НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северского районного суда (Краснодарский край) от 30.07.2010 № 2-628

                                                                                    Северский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Северский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-628/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская 30 июля 2010 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Слипченко И.В.,

при секретаре Степановой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Иванковой Светланы Петровны к управлению Пенсионного фонда в Северском районе Краснодарского края, об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Иванкова С.П. обратилась в суд с иском к управлению Пенсионного фонда в Северском районе Краснодарского края, об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование своего заявления пояснила, что 19.11.2009 года она обратилась в Управление пенсионного фонда по Северскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г. №319-ФЗ), в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Рассмотрев ее заявление, Управление ПФ РФ по Северскому району отказало Иванковой С.П. в назначении пенсии, ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы. Считает отказ необоснованным, нарушающим ее законное право на получение досрочной пенсии по следующим основаниям. При оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с законодательством в стаж, дающий право на назначение досрочное пенсионное обеспечение УПФ РФ по Северскому району были засчитаны периоды, в соответствии с которыми ее специальный стаж составил . Период работы с 10.01.1997 года по 01.02.2001 год и период с 01.12.1997 года по 02.06.2003 год не были включены в специальный стаж по следующим основаниям. Так, период 10.01.1997 года по 01.02.2001 год она работала в должности лаборанта клинической лаборатории Национального хирургического центра при Минздраве Киргизской Республики. Управление пенсионного фонда по Северскому району утверждает, что из наименования учреждения не усматривается осуществление Центром лечебной деятельности и соответственно этот период исключен из спецстажа. Однако такое толкование требований закона считает не правомерным. Иванкова С.П. осуществляла деятельность в лечебном учреждении в области хирургии. Именно таковою деятельностью занимаются все учреждения при Министерстве здравоохранения. Кроме того, указанное, подтверждается представленными документами. Так, согласно приказа № 2 от 10.01.1997 года городская клиническая больница № 2 города Бишкек была преобразована в Национальный хирургический центр при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики. По сути дела при преобразовании, новом наименовании учреждения деятельность и направленность остались неизменны. При этом период работы в городской клинической больнице № 2 в должности лаборанта был засчитан в льготный стаж. Заявительница работала в одном и том же учреждении, за этот период времени изменилось лишь название и организационно-правовая форма учреждения. Характер и род деятельности выполняемой учреждением не изменился. Фактически наименования являются тождественными. Требования к выполняемой медицинской работе не поменялись. Выполняемая ею деятельность является медицинской. Следовательно, с учетом изложенного, указанный период должен быть включен. Кроме того, был исключен период с 01.12.1997 года по 02.06.2003 год когда заявительница работала по совместительству в должности фельдшера-лаборанта МСЧ Бишкекского штамповочного завода. Осуществлялась Иванковой С.П. медицинская деятельность в рамках исполнения трудовых обязанностей предусмотренных штатным расписанием в штатной должности-фельдшера-лаборанта.Осуществляемая трудовая нагрузка соответствовала полной рабочей ставке, и зачастую даже превышала требуемую норму, с целью обеспечения основных трудовых функций. Ежемесячная заработная плата соответствовала одной ставке, что подтверждается приложенными документами. Кроме того, период с 01.01.2002 года по 02.06.2003 год не включен в общий стаж, так как нет подтверждения уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение или социального страхования. Однако, в этот период необходимые платежи производились со стороны работодателя. Род и характер выполняемой медицинской деятельности не менялся на всём протяжении времени и соответствует всем требования законодательства для медицинской деятельности дающей основание для назначения досрочной пенсии. Это подтверждается уставами, лицензиями и свидетельствами, которыми руководствовалось учебное учреждение на всем периоде независимо от наименования. Истица просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18 февраля 2010 года. Обязать управление Пенсионного фонда в Северском районе Краснодарского края, включить Иванковой С.П. в специальный льготный стаж периоды ее работы с 10.01.1997 года по 01.02.2001 года и период с 01.12.1997 года по 01.06.2003 года, включить в общий стаж период работы с 01.01.2002 года по 02.06.2003 года, назначить ей пенсию с 19.112009 года.

В судебном заседании истица Иванкова С.П. уточнила свои исковые требования, просит включить в специальный льготный стаж периоды ее работы с 10.01.1997 года по 01.02.2001 года и период с 01.12.1997 года по 01.06.2003 года, включить в общий стаж период работы с 01.01.2002 года по 02.06.2003 года, назначить ей пенсию с 18.01.2010 года.

