 «О транспортном налоге» определены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Республики Хакасия.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом на основании сведений, поступающих из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В судебном заседании установлено, что за Двигун П.С. зарегистрирован с автомобиль марки ТОЙОТА с государственным регистрационным номером , кроме того, за период с по проводились регистрационные действия со следующим автомототранспортом: КИА , с государственным регистрационным номером , перерегистрирован на другого владельца с ; MERCEDES, с государственным регистрационным номером поставлен на учет , перерегистрирован на другого владельца (сообщение от за подписью начальника ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району).

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец указывает на то, что о необходимости уплатить транспортный налог Двигун П.С. извещен Управлением Федеральной налоговой службы в форме налогового уведомления с расчетом суммы транспортного налога, отдельно по каждому транспортному средству: КИА с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; ТОЙОТА , с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила ; MERCEDES, с государственным регистрационным номером , количество месяцев владения в году , сумма исчисленного транспортного налога за год составила . Оценив представлены доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что задолженность Двигун П.С. по транспортному налогу за год составила .

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки Двигуном П.С. не была исполнена, налоговым органом на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование по состоянию на , устанавливающее срок оплаты транспортного налога за годы и пени за его несвоевременную уплату в срок до .

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.

Исходя из положений п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Пунктом 3 ст. 396 НК РФ и п. 4 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и уплачивается на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в п. 1 ст. 394 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщика и земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из представленных суду материалов дела следует, что административному ответчику в 2019 году на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

земельный участок с кадастровым номером количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налогов к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

земельный участок с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Общая сумма к взысканию земельного налога за год составляет .

В судебном заседании установлено, что о необходимости уплатить налог Двигун П.С. извещен налоговой инспекцией в форме налогового уведомления от , направленного административному ответчику через личный кабинет, с расчетом суммы налога отдельно по каждому земельному участку.

По истечению срока уплаты земельного налога, указанного в налоговом уведомлении от , должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от об уплате земельного налога.

мировым судьей судебного участка г. Абакана вынесен судебный приказ по заявлению МИ ФНС России № 3 по Республике Хакасия о взыскании с Двигун П.С. задолженности за год по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений: налог в размере рублей; пени в размере ; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений на общую сумму .

Определением мирового судьи судебного участка г. Абакана судебный приказ от по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия о взыскании с Двигуна П.С. задолженности за год отменен.

Из представленных суду материалов дела следует, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия обращалась в Алтайский районный суд с административным исковым заявлением к Двигуну П.С. о взыскании задолженности по налогам, штрафам, пени за периоды – годы, в том числе по земельному налогу. и Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия отказалась от заявленных требований, в частности от требований о взыскании земельного налога и пени за период года. Решением Алтайского районного суда от по делу в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 3 по Республике Хакасия к Двигуну П.С. о взыскании пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений за – годы отказано.

Вопреки доводам административного истца, представленные суду материалы дела не содержат сведений о том, что административный истец частично отказался от заявленных требований в виду того, что налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

Абзацем 4 п. 1.1 ст. 391 НК РФ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ положения п. 1.1 ст. 391 НК РФ, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Положениями п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и п. п. 1 и 2 ст. 15 НК РФ, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Обосновывая заявленные требования, представитель истца указал, что кадастровая стоимость земельного участка , утвержденная Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27 октября 2016 года № 020-147-п, в размере рублей в целях налогообложения применялась налоговым органом с . Двигуном П.С. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было подано заявление об установлении стоимости указанного участка в размере рыночной стоимости. Решением указанной комиссии от кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером установлена для целей налогообложения с в размере рыночной стоимости рублей. С учетом изложенного, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете земельного налога за – годы в связи с изменением налоговой базы по спорному участку. Налоговый орган осуществил перерасчет земельного налога за – годы, уведомив об этом заявителя письмом от .

Изменения, предусмотренные Федеральным законом № 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (п.6 ст. 3 Федерального закона N 334-ФЗ).

Учитывая изложенное, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости, вступившего в силу после 1 января 2019 года, и внесенная в ЕГРН, учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.

Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п.1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, ст. 15 (ч. 3) Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом налоговый закон может иметь обратную силу, только если он прямо предусматривает это и улучшает положение налогоплательщика.

Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ акты субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен в налоговом законодательстве, а именно в ст. 5 НК РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 02 июля 2013 года №N 17-П).

Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее - налог), должен проводиться с соблюдением пункта 2.1 ст. 52 НК РФ, согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу п. 3 ст. 52 НК РФ должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.

УФСН по Республике Хакасия произвело перерасчет земельного налога за три предшествующих года, в связи с обращением налогоплательщика в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 июля 2012 года № П/0319/12. В связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером и проведенным перерасчетом был изменен срок уплаты на , в адрес налогоплательщика сформировано и направлено требование от со сроком добровольной уплаты до (скриншоты о направлении через личный кабинет).

