НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шиловского районного суда (Рязанская область) от 25.07.2022 № 2-165/2022

Дело № 2-165/2022

УИД 62RS0031-01-2022-000192-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года р.п. Шилово Рязанской области

Шиловский районный суд Рязанской области в составе: судьи Маховой Т.Н., при секретаре Колесниковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Есейкина Игоря Владимировича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда, с уменьшением возраста, установленного названной нормой, с соответствующей даты, понуждении к включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости соответствующих периодов работы и к назначению досрочной страховой пенсии по старости, по указанным выше основаниям,

УСТАНОВИЛ:

Есейкин И.В. обратился в Шиловский районный суд Рязанской области с поименованным иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области.

В обоснование своего с учетом неоднократно произведенных уточнений иска - Есейкин И.В. указал, что полагая, что у него имеются необходимые условия для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда, с уменьшением возраста, установленного названной нормой и он обладает правом на ее назначение с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. даты достижения им возраста 54 лет, претендуя на названную пенсию – ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области с заявлением о назначении этой пенсии, предоставив в пенсионный орган, имеющиеся в его распоряжении документы, требуемые для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области за от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, по вышеуказанным основаниям по причине отсутствия у него требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В стаж, дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, т.е. в связи с работой с вредными условиями труда не были включены периоды его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ, правопреемником которого является ОАО «Рязанское авиапредприятие»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением аэропорта Рязань, допущенного к стажировке на МДП МВЛ и

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением.

В обоснование своего решения пенсионный орган сослался на отсутствие документарного подтверждения льготного характера работы Есейкина И.В., т.е. работы по непосредственному управлению воздушным движением в зоне аэропорта, в аэродромно-диспетчерских, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, при этом поставив под сомнение достоверность предоставленных Есейкиным И.В. для назначения пенсии документов, в том числе со ссылкой на невозможность проведения дополнительной проверки.

Полагая, что исключение пенсионным органом из подсчета стажа на соответствующих видах работ - вышеуказанных периодов его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ является неправомерным, ссылаясь на то, что с учетом включения этих периодов в названный стаж у него возникло право на назначение досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. даты достижения им возраста 54 лет, в окончательной редакции своих исковых требований, истец просит:

признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда, с уменьшением возраста, установленного названной нормой, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты достижения им возраста 54 лет;

обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области включить в стаж, дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением аэропорта Рязань, допущенного к стажировке на МДП МВЛ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением;

обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с уменьшением возраста с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты достижения им возраста 54 лет.

Определением судьи Шиловского районного суда Рязанской области 31.03.2022 года для участия в деле в качестве третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО «Рязанское авиапредприятие», как правопреемник работодателя истца - Рязанского объединенного авиаотряда УГАЦ.

В судебное заседание истец Есейкин И.В. и его представитель Золотарева Л.Н., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела, не явились, при этом истец просил дело рассмотреть без его участия и участия его представителя, тогда как его представитель Золоторева Л.Н. об уважительности причин своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российкой Федерации по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил дело рассмотреть без участия своего представителя.

Согласно представленных возражений, с иском не согласен, полагая, что оснований для удовлетворения требований Есейкина И.В. не имеется.

Третье лицо - ОАО «Рязанское авиапредприятие», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в том числе через его конкурсного управляющего Ксенз Л.С., в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки своего представителя суд не уведомило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало, возражений по существу рассматриваемого спора не предоставило.

В соответствии со ст.ст. 35, 43, 48, 54, 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствии лиц, участвующих в деле и их представителей.

Исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, возраст (ч. 1 ст. 8 названного закона), страховой стаж (ч. 2 ст. 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 3 ст. 8 названного закона).

По общему правилу, закрепленному в названной правовой норме, т.е. в ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно той же правовой нормы (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года) по состоянию на 31.12.2018 года право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении ими возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018 года, на один год за каждый полный год такой работы.

Аналогичные основания были предусмотрены в пп.1 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшей до 01.01.2015 года.

