Дело № 2а- 1032/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2017 года
Шарьинский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи: Гуманец О.В.
при секретаре Долгодворовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Свистун А.В. к судебному приставу- исполнителю Ворониной Е.П. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области о признании незаконным постановление о расчёте задолженности по алиментам,
УСТАНОВИЛ:
Свистун А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу- исполнителю отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Ворониной Е.П. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области. Просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Ворониной Е.П. о расчёте задолженности по алиментам от 26.09.2017 года по исполнительному производству № 13479/14/27/44 от 13.05.2014 года.
В обоснование заявленного требования указал, что 13 мая 2014 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района, возбуждено исполнительное производство о взыскании с него алиментов на содержание детей: С.Д.А."__"____ года рождения и С.А.А."__"____ года рождения, в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно.
26 сентября 2017 года судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Воронина Е.П. вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому ему определена задолженность по алиментам за период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года в размере 264893 рубля 06 копеек.
Указанное постановление им получено 29 сентября 2017 года, что подтверждается штампом почты России на почтовом конверте.
С декабря 2015 года Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарье Костромской области на основании постановления судебного пристава-исполнителя удерживает с него алименты в установленном судом размере.
По мнению административного истца, законных оснований для расчёта задолженности исходя из среднемесячной зарплаты по Российской Федерации, не имелось, поскольку он имеет ежемесячный доход - ежемесячная денежная выплата как ветерану боевых действий.
По правилам статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 2, 3 ст. 102 Закона N 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Аналогичные положения содержатся в статье 113 Семейного кодекса Российской Федерации.
Согласно решению Шарьинского районного суда Костромской области от 16 октября 2015 года по делу № 2а-1240/15 судом установлено, что Свистун Л.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты как ветеран боевых действий. Данная денежная выплата является его доходом.
В судебном заседании административный истец заявленное требование поддержал. Просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Ворониной Е.П. о расчёте задолженности по алиментам от 26.09.2017 года по исполнительному производству № 13479/14/27/44 от 13.05.2014 года.
В дополнение к изложенным доводам указал, что «пенсию признали его основным доходом, когда он не работал. По суду присудили выплачивать алименты из пенсии. Прошло три года. Через три года вдруг опомнились, хорошо, что не через 10 лет».
Судебный приказ вынесен в мае 2014 года. Судебный пристав-исполнитель Воронина Е.П. «стала удерживать алименты из пенсии по ЕДВ». Бывшую супругу это не устроило, она «подала в суд». В суде подтвердили правильность действий Ворониной Е.П., продолжали высчитывать алименты три года, потом через три года сказали, что ошиблись, рассчитали задолженность в сумме 400 тысяч рублей».
Он участник боевых действий в Чечне, имеет право на льготы в соответствии с ФЗ «О ветеранах». ЕДВ получает с января 2005 года.
Не согласен с постановлением, поскольку «если это делать, то надо было раньше делать, а не через три года». Он бы сразу оформился на работу официально.
Представитель административного истца Вернер Е.В. полагал заявленное требование обоснованным.Указал, чтони положения Закона «Об исполнительном производстве», ни Семейного кодекса РФ не содержат исключений из состава дохода должника, подтвержденного документально, из которого рассчитывается задолженность по алиментам, в том числе дохода, на который не может быть обращено взыскание, и невозможности его учёта при определении задолженности по алиментам.
Имеется решение Шарьинского районного суда по гражданскому делу № 2а-1240/15 от 16 октября 2015 года. Согласно мотивировочной части решения Свистун А.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты как ветеран боевых действий. Данная денежная выплата является его доходом, в связи с чем, размер задолженности по алиментам определяется исходя из этого дохода.
Судебный пристав- исполнитель отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Воронина Е.П. с заявленным иском не согласилась. Указала, что в материалах исполнительного производства было постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Свистуна А.В., но Свистун А.В. был освобождён от наказания по амнистии. На тот период алименты на содержание детей он не выплачивал в течение года. Свистун А.В. пришёл к ней на приём, сообщил, что является пенсионером, получает ЕДВ. 22.09.2015 года вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам № 44027/15/248250. Задолженность по состоянию на 22.09.2015 года составляла 12 980 рублей 05 копеек исходя из тех данных, которые были предоставлены ПФ.
