Дело № 2а-411/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» мая 2016 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Жоховой С.Ю., при секретаре Лелиной Е.А.,
рассмотрев в упрощенном порядке в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области к К.С.В. о взыскании налога на имущество и пени в сумме 18 035 рублей 22 копейки,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога на имущество и пени в сумме 18 035 рублей 22 копейки.
Требования мотивированы тем, что К.С.В.. имеет в собственности имущество: жилой дом, адрес: _________, Коровник, адрес: _________, кадастровый №000, Здание колбасного цеха, адрес: _________, кадастровый №000. в соответствии с законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» №2003-1 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в сумме 17 971 руб. и налогоплательщику было вручено платежное уведомление с указанием сроков уплаты. В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей на сумму налогов - 17 971 руб., пени - 934,07 руб. Требование об уплате налогов не исполнено до настоящего времени, в связи с чем инспекция вынуждена обратится в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм, налогов, пеней.
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области просит взыскать задолженность с К.С.В. по налогу на имущество физических лиц в сумме налогов (сборов) - 17 971 руб., пени - 64,22 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Явка административного истца судом обязательной не признавалась.
Административный ответчик К.С.В.., уведомлена в силу положений ч.2 ст.100 КАС РФ, от вручения почтовой корреспонденции отказалась. Явка административного ответчика судом обязательной не признавалась.
Согласно ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налог на имущество физических лиц предусмотрен ст. 15Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Таким образом, публично-правовая обязанность по уплате имущественного налога возникает только после получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрена презумпция получения налогового уведомления по истечении шести дней с даты направления его по почте заказным письмом.
Как установлено судом, К.С.В. является собственником имущества: жилого дома, адрес: _________, Коровника, адрес: _________, кадастровый №000, Здания колбасного цеха, адрес: _________, кадастровый №000 (л.д. 10), и как следствие - плательщиком имущественного налога.
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ.К.С.В..в срок до ДД.ММ. должна была оплатить налог на имущество физических лиц в размере 25 290 рублей(л.д.3-4).
Согласно представленному списку внутренних почтовых сообщений от ДД.ММ.К.С.В.. было направлено уведомление №000 об уплате в срок до ДД.ММ. налога на имущество физических лиц (л.д.8).
Также в материалы дела представлено требование №000, что по состоянию на ДД.ММ. числится задолженность об уплате налога на имущество физических лиц в размере 17 971 рубль и пени в размере 934 рубля 07 копеек установлен срок уплаты до ДД.ММ. (л.д.11), направленное налогоплательщику, согласно представленному списку заказных писем ДД.ММ. (л.д.11 об.).
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, задолженность К.С.В. по уплате налога на имущество физических лиц перед ответчиком за 2014 год составила: 17 971 рубль (л.д.12).
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Из представленного расчета следует, что за период с ДД.ММ. по ДД.ММ., срок просрочки составил 10 дней, начислены пени в сумме 32,69 рублей (л.д.4).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно разъяснениям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истек ли установленный пунктом 2 статьи 48 Кодекса срок для обращения налоговых органов в суд.
Сумма требования налогового органа превышает 3000 рублей, срок исполнения до ДД.ММ..
Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд за взысканием задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №000, то есть до ДД.ММ..
Административное исковое заявление о взыскании задолженности поступило в суд ДД.ММ..
При таких обстоятельствах административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объёме.
Рассматривая заявленные требования налогового органа, суд приходит к выводу о том, что К.С.В. свою обязанность по своевременной оплате налога не исполнила, в связи с чем, налоговым органом ей на сумму недоимки обоснованно начислены пени в сумме 64 рубля 22 копейки за период просрочки с ДД.ММ. по ДД.ММ. (л.д.9).
Порядок обращения в суд с заявлением, налоговым органом не нарушен.
В связи с чем, данная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец МИФНС России № 6 по Костромской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет: 18035,22*4/100= 721 рубль 41 копейка.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области к К.С.В. о взыскании налога на имущество и пени в сумме 18 035 рублей 22 копейки - удовлетворить.
Взыскать с К.С.В.ДД.ММ. года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме: налогов (сборов) 17 971 рубль, пени в сумме 64,22 рублей, а всего 18 035 рублей 22 копейки.
Реквизиты банковского счета:
Счет получателя № 40101810700000010006
Банк получателя: отделение Кострома, БИК Банка: 043469001
Получатель УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области) ИНН: <***>, КПП: 440701001
Взыскать с К.С.В. госпошлину в сумме 721 рубль 41 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение 15-ти дней со дня получения копии решения.
Судья: С.Ю. Жохова