Из положений ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:

Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно Списку № 1 раздел 3 «Гражданская авиация» подраздел 12003000-17541, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, в редакции Постановления Кабинета Министров СССР от 23.07.1991 года № 497 «О внесении дополнения в Список № 1, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10», работники (диспетчеры, диспетчеры - инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов), осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, имеют право на пенсию по старости на льготных условиях.

Перечень зон, районов и секторов управления воздушным судном, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утверждается Министерством гражданской авиации СССР по согласованию с Министерством труда и социальных вопросов.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в соответствии с которыми осуществляется исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

В силу п. 9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются: для работников, осуществляющих управление воздушным движением, - трудовой книжкой, а также на основании свидетельства диспетчера службы движения (руководителя полетов) с отметками о допуске к непосредственному управлению воздушным движением на конкретные диспетчерские пункты; справок работодателя с указанием приказов о назначении специалиста на должность, связанную с непосредственным управлением воздушным движением.

Аналогичные положения содержались в п. 3.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР № 190 от 04.10.1991 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом - истец Есейкин И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что следует из данных, содержащихся в паспорте последнего.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) – Есейкин И.В. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Есейкин И.В., полагая, что у него имеются необходимые условия для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда, с уменьшением возраста, установленного названной нормой и он обладает правом на ее назначение с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. даты достижения им возраста 54 лет, претендуя на названную пенсию – ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области с заявлением о назначении этой пенсии, предоставив в пенсионный орган, имеющиеся в его распоряжении документы, требуемые для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области за от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, по вышеуказанным основаниям по причине отсутствия у него требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В стаж, дающий Есейкину В.Н. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда не были включены периоды его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ, правопреемником которого является ОАО «Рязанское авиапредприятие»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД, допущенного к стажировке на МДП МВЛ и

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД на диспетчерском МДП аэропорта Рязань с правом УВД, т.е. правом управления воздушным движением.

Всего не включено 6 лет 25 дней.

Основанием для не включения указанных выше периодов работы явилось отсутствие документарного подтверждения льготного характера работы Есейкина И.В., т.е. работы по непосредственному управлению воздушным движением в зоне аэропорта, в аэродромно-диспетчерских, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, при этом достоверность предоставленных Есейкиным И.В. для назначения пенсии документов, поставлена под сомнение, в том числе со ссылкой на невозможность проведения дополнительной проверки.

В своих возражений, представленных в суд – ответчик дополнительно сослался на отсутствие оснований для включения вышеуказанного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку стажировка в той или иной должности является испытанием перед допуском к работе, а не полноценной работой.

Анализируя доводы сторон и содержащиеся в деле доказательства, применительно к положениям ст. ст. 12, 56, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исключение пенсионным органом из подсчета стажа на соответствующих видах работ - периода работы Есейкина И.В. в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно является - неправомерным.

Так, порядок установления страховых пенсий определен ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно данной правовой норме - установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).

Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № N 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 31, п. 7 ч. 1 ст. 32, ст. 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п. 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (п. 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17.11.2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пунктом 23 Правил № 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п. 65 Правил № 884н).

Принимая во внимание приведенные положения, регулирующие порядок предоставления досрочной страховой пенсии по должности и основанию, которые заявлены истцом, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора, является установление факторов, влияющих на досрочное назначение страховой пенсии, а именно - особенностей работы (работы в определенных условиях), ее характер, наличие в данном случае отметок о допуске к непосредственному управлению воздушным движением в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения.

В соответствии со ст. 54 Воздушного кодекса СССР от 11.05.1983 года, действовавшего до 01.04.1997 года, управление воздушным движением осуществляют органы единой системы управления воздушным движением СССР и ведомственные органы управления воздушным движением в пределах, установленных для них районов и зон. Между воздушным судном, находящимся в полете, и органами управления воздушным движением должна поддерживаться постоянная радиосвязь.

На территории Российской Федерации применялся Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории РФ, утвержденный Департаментом воздушного транспорта РФ 16.01.1992 года.

С 01.02.2008 по 16.06.2017 применялся Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный Приказом от 26.10.2007 года № 105 Федеральной аэронавигационной службы, подготовленный в целях реализации Постановления Кабинета Министров СССР от 23.07.1991 года № 497 «О внесении дополнения в Список № 1, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10».

