НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 10.05.2018 № 12-86/2018

Дело №12-86/2018

РЕШЕНИЕ

10.05.2018 года

Судья Шахтинского городского суда О.Б.Шевырева, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Ломпром Ростов» Драгунова Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 5-10-87\18 от 28.03.2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области, в отношении ООО «Ломпром Ростов» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, № 5-10-87\18 от 28.03.2018 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области ООО «Ломпром Ростов» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3500 руб.

С данным постановлением не согласилась, генеральный директор ООО «Ломпром Ростов» Драгунова Ю.В., подала жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания № 5-10-87\18 от 28.03.2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области отменить, либо произвести замену административного наказания, примененную мировым судом, взамен административного штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей назначить предупреждение, и указала на то, что в оспариваемом постановлении не исследована, а, следовательно, и не доказана, вина субъекта административного правонарушения (отсутствует субъективная сторона административного правонарушения).

Так, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению (доказыванию) и, по сути, образующих состав административного правонарушения, является событие и время совершения правонарушения, вина в его совершении привлекаемого к ответственности лица. ООО «Ломпром Ростов» по факту непредставления в установленный срок в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области аудиторского заключения за 2016 год. При составлении протокола от 05.03.2018 г. представил письменные пояснение, полагая, что в действиях юридического лица отсутствует вина в совершении административного правонарушения по ст19.7 КоАП РФ, указывал на обстоятельства невиновности поскольку фактически у него не имелось реальной возможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в связи с чем отсутствовала возможность для аудиторского заключения за 2016 год.

Длительное время ООО «Ломпром Ростов» испытывает существенные затруднения в финансовой и производственной деятельности в связи с кризисом в металлургической отрасли и экономике РФ в целом. Значительное снижение загрузки своих мощностей и, как следствие, объема выпускаемой продукции заказчика ООО «РЭМЗ». весьма негативно сказалось на деятельности ООО «Ломпром Ростов». Указанные факты ранее уже устанавливались судом при других обстоятельствах, а также широко обсуждались в средствах массовой информации.

Заявитель указал на необходимость при рассмотрении дела учесть и исследовать обстоятельства тяжелого материального положения в результате которого в отношении ООО «Ломпром Ростов» в настоящее время введена процедура, применяемая в деле о банкротстве -наблюдение. Тяжелую ситуацию усугубило находящееся в производстве Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам по Ростовской области сводное исполнительное производство в отношении ООО «Ломпром Ростов»:

18.04.2015 судебным приставом-исполнителем Отдела по г. Шахты и Октябрьскому району возбуждено исполнительное производство регистрационный № 75630/15/61018-ИП и затем постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от 05.06.2015 принято к исполнению, объединено с другими исполнительными производствами в сводное исполнительное производство с присвоением № 75630/15/61018-СД с предметом исполнения: о взыскании задолженности в пользу юридических лиц и государства на общую сумму 340 815 837,14 руб. (остаток задолженности 311 119 388,27 руб., исполнительский сбор 13 539 298,01руб.).

Для того, чтобы исполнить свои обязательства по предоставлению аудиторского заключения за 2016 год необходимо было произвести предоплату за составление аудиторского заключения в размере порядка 100 тысяч рублей.

Однако, вследствие того, что все расчетные счета Общества арестованы, а поступающие денежные средства идут на погашение налогов, заработной платы и погашение иным кредиторам (юридическим лицам), то денежные средства необходимые на осуществление (предоплаты аудиторской компании отсутствовали. У предприятия существовала обязанность по уплате иных обязательных (налоговых, пенсионных, страховых) платежей и выплаты причитающихся работникам заработной платы, находящихся в предшествующей очереди погашения, то тем самым ввиду независящих ни от должностного лица, ни от юридического лица обстоятельств отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку лица в сложившихся условиях приняли все зависящие от них меры по соблюдению трудового законодательства.

Определением от «29» января 2018 года по делу № А53-156/2016 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ломпром Ростов» введена процедура наблюдения, временным управляющим Общества утвержден Легостаев А.С. (ИНН 616506554600, почтовый адрес: 344111, г. Ростов-на-Дону, а/я 2401, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 16603), являющегося членом Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига» (440026, г. Пенза, ул. Володарского, 9).

ООО «Ломпром Ростов» в доказательство своих доводов о невозможности соблюдения норм законодательства предоставило распечатку с официального сайта ФССП России о наличии и размере исполнительного производства в отношении предприятия, а также определение арбитражного суда от 29.01.2018 о введении в отношении Общества процедуры банкротства.

Таким образом, по мнению заявителя, в силу отсутствия вины, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Ломпром Ростов», подлежало прекращению в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

По мнению заявителя, имеют место быть, предусмотренные административным законодательством, обстоятельства для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При составлении протокола органом статистики, по материалам которого мировым судом вынесено оспариваемое постановление от 28.03.2018, не установлено отягчающих обстоятельств.

Ссылаясь на наличие отягчающих обстоятельств согласно ст.4.3 КлАП РФ по причине повторного совершения однородного административного правонарушения, суд не приводит никаких доказательств в обоснование указанного довода: не приведено какое-либо обстоятельство, указывающее на то, что ООО «Ломпром Ростов» ранее уже привлекался к административной ответственности по ст.19.7КоАП РФ.

При этом, судом не установлено смягчающих обстоятельств как того требует Кодекс.

