НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шадринского районного суда (Курганская область) от 16.09.2021 № 2-1386/20

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Каракаш Е.М.
при секретаре Горожанцевой Г.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Шадринске 16 сентября 2021 г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к УПФР в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В исковом заявлении указал, что решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от 11.06.2020 г. ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включено в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости 1 год 0 мес. 10 дней и отказано во включении следующих периодов работы: с 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 10.11.2015, с 16.11.2015 по 10.01.2016, с 15.01.2016 по 28.03.2016, с 01.04.2016 по 16.11.2016 – водителем автогудронатора в Далматовском дорожном управлении, с 13.04.2017 по 13.11.2017, с 03.05.2018 по 14.11.2018, с 22.04.2019 по 30.04.2019, с 01.11.2019 по 26.11.2019 - машинистом автогудронатора в АО «Серево-Западное управление автомобильных дорог (АО «Автодор «Северо-Запад», с 17.11.2016 по 08.03.2017, с 11.03.2017 по 12.03.2017, с 17.03.2017 по 12.04.2017, с 14.11.2017 по 04.04.2018, с 07.04.2018 по 02.05.2018 - машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорого» (АО Автодор «Северо-Запад»). С данным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку его трудовая деятельность подтверждена записями в трудовой книжке. Не оплата работодателем дополнительных тарифов произошла не по его вине. Просит решение ответчика отменить, обязать включить в специальный стаж периоды работы: с 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 10.11.2015, с 16.11.2015 по 10.01.2016, с 15.01.2016 по 28.03.2016, с 01.04.2016 по 16.11.2016 – водителем автогудронатора в Далматовском дорожном управлении, с 13.04.2017 по 13.11.2017, с 03.05.2018 по 14.11.2018, с 22.04.2019 по 30.04.2019, с 01.11.2019 по 26.11.2019 - машинистом автогудронатора в АО «Серево-Западное управление автомобильных дорог (АО «Автодор «Северо-Запад». С 17.11.2016 по 08.03.2017, с 11.03.2017 по 12.03.2017, с 17.03.2017 по 12.04.2017, с 14.11.2017 по 04.04.2018, с 07.04.2018 по 02.05.2018 - машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорого» (АО Автодор «Северо-Запад»), назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения такого права, т.е. с 07.04.2020 г.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания извещен надлежащим образом, допрошенный ранее в судебном заседании пояснял, что исковые требования поддерживает по доводам иска, дополнительно указал, что все спорные периоды работы он работал на автомобиле автогудронаторе, это целый комплекс. При работе на данной машине необходим помощник, но его у него не было, поэтому он выполнял работу водителя и машиниста. С 2001 г его должность обозначили как водитель, но он выполнял работу водителя-машиниста. Работал на специальном автомобиле КАМАЗ 65115 ГС, это специализированная техника. Закачивал и развозил битум. Раньше битум считался вредным грузом, он проходил специальное обучение, потом отменили «как опасный груз». Обучение он больше не проходил, было разрешено ездить по дорогам общего пользования. Летом работал без выходных, так как основанная работа, ремонт и строительство дорог происходят с ранней весны до поздней осени. В отделе кадров неправильно указали в трудовой книжке должность, там указано «водитель», а нужно было «водитель-машинист». Работал по 10-12 часов. Распорядок дня был установлен с 05-00 до 15-00 и с 15-00 до 23-00, но он выполнял всю работу один, двух смен не было. Он работал с 5-00 до 23-00, все зависело от объемов работы. В периоды с 17.11.2016 по 08.03.2017, с 11.03.2017 по 12.03.2017, с 17.03.2017 по 12.04.2017, с 14.11.2017 по 04.04.2018, с 07.04.2018 по 02.05.2018 г. работал машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог». Так как ремонт дорог происходил в весенне-осенний период, то на зимний период его переводили на работу в кочегарку. В указанные периоды работал сутки, двое суток отдыхал, был занят полную рабочую смену. Работал один, выполнял работу кочегара и зольщика. Загружал уголь в топку, вычищал золу из топки, и снова загружал уголь. Просит требования удовлетворить.