Представитель ответчика - управления Пенсионного фонда в Северском районе Краснодарского края Еремеева О.В., заявленные требования не признала в полном объеме и пояснила, что 19 ноября 2009 года Иванкова С.П. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по ст.27 п.1 пп.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно которой, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определяется в соответствие со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.2002г. № 781, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии работников здравоохранения. Названный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений. При установлении пенсии до 01.01.2002 года применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Согласно представленной трудовой книжки, трудовая деятельность Иванковой С.П. состоит из следующих периодов:с 01.03.04.1979 года по 20.07.1985 год - фельдшер лаборант городской клинической больницы (город);с 05.08.1985 года по 01.03.1992 года - лаборант поликлиники (город); с 01.03.1992 года по 22.04.1996 год - лаборант МСЧ (город); с 01.05.1996 года по 01.02.2001 год - лаборант клинической лаборатории городской клинической больницы (Национального хирургического центра) (город); с 01.12.1997 года по 02.06.2003 год - фельдшер-лаборант по совместительству МСЧ (город); с 01.03.2005 года по 19.11.2009 года - фельдшер-лаборант больницы (село). При оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение могут быть засчитаны следующие периоды работы:с 01.03.04.1979 года по 20.07.1985 год - фельдшер лаборант городской клинической больницы; с 05.08.1985 года по 01.03.1992 год - лаборант поликлиники; с 01.03.1992 года по 22.04.1996 год - лаборант МСЧ; с 01.05.1996 года по 09.01.1997 год - лаборант клинической лаборатории городской клинической больницы (Национального хирургического центра); с 01.03.2005 года по 19.11.2009 год - фельдшер-лаборант больницы. Оценивая периоды работы в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с Постановлением №781 от 29.10.2002 года, периоды с 10.01.1997 года по 01.02.2001 год, с 01.12.1997 года по 02.06.2003 год, не могут быть включены в специальный стаж по следующим основаниям.Списком 781, утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002г. п.8 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований).С 10.01.1997 года по 01.02.2001 год работа Иванковой С.П. протекала в качестве лаборанта клинической лаборатории Национального хирургического центра при Минздраве Киргизской Республики.То есть, из наименования учреждения, в котором протекала работа заявительницы не усматривается осуществление Центром лечебной деятельности. Специалистом отдела назначения были запрошены соответствующие документы, которые до настоящего времени не поступили.Таким образом, период с 10.01.1997 года по 01.02.2001 год из специального стажа исключен.С 01.12.1997 года по 02.06.2003 год имелась работа по совместительству в качестве фельдшера-лаборанта МСЧ Бишкекского штамповочного завода.

Выслушав мнение лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Допрошенная в судебном заседании свидетель К.В.Н. дала показания о том, что она истицу знает с юных лет, с 1979 года. Она с ней вместе проживала в г.Бишкеке, ранее он назывался Фрунзе. Свидетелю известно. Что истица работала в 4-ой городской больнице г.Фрунзе, фельдшером-д\лаборантом, потом она работала в поликлинике завода им.В.И.Ленина, и в порядке перевода перешла во 2-ую городскую больницу. Свидетель переехала в Краснодарский край на постоянное место жительство в 2000 году, и до ее отъезда Иванкова С.П. работала во 2-ой городской больнице г.Бишкека, фельдшером-лаборантом. Работала она полный рабочий день, на основной работе.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что с 03.04.1979 года по 20.07.1985 года - «фельдшером-лаборантом» городской клинической больницы скорой медицинской помощи; с 05.08.1985 года по 22.04.1996 года - «лаборантом» поликлиники за­вода им. В.И.Ленина (с 01.10.1986 года - МСЧ ПО «Станкострои­тельный завод» им. В.И.Ленина, с 08.02.1994 года - МСЧ Бишкекского машиностроительного завода); с 01.05.1996 года по 01.02.2001 год - «лаборантом» клинической лаборатории городской клинической больницы № 2 с 10.01.1997 года - Национального хирургического центра при Минздраве Кыр­гызской республики); с 09.07.2001 года по 02.06.2003 года - «лаборантом - фельдшером» в МСЧ ГП «Бишкекский штамповочный завод»; с 01.03.2005 года по 01.11.2005 год - «фельдшером-лаборантом» в от­деление анестезиологии - реанимации Северской центральной районной больницы; с 01.11.2006 года по 01.02.2007 года - «фельдшером-лаборантом» клинико-диагностической лаборатории Афипской районной больницы № 3; с 01.02.2007 года по 19.11.2009 года (дата обращения за пенсией) - «фельдшером-лаборантом» отделения реанимации и интенсивной терапии Афипской районной больницы № 3; по совместительству: с 01.12.1997 года по 08.07.2001 года - «лаборантом-фельдшером» в МЧС ГП «Бишкекский штамповочный завод» в г. Бишкек.

