НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шиловского районного суда (Рязанская область) от 10.06.2019 № 2-157/19

Дело № 2-157/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года р.п. Шилово

Шиловский районный суд Рязанской области в составе: судьи Маховой Т.Н., с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2, действующей на основании ордера адвоката от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенностей, при секретаре Колесниковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Шиловского районного суда Рязанской области гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) о понуждении к включению в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, соответствующих периодов работы и назначении указанной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Шиловский районный суд Рязанской области с поименованным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное).

В обоснование своего иска, истец указал, что 02.08.2018 года ему должно было исполнится 60 лет, в связи с чем, полагая, что у него имеются необходимые условия для назначение страховой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении указанной пенсии, предоставив в пенсионный орган, имеющиеся в его распоряжении документы, требуемые для ее назначения.

Решением пенсионного органа за от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости, по причине отсутствия требуемого страхового стажа, при этом в его страховой стаж не включены следующие периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комбинате «Фотореклама», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском государственном университете имени В.И.Ленина, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в столовой № 14, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском РСУ тр. «Узкоопстроймонтаж», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тресте Узоргтехводстрой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзевском РайДПО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском областном ДПО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в частном предприятии «Селигер».

В тоже время, истец полагает, что исключение при принятии пенсионным органом вышеуказанного решения - из подсчета его страхового стажа, части из периодов его работы является неправомерным.

Истец указывает, что исключенные из подсчета периоды его работы, подтверждаются его трудовой книжкой и иными документами.

По мнению истца, тот факт, что при разрешении вопроса о назначении ему страховой пенсии по старости, им в пенсионный орган было представлено заявление от 25.10.2018 года, в котором он просил назначить ему пенсию без учета определённых периодов работы, не имеет значения, так как в последствии он с этим не согласился, о чем 15.02.2019 года представил в пенсионный орган соответствующее заявление, однако при его повторном обращении в пенсионный орган - решением за от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости ему вновь было отказано.

С учетом изложенного, истец просит обязать ответчика включить в его страховой стаж (общий), дающий ему право на назначение страховой пенсии по старости, по основаниям, установленным ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комбинате «Фотореклама», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском государственном университете имени В.И.Ленина, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в столовой № 14, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском РСУ тр. «Узкоопстроймонтаж», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тресте Узоргтехводстрой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзевском РайДПО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском областном ДПО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в частном предприятии «Селигер», и поскольку с учетом включения этих периодов у него на дату достижения им возраста 60 лет имелись необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости, просит обязать пенсионный орган назначить ему указанную пенсию со дня достижения им названного возраста, т.е. со 02.08.2018 года.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

Ответчик ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное), действуя через своих представителей ФИО3 и ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнительно пояснив, что являющиеся спорными периоды работы истца не подлежат включению в стаж, дающий ему право на назначение страховой пенсии по старости, так как они не подтверждены надлежащими документами, в том числе из компетентных органов Республики Узбекистан.

Выслушав объяснения истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителей ответчика ФИО3 и ФИО4, допросив свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, т.е. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения также применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).

В соответствии со ст. 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (ч. 1 ст. 8 названного закона), страховой стаж (ч. 2 ст. 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 3 ст. 8 названного закона).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г. - право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не менее 30 (ч. 2 и ч.3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Статьей 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ и приложениями к нему предусмотрено, что в 2018 году продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, составляет 9 лет, а величина ИПК - не ниже 13,8, при достижении мужчинами возраста 60 лет, а женщинами 55 лет.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В силу ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Пунктом 19 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 884н, предусмотрено, что заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

По смыслу указанных выше правовых норм, осуществление права на пенсию для граждан Российской Федерации носит заявительный характер и реализуется путем обращения в пенсионный орган за месяц до даты возникновения права на пенсию по старости, с соответствующим заявлением.

Судом установлено, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что следует из данных, содержащихся в паспорте последнего.

