№2а-4697/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Семцива И.И., при секретаре Рыбниковой Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИП Никифоровой Е. Н. к Администрации города Шахты, 3-е лицо Комитет по управлению имуществом Администрации города Шахты о признании недействующим со дня его принятия Постановления от 09.12.2019г. №4810, в части не включения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории <адрес> - торгового павильона, расположенного: <адрес>, площадью 10 кв.м., специализация торгового объекта - павильон/общепит; обязании включить в схему размещения НТО,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Никифорова Е. Н. 04.09.2020г. обратилась в Шахтинский городской суд с административным исковым заявлением к Администрации города Шахты, 3-е лицо Комитет по управлению имуществом Администрации города Шахты о признании недействующим со дня его принятия Постановления от 09.12.2019г. №4810, в части не включения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории г.Шахты - торгового павильона, расположенного: <адрес>, площадью 10 кв.м., специализация торгового объекта - павильон/общепит; обязании включить в схему размещения НТО.
Определением судьи Шахтинского городского суда от 07.09.2020г. административный иск был возвращен ИП Никифоровой Е.Н. в связи с неподсудностью, заявителю было рекомендовано обратиться с указанным иском в Арбитражный суд Ростовской области (л.д.6-8). ИП Никифоровой Е.Н. было обжаловано указанное определение.
Апелляционным определением судьи Ростовского областного суда от 28.10.2020г. определение судьи Шахтинского городского суда от 07.09.2020г. о возврате административного иска было отменено, материал направлен в суд первой инстанции для разрешения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству (л.д.69-72).
Определением суда от 03.11.2020г. иск ИП Никифоровой Е.Н. был принят к производству, стороны вызваны в суд на 24.11.2020г. (л.д.73-74).
Определением суда от 24.11.2020г. назначено судебное разбирательство по делу (л.д.75).
9.12.2020г. ИП Никифоровой Е.Н. был частично уточнен первоначальный иск (л.д.82-86).
В обоснование уточненного иска ИП Никифорова Е.Н. указывает на то, что Постановлением администрации г.Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Шахты. В указанную схему Постановлением администрации города Шахты 09.12.2019г. №4810 внесены изменения и прилагаемая схема размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО) утверждена в новой редакции, согласно которой НТО с местом размещения «<адрес>, <адрес>, площадью 10 м2, специализация -павильон/общепит)», исключен из новой схемы НТО.
Нормативный акт опубликован в печатном издании в газете «Шахтинские известия», размещен на официальном сайте Администрации города Шахты 13.12.2019г.
На настоящий момент вышеуказанный нестационарный торговый объект располагается в границах кадастрового квартала №, на земельном участке <адрес>, площадью 10 м2 на основании договора о размещении НТО от 21.12.2017г. №904 на срок до 21.12.2020г.
Впервые, ИП Никифоровой Е.Н., был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 61:59:0020605:1242 еще 2013 году, то есть до утверждения Схемы расположения НТО и введение в действие главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, вследствие чего при утверждении схемы размещения НТО в 2014 году он был сразу внесен в список.
Акт выноса в натуру границ на местности показывает, что фактически НТО расположен не пределах земельного участка с КН 61:59:0020605:1242, его расположение изменено в 2017 году связи с благоустройством автомобильной дороги, при этом размещение объекта соответствует п.1.1. договора о размещении НТО, а именно «размещение осуществляется на землях в границах кадастрового квартала №».
Таким образом, НТО функционирует на земельном участке который не включен в схему благоустройства территории по пер.Красный Шахтер.
Следовательно, его размещение и функционирование соответствует:
1) подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) пункту 2.4.1. Положения о порядке размещения НТО, утвержденного постановлением Администрации города Шахты от 10.11.2015г. №6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Города Шахты» согласно которому, у кого был ранее заключен договор аренды имеют право на размещение НТО;
3) пункту 2.8. Положения о порядке размещения НТО, утвержденного постановлением Администрации города Шахты от 10.11.2015г. №6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Города Шахты» согласно которому, прекращение действия договора на размещение НТО возможно в исключительных случаях:
1) невнесения платы за размещение НТО в течение 2-х и более месяцев подряд;
2) использования НТО не по назначению;
3) в случае принятия органом местного самоуправления решения - о ремонте или реконструкции автомобильных дорог; при использовании территории, занимаемой НТО, для целей связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок городского общественного транспорта, оборудования бордюров, организацией парковочных мест, иных элементов благоустройства; о размещении объектов капитального строительства.
Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года №2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место - сохраняется бизнес» (пункт 3.2.2).
Доказательств того, что земельный участок, на котором располагается нестационарный торговый объект Истца, подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд Администрацией города не представлено.
Следовательно, нормативный акт не соответствует требованиям ст.10 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Согласно частям 1 - 3, 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, не включение в схему размещения или исключение из нее уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и прекращению бизнеса, что, противоречит смыслу ч.6 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 №225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер.
Положение ч. 6 ст. 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, не включение в схему размещения или исключение из нее уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и прекращению бизнеса, что, противоречит смыслу ч.6 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ.
