НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шатровского районного суда (Курганская область) от 25.05.2016 № 2-86/16

Дело № 2-86/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шатровский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего: судьи Мухиной Е.В.,

при секретаре Кандаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово «25» мая 2016 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 <..............> к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Шатровском районе Курганской области о признании права на досрочную страховую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

В Шатровский районный суд Курганской области с исковым заявлением к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Шатровском районе (далее - ГУ УПФР в Шатровском районе) об отмене решения ГУ УПФР в Шатровском районе от <..............><..............> об отказе в установлении пенсии; возложении на ответчика обязанности включить в его специальный трудовой стаж работу в качестве водителя пожарного автомобиля в периоды работы с 15.01.1990 по 01.04.1997 – в <..............> профессиональной пожарной команде, с 01.04.1997 по 01.04.2005 – в <..............> пожарной части, с 01.04.2005 по настоящее время в <..............> ПЧ при <..............> сельском совете, признании за ним права на досрочную страховую пенсию по старости с 28.08.2015, обратился ФИО2 (л.д. 44-45).

В обоснование своих требований указал, что решением ГУ УПФР ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет. Основаниями отказа указывается отсутствие уточняющей справки о характере работы и занятости не менее 80% рабочего времени за период с 15.01.1990 по 01.04.1997, поскольку работа в должности водителя <..............> профессиональной пожарной команды (части) и наименование организации не соответствуют списку должностей №437 от 18.06.2002. Не вошли в зачет периоды работы в должности водителя пожарной части с 01.04.1997 по 01.04.2005, поскольку наименование организации, указанной в уточняющей справке от 10.03.2015 не соответствует записи в трудовой книжке и специальный стаж за этот период не подтвержден выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, не вошли в зачет периоды работы с 02.04.2005 по 28.08.2015 в связи с отсутствием в списке должности водителя пожарного автомобиля, а специальный стаж не подтвержден соответствующей выпиской из лицевого счета застрахованного лица. Таким образом, его специальный стаж за 25 лет работы ответчиком определен в 0 лет 0 месяцев 0 дней.

С принятыми решениями он не согласен по следующим основаниям:

В его трудовой книжке имеется собственно лишь одна запись о работе – это принятие на работу 15.01.1990 на должность водителя <..............> профессиональной пожарной команды. С тех пор менялись только названия у организации, а он как работал, так до сих пор и работает там водителем.

В п. 2 постановления Правительства РФ №437 от 18.06.2002 указано, что утвержденный Список распространяется не только на сотрудников МЧС, но и на периоды вхождения Гос.пожарной службы (охраны) в составе МВД, а в Списке от 26.05.2009 вообще не указывается на принадлежность организации к какой-либо структуре. Как указано в этом документе, настоящий Список применятся при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ №665 от 16.06.2014. В соответствии с Общероссийским классификатором профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов установлен код №11442 и называется он водитель (шофер) автомобиля (пожарного).

В отзыве на исковое заявление ГУ УПФР в Шатровском районе (л.д. 27-29), указывают, что с требованиями ФИО2 не согласны.

ФИО2 обратился с заявлением в ГУ УПФР в Шатровском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по возрасту согласно пп. 18 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ. Для назначения пенсии им были предоставлены: трудовая книжка от 28.11.1977, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, уточняющая справка, выданная ФГКУ 5 ОФПС по Курганской области от 10.03.2015, архивная справка, справка администрации <..............> сельсовета.

Решением ГУ УПФР в Шатровском районе №<..............> от <..............> г. ФИО2 в назначении досрочной трудовой пенсии отказано, в трудовой стаж не включены периоды:

с 15.01.1990 по 01.04.1997 в должности шофера <..............> профессиональной пожарной команды,

с 02.04.1997 по 01.04.2005 в должности водителя <..............> пожарной части,

с 02.04.2005 по 28.08.2015 в должности водителя <..............> пожарной части при <..............> сельсовете.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.06.2002 №437 утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы министерства РФ по делам ГО и ЧС ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Данным Списком предусмотрена профессия водитель (шофер) автомобиля (пожарного), наименование профессии ФИО2, указанной в трудовой книжке, не соответствует Списку. Кроме того, на досрочную пенсию пожарных имеет право определенный круг лиц, который установлен постановлением Правительства №437.

Выход на пенсию сотрудников пожарной охраны регламентируется статьей 30 Закона «О страховых пенсиях в РФ». Статья 5 Закона №69-ФЗ всю государственную противопожарную службу делит на федеральную и региональную. Сотрудники федеральной службы имеют некоторые преимущества, в том числе, при назначении пенсии, поскольку работа их сопряжена с особым риском и тяжелыми условиями ее выполнения. Ими проводится тушение пожаров особой сложности, массовых, проведение спасательных работ в тяжелых условиях и более интенсивными и непростыми требованиями к выполнению обязанностей по сравнению с региональными условиями работы. Досрочный выход на пенсию предоставляется исключительно федеральным подразделениям, о чем прямо сказано в статье 30 Закона. Льготная пенсия не предусмотрена для лиц, работавших в пожарной охране: муниципальной, государственной или добровольной. Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 №385 «О федеральной противопожарной службе» утверждено положение о Федеральной противопожарной службе, пунктом 1 которого установлено, что Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства РФ по делам ГО и ЧС.. Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ и соответственно в структуру МЧС России не входит. Как видно из представленных материалов истец работал в муниципальной пожарной охране. Уточняющая архивная справка от 10.03.2015 №189-2-9-1 не подлежит рассмотрению, так как противоречит записи, имеющейся в трудовой книжке, которая в соответствии с законодательством является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность.

