НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 21.04.2021 № А-520/2021

а-520/2021

РЕШЕНИЕ

21.04.2021г.

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Колосковой О.Р.,

при секретаре Ворониной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИФНС по РО к ФИО1 ичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и административному иску ФИО1 ича к Межрайонной инспекции ФНС по Ростовской области о признании незаконным начисления транспортного налога в полном сумме, согласно уведомления №6141941 от 28.06.2019г.; обязании произвести перерасчет транспортного налога, с учетом предоставленных документов СВП «Платон»,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС по РО обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 ичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, ссылаясь на то, что ФИО1 признается налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика».

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Налоговый период

(год)

Налоговая база

Налоговая ставка (руб.)

Количество

месяцев владения в

году/12

Повышающий коэффициент

Размер налоговых льгот (руб.)

Сумма исчисленного налога (руб.)

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1846АСТ: <***>: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 456.001 55.001 12-12 | | | 25 080.00

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1844АСТ: <***>; ОКТМО 60740000; код ИФНС 6182

2018 | 435.001 55.001 12&apos;12 | | | 23 925.00

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1844АСТ: У567АЕ161: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 435.00) 55.001 12-12 | | | 23 925.00

МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1844АСТ: <***>: ОКТМО 60740000; код ИФНС 6182

2018 | 435.00] 55.001 12<12 | | | 23 925.00

БМВ ХЗ: Х769УХ161: ОКТМО 60740000; код ИФНС 6182

2018 | 150.001 15.001 2/12 | | | 375.00

МАЯ 18.483 Н.5: <***>: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 ] 480.001 55.001 12 12 | | | 26 400.00

БМВ Х5: А5670Е161: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 186.001 45.001 12/12 | ] ] 8 370.00

ФОЛЬКСВАГЕН ФИО3 35ТДИ: У5670Т161: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 136.00] 25.00| 12/12 | | | 3 400.00

СУЦУКП ВС1400 ГЛП: 0080РС61: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 60.001 50.00] 12-12 | | | 3 000.00

ККАМЕК. 3125ЬХ: 0190ОЕ61: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 53.971 15.001 12/12 | | 810.00

ВМ\У Х6 ХОЮУЕЗОО; С5670А161: ОКТМО 60740000: код ИФНС 6182

2018 | 249.00! 75.001 1012 ! 1.10! | 17 119.00

1 Сумма налога к уплате г учетом переплаты 0.71 руб., составляет по ОКТМО 607400001 156 328.29

В установленный срок - 02.12.2019г. обязанность по уплате транспортного налога за 2018г. не исполнена.

В связи с тем, что у ФИО1 по состоянию на 23.11.2019г. имелась переплата по транспортному налогу в размере 134704.81 руб., задолженность по транспортному нало 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. составила 21 623.48 руб.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование .12.2019г. об уплате налогов, пени, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогу.

ФИО1 добровольно обязанность по уплате недоимки до настоящего времени не исполнил.

Межрайонная ИФНС России по Ростовской области обратилась к Мировому судье Шахтинского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника. Мировым судьей Шахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ а-10-650/2020 о взыскании налога и пени. Судебный приказ определением мирового судьи от 22.06.2020 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения.

На основании вышеизложенного просит взыскать с ФИО1 ича задолженность: - по транспортному налогу за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. в сумме 21 623.48 руб. КБК 18 ОКТМО 60740000 - транспортный налог. Реквизиты счетов УФК (ОФК), а также ИНН и наименование получателя: в БИК: 046015001 Отделение Ростов-на-Дону, г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ИНН <***> УФК по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России по Ростовской области.)

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к МИФНС по Ростовской области о признании незаконным начисления транспортного налога в полном сумме, согласно уведомления от 28.06.2019г.; обязании произвести перерасчет транспортного налога, с учетом предоставленных документов СВП «Платон». В обоснование заявленных требований сослался на то, что по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по РО направила уведомление о расчете транспортного налога за принадлежащие ему на праве собственности транспортные средства. Сумма налогов составила 156 328,29 р., в том числе за транспорт общей массой свыше 12 тонн, без учета льготы к оплате с учетом ранее оплаченных средств, согласно выписки с расчетной записи, за использование дорог федерального значения автомобилями, общей масса которых свыше 12 тонн. В данном уведомлении не учтена возможность предоставления, в соответствии N 249-ФЗ, применения налоговой льготы, при наличии оплаты в СВП «Платон», путем зачета в счет уменьшения суммы оплаты транспортного налога.

Не согласившись с решением, заявитель подал заявление от ДД.ММ.ГГГГ на зачисление льготы, для уменьшения к оплате суммы за транспортный налог, согласно выписке, на сумму 21 623,48 (двадцать тысяча шестьсот двадцать три) рубля.

