НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 09.06.2020 № 2А-1694/20

Дело № 2а-1694/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2020 года г.Шахты Ростовской области

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сухова О.А., при секретаре Ефимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по Пермскому краю к ФИО1 о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском, взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 по Пермскому краю обратилась в Шахтинский городской суд по следующим основаниям: в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик признается налогоплательщиком транспортного налога.

По представленным в инспекцию сведениям из РЭО ГИБДД за ФИО1 зарегистрировано мототранспортное средство ИЖ-Юпитер ЗК мощностью 27,00 л/с, поставленный на учет 28.05.1988г., сведения с учета не поступали.

Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014г. по сроку уплаты не позднее 01.10.2015г. в размере 513 руб. и за 2015г. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г. в размере 513 руб.

В срок, установленный налоговыми уведомлениями, задолженность по транспортному налогу налогоплательщиком не уплачена.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 161 руб. 84 коп.

На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику были направлены требования на уплату налога, пени от 14.10.2015г. со сроком уплаты 24.11.2015г., от 23.08.2016г. со сроком уплаты до 03.10.2016г., от 14.12.2016г. со сроком уплаты не позднее 07.02.2017г.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик признается плательщиком налога на имущество физических лиц.

По имеющимся в инспекции сведениям ФИО1 имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, право собственности возникло 01.01.1995г., сведения об отчуждении в инспекцию не поступали.

Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 119 руб. 60 коп.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество за 2014 г. в размере 99 руб. 67 коп. (с учетом имеющейся переплаты в сумме 19 руб. 93 коп.) со сроком уплаты не позднее 01.10.2015г.

В срок, установленный налоговым уведомлением, задолженность по налогу на имущество физических лиц налогоплательщиком не уплачена.

С учетом со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени в размере 10 руб. 96 коп.

На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику было направлено требование на уплату налога, пени от 23.08.2016г. со сроком уплаты 03.10.2016г.

03.05.2018г. мировым судьей судебного участка №10 Шахтинского судебного района Ростовской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2-10-320/2018. Задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налогоплательщиком не уплачена.

По заявленным требованиям срок для обращения в суд общей юрисдикции истекает 02.11.2018г., однако определение об отмене судебного приказа поступило в инспекцию 05.11.2019г., что подтверждается оттиском почтового штампа и штампом входящей корреспонденции.

На основании изложенного, административный истец просит суд восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании со ФИО1 задолженность по налогам в размере 5 032 руб. 58 коп., взыскать со ФИО1 задолженность по имущественным налогам физических лиц в общей сумме 5 032 руб.58 коп., судебные расходы в сумме 63 руб. 60 коп., в том числе - недоимка по транспортному налогу в сумме 1 026 руб., пени по транспортному налогу в размере 161 руб. 84 коп., недоимку по налогу на имущество в сумме 99 руб. 67 коп., пени по налогу на имущество в сумме 10 руб. 96 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требования настаивал.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется отчет об отслеживании почтового отправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса РФ" разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

Поэтому риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по надлежащему адресу, по смыслу положений ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, несет сам адресат.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Как следует из материалов дела, налоговому органу представлены сведения о регистрации за административным ответчиком мототранспортного средства ИЖ-Юпитер ЗК мощностью 27,00 л/с, поставленного на учет 28.05.1988г., на основании ст.357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014г. по сроку уплаты не позднее 01.10.2015г. в размере 513 руб. и за 2015г. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г. в размере 513 руб.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Как следует из материалов дела, налоговому органу представлены сведения о регистрации за административным ответчиком объекта налогообложения - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, право собственности возникло 01.01.1995г., сведения об отчуждении в инспекцию не поступали.

Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 119 руб. 60 коп., и на основании п.1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

ФИО1 налоговым органом направлено налоговое уведомление №440630 от 18.04.2015г. по сроку уплаты до 01.10.2015г. транспортного налога в размере 513 руб., налога на имущество физических лиц в размере 99 руб. 67 коп. (с учетом имеющейся переплаты в сумме 19 руб. 93 коп.)

Также ФИО1 налоговым органом направлено налоговое уведомление №96644049 от 06.08.2016г. по сроку уплаты 01.12.2016г. транспортного налога в размере 513 руб.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Причем в соответствии п.3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог уплачены не были, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.

На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику были направлены требования на уплату налога, пени от 14.10.2015г. со сроком уплаты 24.11.2015г., от 23.08.2016г. со сроком уплаты до 03.10.2016г., от 14.12.2016г. со сроком уплаты не позднее 07.02.2017г.

Поскольку транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени административным ответчиком оплачены не были, 11.04.2018г. на основании заявления МИФНС №14 по Пермскому краю мировым судьей судебного участка № 10 Шахтинского судебного района Ростовской области вынесен приказ о взыскании со ФИО1 сумм налогов.

В связи с поступившими от должника письменного возражения относительно исполнения судебного приказа, определением от 03.05.2018г. судебный приказ № 2-10-320/18 от 11.04.2018 г. отменен.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд общей юрисдикции с заявленными требованиями истек 02.11.2018г. Между тем, определение об отмене судебного приказа поступило в инспекцию 05.11.2019г., что подтверждается оттиском почтового штампа и штампом входящей корреспонденции.

Согласно требованиям истца, за ФИО1 числится задолженность по имущественным налогам физических лиц в общей сумме 5 032 руб.58 коп.

На основании изложенного, суд полагает удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 статьи 106 КАС РФ).

Административный истец посредством почтовой связи направил в адрес ФИО1 административное исковое заявление, стоимость услуг почтовой связи составила 63 руб. 60 коп., которые суд полагает взыскать с ответчика.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В случае взыскания суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу в размере 400 руб. подлежит в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам в размере 5 032 руб. 58 коп.

Взыскать со ФИО1 задолженность по имущественным налогам физических лиц в общей сумме 5 032 руб. 58 коп., судебные расходы в сумме 63 руб. 60 коп.

Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 18.06.20 г.

Судья: