НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шебекинского районного суда (Белгородская область) от 19.07.2021 № 2А-1038/2021

31RS0024-01-2021-001383-94 №2а-1038/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 июля 2021г. г. Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Ткаченко С.А., при секретаре судебного заседания Тахтахановой А.А., с участием: помощника прокурора Никитина А.Г., представителя административного истца Мандрикова С.В., административного ответчика Паршина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу к Паршину ФИО8 об установлении административного надзора,

установил:

Паршин В.А., являясь лицом, в отношении которого был установлен административный надзор, совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания.

ОМВД России по Шебекинскому городскому округу инициировало обращение с иском в суд, в котором просит установить административный надзор в отношении Паршина В.А. на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до 11.11.2027, с ограничениями в виде: - запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением времени, являющегося рабочим (при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство и утвержденный график работы); - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование иска сослались на то, что административный ответчик в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мандриков С.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Паршин В.А. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что при установлении административного надзора она будет лишен права передвижения в том числе поездки на отдых, в связи с установлением ограничений реализация права на труд будет ограничена.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона №64-ФЗ.

Как следует из материалов настоящего административного дела, решением Шебекинского районного суда г. Белгорода от 21.07.2015 в отношении Паршина В.А. установлен административный надзор на срок до 12.01.2025.

Приговором Шебекинского районного суда от 17.10.2017 Паршин В.А. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 11.11.2019 постановление Алексеевского районного суда от 25.09.2019 отменено, вынесено новое решение, которым условно – досрочно освобожден Паршин В.А. от отбывания наказания.

Паршин В.А. освобожден из мест лишения свободы 11.11.2019.

Административный ответчик по имеющимся учетам характеризуется, как лицо, ранее привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, на учете у врача – психиатра, - нарколога не состоит.

Судом установлено, что Паршин В.А., находясь под административным надзором по решению суда, совершил преступление, за которое осужден к наказанию в виде лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности ответчика, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административному ответчику административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости т.е. до 11.11.2027.

При установлении ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время), суд руководствуется п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 вышеназванного Федерального закона и учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, правонарушений, данные о его личности, свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.

Установление подобного рода ограничений не ухудшает положение административного ответчика, поскольку устанавливает лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствует предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и в полной мере отвечает целям административного надзора.

Данные административные ограничения обеспечат достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, согласуется с нормой ст. 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №597-О-О, от 24 сентября 2012 года №1739-О, от 22 ноября 2012 года №2064-О, от 22 апреля 2014 года №885-О, от 23 апреля 2015 года №898-О и от 22 декабря 2015 года №2876-О).

Принимая решение об установлении административного надзора, суд с учетом разумности, допустимости пределов установления количества явок, устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной одной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями ч. 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Установление ограничений не нарушает прав ответчика в том числе на труд, поскольку ответчик при установлении соответствующего ограничения не лишен возможности предоставить документы, подтверждающие трудоустройство и утвержденный график работы. Поездка к месту отдыха с учетом установления административного надзора, данных о его личности, с учетом совершенного преступления не будет способствовать исправлению ответчика.

При определении срока административного надзора и ограничений, суд исходит из задач административного надзора, требований справедливости и соразмерности, принимает во внимание данные о личности и образе жизни административного ответчика, который по месту жительства, работы характеризуется положительно, а также об обстоятельствах и характере совершенных преступления, правонарушений, и признает необходимым удовлетворить требования истца.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Шебекинскому городскому округу к Паршину ФИО6 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Паршина ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до 11.11.2027, с установлением следующих административных ограничений:

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением времени, являющегося рабочим (при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство и утвержденный график работы);

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья С.А. Ткаченко

Мотивированный тест решения суда изготовлен 19.07.2021.

Решение20.07.2021