НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шалинского районного суда (Свердловская область) от 30.09.2011 №

                                                                                    Шалинский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шалинский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Шалинский районный суд  в составе:

председательствующего судьиЯрославцева В.Е.,

с участием помощника прокурора  Григорьевой А.В.,

при секретареЗабродской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора  в интересах неопределенного круга лиц кОбществу с ограниченной ответственностью «Саргинский леспромхоз» о признании их бездействия незаконным,об обязании создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты,создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в срок до30.09.2011года

у с т а н о в и л

проведена проверка соблюдения законодательства по факту не исполнения работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.Проведенной проверкой установлено,что ООО «Саргинский леспромхоз» за февраль2011года - июнь2011года не выполняется установленная квота для приема инвалидов в количестве2-х человек.

Среднесписочная численность работников ООО «Саргинский леспромхоз» составляет 121человек. Следовательно,на предприятии должно быть организовано рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты не менее2-хпроцентов.Организация рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты не выполнена.

В силу ст.21Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациями,численность работников которых составляет более100человек,законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах среднесписочной численности работников( но не менее2и более4%).

В соответствии с Постановлением  от31.03.2005года № - ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях,расположенных на территории » организациям,расположенным на территории  с численностью работников более100человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере3%от среднесписочной численности работников. Организации,в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более50%признаны условно аттестованными,а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов,обязаны установить квоту для приема на работу в размере2%от среднесписочной численности работников.

Установление квоты для приема на работу инвалидов имеет целью обеспечения им дополнительных гарантий права на труд и социальную защиту от безработицы.Квота для приема на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в той или иной организации,включая рабочие места на которых уже работают инвалиды.Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест,в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов.

Квотирование является одной из дополнительных гарантий занятости населения,что следует из ст.13 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»,согласно которой государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам,испытывающим трудности в поиске работы,путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций включая организации для труда инвалидов,установление квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ч.1ст.25Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со ст.24Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на работодателей возлагается обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда,создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов предоставлять в установленном порядке информацию необходимую для организации занятости инвалидов.Согласно ст.22того жеЗакона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места,требующие дополнительных мер по организации труда,включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования,технического и организационного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Направление деятельности организации не освобождает юридическое лицо от выполнения тех действий,которые определяют содержание квотирования.

По состоянию на июль2011года в счет установленной законом квоты в ООО «Саргинский леспромхоз» трудоустроено2инвалида,хотя установленная квота для приема на работу инвалидов составляет4человека.

ООО «Саргинский леспромхоз» предоставляет вакансии «инженер лесного хозяйства»,требования:высшее образование,стаж работы,з/п6 900рублей,режим работы8часов; «техник лесного хозяйства» дополнительные требования:среднее-специальное образование,стаж работы,з/п5 750рублей,режим работы8часов.На учете в Шалинском ЦЗН» состоят2инвалида,проживающие в ,согласно картам реабилитации инвалидов доступные условия и виды труда:могут работать сторожем,вахтером,легкий подсобный труд,противопоказания по видам и условиям труда:значительная и умеренная физическая нагрузка,длительная ходьба и стояние,ночные смены,с постоянной зрительной нагрузкой.

Указанные действия ООО «Саргинский леспромхоз» являются незаконными и нарушают требования ст.20Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,тем самым ущемляют права и законные интересы инвалидов в области занятости гарантированные законодательством Российской Федерации.При этом установить конкретный круг лиц,чьи права нарушены,не представляется возможным по причине возможного изменения социального статуса граждан,их занятости.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором  ООО «Саргинский леспромхоз» вносилось предостережение о недопустимости в своей деятельности нарушений Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;ФедеральногоЗакона РФ от19.04.1991N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации», в части не исполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданию инвалидам условий труда,созданию инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов предоставлению в установленном порядке информации необходимой для организации занятости,что неминуемо нарушит конституционные права граждан на защиту от безработицы.До настоящего времени рабочие места не созданы.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора  Григорьева А.В.иск поддержала в полном объеме,пояснив,что они просят признать незаконными бездействия должностных лиц ООО «Саргинский леспромхоз» в части создания и выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов,создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,обязать в срок до30.09.2011года ООО «Саргинский леспромхоз» создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты,создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Представитель третьего лица Главного учреждения занятости населения  «Шалинский центр занятости» ФИО2считал требования прокурора правомерными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчикаООО «СаргинскийЛПХ» -директорВолкова С.В.иск признала.

