НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шелаболихинского районного суда (Алтайский край) от 13.07.2023 № 2А-102/2023

22RS0063-01-2022-000489-77

Дело №2а-102/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Шелаболиха 13 июля 2023 г.

Шелаболихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Кирсанова С.В.

при секретаре судебного заседания Шемякиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Баеву Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленной пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к ответчику Баеву С.В. о взыскании с него недоимки в общем размере <данные изъяты>. по: налогу на имущество физических лиц, взимаемой по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере <данные изъяты>.; земельному налогу с физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.; транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. Свои требования административный истец мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю состоит на учете в качестве налогоплательщика Баев С.В. Согласно сведениям, полученным налоговым органом из органов государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Баев С.В. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником недвижимого имущества и движимого имущества, являющегося объектом налогообложения, в связи с чем является плательщиком земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик налоги не заплатил. Несмотря на то, что в его адрес были направлены уведомления и требования об уплате недоимки, до настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов Баеву С.В. была начислена неустойка в виде пени на налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений и земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений. В связи с неисполнением налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налогов, налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Баева С.В. транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Мировым судьей судебного участка Шелаболихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен соответствующий судебный приказ . От налогоплательщика Баева С.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Шелаболихинского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Баева С.В. В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Баеву С.В. о взыскании с него, указанной суммы недоимки по налогам и пене и просит взыскать их с указанного административного ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом (соответствующие сведения имеются), просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем указывал в административном исковом заявлении.

Ответчик Баев С.В. и его представитель Б.Ю.Ю. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (соответствующие сведения имеются). При этом, в адрес суда поступило ходатайство от административного ответчика по делу Баева С.В. с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в котором он также указывает на то, что административные исковые требования признает частично, транспортный налог на автомобиль марки «ГАЗ 4301», государственный регистрационный но мер уплачен самостоятельно, в отношении остальных транспортных средств ему, как налогоплательщику, предоставлена налоговая льгота. В данном уведомлении указаны все транспортные средства, собственником которых он был в учитываемый налоговый период (ДД.ММ.ГГГГ) и на которые ссылается административный истец в своих требованиях, при этом трактора марки «Беларус 82.1.57», государственный регистрационный номер , на который начислен транспортный налог, у него в собственности никогда не было (в личном кабинете налогоплательщика данный трактор также не значится). Квитанция об оплате налога на имущество и земельного налога, указанные в административном исковом заявлении, ранее направлена в суд для приобщения к материалам административного дела, кроме того ходатайствует о приобщении к материалам дела квитанции от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога на указанный автомобиль «ГАЗ 4301», государственный регистрационный номер за ДД.ММ.ГГГГ в сумме налога <данные изъяты>

Явку представителя административного истца и административного ответчика суд признал необязательной и в соответствии с положениями ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагал возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет:

1) полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций,

2) выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом,

3) имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций,

4) проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с приказом от 16.09.2020 №01-04/227@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по Алтайскому краю», в целях реализации приказа ФНС России от 11.08.2020 №ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной службы по Алтайскому краю» утверждено Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю, в соответствии с которым Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Алтайского края. Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю, в силу положений ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, является органом, имеющим право обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Административное исковое заявление подписано уполномоченным лицом - начальником Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю С.Т.В..

Налоговым периодом, в силу ч.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, является календарный год.

Согласно подпунктам 3, 4 пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. Если иное не предусмотрено законом.

Статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделает налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно пункту 2 и пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вопросы налогообложения физических лиц (собственников транспортных средств, земельных участков и налогообложения имущества, принадлежащего физическим лицам), порядок обращения налоговых органов в суд в случае наличия недоимки по налогам регулируются нормами главы 8, 10, 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ).

Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут, также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст.356 НК РФ).

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

Исходя из п.1 ст.359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п.п.1, 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистрированную тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст.361 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в органах ГИБДД на имя Баева С.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль марки «ТОЙОТА ЛИТ АЙС», государственный регистрационный номер , дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль марки «УАЗ-315148», государственный регистрационный номер , дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ; грузовой автомобиль марки «ГАЗ 4301», государственный регистрационный номер , дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ; легковой автомобиль марки «УАЗ 31514», государственный регистрационный номер , дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ; трактор, государственный регистрационный номер , дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель Т-4А, государственный регистрационный номер , дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ; комбайн ЕНИСЕЙ 1200, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель СК-5М, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор БЕЛАРУС-1021, государственный регистрационный знак дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ДОН-1500Б, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ХТЗ-17221, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины – РСМ-10Б «ДОН-1500Б», государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; снегоход – Модель CROUNUS ТТ200Р, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор БЕЛАРУС-1025, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ХТЗ-17221-21, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик Баев С.В. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих транспортных средств:

- грузовой автомобиль ГАЗ 4301, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ДОН-1500Б, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ХТЗ-17221, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор, комбайны и специальные автомашины – РСМ-10Б «ДОН-1500Б», государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор БЕЛАРУС-1025, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ;

- трактор, комбайны и специальные автомашины - Модель ХТЗ-17221-21, государственный регистрационный знак , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).