Представитель ответчика УПФР в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставили письменный отзыв, из которого следует, что решением от 11.06.2020 г. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы с тяжелыми условиями труда. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, если гражданин проработал не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеет необходимый страховой стаж. Страховой стаж истца составляет 36 лет 02 месяца 25 дней, в специальный стаж ФИО1 зачтено 01 год 00 месяцев 10 дней, соответственно право на досрочную пенсию у него не возникло. Истцу не зачтены периоды его работы: с 18.06.2001 г. по 07.11.2001 г., с 18.03.2002 г. по 16.11.2016 г. (в том числе без сохранения заработной платы с 11.11.2015 г. по 15.11.2015 г., с 11.01.2016 г. по 14.01.2016 г., с 29.03.2016 г. по 31.03.2016 г.) – водитель автогудронатора; с 13.04.2017 г. по 13.11.2017 г., с 03.05.2018 г. по 14.11.2018 г., с 22.04.2019 г. по 30.04.2019 г., с 01.11.2019 г. по 26.11.2019 г. машинист автогудронатора; с 17.11.2016 г. по 12.04.2017 г. (в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 09.03.2017 г. по 10.03.2017 г., с 13.03.2017 г. по 16.03.2017 г.), с 14.11.2017 г. по 02.05.2018 г. (в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 05.04.2018 г. по 06.04.2018 г.) – кочегар по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, применяемым на основании Постановления Правительства РФ «О списках работ, производств, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение от 16.07.2014 г. № 665 по следующим основаниям: должность «водитель автогудронатора»» не поименована в Списке № 2. В период работы в должности «водитель автогудронатора» в ИС не отражен код льготы, не подтверждена уплата доптарифа. Не подтверждена занятость на работах по Списку № 2 полный рабочий день. В период работы в должности «кочегар» не подтвержден вид топлива, не подтверждены периоды начала и окончания отопительного сезона, наличие котельного оборудования на балансе организации, в ИС не отражен код льготы. Не подтверждена уплата доптарифа. Не подтверждена занятость на работах по Списку № 2 полный рабочий день. Из представленной справки от 08.06.2020 г. усматривается, что в период с 18.03.2002 г. по 16.11.2016 г. ФИО1 работал с 08.11.2001 г. по 17.03.2002 г. водителем КДМ, с 09.12.2002 г. по 16.01.2003 г. – водителем – заправщиком, с 11.01.2005 г. по 08.11.2007 г. – слесарем, с 09.11.2007 г. и с 01.11.2018 г. – машинист (кочегар) котельной, с 28.10.2009 г. – кочегар, с 21.05.2010 г. – битумоплавильщиком, с 01.11.2011 г. и с 01.11.2012 г. – кочегар, с 01.05.2014 г. – кочегар, с 14.01.2015 г. – водитель. А в соответствии с трудовой книжкой ФИО1 в указанный период работал в должности «водитель автогудронатора». Таким образом, решение об отказе в установлении пенсии законно и обоснованно, принято в соответствии с действующим законодательством, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных истцом документов. Доказательств необоснованности принятого решения истец не приводит. Просили в иске отказать.

Представитель третьего лица АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица АО Далматовское ДРСУ в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Департамента экономического развития Курганской области в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, предоставил заявление, просит дело рассматривать в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Департамента промышленности и транспорта Курганской области в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав доказательства по делу, пришел к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту (ч. 1 ст. 7).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из части 2 статьи39 КонституцииРоссийской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам.

В силу части 2 этой же статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации издало Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с данным Постановлением при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

В разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 2 утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 N 10, поименованы "машинисты автогудронаторов" (позиция 2290000а-13511).

Согласно абзацу первому пункта 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 предусмотрена работа в качестве машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятого на удалении золы.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, предусматривается, что в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности, ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

«Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94», утвержденным постановлением Госстандарта РФ № 367 от 26.12.1994 г., предусмотрена профессия «машинист (кочегар) котельной».

В характеристику работ по профессии «машинист (кочегар) котельной» в соответствии с разделом «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) выпуска № 1, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 г. № 31/3-30, входит: обслуживание водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе, профилактический осмотр котлов, их вспомогательных механизмов, контрольно-измерительных приборов и участие в планово-предупредительном ремонте котлоагрегатов, приемка котлов и их вспомогательных механизмов из ремонта и подготовка их к работе и другие работы.

Согласно СНиП П-35-76 «Котельные установки» отопительная котельная предназначена для обеспечения теплом систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения для технологического теплоснабжения предназначены производственные котельные отопительно-производственные котельные используются для обеспечения теплом систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и для технологического теплоснабжения.

Разделом XXXIII «Общие профессии» «Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (далее - Список № 2) предусмотрена профессия (с дополнительными показателями) «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы», позиция 23200000-13786.

В соответствии с указанным Списком № 2 право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется «кочегарам» любых котельных, в том числе производственных. Основным условием, выполнение которого обязательно для зачета периодов работы «кочегаров» в льготный стаж, является работа котельной или обслуживаемых котлов на угле или сланце.

Если котельная часть пара или горячей воды отпускает для бытовых нужд предприятия или на отопление, горячее водоснабжение жилых или культурно-бытовых помещений, то есть является отопительно-производственной котельной, то это не лишает «кочегаров» права на досрочное пенсионное обеспечение.

На основании пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н подтверждению подлежат периоды работ с тяжелыми условиями труда.

Согласно пункту 3 указанного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (пункт 13 Порядка).

В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях") (пункт 12).

Таким образом, по общему правилу, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае оспаривания таких сведений стороной по делу должны быть представлены письменные доказательства, отвечающие требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждающие недостоверность таких сведений.

В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможности оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. 16.03.2020 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. « 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Решением пенсионного органа от 11.06.2020 года№ 630отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ФИО1, т.к. отсутствует необходимая продолжительность специального стажа (требуется специальный стаж 12 лет 6 месяцев, а в наличии 1 год 0 мес.10 дн.)

Специальный стаж ФИО1 составляет 1 год 00 месяцев 10 дней, страховой стаж истца составляет 36 лет 02 месяца 25 дней.

Согласно записям в трудовой книжке, справке о стаже - ФИО1 21.09.1993 г. принят в Далматовское ДРСУ водителем. 17.03.1997 г. Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление переименовано в Далматовское дорожное управление. 18.06.2001 г. ФИО1 переведен водителем автогудронатора. 08.11.2001 г. переведен водителем КДМ. 14.11.2001 г. Далматовское дорожное управление реорганизовано в ОГУП «Далматовское ДРСП». 18.03.2002 г. ФИО1 переведен водителем автогудронатора. 08.09.2006 г. ОГУП «Далматовское ДРСП» реорганизовано в открытое акционерное общество «Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление». 25.03.2015 г. ОАО «Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление» переименовано в Акционерное общество «Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление». 09.08.2016 г. АО «Далматовское ДРСУ» реорганизовано путем присоединения к Акционерному обществу «Северо-Западное управление автомобильных дорог» (АО Автодор «Северо-Запад»). 17.11.2016 г., 13.04.2017 г., 14.11.2017 г., 15.11.2018, 27.11.2019 г. ФИО1 переведен на должность машиниста (кочегара) котельной. 03.05.2018 г. 22.04.2019г., 27.04.2020 переведен на должность машиниста автогудронатора, 7 разряда. Периоды работы: с 17.11.2016 по 08.03.2017, с 11.03.2017 по 12.02.2017, с 17.03.2017 по 12.04.2017, с 14.11.2017 по 04.04.2018, с 07.04.2018 по 02.05.2018 ФИО1 работал машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» (т л.д....).

Согласно записям в трудовой книжке (т. л.д. ...), справке о стаже от 08.06.2020 ..., составленной на основании приказов по личному составу, личной карточки по форме № Т-2, штатных расписаний, ведомостей начисления заработной платы (т л.д. ..., т. л.д.... копии пенсионного дела (т. л.д....) ФИО1 в периоды: с 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 10.11.2015, с 16.11.2015 по 10.01.2016, с 15.01.2016 по 28.03.2016, с 01.04.2016 по 16.11.2016 – работал водителем автогудронатора в Далматовском дорожном управлении. С 13.04.2017 по 13.11.2017, с 03.05.2018 по 14.11.2018, с 22.04.2019 по 30.04.2019, с 01.11.2019 по 26.11.2019 - машинистом автогудронатора в АО «Серево-Западное управление автомобильных дорог (АО «Автодор «Северо-Запад». С 17.11.2016 по 08.03.2017, с 11.03.2017 по 12.03.2017, с 17.03.2017 по 12.04.2017, с 14.11.2017 по 04.04.2018, с 07.04.2018 по 02.05.2018 - машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорого» (АО Автодор «Северо-Запад»).

Отказывая в удовлетворении требований ФИО1 о включении в его страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периодов работы водителем автогудронатора в спорные периоды ответчик исходил из того, что отсутствует документально подтвержденная постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных ЕТКС для машинистов автогудронатора, а также ввиду отсутствия за указанные периоды в данных выписки из лицевого счета истца реквизита "код особых условий труда".

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела АО Автодор «Северо-Запад» были представлены платежные поручения и сведения, подтверждающие перечисления страховых взносов по дополнительному тарифу за спорные периоды за ФИО1 в УПФР (т л.д....).

Согласно приложения к коллективному договору работников АО Автодор «Северо-Запад» на основании Положения о бесплатной выдаче молока или других равноценных продуктов работникам АО Автодор «Северо-Запад», занятых на работах с вредными условиями труда, ФИО1 выдавалось молоко за смену в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда (т. л.д....).

Согласно приложения к коллективному договору работников АО Автодор «Северо-Запад» имеется Список профессий и должностей работников АО Автодор «Северо-Запад», связанных с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск, который составлен в соответствии с результатами специальной оценки условий труда, в котором отражены такие должности как машинист автогудронатора, машинист (кочегар) котельной на угле, занятый удалением золы. (т л.д....).

Также ФИО1 в связи с выполняемыми должностными обязанностями предоставлялась специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты, согласно Списка профессий и должностей, работа которых дает право на получение бесплатно специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по АО Автодор «Северо-Запад» приложения к коллективному договору работников АО Автодор «Север-Запад» (т л.д....).

Из заключения экспертизы условий труда038-ЭТД от 23.03.2020 г., выполненной Главным Управлением по труду и занятости населения Курганской области, следует, что:

1. исходя из наименований профессий истца, указанных в трудовой книжке как «водитель автогудронатора», «машинист автогудронатора», с учетом раздела «Строительные, Монтажные и ремонтно-строительные работы» ЕТКС выпуск 3, в характеристику работ по Профессии «машинист автогудронатора» 5 разряда входит: управление автогудронатором, техническое обслуживание, проверка исправности систем и узлов, выявление и устранение неисправностей в работе машины, участие в планово-профилактических ремонтах, заправка горючими и смазочными материалами.

1.2. Исходя из наименований профессий истца, указанных в трудовой книжке как «машинист (кочегар) котельной», «машинист-кочегар котельной», с учетом раздела ((Профессии рабочих общие для всех отраслей народного хозяйства» ЕТКС выпуск 1, в характеристику работ по профессии «машинист (кочегар) котельной» входит: обслуживание водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе; обеспечение бесперебойной работы оборудования котельной; удаление механизированным способом шлака и золы из топок и бункеров паровых и водогрейных котлов; погрузка золы и шлака при помощи механизмов в вагонетки или вагоны с транспортировкой их в установленное место и др.

2. О постоянной занятости истца в течение полного рабочего дня, можно сделать вывод, что истец в периоды строительных сезонов с июня 2001 г. по ноябрь 2019 г. работал по профессиям «машинист автогудронатора»), а в отопительные сезоны с ноября 2016 г.по май 2018 г. работал в котельной по профессии «машинист (кочегар) котельной».

Постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня в периоды строительных сезонов 2006 - 2019 гг., в периоды отопительных сезонов 2016 - 2018 гг. работой по профессиям, предусмотренным Списком № 2 1991 г., подтверждается справкой о фактически отработанном времени от 17.03.2021 г., а также выпиской из табеля учета рабочего времени за 2019 г. в которых указано количество отработанных истцом дней и часов. Исключениями являются отдельные месяцы, когда количество отработанных истцом дней меньше нормы, установленной производственным календарем. Как правило, такие месяцы засчитываются в стаж по фактически отработанному времени.

По приказам, представленным в материалах дела, истец работал по профессии «машинист (кочегар) котельной» в отопительные сезоны: с 09.11.2007 г.(дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2008 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 28.10.2009 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11. 2011 г (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2012 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2013 г. по с 30.04.2014 г., с 01.11.2014 г. по 13.01.2015 г. Постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня в перечисленные периоды отопительных сезонов работой по профессии, предусмотренной Списком № 2 1991 г., также подтверждается справкой о фактически отработанном времени от 17.03.2021 г.

Условия труда и характер работы ФИО1 с 18.06.2001 г. по 07.11.2001 г., с 18.03.2002 г. по 16.11.2016 г. (в строительные сезоны) (за исключением времени с 09.12.2002 по 16.03.2003 г. и с 11.01.2005 по 26.04.2005 г., когда он работал водителем заправщиком и слесарем, соответственно; за исключением тех зимних периодов, когда он переводился машинистом (кочегаром) котельной, а также за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы: с 11.11.2015 г. по 15.11.2015 г., с 11.01.2016 г. по 14.01.2016 г., с 29.03.2016 по 31.03.2016 г.), с 13.04.2017 по 13.11.2017 г., с 03.05.2018 г. по 14.11.2018 г., с 22.04.2019 г. по 30.04.2019 г., с 01.11.2019 г. по 26.11.2019 г. в Далматовском ДРСУ (Далматовское дорожное управление, ГОУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствует профессии «машинисты автогудронаторов» (позиция 2290000а-13511), предусмотренной разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 1991 г.

В стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по профессии «машинист автогудронатора», могут быть включены только периоды строительных сезонов, т.к. работа «машиниста автогудронатора» носит сезонный характер, что обусловлено положениями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дорога». Сведения о начале и окончании строительных сезонов 2001 - 2019 гг. в материалах дела не представлены. В данном случае могут быть использованы положения СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 21.07.1982 г. № 188, СНиП 23-01-99 «Строительная климатология и геофизика», утвержденных постановлением Госстроя России от 11.06.99 г. № 45, согласно которой «теплый» период, пригодный для укладки дорожной одежды в Курганской области, в соответствии с нормативными требованиями составляет с мая по сентябрь. Период строительного сезона зависит от многих факторов (температуры наружного воздуха, наличия необходимых строительных материалов, степени готовности специальной техники и оборудования и др.) и может иметь некоторые отклонения, как в сторону уличения, так и уменьшения. Иногда укладка асфальта может продолжаться и в октябре и даже в ноябре и даже в декабре, как показала практика дорожного ремонта и строительства в Курганской области в зависимости от погоды и температуры в случае, когда строительство и ремонт автодорог не укладываются в нормативные сроки.

Исходя из наименований профессий истца, указанных в трудовой книжке как машинист (кочегар) котельной», «машинист - кочегар котельной», приказов о переводе его «машинистом-кочегаром) котельной», с учетом карты аттестации рабочего места, карты социальной оценки условий труда, использования в котельной в качестве топлива каменного угля, можно сделать вывод, что условия труда и характер работы ФИО1 в периоды с 17.11.2016 по 12.04.2017 г. (за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы с 09.03.2017 по 10.03.2017, с 13.03.2017 по 16.03.2017 г.), с 14.11.2017 по 02.05.2018 г. (за исключением периодов отпуск без сохранения заработной платы с 05.04.2018 по 06.04.2018 г.) в котельной АБЗ, принадлежащей Далматовскому ДРСУ (Далматовскому дорожному управлению, ОГУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (позиция 23200000-13786), предусмотренной разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 1991 г.

Кроме вышеназванных периодов, истец работал по профессии «машинист (кочегар) котельной» в отопительные сезоны: с 09.11.2007 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2008 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 28.10.2009 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2011 г., с 01.11.2012 г., с 01.11.2013 г. по 30.04.2014 г., с 01.11.2014 г. по 13.01.2015 г. Условия труда и характер работы ФИО1 в перечисленные периоды в котельной АБЗ, принадлежащей Далматовскому ДРСУ Далматовскому дорожному управлению, ОГУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (позиция 23200000-13786), предусмотренной разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 1991 г. (т л.д....).

Свидетель "ЕСА" в судебном заседании пояснил, что с истцом вместе работали в ДРСУ, он - дорожным мастером, а в 2001 г. на работу в ДРСУ пришел ФИО1. Организация осуществляет ремонт и строительство дорог. ФИО1 работал и работает водителем-машинистом на автогудронаторе, у него были и есть тяжелые условия труда. Он в периоды, которые указаны в иске занимал должность водителя-машиниста, в его обязанности входило закачать горячий битум, температура которого около 180 градусов и выше, затем этим горячим битумом равномерно полить определенный участок дороги под асфальт, для этого у автомобиля имеется специальное оборудование, это большая гребенка, которая раскладывается на 4 метра по дороге и по ней поступает горячий битум на поверхность грунтового покрытия дороги, нужно выдержать норму расхода битума, чтобы не было недолива и не было перелива. Для такой работы нужен определенный опыт и знание работы. Простой водитель такую работу не сможет выполнить, нужно пройти специальное обучение. ФИО1 работал водителем-машинистом. Почему в отделе кадров неправильно указали должность в его трудовой книжке, пояснить не может. В зимний период ФИО1 переводили на работу в кочегарку, где он работал машинистом кочегаром котельной, которая работает на твердом топливе - на угле. Работал он сутки, двое отдыхает. В смену работает один и выполняет еще работу зольщика. Занят полный рабочий день, отвлечений от работы нет. Смена в котельной тяжелая, он один загружает уголь в котлы, когда уголь прогорает, выгребает золу, вывозит горячую золу из кочегарки на улицу, затем снова засыпает уголь в котлы и так всю смену. Работа кочегара относится к вредному производству.

Свидетель "ЕАВ" в судебном заседании пояснил, что с истцом вместе работали в ДРСУ, он - мастером, а ФИО1 водителем-машинистом. ФИО1 устроился в ДРСУ в 2001 г., работал водителем-машинистом на автомобиле КАМАЗ автогудронатор и в настоящее время работает в данной должности в этой же организации, только название организации поменялось на АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог». Сезон начинался с апреля и до конца октября, до наступления холодов. На автогудронаторе ФИО1 работал без помощника, каждый день перевозил по три-четыре машины, все зависело от объемов работы. ФИО1 был принят на работу в должности водителя-машиниста на автогудронатор. В его обязанности входило подвозить битум на завод, закачивать и разогревать битум в бочке, которая находилась на автомобиле КАМАЗ. Должность водитель и водитель-машинист отличается тем, что водитель-машинист должен выполнять определенную работу, а именно, закачать горячий битум, температура которого более 160 градусов и выше, затем этим горячим битумом равномерно полить определенный участок дороги под асфальт, для этого у автомобиля имеется специальное оборудование, которое прикреплено на автомобиле. Для такой работы нужен определенный опыт и знание работы, простой водитель такую работу выполнить не сможет, нужно проходить специальное обучение. ФИО1 выполнял работу водителя-машиниста, в отделе кадров неправильно записали его должность в трудовую книжку. Данная специальность, по которой работал ФИО1, считается вредным производством. В организации специфическая работа, основанная работа в весенне-осенний период, так как занимаются ремонтом и строительством дорог. В сезон рабочий день у ФИО1 начинался в 4 утра и длился по 10 часов, если была срочная работа, то работал и по 12 часов. По трудовому распорядку смены были с 05-00 до 15-00 и с с15-00 до 23-00, но ФИО1 был единственным водителем-машинистом автогудронатора, он вырабатывал полный рабочий день. Поэтому он работал в 2 смены и вырабатывал по 10-12 часов в сутки. В зимний период ФИО1 переводили на работу в кочегарку, он работал машинистом кочегаром котельной, которая работает на твердом топливе, т.е. на угле. Работает сутки, двоен отдыхает. В смену он работает один и выполняет еще работу зольщика. Занят полный рабочий день, отвлечений от работы нет. Смена в котельной тяжелая, он один загружает уголь в котлы, когда уголь прогорает, выгребает золу, вывозит горячую золу из кочегарки на улицу, затем снова засыпает уголь в котлы и так всю смену. Работа кочегара относится к вредному производству. Данная котельная находится на территории асфальтового завода, данной котельной отапливается административное здание, большой гараж. Почему ФИО1 в трудовую книжку неправильно внесли записи, пояснить не может.