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено статьей 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
При этом в силу статьи 17 данного Федерального закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На основании положений статьи 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Схема размещения нестационарных торговых объектов является средством систематизации размещения объектов, основанным на долгосрочных планах развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, соответственно внесение изменений в схему не должно быть способом административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
На основании изложенного, частично уточняя первоначальные исковые требования (л.д.1-5) административный истец просит суд: 1) признать недействующим со дня его принятия Постановление Администрации города Шахты от 09.12.2019г. №4810 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Шахты» в части не включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Шахты: - торгового павильона, расположенного: г.Шахты, пер.Красный Шахтер 73-и, площадью 10м2, специализация торгового объекта- павильон/общепит; 2) обязать включить Администрацию города Шахты в схему размещения схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Шахты: - торгового павильона, расположенного: <адрес>-и, площадью 10 м2, специализация торгового объекта - павильон/общепит (л.д.82-86).
Административный истец надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного заседания (л.д.93) в суд не явился, письменно просил суд рассмотреть дело в сове отсутствие, с участием уполномоченного представителя Бурковой Е.Н.
Представитель ИП Никифоровой Е.Н. - Буркова Е.Н., действующая на основании доверенности от 05.08.2020г., выданной сроком на 1 год (л.д.87) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.88,89) в судебном заседании просила суд удовлетворить иск доверителя в полном объеме по основаниям аналогичным указанным в уточненном иске (л.д.82-86) и в письменных пояснениях по административному делу (л.д.116-118).
Представитель административного ответчика - Администрации г.Шахты надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, до начала судебного заседания представил суду письменный отзыв, в котором просил отказать в иске ИП Никифоровой Е.Н. в полном объеме, в том числе и по тем основаниям, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2020г. (дело №А53-1169/2020) после Постановления 15-го арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020г. (дело №15АП-10811/2020) ИП Никифоровой Е.Н. было отказано в полном объеме в удовлетворении исковых требований о признании недействительным одностороннего отказа Администрации г.Шахты от договора №904 от 21.12.2017г. о размещении НТО, выраженном в уведомлении от 16.12.2019г. №61/6.1/1539; обязании Администрации г.Шахты не исключать из Постановления Администрации города Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» место размещения НТО по адресу: <адрес> со специализацией «Павильон/Общепит», площадью 10 кв.м. (л.д.94-99).
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Администрации г.Шахты, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, причины неявки суду не известны.
Суд полагает необходимым, во избежании затягивания рассмотрения дела по существу, рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей административного ответчика и третьего лица.
Выслушав доводы представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 КАС РФ.
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта, как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
Из содержания статьи 215 КАС РФ следует, что нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Согласно пункту 15, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ.
Согласно частям 1 - 3, 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Как следует из содержания части 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2009 года №381-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 29 января 2015 года №225-О, действующим законодательством предусмотрена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных торговых объектов во вновь утверждаемую схему. Единственным основанием для отказа во включении их в схему является размещение нестационарного торгового объекта с нарушением действующего законодательства.
Место размещения НТО по заключенному договору между Администрацией города Шахты и ИП Никифоровой Е.Н, включено в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты», утвержденную постановлением Администрации г.Шахты от 28.05.2014 №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года, предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков (статьи 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Аналогичная позиция содержится и в разъяснениях Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 года №6786-ПК/Д23и, в которых указано, что в связи с вступлением в силу главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций не выдается: данные объекты могут размещаться в силу утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки.
На основании вышеизложенного, разработано постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 №583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».
Во исполнение п.3 постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 №583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», Администрацией города Шахты утверждено постановление Администрации города Шахты от 10.11.2015 №6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Приложением №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 утверждена типовая форма договора о размещении нестационарного торгового объекта.
Пунктом 2.2.3 вышеназванного договора предусмотрена обязанность Распорядителя (Администрации) в случае исключения места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы вследствие ее изменения по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, предложить хозяйствующему субъекту, а в случае согласия последнего, предоставить право на размещение нестационарного торгового объекта на компенсационном (свободном) месте, предусмотренном Схемой, без проведения торгов.
Вышеназванная норма продублирована и в постановлении Администрации города Шахты от 10.11.2015 №6113.
Согласно пункту 2.8.2.2. приложения №1 к постановлению Администрации города Шахты от 10.11. 2015 г № 6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты», расторжение договора о размещении нестационарных торговых объектов осуществляется в случае принятия органом местного самоуправления решения об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок городского общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных мест, иных элементов благоустройства.
Согласно пункту 3.1 приложения №3 к постановлению Администрации города Шахты от 10.11. 2015г. №6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» (далее - Комиссия) полномочна, рассматривать вопросы, связанные с функционированием нестационарных торговых объектов на территории города.
На основании вышеизложенного, протоколом заседания постоянно действующей Комиссии по благоустройству 30.11.2018г. утверждена схема благоустройства общественного пространства по адресу: г.Шахты, пер.Красный Шахтер, в районе Департамента образования (пешеходная часть улицы).
Во исполнение п.3 вышеназванного Протокола Департаментом архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Шахты разработана принципиальная схема благоустройства общественного пространства пер.Красный Шахтер, в районе Департамента образования (пешеходная часть улицы).
Протоколом № 21 от 28.12.2018г. заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» принято решение о направлении уведомления об исключении из схемы размещения НТО мест размещения объектов и о возможности предоставления права на размещение НТО на компенсационном (свободном) месте, предусмотренном схемой компенсационных (свободных) мест размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Отделом потребительского рынка Администрации г. Шахты письмом от 09.01.2019г. (исх. № 61/6.1/1) были направлены истцу уведомления, о принятом решении, об использовании территории для размещения элементов благоустройства, уведомил об исключении из схемы размещения НТО место размещения по адресу: г.Шахты, пер.Красный Шахтер, в районе Департамента образования (пешеходная часть улицы), информировал о возможности предоставления права на размещение НТО на компенсационном (свободном) месте размещения НТО и предложил самостоятельно подобрать компенсационное место (указанное письмо уведомление получено истцом 12.01.2019г.).
В Администрацию г.Шахты от истца не поступило ответа на указанное письмо с предложениями о самостоятельном подборе компенсационного места размещения НТО.
06.06.2019г. протоколом №12 заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» принято решение о направлении истцу и иным хозяйствующим субъектам уведомления об исключении из схемы размещения НТО мест размещения объектов и о досрочном прекращении действия Договора о размещении НТО с предложением о заключение Договора без проведения торгов на компенсационном (свободном) месте, предусмотренном схемой компенсационных (свободных) мест размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Отдел потребительского рынка Администрации г. Шахты письмом от 07.06.2019г. (исх. № 61/6.1/753) уведомил истца о досрочном прекращении действия Договора о размещении НТО от 21.12.2017г. № 904, одновременно направил схему компенсационных (свободных) мест размещения НТО, утвержденную постановлением Администрации города Шахты от 30.05.2019г. № 2054 (было получено истцом 20.06.2019г.).
В Администрацию г. Шахты от истца не поступило ответа на указанное письмо о заключении договора на компенсационном (свободном) месте размещения НТО.
Постановлением Администрации г. Шахты от 09.12.2019г. №4810 внесены изменения в схему размещения НТО в части исключения мест размещения НТО, в местах, предусмотренных к благоустройству на территории города Шахты, в том числе исключено из схемы НТО место размещения НТО истца по пер. Красный Шахтер, 73-и, о чем истец была извещена письмом от 16.12.2019г. (исх. № 61/6.1/1539).
При рассмотрении настоящего дела суд принимает во внимание решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.20г. (дело №А53-1169/2020), вступившее в законную силу на основании Постановления 15-го арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020г. (№15АП-10811/2020) и установленные судом обстоятельства, значимый для дела по ранее рассмотренному исковому заявлению ИП Никифоровой Е. Н. с требованиями: - признать недействительным односторонний отказ Администрации г. Шахты от договора № 904 от 21.12.2017г о размещении НТО, выраженный в уведомлении от 16.12.2019г. № 61/6.1/1539; - обязать Администрацию г.Шахты не исключать из Постановления Администрации города Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» место размещения НТО по адресу: <адрес> со специализацией «Павильон/Общепит», площадью 10 кв.м.
Указанными выше судебными актами истцу было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Как было установлено судами, Администрация г.Шахты при принятии своих решений в отношении НТО ИП Никифоровой Е.Н., руководствовалась действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области:
- п.15,25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- п.15, 25 ч.1 ст. 6, ст.39 Устава муниципального образования "Город Шахты" - городского округа Ростовской области" (утв. Решением городской Думы г. Шахты от 08.11.2005 N 106);
- статьей 209, 309, 450 Гражданского кодекса РФ;
- постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 №583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»;
- постановление Администрации города Шахты от 10.11.2015 №6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты»;
- в соответствии с условиями договоров о размещении НТО, заключенными индивидуальными предпринимателями с Администрацией г.Шахты;
- в соответствии с ч. 2 статьи 14.1. Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты (утв. Решением городской Думы г. Шахты от 24.11.2011г. № 187, с изм. внесенными на основании решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2019 № 565) (далее - Правила благоустройства).
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый заявителем в части нормативный правовой акт не противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, принят Администрацией г.Шахты в пределах компетенции, без нарушения прав и свобод административного истца, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания нормативного правового акта недействующим.
Кроме того, как следует из отзыва административного ответчика в настоящее время, Администрацией г.Шахты было повторно предложено ИП Никифоровой Е.Н. рассмотреть варианты компенсационных мест на территории г.Шахты, данный вопрос находится в стадии рассмотрения ИП Никифоровой Е.Н.
При таких обстоятельствах суда приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ИП Никифоровой Е. Н. требований административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 208-215 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИП Никифоровой Е. Н. к Администрации города Шахты, 3-е лицо Комитет по управлению имуществом Администрации города Шахты о признании недействующим со дня его принятия Постановления от 09.12.2019г. №4810, в части не включения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории г.Шахты - торгового павильона, расположенного: <адрес>, площадью 10 кв.м., специализация торгового объекта - павильон/общепит; обязании включить в схему размещения НТО - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шахтинский городской суд Ростовской области, начиная с 31 декабря 2020 года.
Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2020 года.
Судья: И.В.Семцив