НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Севского районного суда (Брянская область) от 26.06.2020 № 2-91/20

Дело № 2-91/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июня 2020 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.

при секретаре Болотиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к ГУ УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился в суд с иском к УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указав, что он с ДАТА. по настоящее время работает в качестве <...> в Брянск – Льговский дистанции пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

С ДАТА. по настоящее время его работа протекает в населенных пунктах ФИО5, ФИО9 Брянской области.

Распоряжением Правительства РФ от 05.04.1995г. № 557-р населенные пункты ФИО5, ФИО9, ФИО6 отнесены к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 «Об утверждении Перечня населенных пунктов находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» населенные пункты ФИО5, ФИО6 отнесены к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом.

На его обращение по вопросу назначения ему страховой пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально – экономическим статусом, УПФР в Севском районе ему отказало в реализации его права.

С учетом уточненных исковых требований просит: признать решение Управления пенсионного фонда России в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДАТА. в соответствии с которым УПФР отказал в реализации его права на назначение ему досрочной пенсии по старости <...> – незаконным; установить юридический факт его работы в зоне с льготным социально – экономическим статусом с ДАТА; признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 РФ «О социальной защите граждан, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 03.11.2019г.; обязать Управление пенсионного фонда России в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) включить в его в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально – экономическим статусом, период с ДАТА. по настоящее время; обязать Управление пенсионного фонда России в Севском муниципальном районе, Брянской области (межрайонное) назначить ему пенсию по старости в связи с работой в зоне с льготным социально - экономическим статусом с ДАТА.

Представитель третьего лица Брянск-ФИО10 дистанция пути структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица Брянск-ФИО10 дистанция пути структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Истец ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 – ФИО7 (по доверенности) исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области ФИО8 (по доверенности) в суде исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражении и в дополнении к возражению на исковое заявление.

В суде свидетель ФИО1 показал, что с ФИО4 он работал <...> с ДАТА г. постоянно на Белой Березке пока не ушел на пенсию в <...> лет по радиации. Иногда они ездили работать на станцию в ФИО9.

В судебном заседании свидетель ФИО2 показал, что он с ФИО4 работал в период с ДАТА г. в основном на территории Белой Березки, редко в г. Трубчевске.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что он с ДАТА работал <...> Навлинская дистанция пути на Новеньком, где было сообщение на Белую Березку и на ФИО9 С ДАТА его перевели <...>, с ДАТА. его назначили <...>. Он обслуживал участок ФИО9-ФИО5. С ДАТА он работал в Навлинской дистанции пути 12 околоток вместе с ФИО4, который работал в основном на станции ФИО5, 15-20% рабочего времени на станцииФИО9. Он пошел на пенсию по радиации в <...>, проработал <...>., обслуживал станцию ФИО5 – ФИО9. Работая <...> он проставлял в табельных календарях о том, что они работали в радиационной зоне, потом все прекратилось. Уволился потому что, стал он требовать оплату за радиацию, как <...> ему отказали, потом начали преследовать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, свидетелей, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991г. №237 – Р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения», Постановлениями Правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582, от 08.10.2015г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поселок городского типа ФИО9 района Брянской области отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991г. №237 – Р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» г. ФИО9 Брянской области отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом.

С 01 февраля 1998г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.1991г. №237 – Рпризнано утратившим силу.По паспорту выданного ТП УФМС России по Брянской области в Суземском районе ДАТА, ФИО4, ДАТА года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по <адрес>ДАТА, что также подтверждается справкой Новопогощенской сельской администрацией Суземского района (л.д. 11, 13-14).

