Дело № 2а-854/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» июня 2016 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Жоховой С.Ю., при секретаре Лелиной Е.А.,
рассмотрев в упрощенном порядке в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области к Л.А.Г. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в сумме 8842,24 рублей,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Л.А.Г. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в сумме 8842,24 рублей.
Требования мотивированы тем, что Л.А.Г. имеет в собственности транспортные средства: ***** гос.рег.знак №000***** гос.рег.знак №000; ***** гос.рег.знак №000 Таким образом, Л.А.Г. является налогоплательщиком и обязан уплатить законно установленный налог.
В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2013 год в сумме 7022 руб. по сроку уплаты ДД.ММ., (сумма налога обеспечена мерами взыскания) За 2014 год в сумме 7022 руб. по сроку уплаты ДД.ММ. и налогоплательщику было направлено платежное уведомление №000 от ДД.ММ. с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок сумма налога налогоплательщиком не уплачена.
Л.А.Г. имеет в собственности имущество: квартиру по адресу _________ дата возникновения собственности 05.05.1993г. В соответствии с законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» №2003-1 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц: за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 г. в сумме 1035 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания). За 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в сумме 1241 руб. и налогоплательщику было направлено платежное уведомление №000 от ДД.ММ. с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок сумма налога не уплачена.
В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от ДД.ММ.№000. Согласно ст.75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Требование об уплате налогов не исполнено до настоящего времени, в связи с чем инспекция вынуждена обратится в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм, налогов, пеней.
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области просит взыскать задолженность с Л.А.Г. по транспортному налогу в сумме: налогов - 7022 рублей, пени - 504,21 рублей; по налогу на имущество физических лиц в сумме: налог - 1241 рублей, пени - 75,03 рубля.
Представитель административного истца Межрайонной ИНФС России №6 по Костромской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя. Явка административного истца судом обязательной не признавалась.
Административный ответчик Л.А.Г.,извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в силу положений ч.2 ст.100 КАС РФ, от вручения почтовой корреспонденции отказался. Явка административного ответчика судом обязательной не признавалась.
Согласно ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налог на имущество физических лиц и земельный налог предусмотрен ст. 15Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Таким образом, публично-правовая обязанность по уплате имущественного налога возникает только после получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрена презумпция получения налогового уведомления по истечении шести дней с даты направления его по почте заказным письмом.
Как установлено судом, по транспортному налогу в сумме: налогов - 7022 рублей, пени - 504,21 рублей. является собственником имущества: квартиры по адресу _________2 дата возникновения собственности 05.05.1993г. (л.д.7), и как следствие - плательщиком имущественного налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено судом, Л.А.Г. является собственником транспортных средств - легкового автомобиля ***** гос.рег.знак №000; грузового автомобиля ***** гос.рег.знак №000; автоприцепа ***** гос.рег.знак №000. (л.д.7), и как следствие - плательщиком транспортного налога.
Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ.Л.А.Г.в срок до ДД.ММ. должен был оплатить налог на имущество физических лиц в размере 1241 рублей, транспортный налог в сумме 7022 рублей, (л.д.8).
Согласно представленному списку внутренних почтовых сообщений от ДД.ММ.Л.А.Г. было направлено уведомление №000 об уплате в срок до ДД.ММ. налога на имущество физических лиц, транспортного налога(л.д.8). Налоговое уведомление Л.А.Г. не исполнено.
Также в материалы дела представлено требование №000, что по состоянию на ДД.ММ. числится задолженность об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1241 руб., пени в сумме 75,09 руб., транспортного налога в сумме 7022 руб. пени в сумме 504,21 руб., установлен срок уплаты до ДД.ММ. (л.д.4), направленное налогоплательщику, согласно представленному списку заказных писем ДД.ММ. (л.д.4 об.).
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из представленного расчета следует, что за период с ДД.ММ. по ДД.ММ. гг. и с ДД.ММ. по ДД.ММ. гг., начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 75,09 рублей; и начислены пени по транспортному налогу в сумме 504,21 руб. (л.д.5).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно разъяснениям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истек ли установленный пунктом 2 статьи 48 Кодекса срок для обращения налоговых органов в суд.
Сумма требования налогового органа превышает 3000 рублей, срок исполнения требований до ДД.ММ..
Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд за взысканием задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, то есть до ДД.ММ..
Административное исковое заявление о взыскании задолженности поступило в суд ДД.ММ..
При таких обстоятельствах административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объёме.
Порядок обращения в суд с заявлением, налоговым органом не нарушен.
В связи с чем, данная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец МИФНС России № 6 по Костромской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени - удовлетворить.
Взыскать с Л.А.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области задолженность
по транспортному налогу в сумме: налог - 7022 рублей, пени - 504,21 рубля,
по налогу на имущество физических лиц в сумме: налог - 1241 рублей, пени - 75,03 рублей, а
всего 8 842 рубля 24 копейки.
Реквизиты банковского счета:
Счет получателя № 40101810700000010006
Банк получателя: отделение Кострома, БИК Банка: 043469001
Получатель УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области) ИНН: <***>, КПП: 440701001
Взыскать с Л.А.Г. госпошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение 15-ти дней со дня получения копии решения.
Судья: С.Ю. Жохова