Взыскатель С.Н.Н. обратилась в суд, обжаловала постановление, но в удовлетворении требований ей было отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд.
19.11.2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника, которое было направлено в Пенсионный фонд.
01.06.2017 года от взыскателя С.Н.Н. поступило обращение о несогласии с суммой выплаченных алиментов, рассчитанных с ЕДВ. Она неоднократно звонила и говорила, что сумма алиментов маленькая. Должник на работу не устроился, алименты продолжали удерживать из пенсии. С начальником Шарьинского отдела ССП стали проверять исполнительное производство. Установили, что ЕДВ не является доходом гражданина. Поэтому начальник Шарьинского отдела ССП отменила постановление о расчёте задолженности по алиментам. 26.09.2017 года вынесено постановление о расчёте задолженности по алиментам за период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года, исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания на основании п. 4 ст. 113 СК РФ. Должник не работал, на учёте в ЦЗН не состоял. Задолженность по состоянию на 31.07.2017 г. составляет 250 553 рубля 64 копейки.
Должнику, как ветерану боевых действий, выплачивается ежемесячная денежная выплата. Указанный доход не был учтён при расчёте задолженности по алиментам, поскольку постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 года № 841 ЕДВ не включена в перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Кроме того, ежемесячные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», являются бюджетными денежными средствами, являющимися выплатами социального характера.
Действующая по доверенности от 25 мая 2017 года представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области Виноградова О.А. также считала, что заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Привлечённая к участию в деле в качестве заинтересованного лица взыскатель С.Н.Н. с заявленным иском не согласилась. Считает, что «у должника руки, ноги есть, нужно устраиваться на официальную работу, чтобы не было претензий, что алименты маленькие». Поскольку алименты удерживаются со всех видов дохода, он должен прийти к судебному приставу-исполнителю и сказать, что он работает в автосервисе, производите удержания и с этого дохода. И тогда никаких вопросов к нему не будет.
С августа 2017 года с места работы должника она также получает алименты.
Выслушав пояснения участников, изучив материалы дела, а также материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. ст. 121, 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Как установлено в судебном заседании, 13 мая 2014 года мировым судьёй судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района вынесен судебный приказ о взыскании со Свистун А.В. в пользу С.Н.Н. с 13 мая 2014 года алиментов на содержание сына Д."__"____ года рождения и дочери А."__"____ года рождения, ежемесячно в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода до исполнения С.Д. 18 лет, далее определено взыскивать алименты на содержание дочери А. ежемесячно в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иного дохода до исполнения С.А. 18 лет (л.д.15).
13.05.2014 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области на основании вышеуказанного судебного приказа вынесено постановление о возбуждении в отношении Свистун А.В. исполнительного производства №13479/14/27/44 (л.д.40).
22 сентября 2015 года судебным приставом- исполнителем Ворониной Е.П. вынесено постановление о расчёте задолженности по алиментам, которым установлена задолженность по алиментам за период с 13.05.2014 года по 22.09.2015 года в размере 12980, 05 рублей. Как указано в постановлении, задолженность определена исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания (л.д.42).
7 октября 2015 года судебным приставом- исполнителем Ворониной Е.П. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о расчете задолженности по алиментам. Установочная часть постановления дополнена: должник является получателем ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты) как ветеран боевых действий, что является его официальным доходом. На основании вышеизложенного задолженность по алиментам определяется исходя из дохода должника (л.д.44).
16 октября 2015 года Шарьинским районным судом Костромской области вынесено решение по административному делу по заявлению С.Н.Н., которым С.Н.Н. в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановление судебного пристава- исполнителя отдела судебных приставов по Шарьинскому району УФССП по Костромской области Ворониной Е.П. от 22.09.2015 года отказано (л.д.9 -11).
