Дело № 2-818/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 июля 2018 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Поповой Е.Н.
при секретаре Набоковой Н.Э.
с участием:
истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области ФИО3,
представителя ответчика Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северске в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, Государственному учреждению - Пенсионному фонду Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, взыскании компенсации,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (далее ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск) о признании незаконным решения № ** от 09.01.2018 об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, взыскании компенсации в размере 85000 руб. В обоснование указала, что является неработающим пенсионером, летом 2017 года вместе с супругом переехала на постоянное место жительства в п.Самусь ЗАТО Северск Томской области из г.Надыма Ямало-Ненеского автономного округа и понесла расходы на провоз багажа в размере 85000 руб. Решением ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск № ** от 09.01.2018 в выплате компенсации расходов отказано со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих переезд и фактически понесенные расходы на оплату стоимости проезда. С данным отказом не согласна, считает его незаконным, поскольку ею представлены все необходимые документы и предусмотренных п.15 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей обстоятельств, дающих основание отказать выплате такой компенсации не имеется. Полагала изложенные ответчиком в решении об отказе в выплате компенсации доводы надуманными и необоснованными.
Определением судьи Северского городского суда Томской области от 26.06.2018 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство Финансов Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенными в исковом заявлении основаниям. Указала, что она и супруг осуществляли переезд на собственном автомобиле, несли расходы на приобретение автомобильного топлива (бензина). Однако платежные документы, подтверждающие приобретение бензина, не сохранились. Перевозка груза осуществлялась иным автомобильным транспортом на основании договора перевозки. В связи с отсутствием между населенными пунктами п.Надым Ямало-Нененского автономного округа и п.Самусь ЗАТО Северск Томской области прямого железнодорожного сообщения она воспользовалась услугами ИП Ф., в связи с чем понесла расходы в сумме 85000 руб. Полагала, что фактически понесенные ею затраты подлежат возмещению.
Представитель истца ФИО1 ФИО2 (допущен к участию в деле по устному ходатайству истца) в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, поддержал позицию истца.
Представитель ответчика ФИО3 (доверенность от 09.01.2018 сроком по 31.12.2018) в ходе рассмотрения дела исковые требования не признала, полагала решение ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск № ** от 09.01.2018 об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, законным и обоснованным. Указала, что в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1351 (подп. «б» п. 3) (далее - Правила) компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом. При отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства видов транспорта, указанных в подп. «б» п.3 настоящих Правил, пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, в том числе воздушным транспортом, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции или до ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в это время (п.4). Компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), в пределах, установленных пунктом 3 настоящих Правил (п.5). Пункт 6 Правил определяет, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства. Подп. «е» п.10 Правил устанавливает, что к заявлению о компенсации должны быть приложены документы, подтверждающие, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда, то есть оба условия (проезд пенсионеров и провоз багажа) должны выполняться одновременно. В противном случае в выплате компенсации должно быть отказано. В данном случае истцом не представлены документы, подтверждающие, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда, в связи с чем выплата компенсации расходов только на провоз багажа не соответствует указанными Правилам. В соответствии с подп. «ж» п.10 Правил пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку). Обращала внимание, что компенсация стоимости проезда и провоза багажа производится за фактически произведенные затраты, не свыше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом при отсутствии в населенном пункте либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства видов транспорта, указанных в подп. «б» п.3 настоящих Правил, пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенных затрат. Какие-либо иные способы и методы расчета для возмещения расходов, связанных с проездом или провозом багажа, например, расчетные, по аналогии, в соответствии с тарифами, указанными в Правилах и т.д., законодательством не предусмотрены, то есть из документов, представленных заявителем, должны следовать, какие именно фактические расходы ею произведены и должны быть компенсированы.
Представитель Пенсионного фонда Российской Федерации ФИО4 (доверенность № ** от 24.06.2015) после перерыва не явилась. Ранее в ходе рассмотрения дела по существу исковые требования не признала. Поддержала позицию представителя ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск. Указала, что Пенсионный фонд Российской Федерации исполнил обязанность по финансированию указанных расходов. Пенсионный фонд Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком.
В письменном отзыве представитель Пенсионного фонда Российской Федерации ФИО5 (доверенность № АД009-24/11614 от 24.06.2015) просил отказать в удовлетворении исковых требований. Указал, что Пенсионным фондом Российской Федерации выполнена обязанность по финансированию указанных расходов. Принимая во внимание, что отказ ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не мотивирован отсутствием денежных средств на осуществление выплаты Пенсионный Фонд Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком.
