Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Шадрина Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 01 декабря 2021 года жалобу Воложаниной Н.В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти УФ АС России по Курганской области Ивановой А.В. от 09.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти УФАС России по Курганской области Ивановой А.В. от 09.08.2021 года, должностное лицо - специалист по закупкам контрактной службы ГБУ «Шадринская поликлиника» Воложанина Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8119 рублей 25 копеек.
Воложанина Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование доводов в жалобе указала, что 16.04.2021 года УФАС по Курганской области рассмотрена жалоба ИП П.Г.Ю. о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы ответчиком вынесено решение № от 16.04.2021 года, в соответствии с которым жалоба признана обоснованной. На основании указанного решения истцу выдано предписание № об устранении нарушений законодательства РФ с контрактной системе путем принятия решения об отмене протокола № подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2021 г., составленного при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора Swelab Alfa. В настоящее время в Арбитражном суде Курганской области находится заявление ГБУ «Шадринская поликлиника» о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа.
Аукционная документация содержит прямое указание на назначение приобретаемых реагентов: изотонический дилуент и гемолизирующий реагент для анализаторов серии Swelab Alfa, которое является достаточным и не требующим обязательного указания в аукционной документации на оригинальные реагенты. Считает, что участник закупки обязан был в заявке указать именно те реагенты, которые совместимы с анализаторами серии Swelab Alfa. Объективная потребность заказчика состоит в том, чтобы осуществить закупку реагентов работы анализатора Swelab Alfa, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации счётчика гематологического Swelab Alfa».
В соответствии с пп. 2.4, 4.4, 11.4 Руководства пользователя счётчика гематологического Swelab Alfa п. 2.4 Поддерживаемые реагенты: растворы «Lyse» и «Diluent». (Специально разработанные компанией Boule для счётчиков гематологических Swelab Alfa серии) п. 4.4 Прибор Swelab Alfa работает со специальными реагентами производства компании Boule с целью оптимального функционирования п. 11.4 Используются только разрешённые компанией Boule реагенты. Игнорирование данного требования может привести к ошибочным результатам и повреждениям». Работу на анализаторах Swelab Alfa в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 53079.2-2008 следует проводить в соответствии с инструкцией производителя не только в период гарантийного срока, а в период всего срока эксплуатации анализатора Swelab Alfa. Податель жалобы указывал, что возможность совместного применения отечественных медицинских изделий с иностранными медицинскими изделиями подтверждается письмом ФАС России исх. № от 26.09.2019 года, в соответствии с которым Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Ассоциации производителей средств клинической лабораторной диагностики от 15.09.2019 г. исх. №. Однако, в полномочия ФАС не входит обязанность определять возможность совместного применения медицинских изделий. Данным вопросом занимается РЗН и в ответ на запрос той же самой Ассоциации производителей средств клинической лабораторной диагностики со стороны РЗН был дан однозначный ответ о том, что использование нового медицинского изделия для диагностики in vitro совместно с ранее зарегистрированным, возможно только если в технической эксплуатационной документации как регистрируемого медицинского изделия, так и зарегистрированного ранее, содержится информация о совместном применении и гарантиях качества, безопасности и эффективности медицинского изделия. В данном случае в технической документации счётчика гематологического Swelab Alfa нет информации о совместном применении Swelab Alfa с реагентами Юнидифф 3. В технической документации счётчиков гематологических Swelab Alfa серий Basic, Standard, Cap Piercer и Autosampler содержится информация об испытаниях и совместном применении только с реагентами in vitro для гематологических исследований и отсутствует информация о совместном использовании с набором реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах производства ООО «Эйлитон». Несмотря на вышеизложенное, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области жалоба ИП П.Г.Ю. признана обоснованной. Считает решение УФАС по Курганской области необоснованным, так как Техническое задание составлено согласно действующим нормативно - правовым актам и точно описывает технически функциональные характеристики закупаемого товара со ссылкой на эксплуатационную документацию. Считает, что она в составе комиссии правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП П.Г.Ю., как не соответствующей п.1 ч.б ст.69 Закона № 44-ФЗ.
Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела по жалобе Воложанина Н.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель УФАС по Курганской области на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к следующим выводам.
В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие фактические обстоятельства.
22.03.2021г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора Swelab Alfa (извещение №).
12.04.2021г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П.Г.Ю. (вх. №) на действия Заказчика - ГБУ «Шадринская поликлиника» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора Swelab Alfa (извещение №).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 811925 руб. 32 коп. Заказчиком является ГБУ «Шадринская поликлиника».
Согласно протоколу № рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 г. на участие"в аукционе подано 2 заявки. Обе заявки участников допущены до аукциона.
На основании протокола № подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2021 г. заявка участника с идентификационным номером № (ИП П.Г.Ю.) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) признана единой комиссией Заказчика несоответствующей, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Закона, ч. 3 или ч. 3.1, ч. 5, ч. 8.2 ст. 66 Закона, п. 5.3.6.1 Аукционной документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленных документов и информации требованиям, установленным документации о таком аукционе, наличия в указанных документов недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником закупки по пункту 4,5 Технического задания во второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.02.2020 года № на набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» Россия.
В соответствии с пунктами 4, 5 Технического задания заказчику необходим: изотонический раствор, назначение - для анализаторов серии Swelab лизирующий раствор, назначение - для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa.
Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
В технической, эксплуатационной документации счетчиков гематологических Swelab Alfa, имеющихся у заказчика, нет информации о совместном применении Swelab Alfa с реагентами ЮНИДИФФ 3.
На основании ч.1 ст.69 Закона (аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на то- варный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в до- кументации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона и в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиально- го исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного ис- полнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.ЗО настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.б ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчиком в разделах 3.2, 3.3 содержится требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3.3.1. раздела 3.3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 32 Информационной карты или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-8 пункта 33 Информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки).
- копии документов, подтверждающих соответствие товара работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, представление указанных документов предусмотрено в пункте 27 Информационной карты. При этом не допускается требование, представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (и л и) учредительными документами юридического лица и для участников электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 40, 41 Информационной карты (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов.
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального""закона, установленные заказчиком в соответствии с пунктом 42 Информационной карты в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
- декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 38 Информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно - аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 27 Информационной карты электронного аукциона установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия регистрационного удостоверения.
Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки участники аукциона должны предоставить копию регистрационного удостоверения на товар.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе второй части своей заявки, участник закупки с идентификационным номером № - ИП П.Г.Ю. на участие в электронном аукционе представил регистрационное удостоверение от 17.02.2020 года № на медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» (Россия).
Вместе с тем, единая комиссия заказчика признала заявку ИП П.Г.Ю. не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, Заказчиком при описании объекта закупки в Технической части документации об электронном аукционе не установлено требование о поставке только оригинальных реагентов для анализатора Swelab Alfa.
Возможность совместного применения медицинских изделий того или иного производителя определяется в процессе государственной регистрации медицинских изделий, имеющих обращение на территории Российской Федерации.
Данная позиция содержится в ответе Росздравнадзора от 12 октября 2020г исх. №, согласно которого в соответствии с регистрационным досье набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ9398-045-59879815-2016 совместимы со счетчиками гематологическими Swelab Alfa серии.
Аналогичная позиция содержится в письме Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий от 13 апреля 2020 года исх. №, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано и разрешено для применения в медицинских целях медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ №2016», производства ООО «Эйлитон», Россия, регистрационное удостоверение от 17.02.2020 г. №, срок действия не ограничен.
В материалах регистрационного досье на Медицинское изделие имеются сведения о проведенных испытаниях на анализаторах гематологических Swelab Alfa.
Кроме того, в письме ООО «Эйлитон» от 02.04.2020 года №, сообщается о том, что медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016», РУ РЗН № от 17.02.2020, в соответствии с регистрационным досье разрешен к применению со следующими гематологическими анализаторами: счетчиками гематологическими Swelab Alfa серии. Имеет машиночитаемую маркировку (штрих код и/или RFTD метка при необходимости идентификации и прослеживаемости реагентов.
Возможность совместного применения подтверждается также инструкцией по эксплуатации медицинского изделия - «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016».
Таким образом, комиссия Курганского УФАС России обоснованно пришла к выводу о том, что заявка участника - ИП П.Г.Ю. соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика признала заявку участника ИП П.Г.Ю. не соответствующей требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе № подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2021 г. (извещение №) в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение указывает на наличие в действиях аукционной комиссии заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание исполнено заказчиком в установленный срок.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает, что должностные лица несут административную ответственность в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32. частями 7, 7.1 статьи 19.5. статьей 19,7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу № от 12.07.2018 г., Воложанина Н.В. с 16.07.2018 года назначена на должность специалиста по закупкам контрактной службы ГБУ «Шадринская поликлиника».
Приказом № от 01.02.2019 г. утверждено «Положение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок».
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) ГБУ «Шадринская поликлиника».
На основании пункта 3.1. раздела 3 Единая комиссия создается в целях проведения: аукционов: аукцион в электронной форме, закрытый аукцион.
В соответствии с подпунктом 4.9.5 пункта 4.9.раздела 4 при осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнику такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с подпунктом 4.9.8, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии и передается в контрактную службу.
Приказом № от 01.02.2019 г. создана единая комиссия по осуществлению закупок на постоянной основе, в состав которой входит Воложанина Н.В., как секретарь единой комиссии (с правом голоса).
Как следует из протокола № подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2021г. (извещение №), Воложанина Н.В. голосовала за признание заявки ИП П.Г.Ю. (идентификационный №) не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Воложанина Н.В. является субъектом административного правонарушения, как должностное лицо ГБУ «Шадринская поликлиника», голосовавшее за отказ в допуске участника закупки к участию в аукционе - ИП П.Г.Ю. В ее действиях имеется нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вина Воложаниной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ полностью подтверждена исследованными доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 28.06.2021г. (л.д....) приказом №.1 от 12.07.2018 г. о назначении на должность (л.д....) должностной инструкцией специалиста по закупкам (л.д....) приказом ГБУ «Шадринская поликлиника» № от 01.02.2019г. о создании единой комиссии по осуществлению закупок (л.д....) Положением Единой комиссии по осуществлению закупок (л.д....) решением УФАС по Курганской области по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № от 16.04.2021 г. (л.д....) предписанием № об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе от 16.04.2021 г. (л.д....) извещением о проведении электронного аукциона для закупки № (л.д....) документацией об электронном аукционе (л.д....) протоколом № рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № от 3r.03.2021 г. (л.д....) протоколом № подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2021 г. (л.д....).
Судом не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Воложаниной Н.В.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (в части предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ административных правонарушений) составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения и на момент рассмотрения дела не истёк.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, установленным статьей 29.10 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере 8119руб.25коп. назначено Воложаниной Н.В. в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти УФАС России по Курганской области Ивановой А.В. от 09.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - специалиста по закупкам контрактной службы ГБУ «Шадринская поликлиника» Воложаниной Н.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья Е.Ю.Шадрина