НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шадринского районного суда (Курганская область) от 28.10.2021 № 12-257/2021

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Шадринск Курганской области 28 октября 2021 года

ул. Луначарского, 10

Судья Шадринского районного суда Курганской области Бузаев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами по Курганской области Скоробогатовой Е.В. от 14 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами по Курганской области Скоробогатовой Е.В. от 14.09.2021 Муниципальное предприятие муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (далее – МП «Водоканал», предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На данное постановление МП «Водоканал» подана жалоба, в которой оно просит отменить обжалуемое постановление. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в графе 9 таблицы 6.1 раздела VI «Лом строительного кирпича незагрязнённый и остатки и огарки стальных сварочных электродов» входит в перечень отходов 5 класса опасности: Лом разных металлов. Бой кирпичный строительный. Незагрязнённая стальная стружка и т.д. Лом строительного кирпича используется при ремонтных работах авариных колодцах. В декларации о воздействии на окружающую среду графы на использование собственных нужд не предусмотрено. Таким образом, сведения о передаче отходов «Лом строительного кирпича незагрязнённый и остатки и огарки стальных сварочных электродов» другим индивидуальным предпринимателям не противоречит фактическому образованию и отчётности по форме 2-ТП (отходы). В таблице 6.2 сведения о передаче отходов отсутствуют в связи с использованием осадка с песколовок в хозяйственно-бытовых нуждах предприятия. На основании протокола биотестирования № 242 от 18.12.2008 был установлен класс опасности отхода содержимое пескоуловителей – по степени негативного воздействия на окружающую среду – V класс. Лабораторные исследования не выявили опасных частиц, в связи с чем, отнесение его к IV классу опасности не соответствует действительности. В разделе VI графы 8 раздела 6.2 передача лома и отходов, содержащих незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий кусков фактически не осуществлялась в связи с отсутствием использования данного материала. Описка была исправлена. На основании протокола биотестирования № 242 от 18.12.2008, сделанного Филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области был установлен класс опасности отхода: содержимое пескоуловителей – по степени негативного воздействия на окружающую среду – V класс, в связи с чем, использование его в собственных нуждах предприятия допустимо. На основании протокола биотестирования № 773 от 14.07.2017 был установлен класс опасности отхода производства и потребления – мусор с решёток хозяйственно-бытовой, по степени негативного воздействия на окружающую среду – IV класс. Данная степень опасности была определена путём лабораторных исследований Федеральной службой в сфере природопользования. В связи с чем, присвоение V класса опасности не обосновано.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – МП «Водоканал» Кудрявцева Н.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила восстановить срок на подачу жалобы ввиду того, что директор предприятия находился на карантине с 17.09.2021 по 30.09.2021 включительно, не мог своевременно поручить подготовку жалобы на постановление.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и вынесшее обжалуемое постановление, – государственный инспектор Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, специалист-эксперт отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами по Курганской области Скоробогатова Е.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом. От представителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Сивковой С.В. поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора с просьбой оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судьёй определено рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившееся лицо, допросив свидетеля, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод и предусматривает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Определяя срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, законодатель допускает возможность восстановления данного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, если пропуск срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, ходатайство о восстановлении указанного срока подлежит удовлетворению (Определения от 25.12.2008 № 990-О-О, от 21.04.2011 №465-О-О, от 21.06.2011 № 749-О-О, от 29.09.2011 № 1066-О-О и др.).

Согласно материалам дела об административном правонарушении копия постановления от 14.09.2021 получена МП «Водоканал» 17.09.2021. Следовательно, последним днём подачи жалобы на постановление являлось 27.09.2021, жалоба подана МП «Водоканал» в Шадринский районный суд Курганской области нарочно 28.09.2021, то есть с незначительным (1 день) пропуском установленного законом 10-дневного срока на обжалование, при этом согласно справке ГБУ «Шадринская поликлиника» от 20.09.2021 директор предприятия Г.А.В. находился на карантине с 17.09.2021 по 30.09.2021 включительно, что очевидно затрудняло возможность своевременной подготовки жалобы на постановление.