Согласно выписке со счета в СВП «Платон» было внесено 21623,48 рубля.

МИФНС по РО отказал в предоставлении налоговой льготы, ссылаясь на то, что оплата произведена через личный кабинет ФИО2, обязанность по оплате лежит только на собственнике транспортного средства.

Считает, что в результате принятия данного решения МИФНС по г. Шахты были затронуты имущественные права и законные интересы заявителя.

В частности, как владелец грузового транспорта, общей массой свыше 12 тонн, являясь собственником следующих автомобилей: МАN <***>, Мерседес Бенц <***>, Мерседес <***>, Мерседес Бенц У567161, Мерседес Бенц <***>, согласно отчет-выписке с расчетной записи ФИО2 ИНН <***>, которая согласно договору поручения от ДД.ММ.ГГГГ создала и вела учетную запись, являющаяся законной женой на момент, приложенное подтверждение этого свидетельство о заключении брака: серия II - АН 869 от ДД.ММ.ГГГГ, создала учетную запись и пополняла расчетную запись в рамках исполнения интересов супруга и владельца ТС.

Полагает, что отказ неправомерен, поскольку ФИО2, являясь его супругой, создала и вела учетную запись СВП «Платон» по договору поручения от 6.12.2015г. в рамках исполнения интересов супруга и владельца ТС.

Согласно изменениям, принятых 3.07.2016г. ФЗ-249 в положения п.2 ст.361.1 НК РФ, была предусмотрена возможность с 2016г. по 31.10.2018г. включительно, получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период.

Ранее, МИФНС за периоды 2016-2017гг. были учтены оплаты при расчете за транспортный налог из личного кабинета супруги заявителя.

В связи с чем не должны подвергаться сомнению суммы, предоставляемые к зачету за транспортный налог, за счет средств внесенных оператору системы взимания платы Платон –ООО «РТ-инвест транспортные системы», проведенные в интересах налогоплательщика и собственника транспортных средств иным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 310, 314 ГК РФ, ст. 137, п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 124, 125, 218 - 220 КАС РФ просит признать налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, составленным с нарушением расчета требуемой суммы к уплате, обязать МИФНС по Ростовской области, произвести перерасчет требуемой суммы, с учетом предоставленных ранее документов с расчетной записи СВП «Платон» в счет уплаты транспортного налога за период: 2018 год; и исключить начисление пеней в сумме 1333,98 (одна тысяча триста тридцать три) рубля 98 копеек, за незачтенную сумму, истребованную налоговым органом к доплате, согласно требованию на сумму 21623,48 рублей.

Определением Шахтинского городского суда от 4.02.2021г. административное дело по иску МИФНС по РО к ФИО1 ичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и административному иску ФИО1 ича к Межрайонной инспекции ФНС по Ростовской области о признании незаконным начисления транспортного налога в полном сумме, согласно уведомления от 28.06.2019г.; обязании произвести перерасчет транспортного налога, с учетом предоставленных документов СВП «Платон» объединены в одно производство.

Представитель МИФНС РО, действующая по доверенности, в суд явилась, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить, в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

ФИО1 в суд явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, в удовлетворении административного искового заявления МИФНС по РО отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из содержания пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС по РО состоит в качестве налогоплательщика ФИО1

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Судом установлено, что ФИО1. является собственником транспортных средств, в том числе имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12т:

Мерседес Бенц 1844АСТ, государственный регистрационный номер <***>

Мерседес Бенц 1844АСТ, государственный регистрационный номер <***>

Мерседес Бенц 1846АСТ, государственный регистрационный номер <***>

МАН 18.483 FLS, государственный регистрационный номер <***>

Мерседес Бенц 1844АСТ, государственный регистрационный номер <***>, и на основании ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. в размере 156 328.29 рублей и направлено налоговое уведомление через «Личный кабинет налогоплательщика».

ДД.ММ.ГГГГФИО1 оплатил транспортный налог за 2018 год в сумме 134704.81 руб., что подтверждается платежным поручение .

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не в полном объеме, ФИО1 было направлено требование по состоянию на 26.12.2019г. с недоимкой по транспортному налогу за 2018г. в размере 21623, 48 руб.

Указанная в требовании сумма в бюджет не поступила.

Межрайонная ИФНС России по Ростовской области обратилась к Мировому судье №10 Шахтинского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника. Мировым судьей Шахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ № 2а-10-650/2020 о взыскании налога и пени. Судебный приказ определением мирового судьи от 22.06.2020 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения.

