НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Шадринского районного суда (Курганская область) от 05.04.2019 № 2А-351/19

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Воронцова И.С. при секретаре Петуниной Н.В.,

с участием истца (ответчика) ФИО1,

представителя ответчика (истца) МИФНС России № 1 по Курганской области ФИО2, действующего на основании доверенности от ....2018 года, представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области ФИО3, действующей на основании доверенности от ....2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шадринске 05 апреля 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, ГУП КО «Кургантехинвентаризация», ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», Приуральскому филиалу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года об объектах недвижимости недействительными (незаконными), установлении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, возложении обязанности перерасчета налогов на имущество физических лиц административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

25.07.2018 г. ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области (далее МИФНС России № 1 по Курганской области) и ГУП КО «Кургантехинвентаризация» о признании недействительным (незаконным) расчета налога на имущество физических лиц за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы, о возложении обязанности по перерасчету налога на имущество физического лица с 2013 по 2017 годы и перерасчету пени по налогу на имущество, о возложении обязанности по исправлению ошибки при определении инвентаризационной стоимости недвижимого имущества на 01.01.2013 года, о возмещении морального вреда и материального ущерба. В обоснование требований указала, что МИФНС России № 1 по Курганской области с нее взыскиваются налог на имущество физических лиц, пени, в связи с несвоевременной уплатой налога, МИФНС России № 1 по Курганской области неверно начислили указанный налог, поскольку инвентаризационная стоимость принадлежащего ФИО1 имущества на 01.01.2013 г. иная, чем указана в налоговом извещении, также налоговый орган при расчете налога на имущество: гаража и склада, не верно применил процентную ставку налога. Сведения об инвентаризационной стоимости указанного недвижимого имущества были переданы МИФНС России № 1 по Курганской области от органов технической инвентаризации. Действия ответчиков по определению правильной инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года и по правильности расчета налога на ее имущество, как физического лица нарушают ее права.

Определением Шадринского районного суда от 25.09.2018 г. прекращено рассмотрение искового заявления в порядке КАС РФ, рассмотрение данного дела было начато в порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 30.10.2018 г. привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное унитарное предприятие Курганской области «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 12.12.2018 г. привлечен к участию в деле в качестве соответчика ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 12.02.2019 г. привлечен к участию в деле в качестве соответчика Приуральский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 05.03.2019 г. из материалов дела выделены требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, ГУП КО «Кургантехинвентаризация», ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», Приуральскому филиалу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о взыскании морального вреда и материального ущерба.

Суд перешел на рассмотрение дела по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, ГУП КО «Кургантехинвентаризация», ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», Приуральскому филиалу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о признании сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года об объектах недвижимости недействительными (незаконными), установлении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, возложении обязанности перерасчета налогов на имущество физических лиц в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, в Шадринский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением обратилась МИФНС России № 1 по Курганской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование требований указали, что в связи с несвоевременной уплатой налога ответчику были начислены пени в размере 2506 руб. 20 коп. Для взыскания задолженности по налогам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебным приказом от 01.11.2017г. заявление было удовлетворено, однако на основании поступившего от ответчика возражений, судебный приказ был отменен. Просили взыскать пени в указанном выше размере.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 05.03.2019 г. административные дела по административному иску МИФНС №1 по Курганской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество и по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, ГУП КО «Кургантехинвентаризация», ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», Приуральскому филиалу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о признании сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года об объектах недвижимости недействительными (незаконными), установлении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, возложении обязанности перерасчета налогов на имущество физических лиц, объединены в одно производство.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 14.03.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 01.04.2019 г. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области привлечен к участию в деле в качестве соответчика.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от 01.04.2019 г. из материалов административного дела в отдельное производство выделены требования ФИО1 к МИФНС России № 1 по Курганской области о перерасчете пеней по транспортному налогу.

ФИО1 неоднократно уточняла исковые требования. В окончательной форме ФИО1 просила признать сведения об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года объектов: гараж, помещение литер ...... расположенный по ул. ..., д. ... в г. Шадринске склад, здание литер ..., расположенный по ул. ..., д. ... в г. Шадринске квартира ..., расположенная по ул. ..., ... в г. Шадринске, переданные Приуральским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в МИФНС России № 1 по Курганской области для целей исчисления налога на имущество физических лиц недействительными (незаконными). Установить и признать действительной инвентаризационную стоимость на 01.01.2013 г. согласно справок ШГУПТИ Курганской области от 15 мая 2001 г. и от 18 апреля 2003 г., а также её расчетов на объекты: гараж, помещение литер ...... - 184869 руб. 17 коп. склад, здание литер ... - 376192 руб. 04 коп. квартира, ... по ул. ..., ... в г. Шадринске - 184352 руб. 29 коп. Возложить обязанность перерасчета налога на имущество физических лиц: гараж, склад, квартира, перерасчета пеней и штрафов за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы исходя из признанной верной инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 год на Межрайонную ИФНС России № 1 по Курганской области.

МИФНС России №1 по Курганской области также уточнили исковые требования. Просили взыскать с ФИО1 задолженности пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 823 руб. 23 коп.

Истец (ответчик) ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, по мотивам, изложенным в заявлении. Исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области не признала. Дополнительно пояснила, что расчет ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» не соответствует нормам закона. В расчёте приводятся неизвестные сборники и умножаются на коэффициенты. Непонятно для чего применяются сборники. При расчете ответчиком использовалось Положение об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 года № 921 «О государственной технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» при начислении инвентаризационной стоимости. Она покупала свое недвижимое имущество и регистрировала свои права в 2001-2003 году, бюро технической инвентаризации г. Шадринска выдавало справки. В справках указана инвентаризационная стоимость объектов на 2001, 2003 год. Поэтому у суда нет оснований сомневаться в расчете инвентаризационной стоимости для исчисления налога на 2013 год, представленном ею. Инвентаризационная стоимость, указанная в техпаспортах доказывает, что стоимость по сборникам одинаковая, цены там одни и те же. При расчете инвентаризационной стоимости применялся такой же сборник № 28, в нем указывается цена одного кубического метра. Ответчики эту стоимость в метрах кубических умножают на коэффициенты, которые утвердило Правительство, но коэффициент, завышен, поэтому стоимость ответчиком определяется неверно. В связи с вышесказанным, по расчетам ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» инвентаризационная стоимость немного отличается. Ошибка в том, что ответчик берет метры кубические и умножают на площадь. Если они берут площадь, то должны вычислить стоимость площади. Показатель стоимости должен соответствовать площади, а не кубическим метрам, поэтому считает, что ее расчеты сделаны верно, а расчёты ответчика нет. Кроме того, пояснила, что в проведении экспертизы для установления инвентаризационной стоимости объектов нет необходимости, поскольку рассчитала стоимость самостоятельно. В связи с чем, ходатайств о назначении экспертиз заявлять не будет,