Решением об отказе в установлении пенсии от ДАТА УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) по заявлению ФИО4 от ДАТА отказано в назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с тем, что при подаче заявления о назначении пенсии в соответствии со ст.34 Закона РФ № 1244-1 ФИО4 представил справку от ДАТА о работе с <...>) в Брянск-Льговской дистанции пути - структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД», согласно которой работа в данный период протекала в п. ФИО5, ФИО9, относящемся к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанный период при определении права на снижение пенсионного возраста не может быть учтен в период проживания (работы) на территории зоны радиоактивного загрязнения, так как сведения, содержащиеся в представленной справке противоречат имеющимся в распоряжении Пенсионного фонда представленным страхователем сведениям ПУ за данный период, где отсутствует информация о работе на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно акту документальной проверки от ДАТА. факта работы ФИО4 в Брянск-Льговской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД», индивидуальные сведения за ДАТА признать достоверными или опровергнуть их не представляется возможным. В ходе проводимой проверки Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г.Брянска были затребованы следующие документы: карточка формы Т-2 ФИО4, лицевые счета (карточки-справки по заработной плате) ДАТА, книги приказов за ДАТА, штатное расписание ДАТА документы подтверждающие работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Согласно карточке-справке по заработной плате прослеживаются начисления заработной платы с ДАТА, в лицевых счетах за ДАТА доплата за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом отсутствует, предоставление чернобыльских отпусков не усматриваются за весь проверяемый период. Согласно личной карточке формы Т-2 ФИО4 принят <...> в структурное подразделение ПД-12 с ДАТА. <...> в структурном подразделении 12 околоток. Согласно книге приказов за ДАТА<...> бригады по планово- предупредительным работам и текущему содержанию пути (ФИО6-Суземка), с ДАТА<...> бригады по планово-предупредительным работам и текущему содержанию пути (ФИО6-Суземка-Зерново-Суземская хоз.ветка). Документы подтверждающие принадлежность околотка , участка пути (ФИО6-Суземка), участка пути (ФИО6-Суземка-Зерново-Суземская хоз.ветка) к зоне с льготно-экономическим статусом отсутствуют. Другие, кроме представленных, документы, подтверждающие юридическую знасимость факта работы в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, в организации не ведутся и не могли быть представлены.

В связи с изложенным право на назначении пенсии в возрасте <...> отсутствует (л.д.7-8).

По приказу о приеме на работу от ДАТА. Дистанция пути ФИО6 Московской ж.д., ФИО4 приступил к работе с ДАТА. по профессии <...> на 12 околоток (л.д.9).

По трудовой книжке , выданной на ФИО4, ДАТА года рождения, ДАТА принят на работу в Брянск-ФИО10 Дистанция пути Московской дирекции инфраструктуры г. Брянск – <...> (приказ от ДАТА.), работает по настоящее время (л.д.15-19).

Согласно справке от ДАТА. , выданной Брянск – ФИО10 Дистанция пути, ФИО4 действительно постоянно работает Брянск – ФИО10 Дистанция пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДАТА. по настоящее время. Работа протекает в населенном пункте ФИО5, ФИО9, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Данная работа дает право на меры социальной поддержки, установленные п.8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС» № 1344-1 (л.д.10).

Согласно справке от ДАТА. , выданной Брянск – ФИО10 Дистанция пути, ФИО4 действительно постоянно работал в Брянск – ФИО10 Дистанция пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДАТА. Работа протекала в населенном пункте ФИО5, ФИО9, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Данная работа дает право на меры социальной поддержки, установленные п.8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС» № 1344-1 (л.д.35).

По справке от ДАТА. , выданной Брянск – ФИО10 Дистанция пути, ФИО4 действительно постоянно работал в Брянск – ФИО10 Дистанция пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДАТА. Работа протекала в населенном пункте ФИО5, ФИО9, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Данная работа дает право на меры социальной поддержки, установленные п.8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС» № 1344-1 (л.д.36).

Согласно справке от ДАТА. , выданной Брянск – ФИО10 Дистанция пути, ФИО4 действительно постоянно работал в Брянск – ФИО10 Дистанция пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с 29.04.2010г. по настоящее время. Работа протекала в населенном пункте ФИО5, ФИО9, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. № 1074 отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Данная работа дает право на меры социальной поддержки, установленные п.8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС» № 1344-1 (л.д.37).

В материалах дела имеется справка от ДАТА, выданная Брянск – ФИО10 дистанция пути г. Брянск, о том, что ФИО4 ДАТА.р. в качестве <...> с ДАТА. находился на участке Новенькое – ФИО9, Новенькое - Белая Берёзка, включая станции Новенькое, ФИО9, ФИО5. С ДАТА. по настоящее время ФИО4 трудится на участке ФИО6 – Суземка – Зёрново, который также включает в себя участок Новенькое – ФИО9, Новенькое – Белая Берёзка. Для ФИО4 в Брянск – Льговской дистанции установлена нормальная продолжительность рабочего времени, которая составляет 40 часов в неделю.