Министерство финансов Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, не явилось, не сообщило о причинах неявки, не просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения истца ФИО1, ее представителя ФИО2, представителя ответчика ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск ФИО3, представителя ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации ФИО4, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств (удостоверение № **, трудовая книжка серии ** № **, заполненная имя ФИО1 14.01.1982 и вкладыш в нее; справка № ** от 23.05.2016; свидетельство о регистрации брака серии ** № ** от 01.10.1999; свидетельство о государственной регистрации права от 17.01.2002; договор купли-продажи от 15.07.2017; передаточный акт от 15.07.2017; справка № ** от 13.03.2018; паспорт гражданина Российской Федерации ФИО1; паспорт гражданина Российской Федерации ФИО6; справки Отделения УФМС России по Ямало-Нененскому автономному округу в г.Надым в отношении ФИО1 и К. от 06.06.2018; справка ОМВД России по Надымскому району УМВД России по Ямало-Нененскому автономному округу; справка УК «Веста» от 13.03.2018), истец является неработающим пенсионером. С 01.10.1999 состоит в браке с К. Супруги длительное время проживали в г.Надыме Ямало-Нененского автономного округа. В связи с переездом в п.Самусь ЗАТО Северск Томской области 27.07.2017 сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства по [адрес] и 26.10.2017 (ФИО1) и 14.09.2017 (К.) поставлены на учет по новому месту жительства по [адрес].
08.12.2017 ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера (г.Надым Ямало-Ненеского автономного округа), а именно: расходов на провоз багажа, приложив к заявлению следующие документы: заявление, согласно которому документы, подтверждающие ее проезд из районов Крайнего Севера на личном транспорте, не могут быть представлены по причине выгорания чеков автозаправочных станций, на оплату бензина было потрачено 15000 руб.; паспорт на имя ФИО1, подтверждающий снятие пенсионера 26.07.2017 с регистрационного учета в г. Надым Ямало-Ненецкого автономного округа ([адрес]) и регистрацию 26.10.2017 по месту жительства в [адрес]; пенсионное удостоверение; СНИЛС; трудовую книжку ФИО1 серии ** № ** от 14.01.1982, согласно которой она 22.05.2016 уволена из филиала АО «**»; справку филиала АО «**» № ** от 24.11.2017 о том, что оплата контейнера и другие компенсационные выплаты, связанные с переездом из районов Крайнего Севера, ФИО1 не производились; договор на перевозку груза автомобильным транспортом от 24.05.2017, согласно которому ИП Ф. обязуется доставить вещи домашнего обихода ФИО1 из г. Надым Ямало-Ненецкого автономного округа в п. Самусь Томской области (вес 1000 кг., стоимость 85000 руб.); квитанцию серии ** № ** от 24.05.2017 об оплате ФИО1 транспортных услуг, оказанных ИП Ф., на сумму 85000 руб.; акт выполненных работ от 31.05.2017; справку №** от 23.11.2017, выданную ОАО «РЖД» Зап.Сиб.РЖД, согласно которой от г. Надым до ст. Томск не прямого железнодорожного сообщения, нет возможности отправить вещи железной дорогой.
Решением ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск № ** от 09.01.2018 истцу отказано в выплате компенсации указанных расходов в связи с несоответствием сведений, содержащихся в представленном заявлении о компенсации и документах, требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11.12.2014 № **.
Истец, полагая указанное решение незаконным, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера регулируются Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года N 4520-1.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Закона компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в ч.6 ст.35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ч.6 ст. 35 Закона установлено, что лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в ч.6 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.7 ст.35).
В силу ч.2 ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 21 июля 2014 года N 231-ФЗ действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.
Постановлением Правительства РФ "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" от 11 декабря 2014 года N 1351, утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей. Указанное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.
Таким образом, законодатель определил, что расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность будут компенсироваться с учетом положений Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года N 4520-1 и постановления Правительства РФ "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" от 11 декабря 2014 года N 1351.
Как следует из оспариваемого решения, основанием отказа послужило отсутствие документов, подтверждающих переезд пенсионера и фактически произведенные пансионером расходы на оплату стоимости проезда.
В объяснениях представитель истца в ходе рассмотрения дела указала, что подп. «е» п.10 Правил устанавливает, что к заявлению о компенсации должны быть приложены документы, подтверждающие, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда, то есть оба условия (проезд пенсионеров и провоз багажа) должны выполняться одновременно. В противном слчае возмещение расходов только на провоз багажа не представляется возможным.
Такое основание для отказа в выплате компенсации является неправомерным, а позиция представителя истца основана на неверном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с пп. "а" пункта 15 Правил основанием для принятия решения об отказе в выплате компенсации является несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пп. "е" пункта 10 Правил, заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что: пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива).
Все основания, по которым может быть отказано в выплате компенсации за провоз багажа и проезд при переезде перечислены в пункте 15 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1351. Перечень оснований закрытый и расширению не подлежит.
Обращаясь в пенсионный орган, истец просила о компенсации стоимости провоза одной тонны багажа автомобильным транспортом из г. Надым ЯНАО до п.Самусь. При этом, истец не просила о компенсации расходов на проезд личным транспортом. При обращении к ответчику, истцом предоставлены документы, подтверждающие фактическую оплату перевозки багажа.
Как установлено судом, ФИО1 относятся к категории лиц, проживавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на которых распространено действие Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В июле 2017 года истец с супругом переехала из г.Надым Ямало-Нененского автономного округа на новое место жительства в Томскую область, с сентября-октября 2017 года супруги зарегистрированы по постоянному месту жительства в п.Самусь Томской области.