В силу п.1 ст.397 НК РФ данный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно материалов административного дела, по сведениями органов государственного и земельного кадастра, Баев С.В. является (являлся) собственником следующих земельных участков:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Таким образом, данные земельные участки являлись объектами налогообложения в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов административного дела, согласно сведениям из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, Баев С.В. является (являлся) собственником следующего имущества:

- квартиры с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ;

- зерносклада с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома с кадастровым номером , площадью 38,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, объектами налогообложения в ДД.ММ.ГГГГ являлись:

- квартира с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., расположенная по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ.

- зерносклад с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., расположенноый по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного на Баева С.В. распространяется, предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность, подп.1 п.1 ст.23 НК РФ по уплате законно установленных налогов. Вместе с тем, данная обязанность исполнена.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Баеву С.В. предложено уплатить за ДД.ММ.ГГГГ: транспортный налог в общем размере <данные изъяты>., земельный налог в сумме <данные изъяты>., налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Пунктом 4 ст.52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Данное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и было получено Баевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом информации из личного кабинета административного ответчика.

В связи с неуплатой налогов Баеву С.В. ДД.ММ.ГГГГ было сформировано требование со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27.02.2017 NММВ-7-8/200@ (действовавшем в налоговый период 2020 года), утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Данное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов было направлено в адрес налогоплательщика в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и было получено Баевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом информации из личного кабинета административного ответчика.

Баев С.В., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налогов и пени. Сведений о том, что он обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, отказ от пользования личным кабинетом, блокировка учетной записи материалы дела не содержат.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Эта обязанность налоговым органом исполнена своевременно.

В мае <данные изъяты>. (т.е. до истечения 6-месячного срока со дня исполнения требования об уплате налога, пени, штрафа), Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка Шелаболихинского района Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Баева С.В. за ДД.ММ.ГГГГ транспортного, имущественного и земельного налогам в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Шелаболихинского района Алтайского края был вынесен судебный приказ, который определением этого же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и начисленной пени налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на конверте (<данные изъяты>), то есть в установленный законом шестимесячный срок.

С учетом изложенного, процедура принудительного взыскания налога соблюдена, сроки на обращение с иском в суд не пропущены.

В силу ч.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом

Согласно пунктам 1, 3, 4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой налога, налоговым органом была начислена пеня за просрочку уплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Расчет пени судом проверен и признан правильным.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ).

Поскольку по поводу заявленных исковых требований поступили письменные возражения стороны ответчика и доказательства по поводу отсутствия оснований для начисления и взыскания суммы налогов от ответчика, а также поступили, доказательств надлежащего исполнения налогового обязательства Баевым С.В., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворения административных исковых требований, при этом суд руководствуется положениями п.1 ст.178 КАС РФ, и принимает решение по делу в пределах заявленных требований.

Согласно чека по операции от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Б.С.В., через своего представителя Б.Ю.Ю., оплачена сумма недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в пределах исковых требований административного истца, в размере недоимки по указанным видам налогов на общую сумму <данные изъяты>

Кроме того, в адрес суда административным ответчиком направлен электронный чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу на общую сумму <данные изъяты>. Как следует из сообщения представителя административного истца, действительно должником уплачен транспортный налог за <данные изъяты> за транспортное средство - грузовой автомобиль марки «ГАЗ 4301», государственный регистрационный номер , так как на остальные транспортные средства, находившиеся в его собственности в ДД.ММ.ГГГГ распространяется налоговая льгота, освобождающая от его уплаты.

Согласно п.п.5 п.2 НК РФ, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Действительно, как следует из уведомления, полученного через личный кабинет налогоплательщика Баева С.В., уведомлением Межрайонной ИФНС №4 по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Баеву С.В. (<данные изъяты>) предоставлена налоговая льгота в отношении следующих объектов налогообложения:

- трактора, комбайны и специальные автомашины, ;

- трактора, комбайны и специальные автомашины ;

- трактора, комбайны и специальные автомашины ;

- трактора, комбайны и специальные автомашины ;

- трактора, комбайны и специальные автомашины ;

- трактора, комбайны и специальные автомашины .

Административным ответчиком уплачен транспортный налог на указанный автомобиль ГАЗ 4304, государственный регистрационный номер , в размере <данные изъяты>., что соответствует расчету, произведенному налоговым органом по транспортному налогу на указанное транспортное средство по ставке: <данные изъяты>., что проверено судом и является верным.

Наличие у административного ответчика транспортного средства трактора марки «БЕЛАРУС», с государственным регистрационным номером на которое произведен административным истцом расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела не подтверждено. Административный истец в административном исковом заявлении, также не указывает данное транспортное средство в числе транспортных средств, где собственником когда-либо являлся (в том числе в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ) или является Баев С.В., однако включает его в исчисление транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, включив налог на данное транспортное средство в общий размер исковых требований по данной налоговой недоимке, что, однако не подтверждается документами, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком Баевым С.В. недоимка по указанным налоговым платежам за ДД.ММ.ГГГГ погашена в полном объеме.

На основании изложенного, учитывая, что административным ответчиком как налогоплатильщиком недоимка по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2020 год погашены в полном объеме до судебного заседания, то есть в досудебном порядке и добровольно, административные исковые требования Межрайонной ИФНС по Алтайскому краю удовлетворению не подлежат.

Таким образом, в связи с отказом в удовлетворении административных исковых требований, не подлежит, также взысканию и штрафные санкций (пени).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Баеву Сергею Владимировичу (<данные изъяты>) о взыскании задолженности по: транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленной пени, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и начисленной пени, - отказать в полном объеме, за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд, через Шелаболихинский районный суд Алтайского края, в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Кирсанов