НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шекснинского районного суда (Вологодская область) от 27.04.2010 №

                                                                                    Шекснинский районный суд Вологодской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шекснинский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Шексна 27 апреля 2010 года

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Чендраковой Т.Н.,

при секретаре Кузичевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минникаева Расиха Зуфаровича к А. о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и обязании назначить данную пенсию с момента обращения за ее назначением,

У С Т А Н О В И Л:

Минникаев Р.З. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение А. об отказе в назначении ему пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы органа местного самоуправления, и обязать ответчика назначить ему данную пенсию с момента обращения за ее назначением. Он указал, что по достижении шестидесяти лет уволился в связи с выходом на пенсию, после этого обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, но получил отказ. Считает отказ незаконным, поскольку его стаж в органах местного самоуправления более чем двенадцать с половиной лет, так как включению в данный стаж подлежат периоды:

· с 02.05.2007 по 27 02.2010 г., когда он занимал должность ...,

· с 01.05.1992 г. по 01.05.2007 г. – работа в должностях ...,

· с 25.05.1970 г. по 13.05.1972 г. – прохождение действительной военной службы по призыву.

Просит обязать ответчика последние два периода включить в стаж муниципальной службы и установить ему ежемесячную пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании Минникаев Р.З. исковые требования поддержал и пояснил, что при переходе на работу в А. глава района ему гарантировал включение периода с 02.05.2007 по 27 02.2010 г. в стаж муниципальной службы, с первого дня работы в управлении сельского хозяйства ему производилась доплата за выслугу лет. Перед увольнением назначение пенсии ему тоже было гарантировано.

Представитель истца Лебедев Д.А., действующий на основании доверенности, исковые требования Минникаева Р.З. поддержал, дополнив, что, увольняясь по достижении пенсионного возраста, истец обоснованно рассчитывал на получение пенсии за выслугу лет, так как относится к лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района. Постановление главы района от 19.04.2010 г. № 712 незаконно, так как стаж муниципальной службы истца определен в 11 лет 12 дней. Это постановление противоречит распоряжению главы района от 02.05.2007 г. № 135, где уже на 2007 год этот стаж равнялся 15 годам.

Представитель ответчика Сухаричев С.А., действующий на основании доверенности от 31.12.2009 г., иск Минникаева Р.З. не признал, указав, что в установлении пенсии за выслугу лет истцу отказано по причине недостаточности стажа муниципальной службы. В данный стаж бесспорно включен период с 02.05.2007 по 27.02.2010 г., а также период работы ... с 01.09.1978 г. по 01.12.1986 г. В календарном исчислении это одиннадцать лет двенадцать дней. Федерального закона, прямо указывающего на включение в указанный стаж время срочной службы в рядах Российской (Советской) Армии, нет, поэтому период с 25.05.1970 г. по 13.05.1972 г. не засчитан. Не подлежит зачету для установления пенсии за выслугу лет и период с 01.05.1992 г. по 01.05.2007 г., так как данный период включен в стаж муниципальной службы с конкретной целью – для установления Минникаеву Р.З. надбавки за выслугу лет на период работы в указанной должности.

Суд, изучив материалы дела, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, свидетелей, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01.06.2007 г., ч. 1 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г., вступившего в силу с 16.03.2007 г., и Закона Вологодской области от 12.11.1997 г. № 208-ОЗ «О муниципальной службе в Вологодской области» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в РФ, устанавливаемые федеральными законами и законами области. Финансирование расходов, связанных с предоставлением доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим, производится за счет средств местного бюджета (ст. 18 Закона Вологодской области от 12.11.1997 г. № 208-ОЗ).

Положением о порядке установления ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, утвержденным постановлением главы Шекснинского муниципального района от 16.11.2006 г. № 1478 и вступившим в законную силу с 01.01.2007 г., определено, что ежемесячные доплаты к пенсии устанавливаются должностным лицам местного самоуправления Шекснинского муниципального района, предусмотренным Уставом района и Положением о статусе должностных лиц местного самоуправления Шекснинского муниципального района, а также лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы согласно закону Вологодской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы» и уволенным по определенным основаниям, в том числе по выходу на пенсию, при наличии стажа работы в качестве муниципального служащего у мужчин – 12,5 лет. Особо оговорено, что доплата устанавливается только после назначения пенсии в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и по достижении лицом пенсионного возраста (у мужчин – 60 лет).

Постановлением главы Шекснинского муниципального района от 07.05.2007 г. № 751 наименование указанной выплаты («ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим») изменено на «пенсию за выслугу лет».

Ответчиком не оспаривается, что Минникаев Р.З. на момент выхода на пенсию по достижении шестидесятилетнего возраста имел стаж муниципальной службы 11 лет 12 дней, в который включены периоды работы ..., а также ....

Согласно записи в трудовой книжке Минникаев Р.З. с 01.05.1992 г. работал в качестве директора в подсобном ..., затем в связи с реорганизацией юридического лица избирался ... и уволился с работы 01.05.2007 г. в связи с переводом в А..