Согласно выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) – ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования -ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО1 на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ и иных сведений и документов, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости –бессрочно в размере 1242 руб. 73 коп. и на основании ст. 16 этого же Федерального закона установлена фиксированная выплата к страховой пенсии с той же даты и на тот же срок в размере 5334 руб. 19 коп., что следует из указанных решения, заявления и материалов пенсионного дела о назначении указанной пенсии.

До назначения этой пенсии ФИО1 дважды обращался в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, однако решениями указанного пенсионного органа за от ДД.ММ.ГГГГ, по первому обращению и от ДД.ММ.ГГГГ по второму обращению, ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости, по основаниям, установленным ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, что следует из указанных решений, в том числе уточненного, заявлений ФИО1 и материалов отказных пенсионных дел.

Как при первичном обращении ФИО1 в пенсионный орган, так и при последующих его обращениях в его страховой стаж пенсионным органом не были включены соответствующие периоды работы.

Истец же полагает, что исключение при принятии пенсионным органом решения за от ДД.ММ.ГГГГ - из подсчета его страхового стажа, части из периодов работы является неправомерным.

Истец указывает, что исключенные из подсчета периоды его работы, подтверждаются его трудовой книжкой и иными документами.

По мнению истца, тот факт, что при разрешении вопроса о назначении ему страховой пенсии по старости, им в пенсионный орган было представлено заявление от 25.10.2018 года, в котором он просил назначить ему пенсию без учета определённых периодов работы, не имеет значения, так как в последствии он с этим не согласился, о чем 15.02.2019 года представил в пенсионный орган соответствующее заявление, однако при его повторном обращении в пенсионный орган - решением за от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости ему вновь было отказано.

С учетом изложенного, истец просит обязать ответчика включить в его страховой стаж (общий), дающий ему право на назначение страховой пенсии по старости, по основаниям, установленным ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комбинате «Фотореклама», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском государственном университете имени В.И.Ленина, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в столовой № 14, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском РСУ тр. «Узкоопстроймонтаж», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тресте Узоргтехводстрой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Орджоникидзевском РайДПО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском областном ДПО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в частном предприятии «Селигер», и поскольку с учетом включения этих периодов у него на дату достижения им возраста 60 лет имелись необходимые условия для назначения страховой пенсии, просит обязать пенсионный орган назначить ему указанную пенсию с даты достижения им названного возраста, т.е. со 02.08.2018 года.

Действительно из оспариваемого решения пенсионного органа за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при его принятии - в страховой стаж ФИО1 не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по не установленную дату и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Эти периоды протекали на территории Республики Узбекистан, как до распада СССР, так и после, при этом сведения об этих периодах содержатся в трудовой книжке ФИО1

Основаниями для не включения указанных периодов послужили те обстоятельства, что печати в трудовой книжке ФИО1, проставленные при увольнении не читаемы, и имеются иные неточности, в частности: в отношении периода ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - дата издания приказа об увольнении позже даты, увольнения, в отношении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - имеются исправления в дате увольнения в отношении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - наименование организации на печати при увольнении не соответствует наименованию организации в записи о приеме на работу, а в отношении периода с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует запись об увольнении с работы.

Кроме этого, основаниями для не включения указанных периодов послужило отсутствие ответов об подтверждении стажа истца из компетентных органов Республики Узбекистан, истечение трехмесячного срока для рассмотрения заявления ФИО1 и поступившее от последнего – 25.10.2018 года заявление о назначении ему страховой пенсии по старости без учета указанных периодов.

Проверив правомерность, сделанных ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 страховой пенсии по старости выводов, и дополнительно приведенные ответчиком доводы, в части спорных периодов, суд приходит к следующему:

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).

Согласно п. 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (п. 8 Правил N 1015).

Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил, приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).

Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 43 Правил N 1015).

Согласно пунктов 59 и 60 Правил N 1015 документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6, 34, 40, 41 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно данной правовой норме - установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч. 7 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п. 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (п. 52 Перечня).

