НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шилкинского районного суда (Забайкальский край) от 22.09.2023 № 2-1204/2023

Дело № 2-1204/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2023 года г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Терновой Ю.В.,

при секретаре Тимаковой О.В.,

с участием помощника Шилкинского межрайонного прокурора Аранина Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края о взыскании задолженности по доплате к страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

процессуальный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что ФИО2 является получателем доплаты к страховой пенсии за выслугу лет, при этом, перед ней имеется задолженность по выплате доплаты в размере 74 159,82 рублей.

С учетом изложенного, истец просит суд взыскать с Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» в пользу ФИО2 задолженность по доплате к страховой пенсии – пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в размере 74 159,82 рублей.

В судебном заседании помощник Шилкинского межрайонного прокурора Аранин Р.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом, направила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Абзацем 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 27.02.2009№ 145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» определено, что государственные гражданские служащие Забайкальского края при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего, замещавшего должность государственной гражданской службы Забайкальского края категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы Забайкальского края не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Пенсией за выслугу лет, как указано в абзаце 1 статьи 1 Закона № 145-ЗЗК, является ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом № 145-ЗЗК, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы края по достижении установленной настоящим Законом края выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).

В соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами решают органы местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Совета сельского поселения «Казановское» от 28.03.2018 № 6 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности сельского поселения «Казановское».

В соответствии с требованиями пункта 4 Положения, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения указанной пенсии.

В соответствии с разделом 3 Положения финансирование пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Казановское».

Согласно раздела 8а Положения пенсия за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения «Казановское» выплачивается ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, за который назначена пенсия за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения «Казановское».

ФИО2 является получателем доплаты к страховой пенсии – пенсии по старости за выслугу лет, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Распоряжением главы сельского поселения «Казановское» от 21 августа 2017 года № 40 ФИО2, на основании Решения Совета сельского поселения «Казановское» № 334 от 05 сентября 2014 года «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности сельского поселения «Казановское»», назначен размер доплаты к пенсии за выслугу лет в сумме 7430,71 рублей с 01 января 2018 года.

В 2017 году назначена выплата в размере 6687,64 рублей, учитывая Решение Совета сельского поселения «Казановское» от 24.01.2017 №44 «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в сельском поселении «Казановское» в 2017 году» с 16 августа 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Вместе с тем, как следует из ответов администрации сельского поселения «Казановское», в настоящее время у администрации сельского поселения «Казановское» имеется задолженность по доплате к страховой пенсии – пенсии за выслугу лет, в том числе перед ФИО2 в размере 74 159,82 рублей. Сумма задолженности не погашена в связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации сельского поселения «Казановское». В течении 2023-2024 г.г. задолженность будет погашена.

Как следует из материалов дела, заместителем Шилкинского межрайонного прокурора 23 июня 2023 года вынесены представление об устранении нарушений законодательства о пенсионном обеспечении граждан.

Таким образом, судом установлено, что задолженность ответчика по выплате пенсии за выслугу лет перед ФИО2 составляет 74 159,82 рублей.

Из вышеприведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, которые определяют порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим с учетом бюджетных возможностей.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и руководствуясь вышеприведенными положениям норм закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края о взыскании задолженности по доплате к страховой пенсии- удовлетворить.

Взыскать с Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края (ОГРН 1057527013169 ИНН 7527007117) в пользу ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ) задолженность по доплате к страховой пенсии – пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в размере 74 159,82 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы, представления через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий Ю.В. Терновая

Копия верна, судья Ю.В. Терновая