НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шатурского городского суда (Московская область) от 31.12.9999 № 2-1511/18

Дело № 2-1511/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Богатковой З.Г.,

при секретаре судебного заседания Назарян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Грязновой Елены Евгеньевны к главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Госадмтехнадзоре Московской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора в открытом акционерном обществе «Шатурская управляющая компания»,

установил:

Грязнова Е.Е. обратилась с административным иском к ответчику главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Госадмтехнадзоре Московской области и урегулированию конфликта интересов о признании незаконным решения об отказе в замещении должности.

Требования мотивировала тем, что комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Госадмтехнадзоре Московской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в получении согласия на замещение должности инженера домоуправления ОАО «Шатурская управляющая компания», в связи с тем обстоятельством, что она являлась сотрудником Госамтехнадзора и замещение указанной должности может в последующем повлечь конфликт интересов. Данный отказ Грязнова Е.Е. считает незаконным, поскольку выводы комиссии основаны только на предположениях, оснований для отказа в даче согласия на замещение должности не имелось.

Грязнова Е.Е. в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в заявление, просила отменить решение комиссии, признать его незаконным.

Представитель административного ответчика по доверенности Новикова О.Ю. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявления, считает решение комиссии обоснованным и правомерным, суду пояснила, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Госадмтехнадзоре Московской области в должности консультант территориального отдела №17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, затем старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области. За указанный период Грязнова Е.Е. осуществляла надзорную деятельность на территории Московской области, осуществляла производство по административным делам. Поднадзорной территорией территориального отдела №17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области является Шатурский городской округ. Должность консультанта территориального отдела №17, старшего государственного административно-технического инспектора Московской области входит в перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Госадмтехнадзоре Московской области, при увольнение с которых на граждан распространяются ограничения. 23 июля 2018 поступило заявление Грязновой Е.Е. о желании трудоустроится в ОАО «Шатурская управляющая компания» на должность инженера домоуправления . В ходе рассмотрения заявления установлено, что истцом в период с 2015 по 2018 ОАО «ШУК» привлекалась к административной ответственности 49 раз в виде предупреждения за нарушение обязательств. Подвергая наказанию ОАО «ШУК» истец применяла минимальное наказание, что усматривает конфликт интересов. Согласно должностным обязанностям инженера ОАО «ШУК» предусмотрена обязанность в отсутствие начальника домоуправления исполнять его обязанности.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 названного Федерального закона).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 31 января 2015 года соответствующее уведомление подлежит направлению в соответствии с Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 названного Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Судом из материалов дела и записей в трудовой книжке установлено, что Грязнова Е.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность государственной гражданской службы – консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области-старшего государственного административно- технического инспектора Московской области.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ истец была освобождена от замещения должности государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего.

ДД.ММ.ГГГГ Грязновой Е.Е. было подано заявление ответчику о получение согласия на замещение должности инженера в домоуправление ОАО «ШУК».

ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Госадмтехнадзоре Московской области и урегулированию конфликта интересов, на котором решение не было принято, поскольку были запрошены в ОАО «ШУК» должностная инструкция и сведения о размере заработанной плате.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии было рассмотрено заявление Грязновой Е.Е., принято решение об отказе в даче согласия на замещение Грязновой Е.Е. должности в ОАО «ШУК», усмотрен конфликт интересов при трудоустройстве в указанную организацию. О данном решение истец уведомлен письмом (л.д. 5-6).

В соответствии с п. 3.1 ст. 17 ФЗ N 79 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в ч. 1 ст. 12 ФЗ N 273 от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции".

Федеральный закон "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (подпункты "а", "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

Анализ названного закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан ранее проходивших службу в государственных органах на должностях входящих в перечень определенный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.

Согласно п.113 Перечня, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-р к должности консультанта территориального отдела №17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области при увольнении распространяются ограничения.

В должностные обязанности истца, на основании должностного регламента, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ 8-Р-ок входило участие в комплексных и целевых проверках, принятие участия в работе выездных комиссий, организуемых местной администрацией, территориальными контрольными и надзорными органами Московской области (п. 9.16), подготовка материалов о состоянии соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, ведение дел об административных правонарушениях.

Из протокола N 10 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия пришла к выводу о том, что истец замещала должность консультанта территориального отдела №17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, осуществляла функции государственного управления в виде государственного административно-технического надзора в отношении ОАО «ШУК», так как организация находилась на её поднадзорной территории. Грязновой Е.Е. ОАО «ШУК» была привлечена к административной ответственности 49 раз. Согласно должностной инструкции инженера домоуправления № 2 ОАО «ШУК» Грязнова Е.Е. может исполнять обязанности начальника и представлять интересы при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в связи с чем выполнение Грязновой Е.Е. должностных обязанностей инженера домоуправления №2 ОАО «ШУК» может повлечь за собой конфликт интересов.

Суд приходит к выводу о том, что выводы комиссии мотивированы, соответствуют фактическим данным и требованиям, а также дискриминационного характера принятого решения не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ N 79 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Таким образом, доводы Грязновой Е.Е. о том, что её должностные обязанности в ОАО «ШУК» и по ранее занимаемой должности в управление Госадмтехнадзоре по Московской области не являются идентичными, не может быть признан существенным, так как спектр вопросов разрешаемых при даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации не может ограничиваться лишь сравнением должностных обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Грязновой Елене Евгеньевне к главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Госадмтехнадзоре Московской области, и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности в открытом акционерном обществе «Шатурская управляющая компания» отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья З.Г. Богаткова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья З.Г. Богаткова