В материалах дела имеется справка о реорганизации предприятия от ДАТА. , выданная Брянск – ФИО10 Дистанция пути, согласно которой на основании приказа начальника Московской железной дороги от ДАТА. и приказа от ДАТА. Навлинская дистанция пути реорганизована в Брянск – Льговскую дистанцию пути Московской железной дороги. Брянск – ФИО10 дистанция пути Московской железной дороги с ДАТА. реорганизована в Брянск – Льговскую дистанцию пути Брянского отделения филиал федерального государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога МПС РФ. Основание указание МПС РФ от 17.01.2001г. № Н-53 «О реорганизации предприятий Московской железной дороги». В связи с приватизацией имущества ФГУП «Московская железная дорога МПС России» путем внесения в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Брянск – ФИО10 дистанция пути – структурное подразделение филиала Брянское отделение ФГУП «Московская железная дорога МПС России» переименована в Брянск – Льговскую дистанцию пути – структурное подразделение Московской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» основание: постановление Правительства РФ от 18.09.2003г. № 585 приказ ОАО «Российские железные дороги» № 5П от 29.09.2003г., приказ начальника дороги № 2/11 от 30.09.2003г. На основании ОАО «РЖД» от 21.10.2010г. № 169 «О структурных преобразованиях в составе Московской железной дороги» и приказа от 26.10.2010г. № 267/Н «О структурных преобразованиях в составе Московской железной дороги» Брянск – ФИО10 дистанция пути Брянского отделения Московской железной дороги и филиала ОАО «РЖД» передана в состав Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с наименованием Брянск – ФИО10 дистанция пути Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

Также в материалах дела имеется акт Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Брянска от ДАТА о результатах проверки архивных фондов факта работы с ДАТА. ФИО4, ДАТА г.р., в Брянск – Льговской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», из которого следует, что причина проверки: о праве на досрочную пенсию ФИО4, ДАТА г.р., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1074.

Согласно книг приказов: Приказ от ДАТА. по дистанции пути ст. ФИО6 – принять ФИО4 <...> на 12 околоток с ДАТА

Приказ от ДАТА. по дистанции пути ст. ФИО6 – уволить <...> ФИО4 с ДАТА. в порядке перевода в Брянск – Льговскую дистанцию пути Московской ж.д.

Приказ от ДАТА. – принять в порядке перевода ФИО4 <...> на 12 околоток с ДАТА

Согласно карточки – справки по заработной плате: ДАТА.

ФИО4 Цех . Должность: <...>. Прослеживаются начисления по заработной плате с ДАТА

В лицевых счетах усматривается доплата 21 код. (радиация).

- с ДАТА. – коды начислений не просматриваются.

- <...>.

- <...>.

-<...>.

- <...>

- <...> – коды начислений не просматриваются.

-<...> – коды начислений не просматриваются.

- <...>дни, часы отсутствуют).

В лицевых счетах усматриваются начисления в графе «б/с»:

- <...>

- <...>

- <...>

В лицевых счетах усматриваются начисление в графе «средний»:

-<...>.

- <...>

- <...>

В лицевых счетах усматриваются начисления в графе «дни неявок»:

-<...>

-<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>.

-<...>

-<...>

-<...>

-<...>

-<...>

-<...>

В лицевых счетах усматриваются начисления в графе «неполная рабочая неделя»

-<...>

-<...>

В лицевых счетах усматриваются начисления в графе «оплата нерабочих дней»

-<...>. (дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

-<...>дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

-<...> (дни/часы отсутствуют)

Других, кроме представленных, документов подтверждающие юридическую значимость факты работы в условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в архив не сдавались и не могут быть представлены (л.д. 43-46).

Из акта Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Брянска от ДАТА о результатах проверки факта работы с ДАТА по настоящее время ФИО4, ДАТА г.р., в Брянск – Льговской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», видно, что причина проверки: о праве на досрочную пенсию ФИО4, ДАТА г.р., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДАТА.

Согласно личной карточки формы Т-2 ФИО4, ДАТА г.р., работал:

- с ДАТА ПД-12 <...>

- с ДАТА ПД-12 <...>

- с ДАТА ПД-12 <...>

- с ДАТА 12 околоток <...>

- с ДАТА 12 околоток, <...>

- с ДАТА 12 околоток <...>

- с ДАТА ППР ПЧУ-4 <...>

- с ДАТА БР. по пл. раб. <...>,

Согласно карточки-справки по заработной плате ДАТА. ФИО4, должность: участок , с ДАТА – бригада по неотложным работам эксп. уч-ка , с ДАТА участок .

Прослеживаются начисление заработной платы с ДАТА г.

В лицевых счетах за ДАТА г. доплата за работу в зоне с льготно – экономическим статусом (код.21-радиация) отсутствует. Предоставление чернобыльских отпусков не усматривается за весь проверяемый период.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих принадлежность околотка № 12, участка пути № 3 (ФИО6-Суземка), участка пути № 4 «Суземская хоз. ветка–ФИО6-Суземка-Зерново) к зоне с льготно – экономическим статусом индивидуальные сведения за 2010 г. – 2018 г. признать достоверными или опровергнуть не представляется возможным.