В соответствии с п.1 письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994г. № 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Согласно п.3 вышеуказанного письма Минсоцзащиты РФ документы, выданные на иностранных языках в государствах, указанных в п. п. 1 и 2 настоящего письма, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004г. № 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

При этом документы, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных целей при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Согласно п. 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п. 65 Правил N 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В частности, согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. N ЛЧ-25-25/3283, в Республике Узбекистан органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Министерство труда и социальной защиты Республики Узбекистан.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г.

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке.

Справки, выданные работодателем, архивными органами, должны содержать основание их выдачи, то есть ссылки на первичные документы соответствующего периода, иметь ссылки на приказы, лицевые счета и другие документы.

Кроме того, документы, выданные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык, и верность их перевода должна быть засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой или работающими в государственных нотариальных конторах, либо консульскими учреждениями Российской Федерации.

Эти документы должны быть своевременно предоставлены в пенсионный орган, т.е. до момента принятия им соответствующего решения и подлежат оценке последним в совокупности.

При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Из трудовой книжки истца ФИО1 следует, что она заполнена ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, с учетом даты заполнения трудовой книжки - она в отношении периодов работы, протекавших на территории Республики Узбекистан, до распада СССР, должна быть заполнена применительно к Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162 по образцу трудовой книжки, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих".

В тоже время, фактически данная трудовая книжка заполнена по форме, утвержденной Постановлением Совета министров СССР от 20.12.1938 N 1320.

Как Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162, так и Инструкцией о порядке ведения Трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 09.07.1958 года №620, утратившей силу связи с изданием Постановления Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 163 было предусмотрено, что трудовая книжка заполняется в присутствии работника.

Согласно Инструкции, утвержденной 20.06.1974 года трудовая книжка заполняется не позднее недельного срока со дня приема на работу (п. 2.2), а согласно Инструкции, утвержденной 09.07.1958 года не позже пяти дней после приема на работу (п.6).

Этими же Инструкциями был предусмотрен определенный порядок внесения исправлений в записи о периодах работы, в случаях их неправильности и неточностей, который предусматривался п. 2.5 – п. 2.9 Инструкции, утвержденной 20.06.1974 года и п. 9 Инструкции, утвержденной 09.07.1958 года.

Как Инструкцией, утвержденной 20.06.1974 года, так и Инструкцией, утвержденной 09.07.1958 года, предусматривалось, что при увольнении все записи о работе, поощрениях и награждениях, внесенные в трудовую книжку заверяются подписью руководителя или специально уполномоченного им лица и печатью (п. 4.1 Инструкции, утвержденной 20.06.1974 и п. 21 Инструкции, утвержденной 09.07.1958 года).

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что дата заполнения трудовой книжки - ДД.ММ.ГГГГ фактически внесена в день его увольнения, соответствующий первому периоду работы, а именно согласно записей - истец освобожден от занимаемой должности в домоуправлении № 1 – ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо этого, из трудовой книжки ФИО1 следует, что печать в трудовой книжке в отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – действительно в полном объеме не читаема (текст на печати частично не отпечатан).

В отношении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - дата издания приказа об увольнении в трудовой книжке указана - ДД.ММ.ГГГГ, что значительно позже даты, увольнения - ДД.ММ.ГГГГ, при этом печать в отношении этого периода в трудовой книжке в полном объеме также не читаема (текст на печати смазан и частично не отпечатан).

Печать в трудовой книжке в отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не читаема (текст на печати размазан и частично не отпечатан).

В отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ печать в трудовой книжке в полном объеме не читаема (текст на печати смазан и частично не отпечатан).

Печать в трудовой книжке в отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не читаема (текст на печати смазан и частично не отпечатан), при этом в дате увольнения в отношении этого периода действительно имеются исправления.

Печать в трудовой книжке в отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не читаема (текст на печати размазан и частично не отпечатан).

В отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ печать при приеме на работу не соответствует печати при увольнении с переводом на другую работу.

Так, при приеме на работу на русском языке на печати указано Ташкентское областное противопожарное общество Узбекистана, а при увольнении на русском языке на печати указано Ташкентское областное Добровольное Пожарное Об-во. Сведений о переименованиях одной организации в другую - непосредственно трудовая книжка не содержит.