В связи, с чем можно сделать вывод, что указание судом на принятии во внимание наличие отягчающих обстоятельств не состоятельно, ввиду их отсутствия.

Таким образом, учитывая то факт, что нарушение совершено ООО «Ломпром Ростов» впервые, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось (по однородным административным правонарушениям), а также то, что имеются смягчающие обстоятельства (совершение впервые), считаю необходимым ограничиться предупреждением, что позволяет соблюсти требования санкции ст.19.7 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Ломпром Ростов» Драгунова Ю.В. в судебное заседание не явилась, при этом извещалась судом должным образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. В адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Ломпром Ростов», ходатайство представлено представителем по доверенности от 03.05.2018 г. Чеботаревой А.Е.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Ломпром Ростов» в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель отдела государственной статистики в г.Шахты (включая специалистов в г.Красный Сулин, р.п. Усть –Донецкий) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии с п.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» - (далее № 402-ФЗ), обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Пунктом 3 ст. 18 № 402-ФЗ установлено, что обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также

Как следует из материалов дела об административном правонарушении,

правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 статьи 18 № 402-ФЗ, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 марта 2014 г. N 220 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности", зарегистрированным в Минюсте РФ 20 мая 2014 г., установлен порядок представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Порядок). Согласно данному порядку, экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

В случае, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то наряду с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности также представляется аудиторское заключение о ней (далее - аудиторское заключение).

Обязательный аудит проводится в случаях, предусмотренных п.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в том числе:

сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), который за предшествовавший отчетному год, превышает 400 миллионов рублей.

"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (согласно законодательству Российской Федерации)" установлен в Информации Минфина России от 19 января 2016 г.

Обязательный аудит, согласно п.2 ст. 5 № 307-ФЗ проводится ежегодно. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 20.05.2010 № 46н, аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается мнение, и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов. Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом.

В случаях несовпадения юридического адреса, установленного в учредительных документах, и фактического местонахождения экономического субъекта, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение, представляются по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа -иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение, могут быть представлены:

непосредственно в органы государственной статистики;

в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (на е-mail территориального органа государственной статистики).

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения совпадает с выходным (нерабочим) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения, считается следующий за ним рабочий день.

Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и аудиторского заключения в органы государственной статистики считается:

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, представленными в органы государственной статистики непосредственно - дата, указанная в отметке органа государственной статистики об их принятии;

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, направленными заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, представленными в электронном виде по

телекоммуникационным каналам связи, - дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.

ООО «Ломпром Ростов» является экономическим субъектом, обязанным составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность:

- согласно данным бухгалтерского баланса за 2016 год 000 «Ломпром Ростов» объем выручки от продажи продукции по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года составляет 747807 тыс.руб.

- согласно данным бухгалтерского баланса за 2016 год ООО «Ломпром Ростов» сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года составляет 5488012 тыс. руб.

ООО «Ломпром Ростов», являясь экономическим субъектом, будучи обязанным составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не представил один обязательный экземпляр аудиторского заключения за 2016 год в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, в установленные законом сроки, чем нарушил требования п.п. 1,2 ст. Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, ст.5 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

Таким образом, юридическое лицо ООО «Ломпром Ростов» должно заказать один экземпляр аудиторского заключения для предоставления его в территориальный орган Росстата.

Согласно служебной записки специалиста-эксперта Заболотиной Т.Н. от 17.01.2018 г. установлено, что юридическое лицо ООО «Ломпром Ростов» не представило в установленный срок аудиторское заключение, срок истек 31.12.2017 г

Согласно, сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Ломпром Ростов», является генеральный директор - Драгунова Ю.В..

28.03.2018 г. мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области, было вынесено постановление № 5-10-873\18 по делу об административном правонарушении, назначено административное наказание в соответствии с которым ООО «Ломпром Ростов» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Вина ООО «Ломпром Ростов» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.03.2018 г. Факт не предоставление аудиторского заключения за 2016 г. в отдел государственной статистики в г.Шахты (включая специалистов в г.Красный Сулин, р.п. Усть –Донецкий) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области подтверждается служебной запиской специалиста-эксперта Заболотиной Т.Н. от 17.01.2018 г.

Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Поскольку ООО «Ломпром Ростов» не предоставлено аудиторское заключение за 2016 г. в отдел государственной статистики в г.Шахты (включая специалистов в г.Красный Сулин, р.п. Усть –Донецкий) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, действия (бездействие) ООО «Ломпром Ростов» правильно квалифицированы по статьи 19.7 КРФ об АП.

Доводы генерального директора ООО «Ломпром Ростов» Драгуновой Ю.В. указанные в жалобе, не могут быть приняты судом, так как предоставление аудиторского заключения за 2016 г. предусмотрено законом, а тяжелое материальное положение предприятия не может свидетельствовать о невиновности ООО «Ломпром Ростов».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При вынесении постановления мировым судьей, собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт нарушения установлен в судебном заседании.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.12.2017 г. ООО «Ломпром Ростов» привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ к штрафу 10 000 руб.

Решая вопрос о размере наказания, мировой судьей правомерно было учтено наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Вынося постановление по данному делу, мировым судьей применено административное наказание, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, а именно административный штраф в размере 3500 рублей, данное наказание избрано соразмерно тяжести нарушения с учетом наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.11, 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области, в отношении ООО «Ломпром Ростов» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Ломпром Ростов» Драгуновой Ю.В. - без удовлетворения.

Судья О.Б. Шевырева