Дело №
РЕШЕНИЕ
г.Шадринск 10 ноября 2020 года
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шадринского районного суда жалобу Государственного автономного учреждения «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № от 21.08.2020 года ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.5.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 70000 рублей.
В установленный законом срок представитель ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» ФИО2 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностногс лица, не оспаривая вины в совершенном административном правонарушении, просила применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В судебном заседании представитель ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» ФИО2 доводы жалобы поддержала, кроме того, просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ указав, что правонарушение совершено впервые, отчетность в последующего была предоставлена, последствия от совершенного правонарушения не наступили, кроме того отчетность своевременно не была представлена по причине ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, поскольку часть работников редакции, в toм числе главный бухгалтер, работали дистанционно.
Представитель Уральского межрегионального управление Росприроднадзора ФИО1, действующая на основании доверенности от 27.08.2020 года №, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав представителей, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета (пункт 1). Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке (пункт 2).
В силу п. 2 ст. 24.2 названного Федерального закона перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» предусмотрено, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2015 г. № 1342 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее по тексту - Правила), в соответствии с которыми установлены порядок, форма и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.
В соответствии с пунктом 3 Правил, отчетность представляется: а) производителями товаров в отношении: товаров, произведенных на территории Российской Федерации и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации б) импортерами товаров в отношении: товаров, ввезенных из государств - членов ЕЭС товаров импортированных из третьих стран в Российской Федерации упаковки товаров, ввезенных из государств - членов ЕЭС упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил установлено, что отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год (пункт 9 Правил).
В силу пункта 11 Правил, отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» является издание газет.
Следовательно, в срок по 01 апреля 2020 года юридическое лицо, являясь плательщиком экологического сбора, обязано было направить в Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ в 2019 году готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, а также отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в 2019 году. Что также не оспаривается заявителем жалобы.
Однако указанные документы были направлены в уполномоченный орган 3 августа 2020 года, то есть с нарушением срока.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Из чего следует, что выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и выводы должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания о наличии в действиях ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ основаны на правильно и всесторонне установленных по делу фактических данных, подтверждены собранными по делу доказательствами.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления должностными лицами не допущено. Бездействие ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем доводы ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» о том, что выявленное нарушение фактически является малозначительным, заслуживают внимания.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Совершенное ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» административное правонарушение посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, вместе с тем, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства того, что в результате правонарушения причинен вред окружающей среде, либо создана угроза причинения такого вреда. Бездействие ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекло. Следовательно, вмененное ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, в рассматриваемом случае является малозначительным. Доказательства, что ГАУ «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер» ранее совершались однородные правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения «Редакция Шадринской районной газеты «Шадринский курьер», отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения в Курганский областной суд через Шадринский районный суд.
Судья А.С. Антонов