НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шигонского районного суда (Самарская область) от 07.11.2018 № 2А-453/18

Решение

именем Российской Федерации

07 ноября 2018 года с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., с участием представителя административного истца по доверенности Гуленкова И.Н., представителя административного ответчика по доверенности Петрова А.В., при секретаре Дементьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-453 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Ефимову Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 3 по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ефимова Ю.В. задолженности по транспортному налогу и пеней.

В обоснование административного иска указано, что Ефимов Ю.В. является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес Ефимова Ю.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм. В установленный срок Ефимов Ю.В. не исполнил обязанность по уплате, указанной в налоговом уведомлении суммы, в связи с чем в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком. В установленный срок ответчик требование об уплате налога не исполнил. Межрайонная ИФНС России по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Согласно п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.Административным истцом до настоящего времени транспортный налог и пени не уплачен. Просят взыскать с Ефимова Ю.В. задолженности по обязательным платежам на общую сумму 427 223 (четыреста двадцать семь тысяч двести двадцать три) рубля 24 копейки, из которой сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год - 229 024 рубля, сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год - 196 109 рублей, пени - 2 090 рублей 24 копейки.

Представитель административного истца, Гуленков И.Н. в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования и показал, что налоговой базой для исчисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, то есть налог взимается по ставкам в зависимости от мощности двигателя. Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. Прекращение взимания транспортного налога НК РФ предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения, взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно сведениям, представленным в электронном виде из РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское» в Межрайонную ИФНС России по Самарской области в рамках статьи 85 НК РФ за Ефимовым Ю.В. в налоговый период 2015-2016 г.г. зарегистрированы транспортные средства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи, с чем в 2017 году Межрайонной ИФНС России по Самарской области произведены начисления по транспортному налогу за 2015-2016 г.г., с направлением в адрес налогоплательщика в порядке ст. 52 НК РФ (через личный кабинет налогоплательщика), налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ

За 2015г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сумма к уплате по сроку 01.12.2017г. составила 229 024 руб.

За 2016г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сумма к уплате по сроку 01.12.2017г. составила 196 109 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равнойдля физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Расчет пени

1 007,71 руб. = 229 024 руб. х 8.25% ставка : 300 х 16 (количество дней)

118.33 руб. =229 024 руб. х 7,75%ставка:300 х 2 (количество дней)

862.88 руб. =196 109 руб. х 8,25%ставка:300 х 16 (количество дней)

101,32 руб. =196 109 руб. х 7,75%ставка:300 х 2 (количество дней)

В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса РФ (далее Кодекс) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, (п. 2 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, (п. 6 ст.69 НК РФ).

Руководствуясь вышеуказанными статьями НК РФ налогоплательщику (через личный кабинет налогоплательщика) направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, где налогоплательщику разъяснялось что в случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 23.01.2018г. налоговый орган примет все меры предусмотренные налоговым законодательством по взысканию налогов, пени в судебном порядке.

В связи с неисполнением вышеуказанного требования Межрайонная ИФНС России по Самарской области в установленный законом срок до 23.07.2018г. (23.01.2018г. + 6 месяцев) в порядке ст. 48 НК РФ, а так же в соответствии с главой 11.1 КАС РФ, обратилась к Мировому судье судебного участка Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени.

10.04.2018г. судебный приказ был вынесен, определением от 23.04.2018г. был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

В установленный законом срок до 23.10.2018г. (23.04.2018г. + 6 месяцев), в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ,а так же ст. 286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась в Шигонский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке установленном главой 32 КАС РФ.Довод представителя Ефимова Ю.В. на предварительном судебном заседании о пропуске срока на предъявление административного искового заявления является - несостоятельным. Также несостоятельный довод представителя Ефимова, касающийся расчета образовавшейся задолженности. Считает, что причины по которым не была своевременно прекращена регистрация транспортных средств на Ефимова Ю.В. и мнение представителя ответчика о том, что с момента расторжения договора лизинга обязанность по уплате транспортного налога должно нести ОАО «ВЭБ-лизинг» не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Начисления были произведены исходя их представленных сведений РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское» в Межрайонную ИФНС России по Самарской области.Просит удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

Представитель административного ответчика Петров А.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился частично. По поводу автомобиля Форд Фокус и Ваз 2107 Ефимов Ю.В. согласен с требованиями о взыскании транспортного налога, поскольку данные автомобили находятся в собственности у Ефимова Ю.В. Все остальные автомобили были у Ефимова Ю.В. в лизинге. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Транспортные средства, зарегистрированные за Ефимовым Ю.В. в период с 01.01.2015г. по 31.12.2016г. были приобретены им во владение и пользование на основании договоров лизинга.

