НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахунского районного суда (Нижегородская область) от 05.03.2020 № 2А-117/20

Дело № 2а-117/2020

УИД 52RS0058-01-2020-000002-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шахунья <данные изъяты>

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Решетова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Виноградовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к Айрапетяну А. З. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Айрапетяну А.З. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, указывая, что согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию, в собственности налогоплательщика находилось следующее имущество, а именно

жилой дом, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

гараж, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

нные строения, помещения и сооружения, кадастровый , адрес: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, сумма начисленного налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

В связи с изменением налоговой ставки в соответствии со ст. 54 НК РФ налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в отношении следующих объектов недвижимости:

по объекту недвижимости с кадастровым номером сумма налога составила 5 <данные изъяты> - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал. база <данные изъяты> - сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером - сумма налога составила 3 <данные изъяты> - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал. база <данные изъяты>

С учетом произведенного перерасчета сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты>

В соответствии со ст. 419 НК, ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЭ, ст. Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ административный ответчик Айрапетян А.З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках (п. 1 ст. 421, п. п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ). Сумма исчисленных страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть пенсии в фиксированном размере – <данные изъяты>

страховые взносы в ФФОМС в фиксированном размере – <данные изъяты>

страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть пенсии на основании представленного расчета по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

На дату подачи административного искового заявления в суд задолженности по страховым взносам у ответчика не имеется.

За несвоевременную уплату страховых взносов начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в сумме <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов на ОПС в сумме <данные изъяты>

На дату подачи административного искового заявления в суд задолженность по пени по страховым взносам не погашена.

На дату подачи административного искового заявления задолженность по НДФЛ не погашена в размере 21 рубль 31 копейка. За несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>

На основании изложенного МРИ ФНС № 13 просит взыскать с Айрапетяна А.З. задолженность по налоговым обязательствам в размере <данные изъяты>, в том числе налог на имущество в размере <данные изъяты> копеек, налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты> пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты>

Административный истец извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Айрапетян А.З. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», действующей в период спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строение, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с пп.1 и пп.2 п.1 ст.430 НК РФ.

В соответствии с п.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты

труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.

В силу пп. 2 п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 425 НК РФ установлены следующие тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - 26%, на обязательное медицинское страхование - 5,1%.

В соответствии с п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц начала деятельности признается месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 5 ст. 430 НК РФ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после" начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде Айрапетяну А.З. на праве собственности принадлежали объекты недвижимости, а именно

жилой дом, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

гараж, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , адрес: <адрес> дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, сумма начисленного налога на имущество ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером налог исчислен в сумме <данные изъяты>

В связи с изменением налоговой ставки в соответствии со ст. 54 НК РФ налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ отношении следующих объектов недвижимости:

по объекту недвижимости с кадастровым номером - сумма налога составила <данные изъяты> - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал. база <данные изъяты>

по объекту недвижимости с кадастровым номером - сумма налога составила <данные изъяты> - сумма налога, исчисленная в общем порядке (нал. база <данные изъяты>

С учетом произведенного перерасчета сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

В соответствии со ст. 419 НК, ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЭ, ст. Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ административный ответчик Айрапетян А.З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках (п. 1 ст. 421, п. п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ). Сумма исчисленных страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть пенсии в фиксированном размере – <данные изъяты>

страховые взносы в ФФОМС в фиксированном размере – <данные изъяты>

страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть пенсии на основании представленного расчета по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

На дату подачи административного искового заявления в суд задолженности по страховым взносам у ответчика не имеется.

За несвоевременную уплату страховых взносов начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в сумме <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>

пени, начисленные за неуплату страховых взносов на ОПС в сумме <данные изъяты>

На дату подачи административного искового заявления в суд задолженность по пени по страховым взносам не погашена.

На дату подачи административного искового заявления задолженность по НДФЛ не погашена в размере <данные изъяты>. За несвоевременную уплату налога за ДД.ММ.ГГГГ. начисленная сумма пени составила: <данные изъяты>

Суду административным истцом представлено требование, направленное в адрес Айрапетяна А.З. об уплате им суммы налога: требование от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования ответчиком не исполнены.

Отправление в адрес административного ответчика Айрапетяна А.З., указанного требования подтверждается представленным списком заказных писем, в которых имеется адресат Айрапетян А.З.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области о вынесении судебного приказа, согласно которого налоговая инспекция просила взыскать с Айрапетяна А.З., задолженность по налоговым обязательствам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей указанного выше судебного участка был вынесен судебный приказ.

Административный ответчик Айрапетян А.З., не согласившись с судебным приказом, направил мировому судье возражения относительно его исполнения.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ названный судебный приказ был отменен. В резолютивной части определения Инспекции разъяснено право обращения в суд по заявленному требованию в порядке административного искового производства.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным иском. Таким образом, срок шесть месяцев налоговым органом не пропущен.

С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд с соблюдением шестимесячного срока, установленного статьей 48 НК РФ.

Размер суммы налоговых обязательств, а также начисленных пени судом проверен, является арифметически верным и не вызывает сомнений.

Доказательств оплаты указанной выше задолженности административным ответчиком Айрапетяном А.З. суду не представлено.

Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения, в спорный период принадлежало Айрапетяну А.З. суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в полном объеме.

Доказательств того, что на день рассмотрения дела административным ответчиком указанная задолженность оплачена, суду не представлено.

Таким образом, административные исковые требования налогового органа, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с Айрапетяна А.З. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к Айрапетяну А. З. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.

Взыскать с Айрапетяна А. З., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 13 задолженность по налоговым обязательствам в размере <данные изъяты>

налог на имущество в размере <данные изъяты>

налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>

пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты>

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере <данные изъяты>

Взыскать с Айрапетяна А. З. в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области госпошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.В. Решетов