06.02.2010 г. Минникаеву Р.З. назначена государственная пенсия по старости на общих основаниях.

С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истец обратился к ответчику 01.03.2010 г.

Отказывая в назначении пенсии за выслугу лет, ответчик исходил из того, что стаж муниципальной службы у Минникаева Р.З. составляет одиннадцать лет двенадцать дней. Невключение в данный стаж периода работы с 01.05.1992 г. по 01.05.2007 г. обосновывает тем, что этот период включался в стаж муниципальной службы распоряжением Главы Шекснинского муниципального района от 02.05.2007 г. только для установления надбавки за выслугу лет, которую он и получал весь период работы в управлении сельского хозяйства и продовольствия. На случаи назначения пенсии за выслугу лет это распоряжение неприменимо.

Однако суд полагает, что данный вывод ответчика ошибочен.

Правила включения периодов трудовой деятельности в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области установлены ст. 2 и 3 Закона Вологодской области № 144-ОЗ от 02.04.1997 г. Частью 2 ст. 3 регламентировано, что решением руководителя органа местного самоуправления в исключительных случаях в целях привлечения на работу в органы местного самоуправления и закрепления в них высококвалифицированных специалистов в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет может включаться иная работа на должностях, занятие которых требует наличия специального образования или квалификации, аналогичной квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.

Согласно ч. 2 ст. 5 указанного закона области периоды трудовой деятельности, предусмотренные статьями 2 и 3 закона учитываются при исчислении стажа муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для предоставления социальных гарантий после выхода на пенсию и стимулирующих выплат за стаж (выслугу лет) в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего орган местного самоуправления.

Распоряжением главы Шекснинского муниципального района от 02.05.2007 г. № 135 период трудовой деятельности Минникаева Р.З. с 01.05.1992 г. по 01.05.2007 г. в должностях ... включен в стаж муниципальной службы со ссылкой на закон Вологодской области № 144-ОЗ. Данный период принят к подсчету и стаж муниципальной службы истца определен в 15 лет.

Ссылка ответчика на то, что применяется распоряжение лишь для установления надбавки за выслугу лет, голословно, так как документально это не подтверждено, в самом распоряжении это не указано.

Из буквального толкования ч. 2 ст. 5 закона № 144-ОЗ от 02.04.1997 г. следует, что нормы ч. 2 ст. 3 закона могут применяться не только к установлению стимулирующих доплат за стаж (выслугу лет), но и к определению продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для предоставления социальных гарантий после выхода на пенсию, т.е. для назначения пенсии за выслугу лет. Оснований полагать, что данная норма не распространяется на ч. 2 ст. 3 Закона, не имеется.

Глава Шекснинского района в пределах своих полномочий и в соответствии с нормой ч. 2 ст. 3 Закона Вологодской области № 144-ОЗ от 02.04.1997 г. включил оспариваемый период работы Минникаева Р.З. в стаж муниципальной службы, истцу выплачивалась надбавка за выслугу лет.

Кроме этого, Минникаев Р.З., а также свидетели Б. и М. указали, что и при приеме на работу в управление сельского хозяйства, и перед уходом на заслуженный отдых глава района гарантировал истцу назначение пенсии за выслугу лет с учетом указанного стажа муниципальной службы. В противном случае у Минникаева Р.З. имелась возможность доработать недостающий стаж (полтора года) на должности .... до достижения предельного возраста – 65 лет.

Данные обстоятельства позволяют включить в стаж муниципальной службы Минникаева Р.З. период работы с 01.05.1992 г. по 01.05.2007 г. С учетом этого общий стаж муниципальной службы истца составляет двадцать шесть лет двенадцать дней, то есть более 12,5 лет.

Другие требования согласно Положению о порядке установления ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, утвержденному постановлением главы Шекснинского муниципального района от 16.11.2006 г. № 1478 (с учетом постановления главы Шекснинского муниципального района от 07.05.2007 г. № 751) также соблюдены.

Правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы Минникаева Р.З. периода с 25.05.1970 г. по 13.05.1972 г. действительной военной службы по призыву не имеется.

Таким образом, отказ ответчика в назначении Минникаеву Р.З. пенсии за выслугу лет является незаконным. Истец имеет право на данную выплату, и пенсия за выслугу лет должна быть назначена с момента обращения, т.е. с 1 марта 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минникаева Расиха Зуфаровича к А. о признании незаконным отказа в назначении ему пенсии за выслугу лет и обязании назначить данную пенсию с момента обращения за ее назначением УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать постановление главы администрации Шекснинского муниципального района об отказе Минникаеву Расиху Зуфаровичу в установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет от 19.04.2010 г. № 712 незаконным.

Обязать А. назначить Минникаеву Р.З. пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке установления ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, утвержденным постановлением главы Шекснинского муниципального района от 16.11.2006 г. № 1478 (с учетом постановления главы Шекснинского муниципального района от 07.05.2007 г. № 751) с 1 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Шекснинской районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2010 года.

Судья Чендракова Т.Н.