Представитель ответчика (истца) МИФНС России № 1 по Курганской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области поддержал. Пояснил, что ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» представило следующие сведения об инвентаризационной стоимости: по складу - 721699 руб. 67 коп. (МИФНС начислен налог со стоимости склада 647033 руб.) по квартире - 331602 руб. 84 коп., по гаражу - 184869 руб. 17 коп. Инвентаризационную стоимость объектов недвижимости передавал Приуральский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». По 2014 году были начислены пени 5817 руб. 50 коп., уплачено 3893 руб. 70 коп., итого пени составили 1923 руб. 80 коп. Сумма пени складывается из разницы между начисленными налогами за год и уплаченными по всем объектам. Эту сумму считали по той инвентаризационной стоимости, которую передавал Приуральский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Изначально заявлялась сумма пени в размере 2506 рублей. В дальнейшем, когда поступило исковое заявление ФИО1 и уточнение сведений инвентаризационной стоимости квартиры - 331602 руб. 84 коп., гаража -184869 руб. 17 коп., а по складу начислялось по старым сведениям - 647033 руб., были пересчитаны и уточнены исковые требования по пени. Пени, в том размере, в котором просят взыскать с ФИО1, рассчитаны исходя из данных инвентаризационной стоимости, указанной выше. Налоги до 2013 года исчислялись исходя из инвентаризационной стоимости объекта. С 2013 года сведения об инвентаризационной стоимости в МИФНС не передаются. Но поскольку на сегодняшний день кадастровая стоимость объектов еще не определена, то МИФНС руководствуемся инвентаризационной стоимостью объекта, которая была зафиксирована на 2013 год.

Представитель ответчика ГУП КО «Кургантехинветаризация» в судебное заседание не явился, по причине того, что в настоящее время данного предприятия не существует.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области не признала, пояснила, что Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области считает себя необоснованно привлеченным в качестве соответчика по данному делу, поскольку никаких расчетов по налогам Департамент не производит. Департамент не готовит технические паспорта, не хранит их, ответственности по ним не несет. Департамент в 2016 году был уполномочен Федеральным законом на принятие в собственность субъекта Российской Федерации - Курганскую область государственного архива, который хранился в Федеральных органах. В сентябре 2016 года Департамент заключил договор хранения с ФГУП «Кургантехинвентаризация», по акту приема-передачи все архивные документы были переданы, в Департаменте данные документы никогда не хранились.

Представитель ответчика ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО5 пояснила, что сведения в налоговую инспекцию передавало АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» не является правопреемником этой организации, а являются хранителями архива. Стоимость гаража в договоре купли - продажи ФИО1 OJL составляет 160000 рублей на момент покупки. В деле видно, что под этой суммой стожт «балансовая стоимость». Эти сведения есть в техническом паспорте. Данные сасжвмя блат представлены организацией ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» г. Курган. На данный момент эта организация прекратила свою деятельность. Балансовая стоимость и инвентаризационная стоимость, это разные цифры. Сведениями о том, кто является правопреемником данной организации, не располагает. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, следует, что ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» реорганизовался из ГУП «Кургантехинвентаризация». На указанные истцом объекты к ним поступал запрос от налоговой инспекции об инвентаризационной стоимости объектов. Согласно их данным, которые хранятся в архиве, по состоянию на 2013 год, ими был составлен акт от 26 октября 2018 года, который был направлен в налоговую инспекцию под исходящим номером от 12 ноября 2018 года. Сведения, переданные Шадринским отделом ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки учета недвижимости» являются верными. В 2013 году сведения об инвентаризационной стоимости объектов были переданы ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ». Инвентаризационная стоимость объекта рассчитывается путем умножения сведений за 1984 год об инвентаризационной стоимости объекта на коэффициент дефлятор. А первоначальная стоимость объекта на 1984 год рассчитывается с учетом затрат на строительство. Первоначальная стоимость определяется как сумма всех затрат на приобретение или изготовление (сооружение) объекта, включая расходы на доставку и установку и исключая величину возмещения налогов.

Представитель ответчика Приуральского филиала АО «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно устава АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», утв. распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 14.07.2016 г. №782 названное Общество является коммерческой организацией и не отвечает по обязательствам государства и его органов. После проведенной реорганизации 05.10.2016г., у Общества отсутствует статус государственного предприятия. Между тем, согласно устава ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ», правопреемником которого является АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», утв. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2012 №П7341, предприятие является коммерческой организацией и не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам предприятия. В соответствии с частью 2.1. статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о: кадастре) (введена Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 452-ФЗ) технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 01 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное (далее учетно - техническая документация), являются собственностью субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2.2. статьи 45 Закона о кадастре, постоянное хранение и использование указанной в части 2.1. настоящей статьи учетное - технической документации осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке. В соответствии с частью 2.3. статьи 45 Закона о кадастре, постоянное хранение указанной в части 2.1. настоящей статьи учетно - технической документации может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор ранения указанных в части 2.1. настоящей статьи учетно-технической документации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2.4. статьи 45 Закона о кадастре организации, осуществляющие хранение учетно-технической документации, совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят ее инвентаризацию и передают ее в организации, осуществляющие постоянное хранение, с подписанными актами приема - передачи. Так, руководствуясь частью 2.4. статьи 45 Закона о кадастре, учетно-техническая документация по состоянию на 01.01.2013 передана Филиалом субъекту РФ в лице органа исполнительной власти -Департаменту земельных и имущественных отношений Курганской области, а также ответственному лицу за хранение ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки учёта недвижимости». Поскольку ответчик не является собственником учетно - технической документации, а в данном споре оспаривается инвентаризационная стоимость, вторая отражается в учётно - технической документации, исковые требования ответчиком не могут быть исполнены.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия Курганской области «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в судебное заседание не явился. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме преобразования. Правопреемником предприятия является АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Представитель заинтересованного лица Шадринского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили в суд отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Свидетель "ДИА" в судебном заседании пояснила, что ГБУ «Центр кадастровой оценки учета недвижимости» на сегодняшний день является хранителем инвентарных дел. В 2015 году "ДИА" была действующим сотрудником организации, которая осуществляла технический учет, и организация имела полное право внести изменения в дела. Правопреемником ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» является АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Это действующая организация на территории РФ. Эта организация несет ответственность за правильность передачи данных в налоговую инспекцию. До 2013 года осуществляли действия по технической инвентаризации две организации ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и ГУП «Кургантехинвентаризация - Областное БТИ». Это абсолютно разные две подчиненные отдельным структурам и ведомствам организации. Они передавали данные в налоговую инспекцию только на те объекты, на которые они осуществляли инвентаризацию территориально. На территории г. Шадринска осуществляли инвентаризацию с 2006 года по 2013 год ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». С 2013 года ни одна из организаций в налоговую инспекцию сведения не передает, потому что был принят закон о кадастровой стоимости объектов недвижимости. С 2013 года по 2016 год ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» пользовались своими архивами. Если граждане, юридические лица, либо налоговая инспекция находили в документах ошибки, они обращались с заявлениями, поднималось дело, смотрели, если находили ошибку, исправляли ее, так как, на тот момент это были документы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», после этого исправленные сведения направлялись в налоговую инспекцию, где делался перерасчет.