22.11.2019г. ФИО1 подал в налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу за 2018г. с приложением документов, подтверждающих оплату в систему Платон, оплаченные ФИО2

Сообщением от 17.01.2020г. налоговым органом было отказано ФИО1 в подтверждении в предоставлении льготы. В соответствии с ответом МИФНС по РО от 18.03.2020г. перерасчет транспортного налога за 2018г. не произведен, поскольку в отношении ФИО1 сведения в электронном виде от организации, осуществляющей взимание платы по системе «Платон», а так же документы, подтверждающие оплату ФИО1 в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на него транспортного средства в инспекцию не поступали.

ФИО1 обратился в налоговый орган с жалобой от 25.05.2020г. на отказ МИФНС от 17.01.2020г., сославшись на то, что государственная система «Платон» подтверждает получение денежных средств в размере 21623 руб. с расчетной записи в личном кабинете системы «Платон» за принадлежащие ему транспортные средства и суммы оплаченной за год с приложением отчетов об оплате ФИО1 Жалоба оставлена без удовлетворения. При этом в ответе на жалобу указано, что в связи с противоречивыми сведениями был направлен запрос в ООО «РТИТС» с целью подтверждения или опровержения факта оплаты ФИО1 спорных сумм в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по представленным с жалобой отчетам , , , , по транспортным средствам:

МАН 18.483 FLS, государственный регистрационный знак <***>; МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1846АСТ, государственный регистрационный знак <***>; МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1844АСТ, государственный регистрационный знак <***>; МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1846АСТ, государственный регистрационный знак <***> МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1844АСТ, государственный регистрационный знакУ567АЕ161.

ООО "РТИТС" письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ЮФ0-20-12398 сообщило, что в Реестре системы взимание платы «Платон» имеются сведения о регистрации транспортных средств с выше перечисленными государственными знаками, а также открыта расчетная запись для учета вносимых денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета на ФИО4, что так же свидетельствует об отсутствии ФИО1 в реестре системы взимания платы.

В соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего решенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

В соответствие Порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее - оператор) устанавливаются правила предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1662-р оператором является ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".

Согласно пп. «а» п.6 Правил, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ оператор, на которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке изложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов (далее - «Платон»).

При этом собственник транспортных средств должен пройти регистрацию в данной системе, е оператор вносит данные о собственнике и транспортном средстве в электронный реестр системы взимания платы, открывает расчетную запись для учета вносимых им денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета. Без внесения в электронный реестр системы взимания платы данных о собственнике и транспортных средств оплата проезда по федеральным трассам невозможна.

Пунктом 2 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 2 ст. 362 НК РФ так же установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками в отношении каждого транспортного средства, имеющего решенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в ном налоговом периоде.

Проанализировав указанные нормы права, установленные судом вышеизложенные обстоятельства и подтверждающие их доказательства, суд считает, что вычет по транспортному налогу предоставляется налогоплательщику транспортного налога в связи с уплатой им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.

Поскольку сведения из реестра в отношении ФИО1 за 2018 год не поступали в налоговый орган, платежи за ФИО1 осуществляло иное лицо, то налоговый орган правомерно не применил налоговый вычет по расходам, которые налогоплательщик ФИО1 фактически не нес.

Довод ФИО1, что оплату производила супруга по его поручению из общего семейного бюджета, за совместную собственность, не опровергает вывод суда, поскольку налоговый вычет может быть применен только к плательщику системы «Платон», а налогоплательщик транспортного налога -ФИО1 таковым в указанный налоговый период не являлся. При этом, факт нахождения в браке, бесспорно не свидетельствует о том, что указанные транспортные средства были приобретены в период брака и на них распространяется режим совместной собственности, а оплата произведена из средств ФИО1, претендующего на налоговый вычет.

Доводы административного истца о том, что законодательство предусматривает возможность оплаты налоговых платежей иным лицом, являются необоснованными. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, основания для предоставления налоговой льготы по транспортному налогу за 2018 год ФИО1 у налогового органа отсутствуют.

При таких обстоятельствах, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность: - по транспортному налогу за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. в сумме 21 623,48 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В случае взыскания суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ФИО1 надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 848 руб. 70 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС по РО к ФИО1 ичу о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ича задолженность по транспортному налогу за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. в сумме 21 623.48 руб.

КБК 18 ОКТМО 60740000 - транспортный налог.

Реквизиты счетов УФК (ОФК), а также ИНН и наименование получателя: в БИК: 046015001 Отделение Ростов-на-Дону, г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ИНН <***> УФК по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России №12 по Ростовской области.)

Взыскать с ФИО1 ича в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 848 руб. 70 коп.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 ича к Межрайонной инспекции ФНС по Ростовской области о признании незаконным начисления транспортного налога в полном сумме, согласно уведомления от 28.06.2019г.; обязании произвести перерасчет транспортного налога, с учетом предоставленных документов СВП «Платон» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 1 месяца, начиная с 28.04.2021г.

Судья: О.Р. Колоскова