Печать в трудовой книжке в отношении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, окончившегося согласно буквального содержания трудовой книжки 06.29.2004 года - полностью выполнена на иностранном языке.

Перевода этой печати, его верности, засвидетельствованного нотариусами или консульскими учреждениями Российской Федерации в пенсионный орган при разрешении вопроса о назначении пенсии - ФИО1 не предоставлялось.

С учетом изложенных обстоятельств, не согласиться с мнением пенсионного органа о невозможности принятия спорных периодов к зачету по трудовой книжке истца без предоставления дополнительных документов и необходимости дополнительной проверки, спорных периодов, суд оснований не находит.

Оснований для принятия иных документов о работе ФИО1, а в частности архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, справки от ДД.ММ.ГГГГ, архивных справок , , , от 2ДД.ММ.ГГГГ, справок и от ДД.ММ.ГГГГ, справки б/н от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными сведениями на обороте, справок , и от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ДД.ММ.ГГГГ за , справок и от ДД.ММ.ГГГГ, справки от ДД.ММ.ГГГГ и справки без номера и даты о зарплате в 1990 году у пенсионного органа при разрешении вопроса о назначении страховой пенсии по старости, по мнению суда, также - не имелось.

Из содержания указанных документов следует, что штампы и печати на них, а также текст одной из справок от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены на иностранном языке, тогда как переводов на русский язык, их верности, засвидетельствованных нотариусами или консульскими учреждениями Российской Федерации в пенсионный орган - ФИО1 представлено не было.

Более того, справка от ДД.ММ.ГГГГ, содержит исправления в дате ее выдачи, справка от ДД.ММ.ГГГГ не содержит подтверждающей информации о периоде работы истца, справка о зарплате в 1990 году не содержит номера и даты ее выдачи, а две справки

от ДД.ММ.ГГГГ из одной и той же организации содержат один и тот же - .

Тот факт, что ФИО1 в ходе рассмотрения дела предоставлены переводы печатей в его трудовой книжке - на русский язык, верность перевода, которых засвидетельствована нотариусом, и переводы справок, в частности: архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, архивных справок и от ДД.ММ.ГГГГ, справок и от ДД.ММ.ГГГГ, справки б/н от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными сведениями на обороте, справок , и от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ДД.ММ.ГГГГ за , справок и от ДД.ММ.ГГГГ и справки от ДД.ММ.ГГГГ - на русский язык, верность перевода, которых также засвидетельствована нотариусом, правового значения для рассматриваемого дела не имеет.

Таких документов (трудовой книжки и справок) с переводами на русский язык, верность перевода которых была бы засвидетельствована нотариусами или консульскими учреждениями Российской Федерации - непосредственно в пенсионный орган при разрешении вопроса о назначении страховой пенсии по старости не предоставлялось, что стороной истца не отрицалось.

Более того, достоверность произведенного перевода печатей в трудовой книжке истца, с учетом установленных, как пенсионным органом при разрешении вопроса о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости, так и судом при рассмотрении дела - обстоятельств, свидетельствующих о том, что часть печатей в трудовой книжке истца в полном объеме не читаемы, - также вызывает объективные сомнения.

Документов, выданных компетентными органами Республики Узбекистан о подтверждении стажа ФИО1 за вышеуказанные, являющиеся спорными периоды - в материалах дела также не имеется.

Относительно показаний свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, представленных стороной истца в подтверждение периода работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ташкентском областном ДПО, суд отмечает, что хотя, действующее законодательство в определенных случаях не исключает возможности установления периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, однако доказательств свидетельствующих о том, что документы о работе истца за данный период утрачены по каким-либо причинам и восстановить их невозможно - в деле не содержится.