Свидетель "ШОВ" в судебном заседании пояснила, что работает начальником Шадринского районного отдела ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки учета недвижимости». Инвентаризационная стоимость гаража взята из технического паспорта. Копия технического паспорта находится в материалах гражданского дела, а также в архивах ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки учета недвижимости». Действительная стоимость по техническому паспорту по гаражу рассчитывается путем умножения 3151, это стоимость, которая была в 1984 году, на коэффициент 58.67 и получилось 184 тыс. руб. с копейками. Поправочный коэффициент они не имеют право применять, их учреждение только хранители архива.

Свидетель "ЛМА" в судебном заседании пояснила, что работает техником - инвентаризатором в ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости». Инвентаризационная стоимость выводится строго по сборникам с учетом повышающих и понижающих коэффициентов. Здесь учитывается характеристика, назначение объекта. Расчет инвентаризационной стоимости осуществляется и начинается с выхода на объект. Объект осматривается, обследуется каждое помещение, заполняется абрез -это то, что присутствует в третьей группе документов инвентарного дела, далее выставляется визуальный процент износа, заполняется характеристика элементов. В представленном в материалах дела инвентарном деле абрез вычерчивается, проводится обследование каждого помещения, если нет сведений, значит, в данное помещение не попали, затем идут замеры, затем описание помещения, в том числе описываются все трещины, сколы и выставляется процент износа по каждому литеру. В данном случае, обследование проведено на 1999 год. Затем берутся сборники, характеристики объектов ТОО «Возрождение», указывается сборник, по которому идет оценка. Гараж - это не индивидуальный гараж, а строение предприятия, поэтому таблица соответствующая. По этой таблице они высчитывают инвентаризационную стоимость с учетом коэффициентов. Износ начисляется по каждому элементу. Инвентаризационная стоимость объекта высчитывается с учетом износа. Процент износа выбирается из таблицы с учетом характеристики элемента. Сначала высчитывается по таблице процент износа, чтобы высчитать действительную стоимость. Курганская область относится ко второму поясу - стоимость 1969 года, потому что все сборники выпущены в 1969 году. На базовую стоимость применяется коэффициент 1984 года. Коэффициенты - это закрытая информация, только для технической инвентаризации, которая разрешена только преемникам БТИ. Сначала высчитывается стоимость 1 м2, потом применяются коэффициенты. Далее стоимость 1 м2 умножается на удельный вес. Одна стоимость по всему зданию вычислена быть не может, нужно отдельно оценивать каждый литер. Например по литеру ... стоимость 1 м2 умножаем на 603 мЗ (объем), получаем восстановительную стоимость в ценах 1984 года, она составила 13863 рубля. Процент износа - 57. Таким образом, получаем действительную стоимость 5961 рубль. Так высчитывается стоимость каждого литера, потом все суммируется и получается действительная стоимость всего объекта. Затем применяется коэффициент, который применяется для налогообложения. В техническом паспорте, представленном ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки учета недвижимости», инвентаризация была в ценах 1969 года - это третья группа документов. Цены по сборникам поменялись с 1988 года. В 1985 году существовали цены 1969 года, а они на порядок ниже. Зеленым, синим и красным цветом чернил пишут в техпаспорте для того, чтобы последующий техник, который выходит после первоначального, мог внести изменения и эти изменения видел следующий техник. Техник указывает изменения по объекту, выводит процент износа, только тогда делает оценку. Один и то же объект в технических паспортах обозначен разными литерами А и В потому что поменялось назначение объекта. В документации указан № сборника 26 таблица 25а - стоимость по этому сборнику начислялась для сельхозпроизводств, стоимость была ниже, чем для государственных предприятий, поэтому были разные восстановительные и действительные стоимости объектов. Переоценка по ценам 1985 года появилась в 1988-1989 г., это было предусмотрено соответствующим приказом. Расчет истца ФИО1. неверен, истец не понимает, что так не определяется стоимость, все литеры посчитаны в целом. Тогда как, каждый литер имеет свой удельный вес, свой коэффициент повышающий и понижающий, это зависит от перекрытий, от кровли и т.д. Все коэффициенты определяются по таблицам сборников. Чертеж объекта в разных группах документах одинаков. Объект переведен из литера ... в литер ... от этого ничего не меняется. Стоимости не могут быть одинаковыми. Объекты относятся к разным категориям. В чертеже инвентарного дела объекта литер В - склад, параметры одинаковые, а литеровку поменяли, потому, что жилье из этого строения вынесли в другое дело. Сверять чертежи объектов нужно по параметрам помещений. Склад 12301 рубль - балансовая стоимость предприятия, и справку дает предприятие, у предприятия на балансе этот объект по такой стоимости стоял. Инвентаризационная стоимость к балансовой, никак не привязывается. Балансовая стоимость, это то, что осталось на балансе предприятия. В договоре у истца указано, что стоимость, по которой она покупает здание - балансовая.

