НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шалинского районного суда (Свердловская область) от 25.02.2021 № 2А-90/2021УИД

Дело № 2а-90/2021 УИД: 66RS0060-01-2020-000816-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года п.г.т. Шаля Свердловской области

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к Е.А.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Е.А.Л. о взыскании недоимки за 2018 год по налогу на имущество физических лиц в размере 207 рублей 00 копеек, пени в размере 27 рублей 56 копейки; по земельному налогу в размере 2 972 рубля 00 копеек, пени в размере 38 рублей 71 копейки. В обоснование требований указано, что административный ответчик Е.А.Л. в период с 2012 года по настоящее время является собственником земельных участков и жилого дома, являющихся объектами налогообложения. В соответствии со ст.ст. 19, 45, 75, 388-391, 393, 394, 397, 404, 406, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, Е.А.Л. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговый орган, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов, исчислил в отношении земельных участков и недвижимого имущества сумму земельного налога в размере 2 972 рубля 00 копеек и налога на имущество физических лиц в размере 207 рублей 00 копеек. Суммы расчета налога содержатся в налоговом уведомлении от 03.07.2019 , которое направлено административному ответчику. Исчисленная сумма налога в указанный в уведомлении срок в бюджет не поступила. За несвоевременную уплату налога налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27 рублей 56 копеек, по земельному налогу в размере 38 рублей 71 копейки. Налогоплательщику направлены требования об уплате налогов и пени от 03.02.2020 . Требования по уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены. В установленный срок суммы налога и пени в бюджет не поступили. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 10.06.2020, определением от 17.07.2020 отменен. До настоящего времени недоимка по налогам за 2018 год и пени не погашены.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Стороны по делу, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в упрощенном порядке, доказательств и возражений в адрес суда от сторон не поступило.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статья 57 Конституции Российской Федерации провозглашает обязанность каждого платить законно установленные налоги. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определённый налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесённого государством в результате несвоевременного внесения налога.

При несоблюдении этой конституционной обязанности, субъект совершает налоговое правонарушение, которое посягает на основы правопорядка и влечёт или может влечь нанесение ущерба фискальным интересам государства.

В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Решениями Ревдинской районной Думы от 26.10.2005 № 230 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Ревда (с изменениями и дополнениями), Шалинской районной Думы от 27.10.2005 №159 «Об установлении земельного налога на территории Шалинского городского округа» на территории Ревдинского городского округа и Шалинского городского округа введен земельный налог. Земельный налог является местным налогом и обязателен к уплате на территории Ревдинского и Шалинского городских округов. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Ревдинского и Шалинского городских округов. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Ревдинского и Шалинского городских округов.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, жилой дом является объектом налогообложения.

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п. 9, 14 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления).

Из справки Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области видно, что в указанный налоговый период на имя Е.А.Л. в том числе, зарегистрированы следующие налогооблагаемые объекты:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- земельные участки, расположенные по адресам: 1) <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; 2) <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 16-17).

По месту жительства Е.А.Л.ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление с указание срока уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9, 10).

Налоговым органом на основании ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО3 А.Л. направлено требование от 13.02.2020 об уплате задолженности по налогам и пени с указанием в требовании срока до 18.03.2020 (л.д. 11-12, 13).

В соответствии с абз. 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Сумма налогов превысила 3 000 рублей при расчете налогов, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы налогов, пеней, подлежащей взысканию с физического лица за 2018 в вышеуказанном налоговом уведомлении и требовании направленных Е.А.Л., с указанием последнего срока уплаты до 18.03.2020 (л.д. 11-12).

В течение 6 месяцев с этой даты налоговый орган должен был обратиться в суд с требованием о взыскании налога на имущество физических лиц.

Кроме того, ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, указанный в требовании от 03.02.2020 установлен до 18.03.2020, истек 18.09.2020.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании указанной недоимки и пени было подано мировому судье 03.06.2020, то есть в пределах срока подачи заявления о взыскании налогов и пени, 17.07.2020 указанный судебный приказ отменен. Административное исковое заявление направлено в районный суд также своевременно – 30.12.2020 (л.д. 5, 19; л.д.4 гражданского дела судебного участка № 2а-1285/2020).

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования, заявленные административным истцом, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств уплаты земельного налога за 2018г., налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени, административным ответчиком не предоставлено, что свидетельствует о том, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов и пени на принадлежащие ему объекты налогообложения, что является основанием для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

В соответствии со ст.56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог и пени по нему подлежат взысканию в пользу бюджета Российской Федерации.

Согласно ст.61 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц, земельный налог, а так же пени по этим налогам подлежат взысканию в пользу местного бюджета.

Кроме того, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец при удовлетворении требований, подлежит взысканию с административного ответчика.

Таким образом, госпошлину необходимо взыскать с Е.А.Л. в доход местного бюджета в размере определённом п.п.1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290, 293, 294, ч.1 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к Е.А.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Е.А.Л., <данные изъяты>

- в местный бюджет Шалинского городского округа задолженность: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 207 рублей 00 копеек и пени за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 2 рубля 69 копеек; по земельному налогу за 2018 год размере 433 рубля 00 копеек и пени за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 5 рублей 64 копейки,

- в местный бюджет городского округа Ревда задолженность по земельному налогу за 2018 год размере 2 539 рублей 00 копеек и пени за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 33 рубля 07 копеек.

Взыскать с Е.А.Л. в местный бюджет Шалинского городского округа госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления налога и пени:

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург

БИК 046577001 ИНН 6684000014 КПП 668401001

Получатель – Управление Федерального Казначейства

Счет № 401018105 00000010010

Налоги в местный бюджет Шалинского городского округа:

ОКТМО 65753000

КБК 18210601020041000110 – налог на имущество;

КБК 18210601020042100110 – пени по налогу на имущество;

КБК 18210606042041000110 – земельный налог

КБК 18210606042042100110 - пени по земельному налогу

Налоги в местный бюджет городского округа Ревда:

ОКТМО 65719000

КБК 18210606042041000110 – земельный налог

КБК 18210606042042100110 - пени по земельному налогу

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено в окончательной форме 25.02.2021.

Судья С.Н. Миронова