Решение сторонами не обжаловалось и в установленный срок вступило в законную силу.
18 ноября 2015 года должник Свистун А.В. обратился в службу судебных приставов с заявлением, в котором просил удерживать алименты в пользу С.Н.Н. из единовременного денежного пособия, получаемого в ГУ УПФ РФ по г. Шарье и Шарьинскому району в размере 70% (л.д.45).
19 ноября 2015 года судебным приставом- исполнителем Ворониной Е.П. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника, которым постановлено для производства удержаний из пенсии должника копию исполнительного документа направить в ГУ УПФ РФ по г. Шарье и Шарьинскому району Костромской области. Бухгалтеру произвести расчёт задолженности по алиментам с 23.09.2015 года по 01.11.2015 года и удерживать её вместе с задолженностью, рассчитанной СПИ в размере 37% от дохода должника, текущие алименты удерживать в размере 33% от дохода должника ежемесячно с 01.11.2015 года. Задолженность по алиментам по состоянию на "__"____ составляет 12980,05 рублей (л.д.46).
Согласно представленному удостоверению Серии РМ №__ от 23 декабря 2004 года Свистун А.В. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.25).
Согласно ответу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) от 23.10.2017 года ЕДВ административному истцу назначено 01.01.2005 года (л.д.26).
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ветеранам боевых действий, относится к мерам социальной поддержки (статьи 13, 16 Закона). Она представляет собой компенсацию за отказ от набора социальных услуг (проезд, приобретение лекарств и т.д.).
Исходя из статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. В данном перечне ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", отсутствует.
В силу пункта 6 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).
По смыслу приведенных правовых норм ежемесячная денежная выплата, получателем которой является административный истец как ветеран боевых действий, по своей правовой природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 года N 30-П признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение его стабильности и общеобязательности, на исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Согласно мотивировочной части вышеуказанного решения Шарьинского районного суда Костромской области от 16 октября 2015 года по административному делу по заявлению С.Н.Н., ежемесячная денежная выплата, как ветерану боевых действий, является доходом должника. В связи с чем, как указано в решении, размер задолженности по алиментам судебным приставом- исполнителем обоснованно определён исходя из дохода должника, оспариваемое постановление соответствует закону.
Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска являлся пропуск срока обращения.
И судебный пристав - исполнитель, и исполняющий обязанности начальника отдела судебных приставов по Шарьинскому району, и взыскатель с указанными выводами суда согласились.
По мнению суда, решение Шарьинского районного суда Костромской области от 16 октября 2015 года не имеет для рассматриваемого дела преюдициального значения в силу следующего.
Согласно решению Шарьинского районного суда Костромской области от 16 октября 2015 года предметом рассмотрения являлась законность постановления судебного пристава - исполнителя от 22 сентября 2015 года, которым рассчитана задолженность по алиментам за период с 13.05.2014 года по 22.09.2015 года. Предметом рассматриваемого дела является законность постановления судебного пристава - исполнителя от 26 сентября 2017 года, которым рассчитана задолженность по алиментам за иной временной период.
Решением Шарьинского районного суда Костромской области от 16 октября 2015 года и его резолютивной частью не установлено право судебного пристава - исполнителя производить расчет задолженности по алиментам, исходя из размера ЕДВ, также резолютивная часть указанного решения не содержит имевший бы преюдициальный характер вывод о признании ЕДВ доходом, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
Между тем, вступившее в законную силу решение суда от 16 октября 2015 года также должнику дало основания считать, что судебный приказ им исполняется, алименты выплачиваются, расчёт задолженности по алиментам, исходя из размера ЕДВ, обоснован и правомерен.
Только 28 июня 2017 года судебным приставом- исполнителем Ворониной Е.П. было вынесено постановление об отмене постановления о расчёте задолженности по алиментам от 22 сентября 2015 года (л.д.54).