Суд, заслушав стороны по делу, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее -орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которым, введена глава 32 - налог на имущество физических лиц. Согласно названной главе налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. Объектом налогообложения признаются, среди прочего, расположенные в пределах муниципального образования здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учётом коэффициента - дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.

Согласно ст. 403 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент - дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.

Исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утверждён приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 г. № 87. Согласно п. 1.3 Порядка, исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Согласно п. 1.4 Порядка, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. При уклонении граждан от проведения инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений бюро технической инвентаризации обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения. Согласно п. 3.3 Порядка, инвентаризационная стоимость помещений, других площадей определенного функционального назначения рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости строения или сооружения, неотъемлемой частью которого они являются, по соотношению показателей (погонных метров, метров квадратных, метров кубических) помещения и объекта в целом.

Действовавшим до 8 июля 2013 г. Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921, было предусмотрено, что техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц (п. 6). Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (п. 10).

В письме Минфина России от 11 июля 2016 г. № 03-05-04-01/40388 разъяснено, что в соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, по представлению в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 года.

В соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определен соглашением взаимодействующих сторон.

Во исполнение указанных норм НК РФ Росреестром и Федеральной налоговой службой заключено Соглашение от 03.09.2010 г. № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы». В соответствии с Соглашением Росреестр бесплатно в порядке информационного взаимодействия предоставляет в налоговые органы сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и сведения, содержащий Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 5 Соглашения от 03.09.2010 г. № ММВ-27-11/9/37, обмен регламентированной информацией между Росреестром и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

БТИ осуществляют оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения (пункт 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301).

Таким образом, у налоговых органов отсутствует право на самостоятельный расчет инвентаризационной стоимости имущества.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в соответствии с приказом ФНС России № ММВ-7-11/154 от 11.02.2011 года предоставлялись в электронном виде, посредством XML файлов, от областного Управления Ростехинвентаризации в УФНС России по Курганской области и далее в Инспекции ФНС России Курганской области.

Судом установлено, что ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 03.08.2006 г., внесена соответствующая запись в ЕГРИП (т, л.д. ...).

Также, установлено, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества: части нежилого здания - гаража, Литер ........., ... площадью 77,4 кв. метров, с кадастровым номером , расположенного по ул. ..., д. ... в г. Шадринске Курганской области нежилого здания, назначение складское, площадью 673,1 кв. метров, расположенное по ул..., д. ... в г. Шадринске Курганской области, квартиры, общей площадью 45,74 кв. метров, расположенной по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ...... кв. ..., что подтверждается договором купли-продажи от 17.01.2001 г., договором купли-продажи от 15.05.2003 г., копиями технических паспортов (т.л.д. ..., т л.д. ..., ..., ..., т. л.д. ...).

Как следует из договора купли - продажи от 17.05.2001 г., ФИО1 приобрела часть нежилого здания - гаража, Литер ......, ..., ... в виде помещения № по ул. ..., ..., площадью 76,9 кв. м. в г. Шадринске Курганской области за 60000 руб., 06.06.2001 года зарегистрировано право собственности (т, л.д. ...,...).

Как следует из договора купли - продажи 15.05.2003 г., ФИО1 приобрела нежилое здание под литером Б - склад, общей полезной площадью 673,1 кв. м. по ул. ..., д. ... в г. Шадринске за 160300 руб. Инвентаризационная оценка указанного нежилого здания составляет 160300 руб., 16.07.2003 года зарегистрировано право собственности (т. л.д. ...

ФИО1 обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в связи с тем, что МИФНС России № 1 по Курганской области, по её мнению, неверно начислили налог на имущество физических лиц за 2013, 2014, 2015 и 2016 годы, пени, поскольку инвентаризационная стоимость принадлежащего ФИО1 имущества на 01.01.2013 г. иная, чем указана в налоговом извещении, также налоговый орган при расчете налога на имущество: гаража и склада, не верно применил процентную ставку налога.

Ранее, 14.04.2015 г. ФИО1 обращалась в МИФНС России № 1 по Курганской области с заявлением о перерасчете налога на имущество с физических лиц, в связи с тем, что инвентаризационная стоимость принадлежащего ей имущества иная, чем указана в налоговом извещении и налоговый орган при расчете налога на имущество не верно применил процентную ставку налога.

МИФНС России № 1 по Курганской области в ответ на обращение ФИО1 20.04.2015 г направил расчет налога и пени по транспортному, имущественному и земельному налогу (т., л.д. ...).

10.05.2015 г. ФИО1 обращалась в Шадринское отделение Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» с заявлением о неправильно определенной инвентаризационной стоимости ее имущества: гаража и склада и просила представить расчет инвентаризационной восстановительной стоимости указанного имущества (т., л.д. ...).

На заявление ФИО1 Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» даны ответы от 30.06.2016 г., от 11.07.2016 г., к ответам приложен расчет инвентаризационной стоимости здания склада, расположенного по ул. ..., ... в г. Шадринске Курганской области, литера ... которая в 2011 году составила 647032 руб. 60 коп., в 2012 году 691070 руб. 18 коп., в 2013 году 721699 руб. 67 коп. (т, л.д. ..., ...).

Согласно сведениям об инвентаризационной стоимости имущества от 30.06.2016 г. , представленным Шадринским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» в Шадринский районный суд Курганской области в рамках гражданского дела , инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. части нежилого здания - гараж, литер ..., ......, ... площадью 77,4 кв. метров, с кадастровым номером , расположенного по ул. ..., д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 202484 руб. 40 коп., в ценах 1984 года с учетом физического износа 12301 руб. инвентаризационная стоимость нежилого здания, назначение складское, площадью 673,1 кв. метров, расположенное по ул. ..., д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 721699 руб. 70 коп., в ценах 1984 года с учетом физического износа 3451 руб. 24 коп., инвентаризационная стоимость квартиры, площадью 38,2 кв. метров, расположенной по ул. ..., д. ..., кв. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 340806 руб. 40 коп., в ценах 1984 года с учетом физического износа 5808 руб. 87 коп. (т, л.д. ..., ...).

