НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 09.12.2021 № 2-3012/2021

№ 2-3012/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09.12.2021г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи Колосковой О.Р.,

при секретаре Ворониной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КУИ Администрации г. Шахты к Безгиной Л. Г., 3-е лицо Администрация г. Шахты об обязании демонтировать и перенести самовольно установленный нестационарный объект, о возмещении расходов, связанных с мероприятиями по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что на основании п.2.36, п.3,16 Положения о Комитете по управлению имуществом Администрации г. Шахты, утвержденного решением Городской Думы г.Шахты от 21.12.2006г. (в редакции решения Городской Думы г.Шахты от 28.07.2020г.) Комитет по управлению имуществом вправе в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации г.Шахты, осуществлять и участвовать в мероприятиях по демонтажу (перемещению) самовольно установленных на территории муниципального образования «Город Шахты» нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов.

17.09.2020г. инспекционным отделом Администрации г.Шахты был выявлен факт самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) расположенных по адресу: <адрес> между домами и , о чем был составлен акт от 17.09.2020г. о выявлении самовольно установленного нестационарного объекта на территории муниципального образования «Город Шахты».

Одновременно с актом было составлено требование от 17.09.2020г. об освобождении земли (земельного участка) от самовольно установленных нестационарных объектов. В требовании ответчику предоставлялся срок до 01.10.2020г. для добровольного демонтажа самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража), а также указывалось, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего уведомления будет осуществлен демонтаж (перенос) самовольно установленного нестационарного объекта.

В связи с тем, что собственники самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) установлены не были, требование от 17.09.2020г. было размещено на металлических гаражах.

В связи с неисполнением собственниками самовольно установленных нестационарных объектов в добровольном порядке требования в указанный срок Администрацией г.Шахты было издано постановления от 13.11.2020г. «О демонтаже и перемещении самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) на территории муниципального образования «Город Шахты», расположенных по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>, собственники нестационарных объектов не установлены».

В соответствии с п.1 постановления Комитету по управлению имуществом Администрации г. Шахты было поручено произвести мероприятия по демонтажу и перемещению самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.), не являющихся объектами капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>, собственники нестационарных объектов не установлены.

На основании решения городской Думы от 28.07.2020г. «О внесении изменений в «Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации г.Шахты»», а также постановления от 21.09.2020г. «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 31.05.2017г. «Об утверждении Порядка выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Города Шахты»», Комитет по управлению имуществом Администрации г.Шахты с 21.09.2020г. был наделен полномочиями осуществлять мероприятия по демонтажу и перемещению самовольно установленных объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов, которые ранее исполнял МКУ «Департамент городского хозяйства».

Постановлением Администрации г.Шахты от 31.05.2017г. №2943 утвержден Порядок выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» (Далее – Порядок) (в редакции постановления Администрации г.Шахты от 21.09.2020г. №2790).

Согласно указанного порядка нестационарный объект-объект, который не имеет прочной связи с землей, право собственности, на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.

В целях настоящего Порядка к нестационарным объектам относятся:

- гаражи для хранения средств передвижения и металлические контейнеры;

- оборудование автостоянок и парковок, не являющихся объектами недвижимости, шлагбаумы, цепи, ограждения, объекты наружной рекламы и другие малые архитектурные формы.

К документам, являющимся основанием для размещения нестационарных объектов относятся:

- действующий договор аренды земельного участка;

- действующий договор о размещении нестационарного торгового объекта;

- действующее разрешение на использование земли или земельного участка;

- действующее согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства;

- действующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ходе выезда к месту нахождения самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) было установлено, что объекты не демонтированы.

Ответчик создал препятствия в пользовании земельным участком, самовольно установленным нестационарным объектом, таким образом, выявлен факт нарушения земельного законодательства РФ, а именно ст.25, ст.26 Земельного Кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок.

Из-за возведенного ответчиком нестационарного объекта, были допущены такие нарушения градостроительных и строительных норм и правил, в результате которых в настоящее время объект несет угрозу жизни и здоровью людей, членов их семей, и устранение таких нарушений невозможно иначе как путем демонтажа (разбора, сноса) спорного объекта.