Из предоставленных документов следует, что на основании договора на перевозку груза автомобильным транспортом 24.05.2017 ФИО1 произведена оплата услуг перевозки одной тонны багажа личных вещей автомобильным транспортом из г. Надым Ямало-Нененского автономного округа до п.Самусь Томской области.
Факт переезда истца к новому месту жительства автомобильным транспортом подтверждается объяснениями истца, из которых следует, что переезд пенсионеров к новому месту жительства осуществлялся в июле 2017 года на личном автомобильном транспорте Mitsubishi **, а также представленными в материалы дела письменными доказательствами: паспортом транспортного средства серии ** № **; свидетельством о регистрации транспортного средства серии ** № **; сведениями о владельце карты транзакцией по карте лояльности ООО «Газпромнефть» ** за период с 29.07.2017 по 31.07.2017; сведениями центра поддержки клиентов сети АЗС «Газпромнефть»; сведениями ООО «Т2 Мобайл» от 30.03.2016; историей покупок сети АЗС «Газпромнефть»; договором купли-продажи от 15.07.2017; передаточным актом от 15.07.2017; справкой № ** от 13.03.2018; справкой Отделения УФМС России по Ямало-Нененскому автономному округу в г.Надым в отношении ФИО1 и К. от 06.06.2018; справкой ОМВД России по Надымскому району УМВД России по Ямало-Нененскому автономному округу; справкой УК «Веста» от 13.03.2018. Ответчиком данный факт иными доказательствами не оспорен.
Как следует из объяснений стороны истца, документы, подтверждающие несение расходов на проезд пенсионеров к новому месту жительства, представить не представляется возможным по причине их утраты.
Вместе с тем, вопреки позиции ответчика сам факт отсутствия доказательств несения пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства, не может лишать её предусмотренного законом права на возмещение расходов, понесенных при перевозе багажа.
Принимая во внимание, что оспариваемым решением пенсионного органа истцу отказано в производстве выплаты компенсации провоза багажа из районов Крайнего Севера в полном объеме, несмотря на наличие у нее права на компенсацию названных расходов, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения и необходимости взыскания в пользу истца компенсацию провоза багажа с ГУ – УПФ РФ городского округа ЗАТО Северск, как с территориального органа Пенсионного фонда России, исполняющего публичные обязательства, возложенные на Пенсионный фонд России.
Определяя размер компенсации, подлежащей взысканию, суд исходит из следующего.
Как следует из объяснений истца и договора на перевозку груза автомобильным транспортом от 24.05.2017, заключенного ФИО1 и ИП Ф., а также квитанции серии 002 № ** от 24.05.2017, истцом понесены расходы на провоз багажа в размере 85000 руб.
Вместе с тем, согласно пп. «б» п.3 вышеуказанных указанных Правил от 11.12.2014 № ** компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Таким образом, возмещение расходов по провозу багажа ограничено установленными тарифами на его перевозку железнодорожным транспортом с учетом того, что количество перевозимых килограмм на выезжающего не должно превышать 1 тонны.
Согласно сведениям Сибирского железнодорожного агентства - структурного подразделения Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» от 23.07.2018 ближайшей железнодорожной станцией для г.Надым Ямало-Нененскому автономного округа в является станция Новый Уренгой, для п.Самусь Томской области – Станция Томск-2. Расстояние по маршруту Новый Уренгой – Станция Томск-2 составляет 2920 км.
Тарифы, сборы и плата на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, утверждены Приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 (в редакции от 23.12.2016), согласно приложению 44 к которому такой тариф при провозе багажа на расстояние от 2901 км до 3100 км составляет 107,8 рублей за 10 кг багажа.
При этом данный тариф подлежит индексации в соответствии с Приказом ФАС России от 23.12.2016 N 1835/16 на коэффициент 1,768.
Судом установлено, что при переезде ФИО1 г.Надым Ямало-Нененскому автономного округа в в п.Самусь Томской области общий вес перевозимого ею багажа составил 1000 кг, а протяженность маршрута - 2920 км.
Согласно сведениям, представленным ИП Ф., производившим перевозку груза ФИО1 на основании договора, стоимость услуг по перевозке багажа истца по маршруту от г.Надым до г.Новый Уренгой составила 10000 руб., по маршруту г.Томск – п.Самусь Томской области – 2000, то есть фактически понесенные истцом затраты на перевозку багажа от населенных пунктов, являющихся конечными в маршруте при переезде, до ближайших к ним железнодорожных станций составляет 12000 руб. (2000 + 10000).
Таким образом, расчет стоимости провоза багажа при его транспортировке на расстоянии от 1901 км до 3100 км и при его весе 1 000 кг будет следующим: 107,8 х 1,768 х (1 000 кг / 10) + 12000 руб. = 22956, 80 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, в размере 22956,80 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, взыскании компенсации удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области № ** от 09.01.2018 об отказе ФИО1 в выплате компенсации.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области в пользу ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, в размере 22956,80 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Е.Н. Попова