Из справки Шадринского государственного унитарного предприятия технической инвентаризации от 15.05.2001 г. , выданной ТОО «Возрождение», следует, что инвентаризационная стоимость части нежилого здания - гараж, Литер ............, площадью 77,4 кв. метров, с кадастровым номером расположенного по ул. ... д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 60814 руб. (т., л.д. ..., ..., ...).

Из справки Шадринского государственного унитарного предприятия технической инвентаризации от 18.04.2003 г. , выданной ТОО «Возрождение», следует, что инвентаризационная стоимость нежилого здания, назначение складское, площадью 673,1 кв. метров, расположенное по ул. ... д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 160300 руб. (т, л.д. ..., ..., ... т л.д. ...).

ГУП ««Кургантехинвентаризация» не является правопреемником Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, ГУП «Кургантехинвентаризация» прекратило деятельность при преобразовании 19.10.2018 г., правопреемником является ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», учредителем ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (т. л.д. ..., т., л.д. ..., т л.д. ...).

ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» является хранителем архивной документации, которую им передало АО «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» на основании договора хранения от 20.09.2016 г. (т. л.д. ...).

Согласно выписок из ЕГРЮЛ следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» 05.10.2016 г. реорганизовано в форме преобразования в АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», обособленным подразделением юридического лица является Приуральский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (т л.д. ... т л.д. ...

Согласно Положения о Приуральском филиале АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», филиал-координатор осуществляет свою деятельность на территории субъектов РФ, в том числе Курганской области (т, л.д. ...).

Из копии справки ТОО «Возрождение», предоставленной Шадринским отделом ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» следует, что балансовая стоимость склада, инв. , литер ... расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ..., ... на 01.03.2003 г. составляет 485000 руб. Остаточная стоимость 160300 руб., продажная стоимость - 350000 руб. (т., л.д. ...).

В материалы дела Шадринским отделом ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» представлена копия инвентаризационного дела на домовладение по ул. ..., ... в г. Шадринске Курганской области (т, л.д. ...).

ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» в материалы дела представлены копия технического паспорта на жилой дом и земельный участок по ул. ..., ... в г. Шадринске Курганской области, копия акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию (т л.д. ...).

В налоговый орган ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» были переданы данные об инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих ФИО1, согласно которым инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. части нежилого здания -гараж, Литер ..., площадью 77,4 кв. метров, с кадастровым номером , расположенного по ул. ... д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 279850 руб. 64 коп. инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. нежилого здания, назначение складское, площадью 673,1 кв. метров, расположенное по ул. ... д. ... в г. Шадринске Курганской области составляет 647033 руб. 23 коп., инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. квартиры по ул. ..., д. ... в г. Шадринске составляет 335919 руб. 78 коп. (т, л.д..., ...

МИФНС России № 1 по Курганской области на основании статьи 404 НК РФ был произведен расчет налога на имущество за 2013-2016 г., исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости на 01.01.2013 г., исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании представленных данных инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года с учетом налоговых ставок, ежегодно утверждаемых решением Шадринской городской Думы (т л.д. ...).

Обязанность по проверке достоверности предоставляемых регистрирующими органами сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения на налоговый орган не возложена.

Согласно устава АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», названное общество является коммерческой организацией и не отвечает по обязательствам государства и его органов. После проведенной реорганизации у общества отсутствует статус государственного предприятия (т, л.д. ...)

Согласно устава ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», правопреемником которого является АО «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», предприятие является коммерческой организацией и не несет ответственно обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам предприятия (т.. л.д. ...).

В соответствии с частью 2.1. статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 01 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документы и тому подобное, являются собственностью субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.2. статьи 45 Закона «О государственном кадастре недвижимости», постоянное хранение и использование указанной в части 2.1. настоящей статьи технической документации осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 2.3. статьи 45 Закона «О государственном кадастре недвижимости», постоянное хранение указанной в части 2.1. настоящей статьи учетно - технической документации может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1. настоящей статьи учетно-технической документации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.4. статьи 45 Закона о кадастре организации, осуществляющие хранение учетно - технической документации, совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят ее инвентаризацию и передают ее в организации, осуществляющие постоянное хранение, с подписанными актами приема - передачи.

Во исполнение п. 2.4. ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» 20 сентября 2016 года Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области и ГУП «Кургантехинвентаризация» заключили Договор об осуществлении постоянного хранения технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 январе 2013 года в органах (организациях) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, в том числе регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное, вся документация была передана в соответствии с актом приема-передачи архивных документов на хранение.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, ГУП «Кургантехинвентаризация» прекратило деятельность при преобразовании 19.10.2018 г., правопреемником является ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», учредителем ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.

Согласно сообщения и.о. начальника Шадринского отделения ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» "ШОВ" от 04.10.2018 г. , от 28.01.2019 г. : Квартира, общей площадью 45,74 кв. метров, расположенная по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ... кв. .... Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на ... года составляет 331602 руб. 84 коп. Гараж, площадью - 77,4 кв. м., расположенный по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ...... пом. 1,2. Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2013 года составляет 184869 руб. 17 коп. Склад, площадью 673,1 кв. метров, расположенный по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., д. ... Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2013 года составляет 721699 руб. 67 коп. (т л.д. ..., т.З, л.д. ...

Согласно сообщения и.о. начальника Шадринского отделения ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» "ШОВ" от 11.10.2018 г. , в ответ на запрос МИФНС России № 1 по Курганской области: Часть нежилого здания - гараж, Литер ..., ..., ..., ..., площадью 77,4 кв. метров, с кадастровым номером , расположенного по ул. ..., д. ... в г. Шадринске Курганской области. Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2013 года составляет - 184869 руб. 17 коп. Нежилое здание, назначение складское, площадью 673,1 кв. метров, расположенное по ул. ..., д. ... в г. Шадринске Курганской области. Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2013 года составляет 721699 руб. 67 коп. Квартира, общей площадью 38,2 кв. метров, расположенную по ул. ... д. ... кв. ... в г. Шадринске Курганской области Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2013 года составляет 316641 руб. 99 коп. (т. л.д. ...

В связи с наличием противоречий в данных инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимости, МИФНС России № 1 по Курганской области сделан запрос в Шадринский районный отдел ГУП «Кургантехинвентаризация» об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2013 года.

ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, являющегося правопреемником ГУП «Кургантехинвентаризация», подготовлен акт с информацией об инвентаризационной стоимости объектов, согласно имеющимся данным технических паспортов архива предприятия по состоянию на 01.01.2013 г. (т л.д. ...).

