НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шарьинского районного суда (Костромская область) от 15.11.2016 № 12-135/2016

Дело №12-135/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2016 год п. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Баранов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МОУ Поназыревская СОШ на постановление по делу об административном правонарушении № 354-К/02з от 05 октября 2016 года,

установил:

Постановлением заместителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 05 октября 2016 года МОУ Поназыревская СОШ привлечена к административной ответственности по ст. 7.18 КоАП РФ к штрафу в сумме 10 000 рублей.

Будучи не согласной с данным постановлением директор МОУ Поназыревская СОШ обратилась в суд с жалобой на указанное постановление с просьбой отменить его, мотивируя это тем, что основанием для привлечения МОУ Поназыревская СОШ к административной ответственности стало то, что учреждение не предоставило полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов на 6 партии круп общим весом 94.6 кг: рис длинный - 50 кг, производитель: _________, дата выдачи в мае 2016 г.; крупа манная «Марьяновская» - 10 кг. из-ль: ООО «Славянский КХП» _________, дата выдачи 30.07.2016 г; крупа гречневая - 20,5 кг, из-ль: ООО (_________ «Алтайский МКК», дата выдачи 28.02.2016 г.: рис круглый - 1 кг, из-ль ООО «Отечественная крупянная компания», дата выдачи 28.06.2016г; горох - 10 кг из-ль: ООО «Атлас» _________, дата выдачи 28.02.2016 г.; крупа манная «М» - 2,1, из-ль: ООО «Нижегородский МЗ им. Башкирова» дата выдачи 20.04.2016 г. Считают оспариваемое постановление незаконным по следующим основаниям: должностным лицом не была учтена норма ст. 2.9. КоАП РФ - «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, о г административной ответственности и ограничился устным замечанием», которая не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным указанным Кодексом. При формальном наличии всех признаков состава вмененного административного правонарушения, оно само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Вместе с тем, в силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому липу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического липа, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы директор школы Пинегина О.С. жалобу поддерживает по изложенным в ней доводам, дополнив, что в ходе проверки они запутались в документах и сразу их не представили, хотя они были, на следующий день все документы направили в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия. Из отзыва на жалобу следует, что 26 сентября 2016 года специалистами отдела фитосанитарного надзора и качества зерна в соответствии с приказом управления Россельхознадзора от 16.09.2016г. № 1254 проведена плановая выездная проверка в муниципальном общеобразовательном учреждении Поназыревская общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области. В ходе проверки были выявлены нарушения ст. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и в сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании услуг. МОУ Поназыревская СОШ не предоставило полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов на 6 партий круп, общим весом 94,6 кг, что является нарушением ст. 5 ФЗ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Из-за отсутствия документов о качестве и безопасности не предоставляется возможным подтвердить соответствие пищевой продукции требованиям нормативных норм, что является нарушением статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ. Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, освободив МОУ Поназыревская СОШ от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Проверив материалы административного производства, в том числе и в подлиннике, оценив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Статья 7.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предметом правонарушения являются правила хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правила производства продуктов переработки зерна. Удовлетворение потребностей государства в продовольственном, фуражном и семенном зерне регулируется рядом федеральных нормативных правовых актов, в том числе Законом РФ от 14.05.1993 года № 4973-1 «О зерне».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2005г. № 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» деятельность в указанной области (подтверждение соответствия качества перечисленной продукции установленным требованиям, включая выдачу сертификатов качества и безопасности продукции) осуществляют аккредитованные испытательные лаборатории (центры). Правила хранения зерна, его транспортировки, переработки состоят из соответствующих государственных стандартов, технических условий, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и иных нормативных документов.

В случаях, когда нарушение вышеуказанных правил приводит к тому, что зерно или продукты его переработки становятся опасными для здоровья и жизни людей, необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», за реализацию такой продукции населению виновные лица (в зависимости от обстоятельств и последствий) должны нести административную ответственность по ст. 14.4 КоАП РФ или уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ.

В целях обеспечения рационального использования зерна и продуктов его переработки Правительство РФ утвердило форму специальной декларации, порядок ее представления в уполномоченный орган. Порядок закупки и поставки зерна и продуктов его переработки в соответствующие фонды определяется Правительством РФ и администрацией субъектов РФ.

Из протокола об административном правонарушении №000-К102з от ДД.ММ. следует, что ДД.ММ., в 10 часов 05 минут при проведении плановой проверки с ДД.ММ. по ДД.ММ. в МОУ Поназыревская СОШ согласно плана Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, с целью соблюдения МОУ Поназыревская СОШ, обязательных требований действующего законодательства РФ в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки по адресу: _________, выявлены следующие нарушения: МОУ Поназыревская СОШ не предоставило полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов на 6 партии круп общим весом 94.6 кг : рис длинный - 50 кг, производитель: _________, дата выдачи в мае 2016 г.; крупа манная «Марьяновская» - 10 кг. из-ль: ООО «*****» _________, дата выдачи ДД.ММ.; крупа гречневая - 20,5 кг, из-ль: ООО (*****) «*****», дата выдачи ДД.ММ.; рис круглый - 1 кг, из-ль ООО «Отечественная крупянная компания», дата выдачи 28.06.2016г; горох - 10 кг из-ль: ООО «Атлас» _________, дата выдачи ДД.ММ.; крупа манная «М» - 2,1, из-ль: ООО «Нижегородский МЗ им. Башкирова», дата выдачи ДД.ММ. Из-за отсутствия документов о качестве безопасности (декларации о соответствии) круп, невозможно подтвердить соответствия вышеуказанных круп требованиям нормативных документов. На 4 партии круп отсутствует маркировка (пшено - 4 кг, манная - 7 кг, гречневая - 5 кг, горох кол. - 2 кг).

За выявленные нарушения МОУ Поназыревская СОШ согласно постановлению 354-К/02к от 05 октября 2016 года подвергнута наказанию в виде штрафа 10 000 рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалами дела установлена вина МОУ Поназыревская СОШ в нарушении соблюдения правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна при исполнении своих должностных обязанностей.

Выводы отраженные в постановлении о привлечении к административной ответственности соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах, в том числе протоколе об административном правонарушении № 406-К102з от 27 сентября 2016 года, акте проверки 331к/01,02к 3 от 27 сентября 2016 года, предписании №341-К/02к от 27 сентября 2016 года.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления, по данному делу не допущено.

Однако, на основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

На основании п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.№000 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам и должностным лицам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий.

Согласно показаний директора МОУ Поназыревская СОШ Пинегиной О.С. в ходе проверки они запутались в документах, но они фактически имелись и были предоставлены на следующий день.

Из материалов дела следует, что ранее МОУ Поназыревская СОШ к административной ответственности не привлекалась, факт не соблюдения правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна фактически признала, ни каких существенных, серьезных последствий, причинение материального вреда кому-либо от правонарушения не последовало и не наступило.

Исходя из всех этих обстоятельств дела в совокупности, суд приходит к выводу, что совершенное МОУ Поназыревская СОШ деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, а также ущерба причинено никому не было, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В связи с чем, и на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ МОУ Поназыревская СОШ подлежит освобождению от административной ответственности с отменой постановления, а дело - прекращению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 05 октября 2016 года № 354-К/02з, которым МОУ Поназыревская СОШ привлечена к административной ответственности по ст. 7.18 КоАП РФ к штрафу в сумме 10 000 рублей - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив МОУ Поназыревская СОШ от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.7.18 КоАП РФ, на основании ст.2.9. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Копию решения направить МОУ Поназыревская СОШ и в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Баранов