29.03.2021г. между Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Шахты и индивидуальным предпринимателем Карнауховой Е. А. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации самовольно (незаконно) установленных нестационарных объектов, нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».

Во исполнения данного контракта 20.05.2021г. сотрудники Комитета, инспекционного отдела, ИП Карнауховой Е.А. выехали к месту нахождения самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража) для проведения мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта расположенного по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>.

В ходе подготовки к исполнению работ был выявлен собственник данного объекта - Безгина Л. Г., которая воспрепятствовала в осуществлении мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража). В связи с чем, провести данное мероприятие не представилось возможным.

Данный факт подтверждается актом от 20.05.2021г. воспрепятствования в осуществлении мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно (незаконно) установленного нестационарного объекта, нестационарного торгового объекта.

В результате Комитет понес расходы на возмещение затрат подрядной организации ИП Карнаухова Е.А. за выезд транспортного средства к месту демонтажа нестационарного объекта в размере 1 507,76 руб.

Данный факт подтверждается платежным поручением от 26.05.2021г.

Согласно п.3.15 Порядка понесенные Комитетом расходы связанные с мероприятиями по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта подлежат возмещению в полном объеме лицом, осуществившим самовольную установку объекта.

В целях обеспечения охраны общественного порядка Комитетом был осуществлен вызов сотрудников отдела полиции Управления МВД России по городу Шахты, о чем свидетельствует запись в книге учета сообщений о происшествиях от 20.05.2021г.

В соответствии с п.3.11 Порядка в случае воспрепятствования сотрудникам Комитета, полиции, Организации в осуществлении мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта, Комитет вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суд.

Просит обязать Безгину Л. Г. в течении 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать и переместить самовольно установленный нестационарный объект (металлический гараж), расположенный по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>.

Взыскать с Безгиной Л. Г. в пользу Комитета по управлению имуществом Администрации г.Шахты расходы связанные с мероприятиями по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта в сумме 1 507,76 руб.

Представитель 3-его лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении дела в суд не представил, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Бек М.И.., действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик и ее представитель Коринев Ю.А., действующий на основании доверенности в судебное заседание явились, заявили ходатайство о применении срока исковой давности, в удовлетворении иска просили отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

По смыслу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ).

Судом установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в районе домов №,138, установлен металлический гараж без разрешительной документации, что подтверждается актом о выявлении самовольно установленного объекта от 17.09.2020г. (л.д.10) и фототаблицей (л.д. – 11-30.

Вышеуказанный земельный участок, на котором расположен гараж, является муниципальной собственностью.

17.09.2020г. инспекционным отделом Администрации г.Шахты был выявлен факт самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) расположенных по адресу: <адрес> между домами и , о чем был составлен акт от 17.09.2020г. о выявлении самовольно установленного нестационарного объекта на территории муниципального образования «Город Шахты» и требование от 17.09.2020г. об освобождении земли (земельного участка) от самовольно установленных нестационарных объектов.

В требовании предоставлялся срок до 01.10.2020г. для добровольного демонтажа самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража), а также указывалось, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего уведомления будет осуществлен демонтаж (перенос) самовольно установленного нестационарного объекта.

В связи с тем, что собственники самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) на момент проверки установлены не были, требование от 17.09.2020г. было размещено на металлических гаражах.

В связи с неисполнением в добровольном порядке требования о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов в указанный в требовании срок Администрацией г.Шахты было издано постановления от 13.11.2020г. «О демонтаже и перемещении самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.) на территории муниципального образования «Город Шахты», расположенных по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>, собственники нестационарных объектов не установлены» (л.д. – 32).

В соответствии с п.1 постановления Комитету по управлению имуществом Администрации г. Шахты было поручено произвести мероприятия по демонтажу и перемещению самовольно установленных нестационарных объектов (металлических гаражей, в количестве 20 шт.), не являющихся объектами капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>, собственники нестационарных объектов не установлены.