Таким образом, суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами, в том числе трудовой книжкой истца, справкой о стаже от 08.06.2020 , составленной на основании приказов по личному составу, личной карточки по форме № Т-2, ведомостей начисления заработной платы, штатных расписаний, коллективных договоров, подтверждаются доводы ФИО1 о его полной занятости в спорные периоды на тяжелых работах, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", которые ответчиком не опровергнуты.

Так как при включении в специальный стаж ФИО1 в спорные периоды работы продолжительность специального стажа истца достаточна для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о назначении истцу пенсии с момента возникновения права на данную пенсию, то есть с 07.04.2020 г.

Доводы представителя ответчика о том, что представленная работодателем отчетность в Пенсионный Фонд России на истца не содержит коды особых условий труда и не подтверждает его занятость на работах с тяжелыми условиями труда, подтверждая отсутствие занятости на таких работах в течение полного рабочего дня, опровергаются сведениями АО Автодор «Северо-Запад» о перечислении в пенсионный орган денежных средств за дополнительный тариф по ФИО1. Иных документов предоставить они не могут ввиду их отсутствия, поскольку данная организация является правопреемником организаций, в которых ранее работал истец и им не были переданы соответствующие документы.

Согласно трудовой книжке, архивным справкам, приказам, должность ФИО1 в период работы: с 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 10.11.2015, с 16.11.2015 по 10.01.2016, с 15.01.2016 по 28.03.2016, с 01.04.2016 по 16.11.2016 именовалась как " водитель автогудронатора в Далматовском дорожном управлении", в то время как в Списке N 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 поименованы «машинисты автогудронаторов», а Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1985 г. N 226/125/15-88, а также Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 06 апреля 2007 г. N 243, должность "водитель автогудронатора" не предусмотрена, ЕТКС содержат лишь наименование должности "машинист автогудронатора" в разделе "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".

То есть имело место неправильное наименование должности истца.

По периоду работы в должности кочегара АО Автодор «Северо-Запад» предоставлена информация о том, что приказом ОАО «Далматовское ДРСУ» от 30.09.2008 г. № 151 «Об обучении» приказано провести обучение и аттестовать машинистов водогрейных котлов. Для проверки полученных знаний создать аттестационную комиссию (т л.д....). Протоколом от 06.10.20-08 г. экзаменационная комиссия провела проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ на соответствующем рабочем месте в объеме требований инструкции и других нормативных документов, под номером 7 указан ФИО1 Решением комиссии допущен к самостоятельной работе на водогрейных котлах низкого давления (т л.д....). Согласно копии паспорта котла водогрейного НР-18, регистрационный ТЭ данный котел использовался в котельной предприятия для отопления здания (т л.д....).

Из информации Уральского управления Ростехнадзора от 30.12.2020 г. следует, что опасный производственный объект «Система газопотребления предприятия», эксплуатируемый по адресу <...> АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» зарегистрирован в госреестре ОПО 03.11.2016 г. (т. л.д....,...).

Экспертизой установлено, что условия труда и характер работы ФИО1 с 18.06.2001 г. по 07.11.2001 г., с 18.03.2002 г. по 16.11.2016 г. (в строительные сезоны) (за исключением времени с 09.12.2002 по 16.03.2003 г. и с 11.01.2005 по 26.04.2005 г., когда он работал водителем заправщиком и слесарем, соответственно; за исключением тех зимних периодов, когда он переводился машинистом (кочегаром) котельной, а также за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы: с 11.11.2015 г. по 15.11.2015 г., с 11.01.2016 г. по 14.01.2016 г., с 29.03.2016 по 31.03.2016 г.), с 13.04.2017 по 13.11.2017 г., с 03.05.2018 г. по 14.11.2018 г., с 22.04.2019 г. по 30.04.2019 г., с 01.11.2019 г. по 26.11.2019 г. в Далматовском ДРСУ (Далматовское дорожное управление, ГОУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствует профессии «машинисты автогудронаторов» (позиция 2290000а-13511), предусмотренной разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 1991 г.

