НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северского районного суда (Краснодарский край) от 04.06.2020 № 12-50/20

к делу № 12-50/20

РЕШЕНИЕ

ст. Северская Краснодарского края 04 июня 2020 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Кеда Е.В.,

при секретаре Казанцевой И.И.,

с участием лица, привлекаемого

к административной ответственности Сельгеева А.М.,

его представителя Назиной М.В.,

представителя Департамента лесного хозяйства

по Южному федеральному округу Дзыбова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сельгеева А.М. на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № <...> от 14.01.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Афипского лесничества филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № <...> от 14.01.2020г. должностное лицо – директор Афипского лесничества филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № <...> от 14.01.2020г., должностное лицо – директор Афипского лесничества филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев А.М. подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление.

В обоснование жалобы указано, что согласно должностной инструкции Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ КК «Комитет по лесу» 10.07.2017г., в должностные обязанности директора лесничества – филиала входит осуществление государственного лесного контроля и надзора за соблюдением: правил пожарной безопасности в лесах, своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также их последствий; организация и контроль за правильностью и своевременностью составления протоколов лесных пожарах, незаконных вырубках леса и других нарушений лесного законодательства; осуществление и контроль за соблюдением мер противопожарной безопасности арендаторами, устранение причин, способствующих возникновению пожарной ситуации, осуществление непосредственного руководства участвующих в тушении сил и средств. Считает, что информация о времени ликвидации лесных пожаров и их площади предоставляется сотрудниками ГБУ КК «Краевой лесопожарный центр». Определяя границы лесного пожара, устанавливается фактическая площадь, охваченная пожаром. Данные функции в соответствии с уставом возложены, по его мнению, на сотрудников ГБУ КК «Краевой лесопожарный центр». При составлении актов о лесных пожарах №№ 7, 11, 14, 17, директор Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев А.М. руководствовался информацией, предоставленной сотрудниками ГБУ КК «Краевой лесопожарный центр», в соответствии с возложенными на них обязанностями.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сельгеев А.М., его представитель Назина М.В. на удовлетворении жалобы настаивали, просили суд постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № <...> от 14.01.2020г. отменить.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбов А.К. в судебном заседании просил постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № <...> от 14.01.2020г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения натурной проверки достоверности сведений о лесных пожарах в ноябре 2019 года в Афипском лесничестве Краснодарского края путем инструментального замера GarminEtrexLegend выявлено: представление недостоверных сведений о лесных пожарах, в актах о лесных пожарах в акте № 7 от 07.11.2019г., указано 9,9 га, при обследовании выявлено 132,8 га, в акте № 11 от 11.11.2019г. указано 6,2 га -выявлено 14,2 га, в акте № 14 от 09.11.2019г. указано 2, 0 га, выявлено - 14,4 га, в акте № 17 от 09.11.2019г. указано 2,5 га, выявлено - 75,7 га. За ноябрь 2019 года в части, касающейся представления недостоверных сведений о площади лесных пожаров, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011г. № 687 «Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.07.2014г. № 331 «Об утверждении состава и формы предоставления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014г. № 313 «Об утверждении правил тушения лесных пожаров», должностной инструкции директора лесничества-филиала ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» А.А. Сельгеевым 11.07.2017г., ответственным за достоверность и представление указанных данных сведений является директор Афипского лесничества филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев Андрей Михайлович.

Из п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственное вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 83 ЛК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011г. № 687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и наличии необходимых материальных средств.