Учитывая это прихожу к выводу об уважительности причины пропуска срока для подачи жалобы и удовлетворении ходатайства о его восстановлении.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьёй 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок её заполнения (далее – Порядок) утверждены приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

Согласно п. 25 Порядка Раздел VI Декларации в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов (таблица 6.1) заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов (таблица 6.2) заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 21.07.2021 по 25.08.2021 проведена плановая выездная проверка МП «Водоканал», по результатам которой составлен акт проверки № 618 от 25.08.2021. В ходе проверки установлено, что предприятие эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду II категории. Декларация о воздействии на окружающую среду вх. № 5666К от 24.12.2019 и прилагаемые к ней документы (расчёты нормативов допустимых выбросов, отчёт по инвентаризации источников нормативов допустимых сбросов), содержат неполную, недостоверную, искажённую информацию. Представленная Декларация не соответствует требованиям Порядка в части:

1. Сведения о передаче отходов «лом строительного кирпича незагрязнённый и остатки и огарки стальных сварочных электродов» другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения, указанные в графе 9 таблицы 6.1 раздела VI противоречат форме № 2-ТП (отходы), представленной МП «Водоканал» за 2018 год.

2. В таблице 6.2 (графы 8, 9) отсутствуют сведения о передаче отходов «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» и «ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения.

3. В разделе VI (графа 8 таблицы 6.2) выявлены намерения передавать отход «лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные» другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения. С 01.01.2018 распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р размещение указанного отхода на объекте размещения отходов запрещено.

В Декларации о воздействии на окружающую среду, а также в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отход «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» с кодом установлен как отход производства и потребления IV класса опасности, мусор защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (код ) установлен как отход производства и потребления IV класса опасности.

По результатам биотестирования проб отходов производства и потребления, отобранных Филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области на территории очистных сооружений канализации МП «Водоканал» установлено, что отход – осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод соответствует IV классу опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду, отход мусор защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (код ) соответствует V классу опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, сведения предоставленные МП «Водоканал» в Декларации о воздействии на окружающую среду являются искажёнными и недостоверными, что является нарушением ч. 9 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 8, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями 03.09.2021 в отношении МП «Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 14.09.2021 вынесено обжалуемое постановление.

Оценивая законность вынесенного постановления судья принимает во внимание, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Декларации о воздействии на окружающую среду вх. № 5666К от 24.12.2019 в графе 9 таблицы 6.1 раздела VI указано на то, что отходы «лом строительного кирпича незагрязнённый» и «остатки и огарки стальных сварочных электродов» предполагается передавать на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам (пункты 12 и 13), однако в поданной позднее Декларации о воздействии на окружающую среду МП «Водоканал» вх. № 5136 от 11.03.2020 в отношении этих же отходов в графе 9 раздела VI стоят прочерки.

Согласно форме № 2-ТП (отходы), представленной МП «Водоканал» за 2018 год названные отходы были переданы другим хозяйствующим субъектам для утилизации.

Таким образом, предприятие воспользовалось своим правом и скорректировало Декларацию вх. от 24.12.2019, исключив ссылку на размещение отходов, в результате чего противоречие содержащейся в ней информации сведениям, указанным в форме № 2-ТП (отходы), было устранено.

В таблице 6.2 (графы 8, 9) Декларации о воздействии на окружающую среду вх. от 24.12.2019 действительно отсутствуют сведения о передаче отходов «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» и «ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» (пункты 19 и 20) другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения, однако в соответствии с формой № 2-ТП (отходы) за 2018 год эти отходы предприятие утилизировало.

В разделе VI (графа 8 таблицы 6.2) Декларации о воздействии на окружающую среду вх. от 24.12.2019 указано на передачу отхода «лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные» (пункт 18) другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения, однако в Декларации о воздействии на окружающую среду МП «Водоканал» вх. №5136 от 11.03.2020 сведения об отходе были скорректированы – в графах 8, 9 раздела VI проставлены прочерки.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду, утверждённая приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509, не предусматривает возможность внесения в декларацию сведений об утилизации отходов, не предполагала этого и поданная МП «Водоканал» Декларации о воздействии на окружающую среду вх. от 24.12.2019.

