НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 23.04.2021 № 2-1488/2021

Дело № 2-1488/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2021 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Кузьменко И.А.

при секретаре Слободчиковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ореховой В. В. к Администрации <адрес>, третье лицо: Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты (КУИ Администрации г. Шахты) об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец обратилась в Шахтинский городской суд Ростовской области с требованием о признании недействительным постановление от 09.12.2019г. №4810 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 28.05.201г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «<адрес>», в связи с его несоответствием в указанной части Федеральному закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории муниципального образования «Город Шахты» место размещения НТО по адресу <адрес>– торговый павильон площадью 20,25 кв.м. Требования обоснованы тем, что в силу частей 1-3, 6 статьи 10 Федерального закона Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатация которых была начата до утверждения указанный схемы. Земельный участок по <адрес>-е для размещения НТО был предоставлен ей 2001 году, т.е. до оспариваемого постановления. Доказательств того, что земельный участок, на котором располагается принадлежащий ей НТО подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд Администрацией города не представлено. Произвольный пересмотр размещения НТО, не включение в схемы в размещения или исключение из нее уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и прекращению бизнеса. На основании части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести с недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, об уважительности причины не явки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика Коваль С.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, в ранее поданных письменных возражениях просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель третьего лица Сафронов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия и вынести решение об отказе в удовлетворении административного иска с учетом ранее поданного письменного отзыва КУИ Администрации г. Шахты.

Учитывая, что явка административного истца, административного ответчика судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в порядке п.6 ст. 226 КАС РФ.

Административное дело в отсутствие заинтересованного лица также рассмотрено в порядке ст. ст.150, п.6 ст. 226 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> (распорядитель) и индивидуальным предпринимателем Ореховой В.В. (участник) был заключен договор о размещении нестационарных торговых объектов , в соответствии с которым распорядитель предоставляет участнику право на размещение нестационарного торгового объекта для осуществления (вида деятельности) – универсальный, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов: <адрес>, площадью в соответствии со схемой 20,25 кв.м, габаритные размеры НТО – в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянно действующей комиссии по благоустройству территории в <адрес> утверждена Схема благоустройства общественного пространства по адресу: <адрес> (рядом с <адрес> Протоколом заседания постоянно действующей Комиссии по благоустройству ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема благоустройства общественного пространства по адресу: <адрес> Указанное решение было принято в связи с необходимостью улучшения эстетического, санитарного и экологического архитектурного облика центра города, а также содержания в образцовом порядке элементов внешнего благоустройства центральной части города (<адрес><адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании постоянно действующей комиссии по благоустройству территории в <адрес> принято решение направить ИП Ореховой В.В. уведомление об исключении из Схемы размещения НТО, размещенного по <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ.1/148 администрация уведомила предпринимателя о принятом комиссией по благоустройству территории в городе Шахты ДД.ММ.ГГГГ решении об утверждении схемы благоустройства общественного пространства по адресу: <адрес>). Также уведомило об исключении через 3 месяца НТО по указанному адресу, наличием возможности предоставления права на размещение НТО на компенсационном (свободном) месте.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ.1/765 администрация уведомила предпринимателя о досрочном прекращении договора о размещении НТО от ДД.ММ.ГГГГ ввиду исключения через три месяца места размещения НТО предпринимателя их Схемы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «<адрес>». Администрацией было предложено заключить с предпринимателем договор на компенсационном месте без проведения торгов на срок, равный оставшейся части срока действия досрочно расторгаемого договора. Одновременно направлена Схема компенсационных (свободных) мест размещения НТО на территории муниципального образования «<адрес>».

Постановлением Администрации <адрес> от 09.12.2019г. № 4810 были внесены изменения в постановление Администрации города Шахты от 28.05.2014г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты», согласно которому произошло исключение из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» торгового объекта, принадлежащего Ореховой В.В., –павильон площадью 20,25 кв.м по адресу: <адрес>.

Не согласившись с постановлением от 09.12.2019г. №4810 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 28.05.201г. №3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» в части исключения из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» Орехова В.В., которая в настоящее время утратила статус индивидуального предпринимателя, обратилась в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с требованиями главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностных лиц незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381- ФЗ).

Согласно частям 1, 2, 3 и 6 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в схеме утвержден нестационарный торговый объект, расположенный по адресу <адрес>, принято во исполнение Федерального закона N 381-ФЗ, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Постановление Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано и размещено на официальном сайте Администрации <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ торговый объект Ореховой В.В. исключен из схемы размещения торговых мест.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление от 09.12.2019 №4810 отвечает критериям ненормативного правового акта.

Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В силу пункта 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Обжалуемое заявителем исключение из Схемы места размещения ее торговых мест не является обязательным для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Указанное исключение из схемы касается непосредственно только заявителя и носит в данном случае однократный характер.

Как было отмечено выше, на основании п. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в ч. 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

На основании п. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации) (далее - объекты), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 №772 (далее – Правила).

В силу п. 4. Правила, для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление). При этом, в заявлении указываются следующие сведения: а) нормативы и фактические показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования; б) цель использования объектов, включаемых в схему размещения; в) виды объектов, планируемых к включению в схему размещения; г) планируемые сроки размещения объектов (п.5 Правил). В соответствии с п.6 Правил, орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.

Как следует из содержания п.9 указанных Правил, внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов».

В соответствии с пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определенный в соответствии с уставом муниципального образования орган местного самоуправления осуществляет планирование по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов и обеспечения населения товарами первой необходимости.

Согласно пункту 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании сформированного плана по размещению нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал в порядке, установленном для ее разработки и утверждения (пункт <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Системный анализ вышеназванных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что они не предусматривают конкретных оснований для исключения объектов из схемы. Вместе с тем, обстоятельства, требующие внесения изменений в утвержденную схему размещения (в том числе путем исключения объекта), могут быть вызваны: изменением критериев включения мест размещения нестационарных объектов в схему размещения; наличием ошибок, допущенных при разработке схемы размещения.

Из материалов дела следует, что на заседании постоянно действующей Комиссии по благоустройству нестационарных торговых объектов на территории <адрес>ДД.ММ.ГГГГ была утверждена графическая схема благоустройства общественного пространства по адресу <адрес> (рядом с УПФР).

Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес>, в связи с проведением капитального ремонта здания УПФР просил рассмотреть вопрос о согласовании цветового решения по окраске фасадов, рассмотреть вопрос демонтажа реклам и вывесок, а также переноса торговых павильонов в связи с невозможностью выполнения работ по отмостке стен вокруг здания, ремонту цоколя, штукатурке фасада. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд ходатайствовал о принятии мер по освобождению территории в районе УПФР со стороны <адрес> от нестационарных торговых объектов для проведения капитального ремонта и благоустройства указанной территории, указывая, что проведение ремонта невозможно в связи с размещением НТО, кроме того, данная территория необходима для организации мест оживания и отдыха посетителей пенсионного фонда.

В соответствии с сообщением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС РФ по <адрес> о возможности размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в непосредственной близости от административного здания по адресу <адрес> установлено, что временные сооружения расположены от стены капитального строения на расстоянии менее 15 метров, что является нарушением п.74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Комиссия располагала достаточными основаниями для вывода об объективной необходимости исключения объекта из схемы размещения НТО.

В рамках осуществления комплексных мероприятий по благоустройству территории Комиссия протоколом от ДД.ММ.ГГГГ разрешила вопрос об исключении из схемы размещения НТО место размещения по адресу <адрес>, мотивируя данное исключение необходимостью организации общественного пространства по адресу: <адрес> (рядом с УПФР), поручив отделу потребительского рынка направить уведомления об исключении из схемы размещения НТО мест размещения объектов и о досрочном прекращении действия договора о размещении НТО с предложением заключить договор на компенсационном месте.

В соответствии со статьей 14.1. Правил благоустройства установлен порядок размещения, установки и содержания нестационарных торговых объектов. В соответствии с ч. 2 статьи 14.1. Правил размещение НТО не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие городской среды и благоустройство территории, соответствовать характеру окружающей застройки.

Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

При заключении с Администрацией г. Шахты Договора о размещении нестационарном торговом объекте Орехова В.В. была ознакомлена с условиями Договора: правами и обязанностями сторон и условиями прекращения Договора, из смысла которого следовало временное предоставление ей объекта. Пунктом 2.2.2 вышеназванного Договора предусмотрено, что не позднее, чем за три месяца известить Участника об изменении Схемы, в случае исключения из нее места размещения Объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего Договора. Администрацией г. Шахты было исполнено данное условие Договора.

Пунктом 2.2.3 вышеназванного Договора предусмотрена обязанность Распорядителя (Администрации): в случае исключения места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы вследствие ее изменения по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, предложить хозяйствующему субъекту, а в случае согласия последнего, предоставить право на размещение нестационарного торгового объекта на компенсационном (свободном) месте, предусмотренном Схемой, без проведения торгов.