Выслушавмненияпредставителя истца,третьего лица и ответчика,изучив материалы дела,суд пришел к следующему.

проведена проверка соблюдения законодательства по факту не исполнения работодателями законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.Проведенной проверкой установлено,что ООО «Саргинский леспромхоз» за февраль2011года - июнь2011года не выполняется установленная квота для приема инвалидов в количестве2-х человек.

Среднесписочная численность работников ООО «Саргинский леспромхоз» составляет 121человек. Следовательно,на предприятии должно быть организовано рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленнойзаконодательствомквоты не менее2%.Организация рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты не выполнена.

В силу ст.21Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,организациями численность работников,которых составляет более100человек,законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах среднесписочной численности работников(но не менее2и более4%).

В соответствии с Постановлением  от31.03.2005года № - ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях,расположенных на территории » организациям,расположенным на территории  с численностью работников более100человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере3%от среднесписочной численности работников. Организации,в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более50%признаны условно аттестованными,а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов,обязаны установить квоту для приема на работу в размере2%от среднесписочной численности работников.

Установление квоты для приема на работу инвалидов имеет целью обеспечения им дополнительных гарантий права на труд и социальную защиту от безработицы.Квота для приема на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в той или иной организации,включая рабочие места на которых уже работают инвалиды.Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест,в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов.

Квотирование является одной из дополнительных гарантий занятости населения,что следует из ст.13 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»,согласно которой государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам,испытывающим трудности в поиске работы,путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций включая организации для труда инвалидов,установление квоты для приема на работу инвалидов. Согласно ч.1ст.25Закона «О занятости населения в Российской Федерации»,работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со ст.24Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на работодателей возлагается обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда,создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов предоставлять в установленном порядке информацию необходимую для организации занятости инвалидов.Согласно ст.22того жеЗакона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места,требующие дополнительных мер по организации труда,включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования,технического и организационного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Направление деятельности организации не освобождает юридическое лицо от выполнения тех действий,которые определяют содержание квотирования.

По состоянию на июль2011года в счет установленной законом квоты в ООО «Саргинский леспромхоз» трудоустроено2инвалида,хотя установленная квота для приема на работу инвалидов составляет4человека.

ООО «Саргинский леспромхоз» предоставляет вакансии «инженер лесного хозяйства»,требования:высшее образование,стаж работы,з/п6 900рублей,режим работы8часов; «техник лесного хозяйства» дополнительные требования:среднее-специальное образование,стаж работы,з/п5 750рублей,режим работы8часов.На учете в Шалинском ЦЗН» состоят2инвалида,проживающие в ,согласно картам реабилитации инвалидов доступные условия и виды труда:могут работать сторожем,вахтером,легкий подсобный труд,противопоказания по видам и условиям труда:значительная и умеренная физическая нагрузка,длительная ходьба и стояние,ночные смены,с постоянной зрительной нагрузкой.

Указанные действия ООО «Саргинский леспромхоз» являются незаконными и нарушают требования ст.20Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,тем самым ущемляют права и законные интересы инвалидов в области занятости гарантированные законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором вООО «Саргинский леспромхоз» вносилось предостережение о недопустимости в своей деятельности нарушений Федерального Закона от24.11.1995 № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;ФедеральногоЗакона РФ от19.04.1991N1032-1«О занятости населения в Российской Федерации» в части не исполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданию инвалидам условий труда,созданию инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов,предоставлению в установленном порядке информации необходимой для организации занятости,что неминуемо нарушит конституционные права граждан на защиту от безработицы.

Кроме того,представитель ответчика иск признала в полном объеме.

Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежатвзысканию с ответчика,посколькуиск подан в интересах неопределенного круга лиц в размере200рублей,так какв соответствии с п.19ч.1ст.333.36Налогового кодекса Российской Федерации истец при подаче искабыл освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.103,194,197,198 Гражданскогопроцессуальногокодекса Российской Федерации,суд

р е ш и л :

Признать бездействиеОбщества с ограниченной ответственностью «Саргинский леспромхоз» в части создания и выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов,создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалиданезаконным.

ОбязатьОбщество с ограниченной ответственностью «Саргинский леспромхоз» создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты,создать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в срок до30.09.2011года.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Саргинский леспромхоз» государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере200рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней.

Решение отпечатано в оригинале в совещательной комнате и провозглашено04.08.2011года.

Председательствующий судья В.Е.Ярославцев