Как указано в п. 70 Приказа Минприроды России от 08.07.2014г. № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», в течение пяти дней после ликвидации лесного пожара руководителем лесничества или лесопарка составляется акт о лесном пожаре. Данные о ходе тушения лесного пожара предоставляются специализированной лесопожарной организацией. В акте о лесном пожаре (далее - акт) указываются: дата, время составления акта; фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего акт; фамилии, имена и отчества присутствующих при составлении акта лиц; дата, время и место обнаружения лесного пожара, расстояние от ближайшего населенного пункта или дороги, реки на лесосеке или на месте работы предприятия, организации; кем обнаружен лесной пожар, с помощью каких средств (если пожар был обнаружен работником лесопожарной организации); общая площадь лесного пожара в момент обнаружения в гектарах (с точностью до 0,01); дата и время получения сообщения или донесения о лесном пожаре и кем оно получено (региональной диспетчерской службой или лесничеством); что обнаружено на месте возникновения лесного пожара (остатки костра, признаки сельскохозяйственного пала), что может способствовать установлению причин лесного пожара. Если имело место нарушение правил пожарной безопасности в лесах, указать вид нарушения и предполагаемое время его совершения; лица, причастные к возникновению лесного пожара (указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность и их местожительство). В тех случаях, когда указанные лица не установлены, указываются данные, необходимые для расследования; дата и время начала тушения; площадь, пройденная огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах (с точностью до 0,01); дата и время локализации лесного пожара с указанием, какими силами локализован; дата и время ликвидации лесного пожара с указанием, какими силами ликвидирован; трудозатраты выполнения работ, связанных с тушением лесного пожара (в том числе доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, поиск и эвакуация лиц, пострадавших от лесного пожара); применявшиеся способы и средства тушения лесного пожара; принятые меры к окарауливанию лесного пожара; ответственное за окарауливание лицо; предварительная оценка потерь в результате лесного пожара в естественных и стоимостных характеристиках (древесины на корню, заготовленной лесопродукции, зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества, стоимость работ по очистке территории, стоимость лесовосстановительных работ, стоимость работ по тушению лесного пожара, общая предварительная сумма ущерба); должность, фамилия, имя и отчество лица, руководившего тушением пожара; перечень документов, прилагаемых к акту, включая схематический план пройденной огнем площади, расчеты и обоснования размеров предварительного ущерба от потерь древесины на корню, уничтожения огнем культур, молодняков, от потерь готовой продукции, стоимости работ по очистке территории, расходов на тушение пожаров; должность, место работы, фамилия, имя, отчество и подпись лица, составившего акт; объем и породный состав вырубаемой древесины при создании противопожарных барьеров и временных посадочных площадок для вертолета.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Согласно должностной инструкции директора Афипского лесничества-филиала ГКУ КК «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ КК «Комитет по лесу» 10.07.2017г., директор лесничества-филиала выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет руководство деятельностью лесничества-филиала и лицами, находящимися в его подчинении; осуществлять государственный лесной контроль и надзор за соблюдением: требований лесного законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных нормативно-правовых актов, имеющих обязательную силу для всех лесопользователей, и деятельность которых влияет на состояние и восстановление лесов; организовывает контроль за правильностью и своевременностью составления сотрудниками лесничества-филиала протоколов о лесных пожарах, незаконных вырубках леса и других нарушениях лесного законодательства; осуществляет контроль по составлению отчетной документации по итогам работы лесничества-филиала, предусмотренной в положении о лесничестве-филиале (п. 3). Также директор лесничества-филиала несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ за качество, достоверность и правильность подготовленных им и/или согласованных им документов, а также за достоверность информации, предоставляемой им юридическим и физическим лицам, государственным органам, структурным подразделениям и руководству учреждения, Министерству природных ресурсов Краснодарского края (п. 5.1) (л.д. 23-30).

Департамент лесного хозяйства по ЮФО, в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляет постоянный контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, уполномоченными в области лесных отношений, переданных полномочия РФ, в том числе за достоверность сведений о лесопожарной обстановкой и лесных пожарах на землях лесного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 687 «Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014г. № 313 «Об утверждении правил тушения лесных пожаров», должностной инструкции директора лесничества-филиала ГКУ «Комитет по лесу», утвержденной руководителем ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» А.А. Сельгеевым 10.07.2017г., ответственным за достоверность и представление указанных сведений является директор Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеев А.М., который также несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение подчиненным ему департаментом функций в области лесных отношений.

Как следует из положений пунктов 7 - 9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Организацию и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения. В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения. При отсутствии таких данных Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации. Методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, при повторном проведении контрольных замеров на территории Афипского лесничества специалистами Департамента лесного хозяйства по ЮФО, Министерства природных ресурсов Краснодарского края, в присутствии директора Афипского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитета по лесу» Сельгеева А.М. отмечается сокращение площади лесных пожаров, выявленных при проведении первоначальных контрольных замеров, а именно: лесной пожар в акте № 7 от 07.11.2019г., указано 9,9 га, при повторном обследовании выявлено 129,8 га, в акте № 14 от 09.11.2019г. указано 2,0 га, выявлено 13,7 га, в акте № 17 от 09.11.2019г. указано 2,5 га, выявлено 74,4 га.

В соответствии с пунктом 10 Методики проведения проверки достоверности сведении о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.10.2014г. № 437, погрешность расчета площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10 - 50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7% при пространственном разрешении до 10 м - 5%

Допущенное директором Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеевым А.М. несоответствие заявленных площадей не может расцениваться как допустимая погрешность.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.12.2019г. № <...>., должностной инструкцией директора лесничества – филиала, актами о лесных пожарах.

Предоставление директором Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеевым А.М. недостоверных сведений о лесном пожаре установлено справкой проверки достоверности сведений о лесопожарной обстановке и лесных пожарах 2019 года в Афипском лесничестве Краснодарского края (л.д. 75- 79).

Согласно пункту 9 Правил прямо установлено, что в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров проводится проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Сельгеев А.М. являясь должностным лицом - директором Афипского ленсичества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу», уполномоченного органа, имеющего обязанность представлять в уполномоченный орган государственной власти РФ сведения о лесных пожарах, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемый орган исполнительной власти задач и осуществление им своих полномочий и функций.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях директора Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ, а также вина должностного лица – директора Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М. в его совершении нашли свое полное подтверждение.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления, влекущих его отмену, по делу не допущено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Суд, оценив собранные по делу доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, вынес постановление о назначении административного наказания. Данное решение принято в соответствии с требованиями административного законодательства, а поэтому является законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в судебном заседании, противоречат действующему законодательству, являются несостоятельными, основанием к отмене постановления служить не могут, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, исследованных в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно оснований для удовлетворения жалобы должностного лица – директора Афипского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М., суд не находит. Иных доводов и доказательств, которые могли быть рассмотрены в качестве основания к удовлетворению жалобы, заявителем не представлено и судом таковых не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу № 01-01/20 от 14.01.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Афипского лесничества филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Сельгеева А.М., оставить без изменения, а жалобу Сельгеева А.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья

Северского районного суда Е.В. Кеда