Другие, кроме представленных, документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы в условиях дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, в организации не ведутся и не могут быть предъявлены (л.д.38-42).

Согласно справке от ДАТА., выданной Белоберезковской поселковой администрацией Трубчевского района Брянской области, в том, что постановление правительства РФ от 18.12.1997г. № 1582, от 08.10.2015г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поселок городского типа ФИО9 района Брянской области отнесен к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием – 137 от 1 до 5 ku/кв.км (л.д.12).

Согласно справке от 22.06.2020г., выданной администрацией Трубчевского муниципального района, на основании распоряжения Правительства РСФСР от 28.12.1991г. № 237-р, Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1995г. <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения: зона проживания с льготным социально – экономическим статусом. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА. г. ФИО9 исключен из Перечня населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, в спорный период ФИО4 работал монтером пути в Брянск-Льговской дистанции пути структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в населенных пунктах пгт. ФИО9 района Брянской области, отнесенного к зоне проживания с льготно-экономическим статусом по настоящее время, и в г. ФИО9 Брянской области, отнесенного к зоне проживания с льготно-экономическим статусом по ДАТА.

Представленными доказательствами подтверждает факт постоянной работы полный рабочий день ФИО4 в зоне с льготно-экономическим статусом в период с ДАТА.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что доводы истца и его представителя о том, что большую часть рабочего времени истец работал в пгт. ФИО9 района Брянской области, не может служить достоверным доказательством постоянной работы полный рабочий день ФИО4 после ДАТА. в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено бесспорных доказательств его постоянной работы полный рабочий день на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в частности, документа, определяющего расположение рабочего места истца в пределах только пгт. ФИО9 района Брянской области в период его работы после ДАТА.

Что же касается показаний свидетелей, допрошенных в судебном заседании, то суд относится к ним критически и считает, что они не смогли подтвердить то обстоятельство, что постоянным местом работы истца являлась пгт. ФИО9 района Брянской области. Напротив, они подтвердили, что ФИО4 в спорный период также работал в <адрес>.

Довод представителя истца и свидетеля ФИО3 о том, что истцу необоснованно не начислялась доплата за работу в зоне льготно-социальном экономическом статусом, суд во внимание не принимает. Из представленного представителем ответчика акта Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Брянска от ДАТА следует, что в лицевых счетах истца усматривается доплата 21 код. (радиация), однако количество отработанных часов свидетельствует о не постоянной работе истца в течение постоянной работы полного рабочего дня в зоне с социально-экономическим статусом.

Суд критически относится к представленным истцом доказательств - справкам от ДАТА. , от ДАТА. , от ДАТА. , выданных Брянск – ФИО10 Дистанция пути, о том, что ФИО4 работал в Брянск – ФИО10 Дистанция пути – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в населенном пункте ФИО5, ФИО9, которые Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. отнесены к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, данная работа дает право на меры социальной поддержки, установленные п.8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС» , поскольку с ДАТАг. <адрес> исключен из Перечня населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд считает, что ответчиком обоснованно отказано ФИО4 в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года, с <...>, вследствие отсутствия документального подтверждения его работы в течение постоянной работы полного рабочего дня в зоне с социально-экономическим статусом с ДАТА В связи с этим исковые требования ФИО4 о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежат частичному удовлетворению в части установить юридический факт работы ФИО4 в Брянск-Льговской дистанции пути структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры –структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в должности монтера пути с ДАТА по ДАТА полный рабочий день в населенных пунктах пгт. ФИО9 <адрес> и <адрес>, которые отнесены к зоне проживания с льготно-экономическим статусом и обязать ответчика включить истцу в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ДАТА

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, при удовлетворении исковых требований частично, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО4 к ГУ УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, удовлетворить частично.

Установить юридический факт работы ФИО4 в Брянск-Льговской дистанции пути структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в должности монтера пути с ДАТА полный рабочий день в населенных пунктах пгт. ФИО9 района Брянской области и г. ФИО9 Брянской области, которые отнесены к зоне проживания с льготно-экономическим статусом.

Обязать УПФР в Севском межмуниципальном районе Брянской области (межрайонное) включить ФИО4 в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ДАТА.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с УПФР в Севском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) в пользу ФИО4 расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.И. Рухмаков