Соответственно, регистрация за лизингополучателем транспортных средств является законной лишь в период действия договора лизинга на основании п. 48.2. Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", (действовавшего в период, за который был начислен транспортный налог). В соответствии с п. 48.5. данного приказа транспортные средства, зарегистрированные за лизингополучателем на срок действия договора лизинга, перерегистрируются за новым собственником на основании документа, подтверждающего переход права собственности, либо за лизингодателем в случае расторжения или окончания договора лизинга. Пунктом 48.6. в случае расторжения договора лизинга допускается прекращение регистрации транспортного средства, зарегистрированного за лизингополучателем на срок действия договора лизинга, по заявлению лизингодателя.

Таким образом, регистрация транспортного средства за лизингополучателем за пределами сроков действия договора лизинга является незаконной и не может служить основанием для начисления транспортного налога бывшему владельцу транспортного средства.

Транспортное средство грузовой самосвал <данные изъяты> был зарегистрирован за Ефимовым Ю.В. до 11.02.2016г. по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг. Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год правомерно только за 1 месяц, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2016 год в сумме 2377 руб. (335,60л.с. х 85руб. /12мес. х 1 мес.).

Транспортное средство грузовой самосвал <данные изъяты> было зарегистрировано за Ефимовым Ю.В. до 05.06.2016г по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг., договор лизинга был расторгнут 30.11.2015г. (копия уведомления о расторжении договора прилагается). Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год неправомерно, а за 2015г. правомерно только за 11 месяцев, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2015 год в сумме 27 310 руб. (350,50л.с. х 85руб. /12мес. х 11 мес.).

Транспортное средство грузовой самосвал гос. <данные изъяты> было зарегистрировано за Ефимовым Ю.В. до 05.05.2016г по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг., договор лизинга был расторгнут 16.11.2015г. (копия уведомления о расторжении договора прилагается). Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год неправомерно, а за 2015г. правомерно только за 11 месяцев, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2015 год в сумме 27271 руб. (350л.с. х 85руб. /12мес. х 11 мес.).

Транспортное средство автомобиль-самосвал <данные изъяты> было зарегистрировано за Ефимовым Ю.В. по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг., договор лизинга был расторгнут 30.11.2015г. (копия уведомления о расторжении договора прилагается). Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год неправомерно, а за 2015г. правомерно только за 11 месяцев, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2015 год в сумме 31 969 руб. (410,30 л.с. х 85руб. /12мес. х 11 мес.).

Транспортное средство автомобиль-самосвал <данные изъяты> было зарегистрировано за Ефимовым Ю.В. по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг., договор лизинга был расторгнут 16.11.2015г. (копия уведомления о расторжении договора прилагается). Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год неправомерно, а за 2015г. правомерно только за 11 месяцев, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2015 год в сумме 31 969 руб. (410,30 л.с. х 85руб. /12мес. х 11 мес.).

Транспортное средство грузовой тягач седельный <данные изъяты> было зарегистрировано за Ефимовым Ю.В. по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ., фактически транспортное средство было изъято у Ефимова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГг., договор лизинга был расторгнут 16.11.2015г. (копия уведомления о расторжении договора прилагается). Соответственно, начисление транспортного налога за 2016 год неправомерно, а за 2015г. правомерно только за 11 месяцев, в соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ. Таким образом, транспортный налог должен быть начислен за 2015 год в сумме 34 299 руб. (440,20 л.с. х 85руб. /12мес. х 11 мес.).

Транспортное средство грузовой самосвал <данные изъяты> был зарегистрирован за Ефимовым Ю.В. по договору лизинга. Начисление транспортного налога должно было быть произведено только за 11 месяцев 2015 года.

Считает, что обязанность по уплате налога после расторжения договора не может быть возложена на Ефимова. С этого момента налог должен оплачивать собственник транспортных средств, лизингодатель АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ». Самостоятельно Ефимов не мог снять с регистрации транспортные средства, поскольку он не является собственником. В органы ГИБДД и к лизингодателю с заявлениями о прекращении за ним регистрации транспортных средств не обращался.

