НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шатойского районного суда (Чеченская Республика) от 09.06.2020 № А-93/20

Дело а-93/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 09 июня 2020 года

Шатойский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Гуциева И.Р.,

при секретаре судебного заседания Бешиевой Э.Н.,

с участием в судебном заседании помощника Шатойского межрайонного прокурора Абубакарова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Моцкаройского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР незаконным, и обязании устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения завершения инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе в полном объеме, а также внесения изменений в указанные сведения и размещения их в государственном адресном реестре,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Шатойского межрайонного прокурора ЧР обратился в Шатойский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моцкаройского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР о признании бездействие незаконным и обязании устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения завершения инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе в полном объеме, а также внесения изменений в указанные сведения и размещения их в государственном адресном реестре. В обоснование своих доводов заместитель прокурора указывает.

Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в жилищной сфере в администрации Моцкаройского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законов, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 443-ФЗ ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов: единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования; обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, осуществляют следующие полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу п. 1, 2 ч. 3 ст.9 Федерального закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра: проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определен состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре и порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

В силу п. 26 названного Порядка уполномоченные органы вносят сведения в государственный адресный реестр с использованием федеральной информационной адресной системы, доступ к которой осуществляется через портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверкой установлено, что Администрацией, вопреки требованиям федерального законодательства, инвентаризация сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе в полном объеме не завершена, изменения в указанные сведения не внесены и не размещены в государственном адресном реестре.

Так, до настоящего времени в федеральной информационной адресной системе не размещены все <адрес>, номера домов улиц, а также их почтовый индекс.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 443-ФЗ ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

Вышеуказанные нарушения, допущенные Администрацией препятствуют исполнению поставщиками информации (организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг, уполномоченные органы или организации, осуществляющие государственный учет жилищного фонда и т.д.) требований ст. 198 Жилищного кодекса РФ, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Несоблюдение требований названного законодательства существенно ограничивает права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также порядке, сроках, качестве предоставляемых уполномоченными организациями коммунальных услуг.

На основании изложенного заместитель Шатойского межрайонного прокурора просит суд признать бездействие администрации Моцкаройского сельского поселения Шаройского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства в сфере федеральной информационной адресной системы незаконным, и обязать устранить указанные нарушения закона.

В судебном заседании помощник прокурора Абубакаров Д.Р. поддержал требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – глава администрации Моцкаройского сельского поселения надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 443-ФЗ ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов: единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования; обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, осуществляют следующие полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу п. 1, 2 ч. 3 ст.9 Федерального закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра: проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определен состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре и порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

В силу п. 26 названного Порядка уполномоченные органы вносят сведения в государственный адресный реестр с использованием федеральной информационной адресной системы, доступ к которой осуществляется через портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании установлено, что администрацией Моцкаройского сельского поселения вопреки требованиям федерального законодательства, инвентаризация сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе в полном объеме не завершена, изменения в указанные сведения не внесены и не размещены в государственном адресном реестре (что подтверждается справкой о проверке проведенной Шатойской межрайонной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснением главы администрации Моцкаройского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, бездействие администрации Моцкаройского сельского поселения в данной сфере правоотношений, а именно, не исполнение требований законодательства в сфере федеральной информационной адресной системы, ограничивает права граждан, а значит неопределенного круга лиц, на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также порядке, сроках, качестве предоставляемых уполномоченными организациями коммунальных услуг.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Доказательств опровергающих доводы административного искового заявления суду не представлено.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Моцкаройского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований законодательства в сфере федеральной информационной адресной системы, незаконным.

Обязать администрацию Моцкаройского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с Федеральным законом № 443-ФЗ завершение инвентаризации сведений об адресах в федеральной информационной адресной системе в полном объеме, а также внесение изменений в указанные сведения и размещение их в государственном адресном реестре.

В течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, административному ответчику необходимо сообщить в суд и в Шатойскую межрайонную прокуратуру об исполнении данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Шатойский районный суд ЧР.

Судья И.Р.Гуциев

Копия верна: