НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахунского районного суда (Нижегородская область) от 24.01.2019 № А-21/19

Дело а-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шахунья 24 января 2019 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Решетова Е.В.,

при секретаре Толстобровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России по <адрес> обратилась в Шахунский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налоговым обязательствам. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности ФИО1 в году находились следующие транспортные средства: автомобиль государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с учета данное транспортное средство не снято; воздушное транспортное средство – вертолет <данные изъяты>, государственным регистрационным номером , серийный , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. На вертолет выдано свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается, что данное воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ. В сведениях о факте регистрации вертолета, переданных в налоговый орган Федеральным агентством воздушного транспорта в электронном виде на основании соглашения о межведомственном информационном взаимодействии, отражена мощность двигателей – . Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за год в размере за несвоевременную уплату транспортного налога за начисленная сумма пени составила 04 коп. Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование об уплате сумм налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование ответчиком оставлено без внимания. Просят взыскать с ФИО1 задолженность по налоговым обязательствам в сумме в том числе транспортный налог в ., пени по транспортному налогу в размере

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно возражений с исковыми требованиями не согласен. Вертолет <данные изъяты>, государственный номер приобретен в фирме «Баркол» ДД.ММ.ГГГГ Договор по цене металлолома, без двигателей за Вертолет выработал назначенный заводом-изготовителем ресурс (назначенный срок службы 20 лет). Начало эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ Последний ремонт был произведен в году. Все агрегаты имеющие ресурс: двигатели, редуктор, несущий винт и хвостовой винт, гидросистема, вентилятор и другие агрегаты были демонтированы фирмой «Баркол», что отражено в формулярах вертолета. Согласно выписке из «Росавиации» от ДД.ММ.ГГГГ за в строке номера двигателя стоит прочерк. То есть «Росавиация» подтвердила выданным документом отсутствие двигателей на вертолете. Отсутствие двигателей и ресурса подтверждается также: заявлением о замене свидетельства о регистрации, п. 6 и п. 7 от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о факте регистрации транспортного средства и его владельце п. 4.4 Срок полезного пользования – стоит прочерк, его нет. Фактически начислен налог на основании недостоверной информации, представленной Росавиацией в налоговую инспекцию по вертолету стандартного типа <данные изъяты> на основании: Аттестата о годности воздушного судна к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия, которого ограничен ресурсом вертолета. Из-за выработки вертолетом назначенного ресурса на этот документ Росавиация не имела права ссылаться и ставить налоговую инспекцию в заблуждение. Из этого следует, что расчет налоговой инспекции неверный и незаконный и, следовательно, не может быть положен в основу судебного решения. Просит исчислять транспортный налог на вертолет <данные изъяты> в порядке п. 3 ст. 359 НК РФ, как относящийся к Другим водным и воздушным транспортным средствам, не имеющим двигателей (с единицы транспортного средства). Представил квитанции об оплате на сумму . и на сумму Просит в иске отказать.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктом 4 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу положений ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником воздушного транспортного средства вертолета <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , серийный , с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в связи с чем он является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, а налоговый орган обоснованно начислил ФИО1 транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требованию , направленному Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика, последнему было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу в сумме , пени –

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи судебного участка Шахунского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Шахунского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым обязательствам отменен.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), согласно которому признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3).

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Установленная законом обязанность по оплате задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год и пени административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке указанных сумм задолженности по налогам и пени.

Административным ответчиком ФИО1 представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ., назначение платежа – налоговый платеж, однако получателем данного платежа является УФК по <адрес> МРИ ФНС по <адрес>. Также представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ., назначение платежа – налог, получателем платежа указана МРИ ФНС по <адрес>. За имеющиеся в собственности административного ответчика транспортные средства исчислен транспортный налог в сумме .

В связи, с чем требования о взыскании транспортного налога за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в сумме рубля ( удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ИФНС России задолженность по налоговым обязательствам в размере ., в том числе транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере ., пени по транспортному налогу в размере .

В удовлетворении взыскания задолженности по налоговым обязательствам в большем размере отказать.

Взыскать с ФИО1 в бюджет г.о.<адрес> госпошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Решетов

в окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