Кроме того, указанные свидетели назвать в течении какого времени они совместно работали с ФИО1 в Ташкентском областном ДПО и, соответственно, подтвердить вышеуказанный период работы - не смогли, тогда как сопоставление записей в трудовой книжке Свидетель №2 с записью о периоде работы ФИО1 в Ташкентском областном ДПО, показывают, что Свидетель №2 в указанную организацию трудоустроился значительно позже, чем ФИО1, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как датой увольнения истца в его трудовой книжке - указана дата ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается свидетеля Свидетель №1, то согласно его показаний и записей в его трудовой книжке он работал непосредственно в Ташкентском областном ДПО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ работал в МК «Фотон» при Ташкентском областном ДПО, откуда уволен в порядке перевода в Ташкентское ДПО, куда принят ДД.ММ.ГГГГ и откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ. При этом названный свидетель в судебном заседании пояснил, что при назначении ему пенсии, указанные периоды работы в зачет стажа пенсионным органом также приняты не были.

Таким образом, показания вышеуказанных свидетелей достаточными для принятия к зачету названного периода не являются.

Вместе с тем, суд отмечает, что из содержащегося в материалах отказного пенсионного дела заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, факт предоставления которого в пенсионный орган стороной истца не оспаривался, следует, что он при разрешении вопроса о назначении ему страховой пенсии по старости, просил назначить ему эту пенсию без учета спорных периодов работы, в виду отсутствия подтверждающих документов.

С заявлением об истребовании дополнительных сведений о его работе в пенсионный орган ФИО1 обратился, уже после принятия пенсионным органом решения за от ДД.ММ.ГГГГ, а именно 15.02.2019 года.

Данных о том, что до принятия названного решения ФИО1 было отозвано его заявление от 25.10.2018 года о назначении ему пенсии без учета спорных периодов работы, в материалах дела не содержится и на данные обстоятельства сторона истца в ходе рассмотрения дела не ссылалась.

Соответственно, с учетом этого, пенсионный орган при принятии оспариваемого решения за от ДД.ММ.ГГГГ, наряду с иными обстоятельствами, обоснованно принял во внимание вышеуказанное, содержащее волеизъявление ФИО1, выраженное в заявлении от 25.10.2018 года.

Оснований не принимать во внимание указанное заявление ФИО1 у пенсионного органа – не имелось.

Доводы ФИО1 о том, что подавая указанное заявление, он полагал, что его стаж достаточен и ему может быть назначена страховая пенсия по старости, без учета указанных периодов - в минимальном размере, правового значения для рассматриваемого дела не имеют.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что у пенсионного органа не имелось законных оснований для отказа ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости, со дня достижения им 60-летнего возраста, т.е. со 02.08.2018 года - не имеется.

Напротив, содержащиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что достаточные для включения спорных периодов в страховой стаж истца и назначения ему страховой пенсии по старости со 02.08.2018 года - документы, в распоряжении пенсионного органа - отсутствовали и таковых, соответствующих требованиям закона документов, ФИО1, несмотря на наличие у него такого права, им предоставлено не было.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что основания для включения являющихся спорными периодов работы истца и, соответственно, для назначения ФИО1 страховой пенсии по старости по основаниям, установленным ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ - отсутствуют.

Без включения спорных периодов у ФИО1 на дату достижения им 60-летнего возраста - не имелось требуемого в 2018 году для назначения страховой пенсии по старости - страхового стажа продолжительностью 9 лет и величины ИПК - не ниже 13,8, что следует из представленных пенсионным органом, не оспоренных стороной истца, расчетов.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к ГУ– Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) о понуждении к включению в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, являющихся спорными, периодов работы и назначении указанной пенсии со 02.08.2018 года - не имеется, в связи с чем ФИО1 в удовлетворении его исковых требований к ответчику следует отказать - в полном объеме.

В виду отказа истцу настоящим решением в удовлетворении его исковых требований в полном объеме, оснований для компенсации, понесенных им по настоящему делу судебных расходов, в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении его исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Шиловскому району Рязанской области (межрайонное) о понуждении к включению в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, по основаниям, установленным ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях» периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении ему страховой пенсии по старости по указанным основаниям со ДД.ММ.ГГГГ – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.Н. Махова

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2019 года.