Представитель заинтересованного лица АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» в судебное заседание не явился.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном наподведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма транспортного налога подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 85. пункт 1 статьи 362 НК РФ). Налоговой базой для исчисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, то есть налог взимается по ставкам в зависимости от мощности двигателя.

При этом налоговое законодательство, положения статьи 357 НК РФ, связывает наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо, а не с фактом его использования (не использования).

Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статьи 357. 358 Налогового кодекса РФ), а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, фактическом пользовании.

Прекращение взимания транспортного налога НК РФ предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, иных оснований для прекращения, взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское» за Ефимовым Ю.В. в налоговый период 2015-2016 г.г. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России по Самарской области произведены начисления по транспортному налогу за 2015-2016 г.г., с направлением в адрес налогоплательщика в порядке ст. 52 НК РФ (через личный кабинет налогоплательщика), налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.: за 2015год к уплате по сроку 01.12.2017г. - 229 024 руб. За 2016г. к уплате по сроку 01.12.2017г. - 196 109 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Истцом произведен расчет пени и сума к оплате составила - 2 090 рублей 24 копейки.

В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса РФ (далее Кодекс) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, (п. 6 ст.69 НК РФ).

Ефимову Ю.В. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, где налогоплательщику разъяснялось, что в случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 23.01.2018г. налоговый орган примет все меры, предусмотренные налоговым законодательством по взысканию налогов, пени в судебном порядке.

В связи с неисполнением вышеуказанного требования Межрайонная ИФНС России по Самарской области в установленный законом в порядке ст. 48 НК РФ, а так же в соответствии с главой 11.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени. 10.04.2018г. судебный приказ был вынесен, определением мирового судьи от 23.04.2018г. был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения в порядке ст. 123.7 КАС РФ.

В установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ (23.04.2018г. + 6 месяцев), в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, а так же ст. 286 КАС РФ Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась в Шигонский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке установленном главой 32 КАС РФ. Административным истцом срок на предъявление административного искового заявления не пропущен.

В ходе производства по делу было установлено, что в периоды указанные в налоговом уведомлении об уплате транспортного налога, транспортные средства были зарегистрированы за Ефимовым Ю.В.

Согласно положениям п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законодатель не ставит определение субъекта уплаты транспортного налога во взаимосвязь с собственником таких транспортных средств, а связывает определение такого субъекта именно с тем, на кого зарегистрированы эти транспортные средства. Также Закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения субъекта от обязанности производить оплату налогов расторжение договоров лизинга, обязанность лизингодателя, снять транспортные средства с регистрационного учета.

Плательщиком транспортного налога является именно лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, даже если оно и не является собственником этих транспортных средств.

Факт неуплаты Ефимовым Ю.В. транспортного налога за спорный период, исчисленный ИФНС на основании сведений, представленных из ГИБДД, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств, подтвержден и не оспаривается представителем административного ответчика.

Налоговым органом представлены доказательства, указывающие на наличие оснований для взыскания с административного ответчика суммы задолженности и пени. Произведенный ИФНС расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и обоснованным.

Довод административного истца о том, что после расторжения договоров лизинга, собственник транспортных средств ОАО «ВЭБ-лизинг», в нарушение положений Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке регистрации транспортных средств» (в редакции, действовавшей в период начисления транспортного налога), не снял транспортные средства с учета в подразделениях ГИБДД, в которых они зарегистрированы, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований и не имеет правового значения при рассмотрении данного дела. Транспортные средства в спорный период были зарегистрированы за Ефимовым Ю.В., соответственно обязанность платить налоги за указанный период возложена именно на него, вне зависимости от фактического владения данными транспортными средствами и расторжения договоров лизинга.

Принимая во внимание, что административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога, пеней суду не предоставил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в размере 7 472 рубля на основании ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области.

Руководствуясь ст.ст.23, 357-358 НК РФ, 175- 180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Ефимова Ю.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в бюджет задолженность по обязательным платежам на общую сумму 427 223 (четыреста двадцать семь тысяч двести двадцать три) рубля 24 копейки, из которой сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год - 229 024 рубля, сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год - 196 109 рублей, пени - 2 090 рублей 24 копейки.

Взыскать с Ефимова Ю.В. в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области государственную пошлину в размере 7 472 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий Блинкова О.В.

Решение в окончательном виде принято 12 ноября 2018 года.