НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шатковского районного суда (Нижегородская область) от 30.03.2021 № 2А-116/2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Шатки Нижегородской области

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лапаева А.В.,

с участием представителя административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакуновой Ю.А., представителя административного ответчика Крылова Р.Б.,

при секретаре Ладошкиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шатковского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатковского района к Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, вменении обязанности снести многоквартирный дом <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором обращая свои требования к Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, просит о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, вменении обязанности снести многоквартирный дом <адрес>.

В заявлении административный истец указал, что в ходе прокурорской проверки в рамках реализации мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета, выделенных на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья установлено, что на территории Силинского сельсовета произведено расселение признанного аварийным и непригодным для проживания, многоквартирного дома <адрес>, жилые помещения (квартиры) которого находятся в муниципальной собственности поселения. В настоящее время в данном доме никто не проживает, в связи с чем, дом отключен от систем водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, что свидетельствует о прекращении эксплуатации рассматриваемого здания.

Однако, как утверждал прокурор, до настоящего времени каких - либо действенных мер по устранению нарушений неисполнением администрацией возложенной на нее законом обязанности по ликвидации (сносу, консервации) расселенного аварийного многоквартирного дома административным ответчиком не принято.

По мнению административного истца, бездействие администрации муниципального образования, представляет опасность для населения, (в частности, несовершеннолетних) и является незаконным.

Обосновав свои требования нормами ст.40 Конституции Российской Федерации, ч.2 ст.2, 32, 86, 89 ЖК РФ, прокурор Шатковского района Нижегородской области просил суд:

признать незаконным бездействие администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области по ликвидации (сносу, консервации) расселенного аварийного дома и обязать административного ответчика снести многоквартирный дом <адрес>, установив ответчику шестимесячный срок для совершения указанных действий со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования:

признать незаконным бездействие администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области по ликвидации (сносу, консервации) расселенного аварийного дома и обязать административного ответчика снести многоквартирный дом <адрес>, установив ответчику срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакунова Ю.А. доводы иска поддержала полностью, ответчик не исполняет обязанность по сносу многоквартирного дома, признанного непригодным для проживания.

Представитель административного ответчика Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области Крылов Р.Б. иск признал частично, при этом просит продлить срок сноса дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав стороны, изучив правовые позиции административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Конституция Российской Федерации (статья 40) провозгласила и гарантировала право граждан на жилище, которое с одной стороны призвано обеспечить гражданам возможность получения жилища, а с другой его соответствие всем установленным требованиям, обеспечивающим безопасное и благоприятное проживание в нём.

В силу положений ч.2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован статьями 32, 86, 89 ЖК РФ и постановлением правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В развитие названных положений федерального законодательства, в целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию бюджетных средств на жилищное обеспечение постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2013г. №994 утверждена Адресная инвестиционная программа Нижегородской области (далее - Программа), предусматривающая, в числе прочего также и реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст.ст.37 и 51 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования правомочия собственника осуществляет местная администрация.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

При этом, по смыслу п.5 ч.2 ст.2 Федерального закона № 384 - ФЗ сносом здания или сооружения завершается жизненный цикл здания или сооружения, то есть период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

Таким образом, исходя из требований действующего федерального законодательства обязанность по ликвидации (сносу, консервации) расселенных аварийных многоквартирных домов возлагается на местную администрацию - собственника помещений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее по тексту - Федеральный закон № 120-ФЗ) основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются, в том числе предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

В силу ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ органы местного самоуправления входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С учетом приведенных положений законодательства наличие на территории муниципального образования, не снесенного расселённого аварийного дома, не исключает возможность совершения в нём преступлений и правонарушений, а также иных противоправных действий причиняющих ущерб жизни, здоровью и имуществу граждан.

По настоящему делу установлено, что заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам рассмотрения документов - заявления, выписки из реестра муниципального имущества, экспертного заключения <данные изъяты>», акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Указанный 27-ми квартирный дом относится к муниципальной собственности Силинского сельского поселения Шатковского муниципального района, год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ, физический износ дома на ДД.ММ.ГГГГ - 78,8%, общая площадь трехэтажного дома - 1317 кв.м., жилая площадь 750 кв.м..

Распоряжением Администрации Шатковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ данный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Вместе с тем, административным ответчиком до настоящего времени (около 5 лет) каких - либо действенных мер по сносу указанного объекта недвижимости не принято.

При таких обстоятельствах, суд считает заявление прокурора обоснованным, а бездействие административного ответчика противоречащим приведенным положениям нормативных правовых актов, в связи с чем, признаёт его незаконным.

Для восстановления нарушенных прав Российской Федерации суд в соответствии с частями 3,9 ст.227 КАС РФ считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести многоквартирный дом <адрес>, расположенный по <адрес>. Данный срок наиболее соразмерен предстоящим действиям по сносу дома.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области по ликвидации (сносу, консервации) расселенного аварийного многоквартирного дома <адрес>.

Обязать Администрацию Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести многоквартирный дом <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: А.В.Лапаев

<данные изъяты>

<данные изъяты>