Из акта ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 26.10.2018 г. следует, что информация по инвентаризационной стоимости объекта: г. Шадринск, ул. ... д..., склад (площадь-673,1кв.м.), переданная Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» отсутствует. Факт наличия (отсутствия) ошибки подтвердить не представляется возможным. Фактическая инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 721699 руб. 67 коп. Информация по инвентаризационной стоимости объекта: г Шадринск. ул. .... д.... гараж (площадь-77,4 кв.м.), переданная Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» отсутствует. Факт наличия (отсутствия) ошибки подтвердить не представляется возможным. Фактическая инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 184869 руб. 17 коп. Информация по инвентаризационной стоимости объекта: г Шадринск. ул. ..., д...., квартира ... переданная Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» отсутствует. Факт наличия (отсутствия) ошибки подтвердить не представляется возможным. Инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 331602 руб. 84 коп. (т, л.д. ...).

Шадринским отделом ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» представлен расчет инвентаризационной стоимости объектов, с приложением таблицы коэффициентов по административным территориальным единицам Курганской области, данных технических паспортов, из которого следует:

склад, г. Шадринск, ул. ..., ..., площадью 673,1 кв. м. 12301х прав. Коэф. 2013 г. 58,67=721699 руб. 67 коп. 12301х поправ. Коэф. 2003 г. 25,0=307525 руб.

Квартира г. Шадринск, ул. ..., д. ... квартира ..., площадью 45,7 кв. м. 45,7 кв.м. х 123,676=5651,9932х поправ. Коэф. 2013 г. 58,67=331602 руб. 44 коп. (т.л....).

ФИО1 представлен расчет инвентаризационной стоимости спорных объектов на 2013 год, согласно которому инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. для исчисления налога на имущество по объектам: квартира по ул. ... в г. Шадринске, д. ..., кв. ... - 184352 руб. 29 коп. гараж, помещение ... по ул. ... в г. Шадринске, д. ... - 184869 руб. 17 коп. склад, здание литер ... ул. ... в г. Шадринске, д. ... - 376192 руб. 04 коп. Указано, что в основу расчета положена методика, заключающаяся в последовательном переводе стоимости строительства 1 куб. м объекта из уровня цен 1969 года в цены 1984 г. (на основании Постановления Госстроя СССР № 94 от 11 мая 1983 г.) с последующим пересчетом в цены текущего периода, путем умножения базовой стоимости строительства на соответствующий коэффициент, отражающий динамику удорожания строительно - монтажных работ и материалов. В качестве источника информации использованы данные из копии технического паспорта на жилой дом ... (...) по ул. ... инвентарный и технический паспорт на квартиру ... по ул. .... Для пересчета сметных цен из 1969 г. в 1984 г. использованы индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности и направлениям в составе отраслей (Приложение №1 к Постановлению Госстроя СССР № 94 от 11 мая 1983 г.), а также территориальные коэффициенты к индексам по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности и направлениям в составе отраслей, учитывающих особенности изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по областям, краям, республикам (Приложение №2 к Постановлению Госстроя СССР № 94 от 11 мая 1983 г.) (т., л.д. ...

В ответ на запрос от 27.03.2019 г. о предоставлении более точного, поэтапного расчета инвентаризационной стоимости на объекты недвижимости, ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» сообщает, что по данным технической документации архива ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Шадринск, ул. ... д. ... кв. ... на последнюю дату инвентаризации, которая проводилась 20.12.2005 года Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» составляет 141300 руб., действительный процент износа 23%.

Техническая инвентаризация имеет заявительный характер, проводится по обращению собственников объектов (Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

Так как, собственником в дальнейшем не было подано обращения о проведении инвентаризации, то действительная стоимость объекта не изменялась.

Расчет инвентаризационной стоимости квартиры, расположенной по адресу: г. Шадринск, ул. ...... производится следующим образом: инвентаризационная стоимость всего дома делится на общую площадь дома и умножается на площадь квартиры, с учетом конструктивных элементов.

Инвентаризационная стоимость дома считается по Сборнику Укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов, Таблица с учетом поправки к стоимости коэффициентов, объема или площади, восстановительной стоимости и процента износа, таким образом:

39,0 (коэффициент справочника перерасчета показателей восстановительной стоимости, копия прилагается) х 13312 кв.м. (общая площадь дома) = 519168руб. (восстановительная стоимость), так как процент износа составляет 23 %, оставшиеся 77% (процент целостности квартиры) х 519168 руб. = 399759 руб. - действительная стоимость дома.

Стоимость квартиры ...: стоимость 1 кв.м. 123.676 х площадь квартиры 45,7 кв.м = 5652 руб. в ценах 1984 года, стоимость квартиры ... на 01.01.2013 год: 5652 руб. х 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области №437 от 11.09.2012 года) =331602 руб. 84 коп.

Расчет инвентаризационной стоимости «Склада» (... расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ..., д. 51, площадью 687,1 кв. м.

По данным технической документации архива ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» инвентаризационная стоимость объекта «Склад» ... находящийся по адресу: г. Шадринск, ул. ..., ... на последнюю дату инвентаризации, которая проводилась 16.04.2003 года Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» составляет 12301 руб., действительный процент износа 59%.

Техническая инвентаризация имеет заявительный характер, проводится по обращению собственников объектов (Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

Так как собственником в дальнейшем не было подано обращения о проведении инвентаризации, то действительная стоимость объекта не изменялась.

Действительная стоимость ... рассчитывается с применением сборника (1), таблицы 124А, так как в сборнике указаны цены 1969 года, обращаемся к Справочнику перерасчета восстановительной стоимости на 1984 год.

13,5 (с применением стоимости измерителя по Таблице), 82 (удельного веса) получаем 10,52 руб. (стоимость со всеми поправками) умножается на 2852 куб.м. (объем) получается 30003 руб. (восстановительную стоимость) умножается на 41% (процент целостности здания) получается 12301 руб. (действительная стоимость в рублях).

Далее, чтобы вычесть переданную в ИФНС на 01.01.2013 года инвентаризационную стоимость, 12301 руб. умножается на 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 11.09.2012 года) получается 721699 руб. 67 коп.