С 17.06.2017 применяется Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.05.2017 года № 185.

В данные Перечни входит аэродром Рязань (Турлатово) секторы КДП МВЛ (командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий), МДП (местный диспетчерский пункт).

Факт осуществления Есейкиным И.В. работы по непосредственному управлению воздушным движением в зоне аэропорта, в аэродромно-диспетчерских, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, а именно в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (05 лет 10 месяцев 03 дня), подтверждается не вызывающими сомнений у суда следующими доказательствами:

Так, из диплома ДТ , выданного Есейкину И.В. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в 1989 году он окончил Рижское летно-техническое училище гражданской авиации по специальности «самолетовождение».

Согласно записей в трудовой книжке АТ-V с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ следует, что после окончания вышеуказанного училища - ДД.ММ.ГГГГ Есейкин И.В. зачислен в службу движения на должность диспетчера УВД в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ и допущен к стажировке на МДП МВЛ.

ДД.ММ.ГГГГ после прохождения стажировки - Есейкин И.В. допущен к самостоятельной работе диспетчера УВД на диспетчерском МДП аэропорта Рязань с правом УВД, т.е. правом управления воздушным движением.

ДД.ММ.ГГГГ Есейкину И.В. присвоен 2 класс диспетчера и ДД.ММ.ГГГГ он уволен по собственному желанию.

Из свидетельства диспетчера службы движения гражданской авиации - II СД с талоном нарушений к нему, следует, что Есейкин И.В. осуществлял свою трудовую деятельность в должности диспетчера в правом УВД в аэропрорту Рязань (Турлатово) и имел допуски к работе на диспетчерских пунктах:

МДП (местный диспетчерский пункт) МВЛ (местных воздушных линий) от ДД.ММ.ГГГГ,

КДП МВЛ (командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий) от ДД.ММ.ГГГГ,

СДП (стартовый диспетчерский пункт) МВЛ (местных воздушных линий) от ДД.ММ.ГГГГ

АДП (аэродромный диспетчерский пункт) от ДД.ММ.ГГГГ, а также записи о переосвидетельствовании по квалификации диспетчера УВД - ДД.ММ.ГГГГ с присвоением классности диспетчера, в том числе ДД.ММ.ГГГГ.

Срок действий это свидетельства неоднократно продлевался, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.

Из справок б/н, выданных ОАО «Рязанское авиапредприятие» - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о периодах и характере работы, содержащих ссылки на приказы, карточку Ф-Т2 и лицевые счета, следует, что в спорные периоды работы, будучи диспетчером Есейкин И.В. осуществлял непосредственное управление воздушным движением, в зоне аэропорта на МДП, КДП МВЛ, на условиях полной занятости.

В других справках б/н, выданных ОАО «Рязанское авиапредприятие» - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, также содержатся ссылки лицевые счета и отражен заработок Есейкина И.В. в период с 1990 года по сентябрь 1995 года включительно.

Указанные выше - справки от ДД.ММ.ГГГГ подписаны непосредственно генеральным директором ОАО «Рязанское авиапредприятие» - ФИО2 и согласуются с содержанием справок от ДД.ММ.ГГГГ и иных вышеуказанных доказательств, а также представленными в суд - лицевыми счетами, где отражены сведения о работе Есейкина И.В. в должности диспетчера с правом управления воздушным движением и начислении ему заработной платы.

На основании приказа Министерства транспорта РСФСР № ПВ-59 от ДД.ММ.ГГГГ Рязанский объединенный авиаотряд УГАЦ переименован в Рязанское государственное авиационное предприятие Регионального управления воздушного транспорта центральных районов (РГАП РУ ЦР), которое преобразовано в ОАО «Рязанское авиапредприятие» на основании постановления главы администрации Рязанского района от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из справок от ДД.ММ.ГГГГ б/н и от 2003 года, содержащейся в пенсионном деле ФИО1

Согласно решения Арбитражного суда Рязанской области от 10.03.2022 года - ОАО «Рязанское авиапредприятие» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Документы о работе и заработной плате Есейкина И.В. в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ на хранение в архивные органы - не передавались (ответ от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов пенсионного дела ФИО1, которому с ДД.ММ.ГГГГ назначена досрочная страховая пенсия по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (ранее по пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует, что он работал в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя полетов – начальника смены и осуществлял непосредственное управление воздушным движением в зоне аэропорта МДП, КДП МВЛ, что подтверждается его трудовой книжкой, льготной справкой ОАО «Рязанское авиапредприятие» от сентября 2003 года.