Характер и условия труда Иванковой С.П. по основной работе за периоды: с 03.04.1979 года по 20.07.1985 года - «фельдшером-лаборантом» городской клинической больницы скорой медицинской помощи; с 05.08.1985 года по 22.04.1996 года - «лаборантом» поликлиники за­вода им. В.И.Ленина (с 01.10.1986 года - МСЧ ПО «Станкострои­тельный завод» им. В.И.Ленина, с 08.02.1994 года - МСЧ Бишкекского машиностроительного завода); с 01.05.1996 года по 01.02.2001 год - «лаборантом» клинической лаборатории городской клинической больницы № 2 с 10.01.1997 года - Национального хирургического центра при Минздраве Кыр­гызской республики); с 09.07.2001 года по 02.06.2003 года - «лаборантом - фельдшером» в МСЧ ГП «Бишкекский штамповочный завод»; с 01.03.2005 года по 01.11.2005 год - «фельдшером-лаборантом» в от­деление анестезиологии - реанимации Северской центральной районной больницы; с 01.11.2006 года по 01.02.2007 года - «фельдшером-лаборантом» клинико-диагностической лаборатории Афипской районной больницы № 3; с 01.02.2007 года по 19.11.2009 года (дата обращения за пенсией) - «фельдшером-лаборантом» отделения реанимации и интенсивной терапии Афипской районной больницы № 3; по совместительству: с 01.12.1997 года по 08.07.2001 года - «лаборантом-фельдшером» в МЧС ГП «Бишкекский штамповочный завод» в г. Бишкек. Соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачета ему в стаж, дающий право на досроч­ное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Характер и условия труда Иванковой С.П. в период ее работы по совместительству с 01.12.1997 года по 08.07.2001 года «лаборантом-фельдшером» в МЧС ГП «Бишкекский штамповочный завод в г. Биш­кек не соответствуют требованиям законодательных и иных норма­тивных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачета ему в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в госу­дарственных и муниципальных учреждениях в соответствии с под­пунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Итого стаж работы Иванковой С.П. на день обращения в УПФ РФ по Северскому району за назначение досрочной пенсии составлял 

Стаж (30 лет), дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 27 Федераль­ного Закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Иванковой Светланой Петровной на дату обращения не выработан (29 лет 9 месяцев 14 дней). Иванкова Светлана Петровна будет иметь право на пенсию по ст. 27 п.1 п.п. 20, выработав требуемый стаж 30 лет в городах, сельской мест­ности и поселках городского типа, осуществляя лечебную и иную дея­тельность по охране здоровья населения, независимо от их возраста, в учреждениях здравоохранения, а именно, с 18.01.2010 года.

Вышеизложенные выводы, указаны в заключении эксперта от 06 июля 2010 года за № 9/КН - суд, данное заключение экспертов сторонами в судебном заседании не оспаривалось, кроме того эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, поэтому у суда не имеется оснований не принимать данное экспертное заключение во внимание (л.д. 100-126).

Согласно Конституции РФ в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Определяя в законе правовые основания назначения пенсии, их размера, порядок исчисления и выплаты, законодатель в праве устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установления для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.) Такая дифференциация должна осуществляться с соблюдением требований Конституции - принципа равенства, в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы и обоснованы.

Так, введение пенсий за выслугу лет определенным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а так же с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 г. № 310-О следует, что в соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода деятельности. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав педагогических работников выполняющих тождественные трудовые функции. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории. Запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях. То есть, фактически нагрузка, условия и характер выполняемых мною функциональных обязанностей соответствует тем требованиям и условиям, нагрузке которые законодатель предъявляет для назначения досрочной пенсии. Не моя вина, что работодатель определил наименование учреждения и не как не мог привести его в четкое соответствие с законом.

Определением Конституционного суда РФ от 04.03.2004 г. № 81-О установлено, что судами общей юрисдикции может быть установлена тождественность выполняемых функций, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку исключение такой возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст. 55 Конституции РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования истицы подлежащими удовлетворению. Кроме того, на основании ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы понесенные истцом в размере 1000 рублей, подтверждающиеся квитанцией серии ЛХ 209872 (л.д.26).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Иванковой Светланы Петровны к управлению Пенсионного фонда в Северском районе Краснодарского края, об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.

Признать незаконным решение управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Северском районе Краснодарского края от 18 февраля 2010 года, об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года.

Обязать управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Северском районе Краснодарского края, включить в специальный льготный стаж Иванковой Светланы Петровны, периоды работы с 10.01.1997 года по 01.02.2001 года и с 01.12.1997 года по 02.06.2003 года, а также включить в общий стаж Иванковой Светланы Петровны, период работы с 01.01.2002 года по 02.06.2003 года, назначить ей досрочную трудовую пенсию с 18 января 2010 года.

Взыскать с управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Северском районе Краснодарского края в пользу Иванковой С.П., в счет возмещения судебных расходов, денежную сумму в размере 1000 рублей.

Копию мотивированного решения, стороны могут получить 04 августа 2010 года в канцелярии Северского районного суда Краснодарского края.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Северский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 04 августа 2010 года.

Судья: И.В. Слипченко