Согласно протоколу биотестирования Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области № 242 от 18.12.2008 у отхода «содержимое пескоуловителей» (поименован в Декларации вх. от 24.12.2019 как «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод») установлен V класс опасности, на основании протокола биотестирования Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области № 773 от 14.07.2017 был установлен IV класс опасности отхода «мусор с решёток хозяйственно-бытовой» (в Декларации вх. от 24.12.2019 поименован как «мусор защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный»).

Свидетель Семкова И.Ю. (эколог МП «Водоканал») пояснила, что отходы «лом строительного кирпича незагрязнённый», «остатки и огарки стальных сварочных электродов» предприятие передаёт на утилизацию сторонней организации, отходы «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод», «ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» предприятие использует в собственных нуждах, то есть также утилизирует. В Декларации о воздействии на окружающую среду вх. от 24.12.2019 было указано на размещение отходов «лом строительного кирпича незагрязнённый», «остатки и огарки стальных сварочных электродов», «лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные», однако в последующем Декларации вх. от 11.03.2020 сведения об этих отходах были скорректированы – в соответствующих графах поставлены прочерки, поскольку эти отходы утилизируются, однако форма Декларации не предусматривает возможности указания таких сведений. По этой же причине в Декларации вх. от 24.12.2019 отсутствуют сведения о передаче отходов «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» и «ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод». При указании классов опасности отходов «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» и «мусор защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации» юридическое лицо руководствовалось протоколами биотестирования Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области № 242 от 18.12.2008, № 773 от 14.07.2017.

Полагаю, что изложенное свидетельствует о добросовестном поведении МП «Водоканал» при предоставлении в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора Декларации о воздействии на окружающую среду вх. от 24.12.2019, поскольку предприятие самостоятельно скорректировало сведения об отходах, представив в уполномоченный орган Декларацию о воздействии на окружающую среду МП «Водоканал» вх. от 11.03.2020, к которой у Уральского межрегионального управления Росприроднадзора возникли претензии только в части отсутствия обязательных приложений (письмо от 30.03.2020 ). При этом Декларация не предусматривала возможности внесения в неё сведений об утилизации отходов, поэтому информация об утилизации отходов в Декларации правомерно не отражалась. Кроме того, юридическое лицо обоснованно руководствовалось протоколами биотестирования Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области № 242 от 18.12.2008 и № 773 от 14.07.2017 при определении классов опасности отходов «осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» и «мусор защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный», поскольку сведений об ином классе опасности данных отходов на момент подачи Декларации не имелось. Отбор проб отходов, по результатам биотестирования которых были установлены иные классы опасности согласно протоколам Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Курганской области №№ 1059, 1060 от 13.08.2021, происходил 21.07.2021, то есть значительно позднее подачи Декларации.

В связи с этим, считаю, что МП «Водоканал» были приняты все зависящие от него меры по предоставлению полной и достоверной информации в области обращения с отходами, поэтому не усматриваю вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене c прекращением производства по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Декларации о воздействии на окружающую среду вх. была представлена МП «Водоканал» в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора 24.12.2019, следовательно, уполномоченный орган с этой даты имел реальную возможность проверить представленные сведения на предмет их полноты и достоверности, поэтому срок давности привлечения предприятия к административной ответственности начал течь с указанной даты и истёк 25.12.2020.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, следовательно, истечении указанного срока вопрос о привлечении лица к административной ответственности обсуждаться не может.

Между тем вопреки данным требованиям Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении МП «Водоканал» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ было инициировано за пределами указанного срока.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

удовлетворить ходатайство Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» о восстановлении срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Восстановить Муниципальному предприятию муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» срок для обжалования постановления государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами по Курганской области Скоробогатовой Е.В. от 14 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами по Курганской области Скоробогатовой Е.В. от 14 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья С.В. Бузаев