Также отмечают, что засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. Каких-либо документов, подтверждающих, что ФИО2 в спорные периоды отработал полный рабочий день, не представлено.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 3516 от 11.07.2002, утвердившим Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды: после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996, на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета. ФИО2 зарегистрирован в системе (индивидуального) персонифицированного учета с 16.06.1998. Как видно из выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица, специальный стаж работы истца в спорный период с 02.04.2005 по 28.08.2015 выпиской не подтвержден. В выписке указано, что работа ФИО2 в этот период осуществлялась в администрации <..............> сельсовета, что прямо указывает, что работа истца осуществлялась в муниципальной пожарной охране, что не дает право на досрочную пенсию.

В соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов РФ.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы связано повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может вопреки утверждению заявителя расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 №437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.9 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

В отзыве третьего лица ГУ МЧС России по Курганской области (л.д. 114-115), указано, что согласно приказу №33 от 01.04.1997 года ФИО2 был принят на работу в <..............> пожарную часть №41 Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области.

Согласно приказу УГПС УВД Курганской области от 15.04.1999 года №146 «По организационно-штатным вопросам» было утверждено штатное расписание <..............> пожарной части, которая подчинена Отряду государственной противопожарной службы №4.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 01.01.2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.

УГПС УВД Курганской области в соответствии Директивой МЧС России №31-21-21 от 24.09.2003 года подчинено Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (Главное управление ГО и ЧС Курганской области).

Согласно приказу Главного управления ГО и ЧС Курганской области от 28.09.2004 №605а «По организационно-штатным мероприятиям» было утверждено штатное расписание <..............> пожарной части, которая была подчинена Отряду государственной противопожарной службы №4.

По распоряжению <..............> сельского совета Шатровского района Курганской области от 01.06.2005 №33/1-рл, ФИО3 был принят переводом из пожарной части №41 в <..............> сельский совет с 01.04.2005 года.

Муниципальная пожарная охрана Шатровского района Курганской области, была создана с 01.01.2005 года (Распоряжение Администрации Шатровского района Курганской области от 11.03.2005 №111-р). <..............> пожарная часть вошла в состав муниципальной пожарной охраны Шатровского района Курганской области.

Иных документов о принадлежности <..............> пожарной части к системе МЧС России в архивах Главного управления не имеется.

Истец, представитель ответчика ГУ отделения ПФ РФ по Курганской области, представители третьих лиц – администрации <..............> сельсовета Шатровского района Курганской области, ФГКУ « 5 ОФПС» по Курганской области, ГУ МЧС РФ по Курганской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (л.д.184, 192-195,199 ), ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. (л.д. 99-100, 196, 200).

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФР в Шатровском районе ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями ФИО2 не согласился по указанным в отзыве основаниям, просил в иске ФИО2 отказать.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истца.

По материалам дела следует, что ФИО2 <..............> обратился в ГУ – УПФР в Шатровском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту согласно пп. 18 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» (л.д. 31-33).

Решением ответчика №102 от 08.09.2015 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. При этом спорные периоды: с 15.01.1990 по 01.04.1997 в должности водителя <..............> профессиональной пожарной команды, с 02.04.1997 по 01.04.2005 – в должности водителя <..............> пожарной части, с 02.04.2005 по 28.08.2015 – в должности водителя <..............> пожарной части при <..............> сельском совете в специальный стаж истца ответчиком включены не были (л.д. 5).

Согласно трудовой книжке 15.01.1990 ФИО2 был принят на работу в <..............> профессиональную пожарную команду шофером, 01.04.1997 переведен в <..............> пожарную часть на должность водителя, 01.04.2005 уволен переводом в <..............> МО Шатровского района и в этот же день принят переводом в <..............> ПЧ при <..............> сельсовете водителем (л.д. 13-18).

В справке, уточняющей характер работы или условия труда ФИО2, выданной ФГКУ «5 ОФПС по Курганской области» 10.03.2015 года, указано, что ФИО2 в период с 01.04.1997 года до 01.04.2005 года работал в пожарной части №40 по охране Шатровского района в должности водителя пожарного автомобиля. Стаж работы на оперативных должностях Государственной противопожарной службы на 01.04.2005 года составляет 8 лет 00 месяцев 00 дней (л.д. 35).

Период работы истца с 01.04.1997 до 31.03. 2005 года суд считает подлежащим включению в специальный страховой стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии.

Работа ФИО2 в данный спорный период водителем пожарного автомобиля в <..............> пожарной части подтверждается справкой Администрации <..............> сельсовета от 05.02.2016 года (л.д. 37), приказами Шатровского ОПО о приеме ФИО2 01.04.1997 года на работу, о его увольнении с 01.04.2005 года (л.д. 38-40). Справкой администрации <..............> сельсовета о количестве отработанных ФИО2 в должности водителя <..............> пожарной части часов с апреля 1997 года по декабрь 2005 года доказывается постоянный характер работы (л.д.60), то что организацией не предоставлялись сведения с кодом льготы в УПФР вины истца не имеется, в связи с реорганизацией структуры МЧС корректировка сведений в настоящее время невозможна.

В статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплено, что государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положениями о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

В соответствии с пп. 18 п. 1 статьи 30 Закона Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 в ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" предусмотрено право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении ими возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 3 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 года утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в котором поименованы водители (шоферы) автомобиля (пожарного).

Ранее действующим перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденных приказом МВД от 22.07.1999 № 537, предусматривались должности: старший водитель, водитель, старший шофер, шофер.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы исчисляется с учетом времени работы (службы) в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР).

ФИО2 01.04.1997 был принят на работу в <..............> пожарную часть №41 Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области (приказ №33 от 01.04.1997 л.д.116). В соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 №1309 « О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 01.01.2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях.

По штатному расписанию <..............> пожарной части ГУ ГОЧС Курганской области, утвержденному приказом начальником Управления государственной пожарной службы Управления внутренних дел Курганской области предусмотрена должность «водитель» в количестве 9 человек, должности «водитель пожарного автомобиля» штатное расписание не содержит.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается (п. 16). Суд находит, что должность водителя, предусмотренная перечнем оперативных должностей работников противопожарной службы МВД России, утвержденным приказом №537 от 22.07.1999, тождественна должности водителя пожарного автомобиля, которая предусмотрена Списком №437

Распоряжением администрации Шатровского района Курганской области №111-р от 11.03.2005 года на территории Шатровского района создана муниципальная пожарная охрана с 01.01.2005 года (л.д. 61).

В связи с этим, утверждено Положение о муниципальной пожарной охране Шатровского района (л.д. 62) и штатное расписание, в соответствии с которым в с. <..............> образовано подразделение пожарной части, водителями подразделения утверждено 9 человек (л.д. 63).

С 01.04.2005 ФИО2 был принят на работу переводом из пожарной части №41 в <..............> сельский совет Шатровского района Курганской области ( трудовая книжка л.д. 13-18, распоряжение и.о.главы <..............> сельсовета №33/1-рл от 01.06.2005 л.д.73, 124),

В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной пожарной охраны правом на назначение пенсии по подпункту 18 пункта первого статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не обладают.

Следовательно, период работы истца с 01.04.2005 по настоящее время в должности водителя <..............> пожарной части при <..............> сельсовете не подлежит включению в его специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.

Также суд считает обоснованным отказ ГУ УПФР об отказе включить в специальный страховой стаж период работы истца в <..............> профессиональной пожарной команде с 15.01.1990 года по 31.03.1997 года, истцом не представлено сведений о данной организации, в муниципальный архив документы по данной организации не поступали, запись в трудовой книжке истца по данному периоду не заверена печатью, документов о принадлежности к системе МЧС архив Главного управления МЧС России по Курганской области не имеет (л.д.114-115,197). <..............> опорный пункт пожаротушения значится в документах колхоза «<..............>» по апрель 1993 года, с апреля 1993 года передан в администрацию <..............> сельсовета (л.д.148), постановлением <..............> сельской администрации №1 с 01.01.1994 переименован в <..............> профессиональную пожарную часть. Исходя из указанного постановления, ранее пункт пожаротушения являлся межхозяйственным и содержался за счет средств хозяйств и колхозов, а затем был передан в ведение района за счет средств бюджета. В силу имеющихся документов указанная организация к системе МВД и МЧС не относилась.

Поскольку у истца с учетом включения в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии периода работы истца с 01.04.1997 по 31.03.2005 отсутствует необходимый для назначения досрочной страховой пенсии стаж, требования о назначении пенсии удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, в случае частичного удовлетворения иска, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, с ГУ УПФР в Шатровском районе в пользу ФИО2 подлежит взысканию <..............> рублей в счет возмещения расходов истца по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 <..............> удовлетворить частично.

Решение ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Шатровском районе от <..............><..............> в части отказа во включении ФИО1 <..............> в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 01.04.1997 по 01.04.2005, отменить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Шатровском районе Курганской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ФИО1 <..............>, период работы с 01.04.1997 по 31.03.2005.

В удовлетворений требований ФИО1 <..............> о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы с 15.02.1990 по 31.03.1997, с 01.04.2005 по настоящее время, признании права на досрочную страховую пенсию по старости с 28.08.2015, отказать.

Взыскать с ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Шатровском районе Курганской области в пользу ФИО1 <..............><..............> рублей в счет возмещения расходов истца по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня вынесения, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.

Председательствующий: судья Е.В. Мухина