На основании решения городской Думы от 28.07.2020г. «О внесении изменений в «Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации г.Шахты»», а также постановления от 21.09.2020г. «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 31.05.2017г. «Об утверждении Порядка выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Города Шахты»», Комитет по управлению имуществом Администрации г.Шахты с 21.09.2020г. был наделен полномочиями осуществлять мероприятия по демонтажу и перемещению самовольно установленных объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов, которые ранее исполнял МКУ «Департамент городского хозяйства».

Постановлением Администрации г.Шахты от 31.05.2017г. №2943 утвержден Порядок выявления, демонтажа и (или) перемещения самовольно установленных нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» (Далее – Порядок) (в редакции постановления Администрации г.Шахты от 21.09.2020г. №2790).

Согласно указанного порядка нестационарный объект, который не имеет прочной связи с землей, право собственности, на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.

В целях настоящего Порядка к нестационарным объектам относятся:

- гаражи для хранения средств передвижения и металлические контейнеры;

- оборудование автостоянок и парковок, не являющихся объектами недвижимости, шлагбаумы, цепи, ограждения, объекты наружной рекламы и другие малые архитектурные формы.

К документам, являющимся основанием для размещения нестационарных объектов относятся:

- действующий договор аренды земельного участка;

- действующий договор о размещении нестационарного торгового объекта;

- действующее разрешение на использование земли или земельного участка;

- действующее согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства;

- действующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

20.05.2021г. в момент проведения сотрудниками КУИ администрации г. Шахты совместно с подрядной организацией мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного нестационарного объекта Безгина Л.Г. воспрепятствовала проведению демонтажа, что подтверждается актом от 20.05.2021г.

24.05.2021г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Безгиной Л.Г. по ч.1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. -ЗС «Об административных правонарушениях», из которого усматривается, что Безгина Л.Г. владеет гаражом с 2006г. (л.д. – 33).

27.05.2021г. сотрудниками КУИ администрации г. Шахты проведена проверка добровольного демонтажа самовольно установленного объекта между домами и по <адрес> в <адрес>, в результате которой установлено, что самовольно установленный объект не демонтирован, что подтверждается актом (л.д. – 34).

В связи с представленными ответчиком возражениями по заявленным требованиям, судом по ходатайству ответчика была назначена строительно-техническая экспертиза.

Согласно заключению которой, строение гаражного бокса для индивидуального транспорта, площадью 18,3 кв. м, принадлежащее Безгиной Л.Г., расположенное на земельном участке по адресу: <адрес> между домами и не является объектом капитального строительства, так как у объекта имеются сборно-разборные несущие и ограждающие конструкции, расположенные выше относительной отметки «0» (пола помещения), которые технически возможно разобрать на составляющие элементы, переместить и установить на иное место без нанесения несоразмерного ущерба их назначению; отсутствует какой либо фундамент, а имеется бетонная конструкция, для устройства которой не требуется проведение значительных земляных и строительно-монтажных работ; отсутствуют подключения к каким-либо инженерным коммуникациям, кроме подключения к сети энергоснабжения, которое носит вспомогательный, то есть не определяющий признак капитальных объектов строительства. Установленный металлический гараж, в целом, соответствует требованиям действующих норм и правил, имеющееся несоответствие фактической высоты помещения может быть устранено, а существующие конструктивные элементы здания находятся в исправном техническом состоянии (л.д. – 129-150).

Дав оценку указанному заключению по правилам ст. 86 ГПК РФ, суд считает возможным сослаться на данное заключение экспертизы в своем решении, поскольку данное заключение подготовлено компетентным специалистом в соответствующей области знаний, имеющим специальное высшее образование, предупрежденными об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, квалификация эксперта и экспертное заключение сомнений не вызывает, заключение является достаточно ясным, полным и мотивированы, основано на анализе исследованных материалов гражданского дела. Нарушения порядка, проведения экспертизы, установленного положениями ст. ст. 84, 85 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не выявлено.