Исходя из наименований профессий истца, указанных в трудовой книжке как машинист (кочегар) котельной», «машинист - кочегар котельной», приказов о переводе его «машинистом-кочегаром) котельной», с учетом карты аттестации рабочего места, карты социальной оценки условий труда, использования в котельной в качестве топлива каменного угля, следует, что условия труда и характер работы ФИО1 в периоды с 17.11.2016 по 12.04.2017 г. (за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы с 09.03.2017 по 10.03.2017, с 13.03.2017 по 16.03.2017 г.), с 14.11.2017 по 02.05.2018 г. (за исключением периодов отпуск без сохранения заработной платы с 05.04.2018 по 06.04.2018 г.) в котельной АБЗ, принадлежащей Далматовскому ДРСУ (Далматовскому дорожному управлению, ОГУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (позиция 23200000-13786), предусмотренной разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 1991 г.

Кроме вышеназванных периодов, истец работал по профессии «машинист (кочегар) котельной» в отопительные сезоны: с 09.11.2007 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2008 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 28.10.2009 г. (дата окончания отопительного сезона не указана), с 01.11.2011 г., с 01.11.2012 г., с 01.11.2013 г. по 30.04.2014 г., с 01.11.2014 г. по 13.01.2015 г. Условия труда и характер работы ФИО1 в перечисленные периоды в котельной АБЗ, принадлежащей Далматовскому ДРСУ Далматовскому дорожному управлению, ОГУП «Далматовское ДРСП», ОАО «Далматовское ДРСУ», АО «Далматовское ДРСУ», АО Автодор «Северо-Запад»), соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (позиция 23200000-13786), предусмотренной разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 1991 г.

Судом установлено, что фактически в спорные периоды истец выполнял обязанности "машиниста автогудронатора", а также работал и выполнял обязанности кочегара, что подтверждено материалами дела и заключением эксперта. За спорные периоды в ходе рассмотрения дела доптариф был уплачен работодателем.

В связи с чем, суд находит возможным включить в льготный стаж истца период работы с 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 16.11.2016 (в т.ч. без сохранения заработной платы с 11.11.2015 по 15.11.2015, с 11.01.2016 по 14.01.2016, с 29.03.2016 по 31.03.2016) - водитель автогудронатора; с 13.04.2017 по 13.11.2017, с 03.05.2018 по 14.11.2018, с 22.04.2019 по 30.04.2019, с 01.11.2019 по 26.11.2019 – машинист автогудронатора; с 17.11.2016 по 12.04.2017 (в т.ч. отпуск без сохранения заработной платы с 09.03.2017 по 10.03.2017, с 13.03.2017 по 16.03.2017), с 14.11.2017 по 02.05.2017 (в т.ч. отпуск без сохранения заработной платы с 05.04.2018 по 06.04.2018) - кочегар.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с учетом оспариваемых периодов у истца имеется необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости специальный стаж, за назначением пенсии он обратился 07.04.2020 г., суд приходит к выводу о назначении досрочной пенсии по старости истцу с данной даты.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) 11.06.2020 г. об отказе ФИО1 в установлении досрочной страховой пенсии по старости отменить в части.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ФИО1 период работы: 18.06.2001 по 07.11.2001, с 18.03.2002 по 16.11.2016 водителем автогудронатора в Далматовском дорожном управлении (в т.ч. без сохранения заработной платы с 11.11.2015 по 15.11.2015, с 11.01.2016 по 14.01.2016, с 29.03.2016 по 31.03.2016) ; с 13.04.2017 по 13.11.2017, с 03.05.2018 по 14.11.2018, с 22.04.2019 по 30.04.2019, с 01.11.2019 по 26.11.2019 – машинистом автогудронатора в АО «Серево-Западное управление автомобильных дорог» (АО «Автодор «Северо-Запад»); с 17.11.2016 по 12.04.2017 (в т.ч.отпуск без сохранения заработной платы с 09.03.2017 по 10.03.2017, с 13.03.2017 по 16.03.2017), с 14.11.2017 по 02.05.2017 ( в т.ч. отпуск без сохранения заработной платы с 05.04.2018 по 06.04.2018) - машинистом-кочегаром котельной в АО «Северо-Западное управление автомобильных дорог» (АО Автодор «Северо-Запад»).

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 7 апреля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2021 года.

Судья Е.М. Каракаш