28 июня 2017 года судебным приставом- исполнителем Ворониной Е.П. также вынесено постановление о расчёте задолженности по алиментам за период с 13.05.2014 года по 28.06.2017 года (л.д.55).
После отмены указанного постановления начальником отдела - старшим судебным приставом, 26 сентября 2017 года судебный пристав-исполнитель Воронина Е.П. вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года, которым административному истцу определена задолженность по алиментам в размере 250553 рубля 64 копейки (л.д.59, 72-73).
В соответствии с п.4 ст. 113 СК РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В соответствии с ч.3 ст. 102Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Согласно указанным нормам права единственным основанием для расчёта задолженности по алиментам является то, что взыскание алиментов с должника не производилось.
Как указано в оспариваемом постановлении судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности по алиментам от 26 сентября 2017 года, задолженность по алиментам на 23.09.2015 года составила 12980, 05 рублей. В период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года должник не работал, алименты не выплачивал. Также при расчёте задолженности определено, что частичная оплата составляет 27319,47 рублей.
В силу ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Стороны пользуются равными правами на представление доказательств.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение указанных норм права службой судебных приставов суду не были представлены доказательства, подтверждающие, что Свистун А.В. уклонялся от уплаты алиментов.
Согласно представленным ответам Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) от 3.04.2017 года и от 29.06.2017 года, адресованным судебному приставу-исполнителю Ворониной Е.П., из пенсии Свистун А.В. производится удержание алиментов в размере 70% с 12.2015 года, на 1.04.2016 года остаток задолженности по алиментам составлял 1018,01 рублей (л.д.49 - 53).
Согласно ответу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) от 06.10.2017 года взыскание алиментов в пользу С.Н.Н. произведено, в том числе в октябре 2017 года, долг по алиментам погашен (л.д.6-8).
Указанное обстоятельство ни судебным приставом - исполнителем, ни представителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области в судебном заседании не оспаривалось.
Вопреки доводам судебного пристава-исполнителя в судебном заседании, сумма частичной оплаты в размере 27319,47 рублей, учтённая в оспариваемом постановлении о расчёте задолженности по алиментам от 26 сентября 2017 года, состоит из взысканного с должника долга по алиментам и текущих платежей по уплате алиментов по июль 2017 года включительно, а не каких-либо иных платежей. Указанное обстоятельство подтверждается размером удержаний согласно расчёту: (917,64 х 6) + (870,63 х 4) + (542,20 х 8) + (506,73 х 2) + 1018,01 + (1028,87 х 2) + (976,16 х 4) + (607,92 х 8) + (568,15 х 2) (л.д. 6-8).
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исполнительный документ о взыскании алиментов правильно и своевременно не исполнялся надлежащим образом не по вине должника.
Постановлениесудебного пристава- исполнителя от 19 ноября 2015 года об обращении взыскания на пенсию должника на момент рассмотрения дела не отменено.
В силу ч.6 ст. 102Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, как установлено в судебном заседании, за период расчёта задолженности с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года указанная и иные меры по взысканию задолженности по алиментам в отношении должника не предпринимались.
Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства дела, по мнению суда, оснований для вынесения постановления о расчёте задолженности по алиментам за период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года, не имелось. Размер алиментов, сам по себе не являлся основанием для фактически перерасчёта размера уплачиваемых должником алиментов за период с 23.09.2015 года по 31.07.2017 года.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Вынесенное судебным приставом-исполнителем 26 сентября 2017 года в нарушение вышеизложенных правовых норм постановление о расчёте задолженности по алиментам, безусловно, нарушает права должника, поскольку, исправляя ошибочность действий за прошедший период, судебный пристав- исполнитель фактически перекладывает вину на должника, обоснованно полагавшего о законности взыскания алиментов из ЕДВ и, следовательно, уплаты им алиментов.
При таких обстоятельствах суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 218, 219 и 350 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Ворониной Е.П. о расчёте задолженности по алиментам от 26.09.2017 года по исполнительному производству № 13479/14/27/44 от 13.05.2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий О.В. Гуманец
Решение вступило в законную силу _______.