НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шалинского районного суда (Свердловская область) от 10.12.2020 № 2-494/20120УИД

Дело №2-494/20120 УИД: 66RS0060-01-2020-000678-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2020 года п.г.т. Шаля Свердловской области

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

при секретаре Журавлевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

у с т а н о в и л :

Администрация Шалинского городского округа обратилась в Шалинский районный суд Свердловской области с заявлением о признании за Шалинским городским округом Свердловской области права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – пешеходный подвесной мост через реку Чусовая, ориентировочной протяженностью 120 метров, кадастровый номер 66:31:0000000:1644, расположенный в селе Чусовое Шалинского городского округа Свердловской области.

В обоснование заявления указано, что 08 августа 2019 года в Администрацию Шалинского городского округа поступило обращение главы Чусовской сельской администрации о том, что в селе Чусовое расположен пешеходный подвесной мост через реку Чусовую, данный мост на балансе сельской администрации не числится, просят рассмотреть вопрос о постановке данного объекта на учет как бесхозяйный объекта недвижимости.

26 августа 2019 года комиссией по обследованию бесхозяйного объекта недвижимого имущества, находящегося на территории Шалинского городского округа, созданной распоряжением администрации Шалинского городского округа № 418-рп от 15 августа 2019 года, составлен акт обследования бесхозяйного объекта недвижимого имущества (пешеходного подвесного моста), находящегося на территории Шалинского городского округа, которым зафиксировано, что пешеходный подвесной мост через реку Чусовая, год постройки не определен, ориентировочной протяженностью 120 метров, деревянный настил шириной 2 метра уложен на металлические тросы.

10 октября 2019 года поступили сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, кадастровый номер , где указано наименование объекта - пешеходный подвесной мост через реку Чусовую, правообладатель - не установлен.

Согласно положениям п. 1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи не известен и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41899). Согласно п. 4 указанного Порядка определено, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: 1) прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; 2) проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

В государственной собственности Российской Федерации, Свердловской области и муниципальной собственности Шалинского городского округа указанный объект не находится.

Кроме того, в районной газете «Шалинский вестник» от 18.10.2019 года (10986) было опубликовано сообщение о выявлении бесхозяйного объекта недвижимости имущества и принятии его на учет.

Согласно поступившим сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-29384830 – объект недвижимости - пешеходный подвесной мост через реку Чусовая,
ориентировочной протяженностью 120 метров, расположенный в селе Чусовое Шалинского городского округа Свердловской области, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости

Таким образом, в настоящее время собственник объекта - пешеходного подвесного моста через реку Чусовая, ориентировочной протяженностью 120 метров, расположенного в селе Чусовое Шалинского городского округа Свердловской области, не определен, и контроль его надлежащего состояния никем не осуществляется. Отсутствие должного контроля может привести к разрушению данного сооружения, привести к ухудшению его потребительских качеств и соответственно приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации вышеуказанного объекта недвижимости.

Просят суд признать за Шалинским городским округом Свердловской области право муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект.

В судебное заседание представитель заявителя по доверенности – К. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме (л.д.27,31).

Представитель заинтересованного лица – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по доверенности Щ. надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, направила отзыв, в котором заявленные требования оставила на усмотрение суда, поскольку Управление не оспаривает и не может оспаривать в силу своей компетенции, чьих-либо сделок и прав, также просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.28,29).

С учетом требований ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассматривалось в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

26 августа 2019 года комиссией по обследованию бесхозяйного объекта недвижимого имущества, находящегося на территории Шалинского городского округа, созданной распоряжением администрации Шалинского городского округа № 418-рп от 15 августа 2019 года, составлен акт обследования бесхозяйного объекта недвижимого имущества (пешеходного подвесного моста), находящегося на территории Шалинского городского округа, которым зафиксировано, что пешеходный подвесной мост через реку Чусовая, год постройки не определен, ориентировочной протяженностью 120 метров, деревянный настил шириной 2 метра уложен на металлические тросы. (л.д. 11, 12).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 10 октября 2019 года на объект пешеходный подвесной мост через реку Чусовую, с кадастровым номером видно, что сведения о правообладателе отсутствуют (л.д.13).

Представителем Шалинского городского округа было подано соответствующее заявление о постановке на учёт указанного бесхозяйного имущества с приложением документов.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14.10.2020 видно, что принят на учет объект недвижимого имущества: пешеходный подвесной мост через реку Чусовую, площадью 120 кв.м., протяжённостью 120 метров, год завершения строительства 1953, с кадастровым номером , кроме того, указанный объект значится как бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен (л.д.19-20).

В силу положений п. 1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не установлено законами, от права собственности на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определяется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2015 г. № 931 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно п. 11. указанного Порядка после принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ответами из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что указанный объект недвижимого имущества в собственности Российской Федерации, <адрес> и Шалинского городского округа <адрес> не находится (л.д.14,15,17).

Согласно предоставленной информации Западного бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ видно, что объект недвижимого имущества - пешеходный подвесной мост через реку Чусовая, ориентировочной протяженностью 120 метров, расположенный в селе Чусовое Шалинского городского округа <адрес>, на техническом учете не значится (л.д.16)..

Из выкопировки из районной газеты «Шалинский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ (10986) видно, что было опубликовано сообщение о выявлении указанного бесхозяйного объекта недвижимости имущества и принятии его на учет (л.д.18).

Таким образом, в настоящее время собственник вышеназванного объекта отсутствует. В связи с чем, данный объект недвижимого имущества не передан в чью-либо собственность, остался бесхозяйным, и более года назад поставлен на учёт в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как бесхозяйный объект недвижимого имущества. С учётом этого, в соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление администрации Шалинского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, подлежит удовлетворению.

Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель при подаче заявления, подлежал освобождению от уплаты государственной пошлины, так как заявление было подано в интересах муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 290, 293, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект, удовлетворить.

Признать за Шалинским городским округом Свердловской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект: пешеходный подвесной мост через реку Чусовая, ориентировочной протяженностью 120 метров, кадастровый , расположенный в селе Чусовое Шалинского городского округа Свердловской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 17.12.2020 года.

Председательствующий судья С.Н. Миронова