По данным технической документации архива ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» инвентаризационная стоимость объекта «Гараж» Литер, ..., находящегося по адресу: г. Шадринск, ул. ...... на последнюю дату инвентаризации, которая проводилась 10.05.2001 года Курганским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» составляет 141300 руб., действительный процент износа: Литер ... -57%, ... - 52%, ... - 44 %, ...-42%

Техническая инвентаризация имеет заявительный характер, проводится по обращению собственников объектов (Положение об организации в Российской. Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

Так как, собственником в дальнейшем не было подано обращения о проведении инвентаризации, то действительная стоимость объекта не изменялась.

Расчет инвентаризационной стоимости «Гаража» Литера ... (основное строение), расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ..., д. ..., площадью 182 кв. м.

Действительная стоимость Литера ... рассчитывается с применением сборника , таблицы 67Б, так как в сборнике указаны цены 1969 года, обращаются к Справочнику перерасчета восстановительной стоимости на 1984 год.

25,80 (с применением стоимости измерителя по Таблице), 89,1 (удельного веса), получается 22,99 руб. (стоимость со всеми поправками) умножается на 603 куб.м. (объем) получается 13863 руб. (восстановительная стоимость) умножается на 43% (процент целостности здания) получается 5961 руб. (действительная стоимость в рублях).

Далее, чтобы вычесть переданную в ИФНС на 01.01.2013 года инвентаризационную стоимость, 5961 руб. умножается на 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 11.09.2012 года) получается 349731 руб. 87 коп.

Расчет инвентаризационной стоимости «Гаража» Литера ... расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ..., д ..., площадью 56,2 кв. м.:

Действительная стоимость Литера ... рассчитывается с применением сборника , таблицы 51 А, так как в сборнике указаны цены 1969 года, обращаются к Справочнику перерасчета восстановительной, стоимости на 1984 год.

36,0 (с применением стоимости измерителя по Таблице), 0888 (удельного веса), 0,77 (группа капитальности) получается 24,62 руб. (стоимость со всеми поправками) умножается на 163 куб.м. (объем) получается 4013 руб. (восстановительную стоимость) умножается на 48% (процент целостности здания получается 1926 руб. (действительная стоимость в рублях).

Далее, чтобы вычесть переданную в ИФНС на 01.01.2013 года инвентаризационную стоимость 1926 руб. умножается на 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 11.09.2012 года) получается 112998 руб. 42 коп.

Расчет инвентаризационной стоимости «Гаража» Литера ... расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ... д. ..., площадью 44,7 кв. м.

Действительная стоимость Литера ... рассчитывается с применением сборника № 18, таблицы 25А, так как в сборнике указаны цены 1969 года, обращаются к Справочнику перерасчета восстановительной стоимости на 1984 год.

20,40 (с применением стоимости измерителя по Таблице), 75,5 (удельного веса), получается 15 руб. 40 коп. (стоимость со всеми поправками) умножается на 142 куб.м. (объем) получается 2187 руб. (восстановительная стоимость) умножается на 56% (процент целостности здания) получается 1225 руб. (действительная стоимость в рублях).

Далее, чтобы вычесть переданную в ИФНС на 01.01.2013 года инвентаризационную стоимость, 1225 руб. умножается на 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 11.09.2012 года) получается 71871 руб. 75 коп.

Расчет инвентаризационной стоимости «Гаража» Литера ..., расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. ... д ... площадью 57,2 кв. м.

Действительная стоимость Литера ... рассчитывается с применением сборника , таблицы 66А, так как в сборнике указаны цены 1969 г., обращаются к Справочнику перерасчета восстановительной стоимости на 1984 год.

29,80 (с применением стоимости измерителя по Таблице), 79,0 (удельного веса), получается 23,54 (стоимость со всеми поправками) умножается на 232 куб.м (объем) получается 5461 руб. (восстановительная стоимость) умножается на 58 % (процент целостности здания) получается 3168 руб. (действительная стоимость в рублях).

Далее, чтобы вычесть переданную в ИФНС на 01.01.2013 го, инвентаризационную стоимость, 3168 руб. умножается на 58,67 (коэффициент утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 11.09.2012 года) получается 185866 руб. 56 коп.

Инвентаризационная стоимость объекта рассчитывалась на дату последней инвентаризации и передавалась в ИФНС России по Курганской области с учетом действующего за отчетный период коэффициента.

С 01.01.2013 г. организация технического учета не является уполномоченным органом по передаче инвентаризационной стоимости объектов для налогообложения.

Все последующие изменения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости осуществляются с учетом коэффициента - дефлятора, установленного на основании Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

В соответствии с п. 3 «Порядка оценки зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденного Приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 №87 инвентаризационная стоимость строений и сооружений определяется исходя из восстановительной стоимости объекта, определяемой по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 14.07.1970) уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки с последующим перерасчетом в уровень цен года оценки, коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик, в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.

Вместе с расчетом представлены нормативные документы, справочники, которые использовались при расчете инвентаризационной стоимости (т., л.д. ..., т, л.д...).

Как следует, из указанного расчета, поскольку гараж в г. Шадринске, ул. ..., д.... состоит из двух помещений (литер ......), сумма инвентаризационной стоимости этих двух помещений составляет 184869 руб. 17 коп.

Суд при определении правильной инвентаризационной стоимости руководствуется актом ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 26.10.2018 г., поэтапным расчетом инвентаризационной стоимости на объекты, ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» (т. л.д. ..., т.,л.д. ...), из которых следует, что инвентаризационная стоимость объекта: г. Шадринск, ул. ... д..... склад (площадь-673,1кв.м.), по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 721699 руб. 67 коп. инвентаризационная стоимость объекта: г Шадринск, ул. ..., д...., гараж (площадь-77,4 кв.м.), по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 184869 руб. 17 коп. инвентаризационной стоимость объекта: г Шадринск. ул. ..., д..., квартира ..., по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 331602 руб. 84 коп.

Указанные акт и расчет, по мнению суда, является верными, более точными и нормативно обоснованными, по сравнению с расчетами ФИО1, имеющимися в материалах дела, справками, содержащими сведения об инвентаризационной стоимости, имеющимися в материалах дела. Данный расчёт, составлен учреждением, сотрудники которого обладают специальными познаниями в области определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, базируется на основах законодательства и специализированной литературы.

Таким образом, судом достоверно установлено, что инвентаризационная стоимость объекта: г. Шадринск, ул. ... д..... склад (площадь-673,1кв.м.), по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 721699 руб. 67 коп. инвентаризационная стоимость объекта: г Шадринск, ул. ..., д..., гараж (площадь-77,4 кв.м.), по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 184869 руб. 17 коп. инвентаризационной стоимость объекта: г Шадринск. ул. ..., д...., кв...., по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 331602 руб. 84 коп.

Указанные инвентаризационные стоимости объектов налогообложения переданы в МИФНС России № 1 по Курганской области для начисления налога на имущество физических лиц и, как установлено, применяются для начисления указанного налога.

ФИО1 в ходе рассмотрения дела, не представлено достаточных доказательств того, что инвентаризационная стоимость объектов, принадлежащих ей недвижимости, составляет иной размер. Кроме того, в ходе рассмотрения дела ФИО1 согласилась с определённой инвентаризационной стоимостью гаража в размере 184869 руб. 17 коп., о чём указала, в том числе и в своём расчёте.

В процессе рассмотрения дела ФИО1 разъяснялась возможность ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы, и кроме того, возможность самостоятельного предоставления экспертных заключений. Однако, ФИО1 от получения и представления каких - либо иных доказательств (кроме самостоятельного расчёта) в обоснование заявленного административного иска, отказалась.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года об объектах недвижимости недействительными (незаконными), установлении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, возложении обязанности перерасчета налогов на имущество физических лиц, не имеется.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

16.08.2016 года в личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено (выгружено) требование , которым ей предложено в срок до 14.09.2016 года уплатить пени.

13.04.2017года в личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено (выгружено) требование , которым ей предложено в срок до 30.05.2017 года уплатить пени.

В силу ст.75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

ФИО1 представлен расчет налога на имущество за 2013-2017 г., согласно которого инвентаризационная стоимость на 01.01.2013 г. для исчисления налога на имущество по объектам: квартира по ул. ..., д. ..., кв. ... - 184352 руб. 29 коп. гараж, помещение ... по ул. ..., ... - 184869 руб. 17 коп. склад, здание литер ... ул. ..., ... - 376192 руб. 04 коп. Исходя из указанной инвентаризационной стоимости. в 2013 году налог на квартиру, гараж, склад составляет 2310 руб. 78 коп., указана сумма списана. В 2014 году налог на квартиру, гараж, склад составляет 1534 руб. 72 коп, с учетам погашения в сумме 3931 руб. 81 коп., переплата составляет 2397 руб. 09 кои, в 2015 талу налог на квартиру, гараж, склад составляет 1760 руб. 33 коп., с учетом погашения в сумме 1923 руб., переплата составила 163 руб. 50 коп., в 2016 году налог на квартиру, гараж, склад составляет 2039 руб. 65 коп., с учетом погашения в сумме 4080 руб., переплата составила 2010 руб. 35 коп., в 2017 году налог на квартиру, гараж, склад составляет 12826 руб. 03 коп., недоимка составила 12826 руб. 03 коп.

Поскольку в судебном заседании установлена действительная инвентаризационная стоимость объектов по состоянию на 01.01.2013 г.: здания склада, расположенного в г. Шадринске, ул. ... д...., составляющая 721699 руб. 67 коп. гаража, расположенного в г. Шадринске, ул. ..., д..., составляющая 184869 руб. 17 коп. квартиры № ..., расположенной в г. Шадринск, ул. ..., д..., составляющей 331602 руб. 84 коп., начисление налога и пени должно производиться исходя из указанных данных инвентаризационной стоимости объектов, суд не берет во внимание расчет налога на имущество, представленного ФИО1, составленного исходя из иной инвентаризационной стоимости объектов.

При определении сумм налога и пени, начисленных на спорные объекты, суд руководствуется расчетом МИФНС России № 1 по Курганской области на имущество за 2014-2015г., согласно которому, исходя из инвентаризационной стоимости объектов по состоянию на 01.01.2013 г.: здания склада, расположенного в г. Шадринске, ул. ... д...., составляющей 647033 руб. гаража, расположенного в г. Шадринске, ул. ..., д.... составляющей 184869 руб. 17 коп. квартиры ..., расположенной в г. Шадринск. ул. ..., д.... составляющей 331602 руб. 84 коп. Согласно указанному расчету, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год начислено 284 руб. 17 коп., за 2015 год 539 руб. 68 коп., всего 823 руб. 85 коп.

Как пояснил представитель МИФНС России № 1 по Курганской области, инспекцией начислен налог на склад исходя из инвентаризационной стоимости 647033 руб. Так как, инвентаризационная стоимость объекта: г. Шадринск, ул. ... д...., склад (площадь-673,1кв.м.), по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 721699 руб. 67 коп., а расчет налога и пени исходя из данной стоимости ухудшает положение налогоплательщика, считает, что правомерно было бы оставить для начисления налога стоимость, ранее установленную Ростехинвентаризацией, составляющую 647033 руб.

Суд соглашается с указанным мнением МИФНС России № 1 по Курганской области.

На момент рассмотрения административного иска, задолженность ФИО1 по пени составляет 823 руб. 85 коп., которая административным ответчиком не погашена.

Судом установлено, что ФИО1 являлась плательщиком налогов, обязана производить оплату налогов в установленные законом сроки, налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом, в связи с неоплатой налогов истцом было направлено в адрес ответчика налоговое требование, которое также не исполнено, потому суд пришел к выводу о том, что поскольку ответчиком обязанность по оплате налогов не была исполнена надлежащим образом, то имеются основания для взыскания с ФИО1 пени в судебном порядке в размере 823 руб. 85 коп.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку МИФНС России № 1 по Курганской области освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с административным иском в суд, то при удовлетворении исковых требований, с учетом положений ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ФИО1 должна быть взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования Шадринский район Курганской области.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, ГУП КО «Кургантехинвентаризация», ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», Приуральскому филиалу АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Департаменту земельных и имущественных отношений Курганской области о признании сведений об инвентаризационной стоимости на 01.01.2013 года об объектах недвижимости недействительными (незаконными), установлении инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, возложении обязанности перерасчета налогов на имущество физических лиц, отказать.

Исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области пени по налогу на имущество физических лиц в размере 823 рубля 23 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Шадринский район Курганской области в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2019 года.

Судья И.С.Воронцов