Данный период работы, наряду с другими периодами, были предметом проверки, произведенной пенсионным органом, по результатам которой в том числе этот период, совпадающий с периодом работы Есейкина И.В. включен в специальный стаж ФИО1

Согласно сведений Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от ДД.ММ.ГГГГ - диспетчерские пункты МДП и КДП МВЛ, на которых Есейкин И.В. осуществлял управление воздушным движением в аэропорту Рязани, отражены в подпункте 6 пункта 3.5 раздела 3 Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного Департаментом воздушного транспорта Минтранса России от 16.01.1992 года.

Работа Есейкина И.В. с 1989 по 1995 годы в должности диспетчера на диспетчерских пунктах МДП и (или) КДП МВЛ, дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 1, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 и соответствует разделу 3 «Гражданская авиация» позиция 12003000-17541, по основаниям установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Как отмечено в разъяснениях Пенсионного фонда РФ от 23.05.2008 № ЛЧ-25-25/4942 «О применении Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения», адресованном Отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, в Перечне, утвержденном 06.10.2007, приведены наименования диспетчерских пунктов с учетом их изменений, связанных с количеством воздушных сообщений, что не привело к изменениям установленных ранее зон ответственности, предусмотренных ранее действовавшим Перечнем от 16.01.1992 года.

Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26.10.2007 №105 года, применяется при досрочном пенсионном обеспечении работников службы управления воздушным движением гражданской авиации (подраздел 3 раздела XXI Списка № 1) и за период их работы до его издания.

Указанные доказательства в совокупности подтверждают, что Есейкин И.В. в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно осуществлял непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, в аэродромно-диспетчерских, районных, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, т.е. фактически выполнял работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда.

Таким образом, период работы Есейкина И.В. в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ, правопреемником которого является ОАО «Рязанское авиапредприятие» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением должен быть включен в стаж, дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ по Списку № 1 производств, работ, профессий и должностей, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

То обстоятельство, что вышеуказанные справки от ДД.ММ.ГГГГ и лицевые счета были представлены Есейкиным И.В. лишь только в суд, достаточным основанием для непринятия их в качестве доказательств и не включения вышеуказанного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, дающий Есейкину И.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ служить не может.

Как указал истец Есейкин И.В. разъяснений о необходимости самостоятельного предоставления в пенсионный орган дополнительных документов в подтверждение названного периода работы, в порядке ч.3 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ пенсионным органом – ему не давалось.

Доказательств, обратного в деле не содержится и ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущении Есейкиным И.В. недобросовестного и (или) не разумного поведения (действий) – не установлено.

Приведенные выводы соответствуют правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10.08.2020 года по делу № 9-КГ20-10-К1.

Что касается периода работы Есейкина И.В. в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (00 лет 02 месяца 22 дня) в должности диспетчера УВД, допущенного к стажировке на МДП МВЛ, то оснований для включения этого периода в стаж, дающий Есейкину И.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ суд не находит.

Так, для некоторых категорий работников прохождение стажировки установлено ведомственными нормативными документами, в соответствии с которыми работник принимается на определенную должность с условием предварительного прохождения стажировки.

Приказом Минтранса России от 14.04.2020 № 93 утвержден Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала.

Этим документом, в частности, установлен порядок проведения стажировки диспетчеров управления воздушным движением.

Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяются диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. По каждому диспетчеру-стажеру при этом ведутся дневник, программа и план стажировки. Диспетчер-стажер не входит в число специалистов авиационного персонала гражданской авиации, не обладает соответствующей профессиональной подготовкой и не вправе осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения. Трудовыми обязанностями диспетчера-стажера являются закрепление им теоретических профессиональных знаний и приобретение практических навыков и умений для получения в установленном порядке свидетельства, позволяющего выполнять функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, и первоначального допуска к работе в качестве диспетчера УВД.