В тоже время, принимая во внимание определение мирового судьи судебного участка г. Абакана, которым отменен судебный приказ от 3 , решение Алтайского районного суда от года по делу , учитывая, что административным истцом в нарушение требований действующего законодательства не представлено сведений о том, что Двигуном П.С. не оплачен земельный налог за , год (пени) по кадастровой стоимости земельного участка , утвержденной Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27 октября 2016 года № 020-147-п, в размере рублей, которая применялась в целях налогообложения налоговым органом с , как не представлено сведений о зачете, возврате суммы налога, суд приходит к выводу о том, что Управлением ФНС по Республике Хакасия повторно заявлено требование о взыскании налога за тот же объект и тот же налоговый период, вследствие чего требования административного истца о взыскании земельного налога за земельный участок с кадастровым номером за , годы удовлетворению не подлежат.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество в соответствии с положениями ст. 400 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что Двигун П.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения (ст. 400 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст.403 НК РФ.

Положениями п. п. 3 и 4 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с положениями ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что о необходимости уплатить налог Двигун П.С. извещен Управлением в форме налогового уведомления от , с расчетом суммы налога отдельно по каждому объекту недвижимости.

Из представленных суду материалов дела следует, что административному ответчику в году на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости:

квартира с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

квартира с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

объект незавершенного строительства, , с количеством месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила ;

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , количество месяцев , сумма налога к уплате за составила ;

машино-место с кадастровым номером , количество месяцев владения , сумма налога к уплате за год составила .

Общая сумма к взысканию налога на имущество физических лиц за год составляет .

По истечении срока уплаты налога на имущество, указанного в налоговом уведомлении от должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от об уплате налога на имущество физических лиц со сроком добровольного исполнения до .

В судебном заседании установлено, что требование должником в добровольном порядке не исполнено.

Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику начислена пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Резюмируя изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд с требованием о взыскании с Двигуна П.С. пени по земельному налогу за периоды , годов пропущен.

В тоже время, принимая во внимание, что задолженность по налогам за год административным ответчиком в установленные законом оплачена не была, суд признает требования административного истца о взыскании с административного ответчика указанных выплат и пени за год подлежащими удовлетворению.

В части соблюдения налоговым органом сроков обращения с административным иском суд исходит из следующего.

Порядок и сроки взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определены ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Материалами дела установлено, что судебный приказ был выдан мировым судьей судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия , то есть в пределах срока, предусмотренного абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ.

мировым судьей указанного судебного участка №1 Ширинского района судебный приказ был отменен, настоящий административный иск Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия предъявило в суд , в течение шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2017 года за ФНС России закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

На основании пп. 1 п. 2 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом плательщику страховых взносов требования об уплате страховых взносов (п. 1 и п. 9 ст. 45 НК РФ).

На основании пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяются в порядке предусмотренном ст. 430 НК РФ.

В случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.

В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Согласно п. 9 ст. 430 НК РФ в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со ст. 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), - в соответствии с п. 1 ст. 346.5 настоящего Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.15 настоящего Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со ст. 346.29 настоящего Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со ст.ст. 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются.

В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Из представленных суду материалов дела следует, что Двигун П.С. имеет статус , является плательщиком налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 1 и п. 3 ст. 21 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская деятельность не является предпринимательской. В силу п. 1 ст. 1 вышеуказанного Закона адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 227 гл. 23 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных суду материалов дела следует, что межрайонной ИФНС России по Республике Хакасия проведена камеральная проверка на основании налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2018 год, представленной , по результатам которой вынесено решение от о привлечении Двигуна П.С. к налоговой ответственности в соответствии с положениями п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере .

В связи с неисполнением решения налогового органа в адрес Двигуна П.С. направлено требование от об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227НК РФ за год. В добровольном порядке Двигуном П.С. требование не исполнено.

Резюмируя изложенное суд приходит к выводу о том, что задолженность Двигуна П.С. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ (по требованию от ) составляет: штраф , сведений об оплате которого ответчиком в материалы дела не представлено.

Наличие переплаты, заявленной административным ответчиком, имеющейся по налогу на доходы физических лиц в размере Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия не оспаривается, в тоже время, как следует из представленных суду пояснений, данных административным истцом, зачет части долга Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия носит заявительный характер.

Материалы дела не содержат сведений об обращении административного ответчика к административному истцу с заявлением о зачете задолженности.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Из представленных суду материалов дела следует, что Двигун П.С. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика с по настоящее время.

На основании изложенного, учитывая положения ст.ст. 11.2, и 52 НК РФ, если физическое лицо получило доступ к личному кабинету и не направило уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, налоговое уведомление будет передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика; принимая во внимание, что из представленных материалов дела следует, что Двигун П.С. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, суд находит доводы административного ответчика в данной части несостоятельными.

В материалы дела вопреки доводам стороны административного ответчика, суду представлены выкопировки, свидетельствующие об отправке уведомлений, требований в адрес Двигуна П.С.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Двигуну П.С. о взыскании о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в части.

Взыскать с Двигуна П.С. , зарегистрированного по адресу: , в доход соответствующего бюджета задолженность в сумме :

- по транспортному налогу за год (по требованию от ): налог , пеня ), всего: ;

- по земельному налогу за год (по требованию от ): налог – ; пеня – , всего ;

- по налогу на имущество физических лиц за год (по требованию от ): налог ), пеня ), всего ;

штраф ).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Журавлева Н.Ю.

Справка: мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Журавлева Н.Ю.