Администрацией г. Шахты также было исполнено и данное условие Договора.

В пункте 2.4.6. Договора закреплена обязанность административного истца своевременно освободить территорию от Объекта и привести землю, на которой был размещен Объект в первоначальное состояние в течение 10 календарных дней со дня окончания срока действия договора.

Пунктом 5.2.3 Договора предусмотрено прекращение действия Договора происходит по инициативе Распорядителя, в случае принятия органом местного самоуправления решения об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок городского общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочиых мест, иных элементов благоустройства.

Вышеназванная норма продублирована в п.5.2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583, которым утверждена типовая форма договора о размещении нестационарного торгового объекта, и в п.5.2.3 Приложения N 1 к постановлению Администрации города Шахты от 10.11.2015 № 6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно статье 450.1. предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченпой стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В связи с принятием органом местного самоуправления решения об использовании территории, занимаемой объектом, в целях благоустройства общественного транспорта, Ореховой В.В. было направлено уведомление о прекращении действия договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Органы местного самоуправления на территории Российской Федерации вправе принимать решения по организации благоустройства своей территории в соответствии с Правилами благоустройства, чистоты и порядка, действующими на территории городского округа.

В соответствии с п. 5.8.2. Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты (утв. Решением городской Думы г. Шахты от 30.07.2019 N 565, размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Шахты" определяется схемой их размещения и осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации города Шахты. В центральной части города, на основных магистральных улицах общегородского значения (приложение 1) не допускается внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части увеличения их количества. Требования к размещению и внешнему виду нестационарных торговых объектов, исходя из архитектурно-градостроительной значимости территории, устанавливаются дизайн - кодом муниципального образования "Город Шахты", утвержденным постановлением Администрации города Шахты. Нестационарные торговые объекты могут также размещаться на территориях парков, скверов и бульварах (территориях общего пользования) в соответствии со схемой их размещения. Размещение нестационарных торговых объектов на территориях населенных пунктов не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды города и благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений на территории природного комплекса параметры сооружений (высота, ширина, протяженность), функциональное назначение и прочие условия их размещения должны быть согласованы с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды. На территории исторического центра города могут размещаться только нестационарные торговые объекты по индивидуально разработанным проектам, согласованным с Департаментом архитектуры, градостроительства и территориального развития г. Шахты, отвечающие целостности архитектурного облика территории исторической застройки города либо зарегистрированные в патентном бюро.

Центральная часть города (ул. Советская - пр. Победа Революции) является историческим центром города Шахты, и НТО индивидуальных предпринимателей не отвечает целостности архитектурного облика территории исторической застройки города.

При вынесении оспариваемого постановления от 09.12.2019г. № 4810 Администрация г. Шахты руководствовалась: п. 15,25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; п.15, 25 ч.1 ст. 6, ст.39 Устава муниципального образования "Город Шахты" - городского округа Ростовской области" (утв. Решением городской Думы г. Шахты от 08.1 1.2005 N 106); статьей 209, 309, 450 Гражданского кодекса РФ; постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»; постановление Администрации города Шахты от 10.1 1.2015 № 61 13 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты»; в соответствии с условиями договоров о размещении НТО, заключенными индивидуальными предпринимателями с Администрацией г. Шахты; в соответствии с ч. 2 статьи 14.1. Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты (утв. Решением городской Думы г. Шахты от 24.11.2011г. № 187, с изм. внесенными на основании решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2019 N 565).

В этой связи, оспариваемое постановление Администрации города Шахты соответствует закону и не нарушает прав административного истца.

Администрацией г. Шахты было предложено Ореховой В.В. самостоятельно подобрать компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «<адрес>», что подтверждается протоколом от 08.02.2019г. Комиссии, уведомлением от 08.02.2019г.От предложенных вариантов административный истец отказалась.

Поскольку постановление в оспариваемой части соответствует положениям вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 219 КАС административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое постановление было опубликовано в газете «Шахтинске известия» 13.12.2019г., а также размещено на официальном сайте Администрации г. Шахты. Административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском 25.02.2021г., то есть с пропуском срока, установленного в ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Уважительность причины пропуска срока административным истцом не аргументирована.

Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Ореховой В. В. - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения отпечатана в совещательной комнате.

Судья И.А. Кузьменко

Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2021.