Оценивая экспертное заключение, суд полагает, что в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами, оно достоверно, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст.59, 60 ГПК РФ, и вследствие изложенного, содержит доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания.

Таким образом, судом установлено, что металлический гараж, расположенный между домами и по <адрес> в <адрес> является нестационарным объектом и установлен Безгиной Л.Г. без разрешительной документации и в отсутствие законных на то оснований (договор аренды земельного участка и т.д.), доказательств обратного суду не представлено.

Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности к заявленным требованиям.

На основании статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения исковая давность не распространяется.

Таким образом, у суда не имеется оснований для применения положений закона о пропуске срока исковой давности.

В силу ст.14 п.8 решения Шахтинской городской Думы от 24.11.2011г. «Об утверждении правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты» самовольно установленные объекты торговли и бытового обслуживания, малые архитектурные формы и иные объекты, к числу которых относится металлический гараж Безгиной Л.Г., подлежат демонтажу.

Согласно ч.3 ст.14 вышеуказанных Правил размещение, установка и эксплуатация малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, не являющихся объектами капитального строительства: киосков, павильонов, палаток, объектов сезонной и выездной торговли, сезонных рынков, металлических гаражей, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных пунктов, кабин, ограждений тротуаров, детских и спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, наружной рекламы, вывесок, установок декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей, опорных столбов и иных объектов, прокладка инженерных сетей осуществляются на основании разрешения и согласованной с ДАиГ Администрации города проектной документации.

Принимая во внимание, что разрешение на размещение металлического гаража Безгиной Л.Н. предоставлено не было, договор аренды земельного участка под его установку Безгиной Л.Г. с КУИ Администрации города не заключался, то требования истца о демонтаже и перемещении самовольно установленного нестационарного объекта – металлического гаража, расположенного между домами и по <адрес> в <адрес> подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 29.03.2021г. между Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Шахты и индивидуальным предпринимателем Карнауховой Е.А. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации самовольно (незаконно) установленных нестационарных объектов, нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».

Согласно п. 1.2 муниципального контракта, работы выполняются подрядчиком по мере поступления от заказчика заявки на выполнение работ, содержащей информацию об объекте, месте его нахождения и размере (приложение к контракту).

Согласно п. 3.3 муниципального контракта, сумма, подлежащая уплате заказчиком подрядчику уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Во исполнения данного контракта 20.05.2021г. сотрудники Комитета, инспекционного отдела, ИП Карнауховой Е.А. выехали к месту нахождения самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража) для проведения мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного объекта расположенного по адресу: <адрес>, между домами и по <адрес>.

В связи с тем, что Безгина Л.Г. воспрепятствовала в осуществлении мероприятий по демонтажу и перемещению самовольно установленного нестационарного объекта (металлического гаража), то работы по демонтажу и перемещению металлического гаража не были выполнены.

КУИ администрации г. Шахты были заявлены требования о взыскании с Безгиной Л.Г. расходов на возмещение затрат подрядной организации ИП Карнаухова Е.А. за выезд транспортного средства к месту демонтажа нестационарного объекта в размере 1 507,76 руб., что подтверждается платежным поручением от 26.05.2021г.

Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно п.. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Однако, истцом не представлены: заявка на выполнение работ; счет на оплату; расчет суммы, подлежащей оплате в соответствии с требованиями п. 3.3 муниципального контракта.

Таким образом, документы представлены не в полном объеме, предусмотренном муниципальным контрактом, в связи с чем требования о взыскании убытков удовлетворению не подлежат.

Кроме этого, в соответствии с требованиями ст. 333.19 ч. 1 п. 3 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет, от уплаты которой истец освобожден.

При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Безгину Л. Г. в течении 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать и переместить самовольно установленный нестационарный объект (металлический гараж), расположенный по адресу: г.Шахты, между домами и по <адрес>, в остальной части отказать.

Взыскать с Безгиной Л. Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения, начиная с 16.12.2021 года.

Судья: О.Р. Колоскова