Таким образом, отсюда следует, что фактически диспетчер-стажер, находясь на рабочем месте диспетчера УВД, обязан принимать решения и осуществлять действия только с согласия или по распоряжению диспетчера-инструктора.

Аналогичные требования содержатся в Федеральных авиационных правилах «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам» (утв. Приказом Минтранса России от 26.11.2009 г. № 216), а также содержались в Положении о профессиональной подготовке специалистов службы движения гражданской авиации, утвержденном заместителем Министра гражданской авиации И.Ф. Васиным 12 июня 1986 г. N 3.21-239.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами стороны ответчика об отсутствии оснований для включения вышеуказанного периода работы Есейкина И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (00 лет 02 месяца 22 дня), в стаж, дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела показывают, что в этот период Есейкин И.В. был закреплен для стажировки за диспетчером-инструктором, и являясь диспетчером-стажером, допуска к осуществлению обязанностей диспетчера самостоятельно не имел, а следовательно, указанные обязанности не осуществлял.

Подраздел 12003000-17541 раздела 3 «Гражданская авиация» Списка № 1, такой льготной должности как диспетчер - стажер, не предусматривает.

В силу ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

На дату обращения Есейкина И.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ, а также на дату принятия этим органом решения об отказе в установлении истцу пенсии – ДД.ММ.ГГГГ, истец достиг возраста 54 лет.

С учетом включения в стаж, дающий ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно – названный стаж Есейкина И.В. на дату обращения за пенсией и принятия пенсионным органом решения составил , при требуемых законом 6 годах.

Следовательно, оснований для назначения Есейкину И.В. досрочной страховой пенсии по старости, по вышеуказанным основаниям у пенсионного органа не имелось.

Ни на дату обращения за пенсией, ни на дату принятия указанного решения пенсионного органа - право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ у Есейкина И.В. не возникло.

Исходя из представленных ответчиком предварительного расчета стажа и индивидуального пенсионного коэффициента, при включении спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ с уменьшением возраста у Есейкина И.В. возникнет по достижении им возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и эта пенсия может быть ему назначена с указанной даты, при условии своевременного обращения за пенсией, т.е. не ранее чем за месяц до достижения указанного возраста (п. 19 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 года № 884н).

При таких обстоятельствах исковые требования Есейкина И.В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, следует удовлетворить частично.

Соответственно, на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области следует возложить обязанность по включению в стаж, дающий Есейкину И.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением.

В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации истцу Есейкину И.В. - отказать.

На основании положений ст. ст. 94, 98 ГПК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» с учетом результатов рассмотрения дела и заявленных требований с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области в пользу истца Есейкина И.В. также надлежит взыскать понесенные им судебные расходы, в виде расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов по направлению ответчику искового заявления с приложением в размере 218 руб. 54 коп., факт несения которых в указанном размере подтвержден надлежащими доказательствами.

Иных судебных расходов, понесенных в связи с обращением в суд и рассмотрением настоящего дела - лицами, участвующим в деле ко взысканию не заявлено и документов свидетельствующих об их несении в деле не содержится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Есейкина Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , имеющего паспорт серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (ОГРН: 1026200954504, ИНН: 6228008939) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с работой с вредными условиями труда, с уменьшением возраста, установленного названной нормой, с соответствующей даты, понуждении к включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости соответствующих периодов работы и к назначению досрочной страховой пенсии по старости, по указанным выше основаниям - удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области включить в стаж, дающий Есейкину Игорю Владимировичу право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, установленным п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующий период его работы в Рязанском объединенном авиаотряде УГАЦ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно () в должности диспетчера УВД, т.е. диспетчера непосредственно осуществляющего управление воздушным движением на КДП МВЛ (МДП) аэропорта Рязань с правом управления воздушным движением.

В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - истцу Есейкину Игорю Владимировичу - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области в пользу Есейкина Игоря Владимировича понесенные им судебные расходы, в виде расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов по направлению ответчику искового заявления с приложением в размере 218 руб. 54 коп., а всего взыскать 518 (пятьсот восемнадцать) руб. 54 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд Рязанской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.Н. Махова

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 01 августа 2022 года.