НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северского городского суда (Томская область) от 24.04.2019 № 2А-463/19

Дело № 2а-463/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2019 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.

при секретаре Лавриненко А.П.,

с участием

представителя административного истца инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области Роговской В.С.,

административного ответчика Колбаса О.В.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Колбасу О.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области (далее - ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Колбасу О.В., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность по налогам, пени в размере 4385,53 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 3034,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 366,84 руб.; по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 108,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 14,02 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год в размере 776 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 86,67 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Колбас О.В., **.**.**** г.р., состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области. Колбас О.В. является налогоплательщиком транспортного налога как лицо, на котором зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль ТОЙОТА **, государственный регистрационный знак **, год выпуска 1994, дата регистрации права 05.11.2015; легковой автомобиль ВАЗ **, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 05.04.2011, дата утраты права 18.09.2014; грузовой автомобиль МАЗДА **, государственный регистрационный знак **, год выпуска 1991, дата регистрации права 03.06.2014; легковой автомобиль ВАЗ **, государственный регистрационный номер **, VIN: **, год выпуска 1985, дата регистрации права 19.04.2012, дата утраты права 31.07.2015. Налоговым органом налогоплательщику исчислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2015, 2016 года со сроком уплаты не позднее 01.12.2016, 01.12.2017 в сумме 3034 руб., направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налогу. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 366,84 руб. Также Колбас О.В. является налогоплательщиком земельного налога как лицо, на котором зарегистрирован земельный участок площадью 327 кв.м, расположенный по [адрес], кадастровый номер **, дата регистрации 25.01.2009. Налоговым органом налогоплательщику исчислен земельный налог, подлежащий уплате за 2015, 2016 годы со сроком уплаты не позднее 01.12.2016, 01.12.2017 в сумме 108 руб., направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налогу. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 14,02 руб. Кроме того, Колбас О.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как лицо, на котором зарегистрирована квартира площадью 63,10 кв.м, расположенная по [адрес], кадастровый номер **, дата регистрации права 22.08.2006. Налоговым органом налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2015, 2016 годы со сроком уплаты не позднее 01.12.2016, 01.12.2017 в сумме 776 руб., направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налогу. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 86,67 руб. На основании ст. 11.2, 69, 70 НК РФ Колбасу О.В. направлены требования от 22.12.2016 № **, от 08.02.2018 № ** об уплате налога и пени, которые оставлены без исполнения. В связи с чем ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако, определением мирового судьи Судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области в связи с поступившими от должника возражениями был отменен судебный приказ, вынесенный мировым судьей 19.11.2018.

Представитель административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области Роговская В.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 № **, выданной сроком до 31.12.2019, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске и письменных пояснениях, просила доводы, изложенные в них считать за её пояснения в суде. Дополнительно пояснила, что поскольку Колбас О.В. является собственником указанных в иске транспортных средств, земельного участка и квартиры, то он обязан платить транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц. Уплата налога не зависит от того, каким образом Колбас О.В. получил в собственность земельный участок. Срок уплаты налога за 2015 год - 01.12.2016. В связи с тем, что Колбас О.В. не уплатил налоги и пени, ему направлено требование о их уплате, которое до настоящего времени не исполнено. НК РФ был введен в действие Федеральным законом от 31.07.1998 № 147-ФЗ и Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ. НК РФ предусмотрена уплата транспортного налога (глава 28 НК РФ), земельного налога (глава 31 НК РФ), налога на имущество физических лиц (глава 32 НК РФ). Из п. 5 ст. 12 НК РФ следует, что только положениями НК РФ можно отменять налоги. Ни одним положением действующего НК РФ не отменены ни транспортный налог, ни земельный налог, ни налог на имущество физических лиц.

Административный ответчик Колбас О.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве, согласно которому в соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения является только то имущество, которое расположено в пределах муниципального образования. ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должно предоставить доказательства, что территория ЗАТО Северск Томской области и [адрес] был передан с баланса СССР на баланс Российской Федерации. Однако акт приема – передачи земельного участка, составляющего территорию ЗАТО Северск Томской области, с баланса собственности СССР на баланс в собственность Российской Федерации административным ответчиком не представлен. Кроме того, по факту его рождения, в соответствии со свидетельством о рождении, он (Колбас О.В.) является гражданином СССР, процедура по выходу из гражданства СССР и приобретения гражданства Российской Федерации им не осуществлялась, действий по перемене гражданства не было. Для перечисления налогов и сборов истцу необходимо открыть счет в банке в соответствии с Российским классификатором валют, содержащий код 643 RUB. Кроме того, пояснил, что он, как и все остальные, не находится на территории Российской Федерации. Поскольку земельный участок находится на территории другого государства (СССР), а не на территории Российской Федерации, то оплачивать земельный налог он не согласен. Транспортный налог он не согласен оплачивать, так как он оплачивает акцизы на бензин и НДС, а удержание третьего вида налога является неправомерным. В удовлетворении административного иска просил отказать.

Изучив письменные материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 362 НК РФ, ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 2 ст. 8 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности уплаты транспортного налога) уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующего в период возникновения у Колбаса О.В. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 указанного Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 предусмотрено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Согласно п. 10 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в пределах, установленных настоящей статьей.

Решением Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 07.11.2014 № 57/3 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены ставки налога на 2015 год в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в том числе:

- на жилые объекты: в размере 0,1 % от стоимости имущества до 300 000 руб. (включительно); 0,16 % - свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно); 0,60% - свыше 500 000 руб.;

- на нежилые объекты: в размере 0,1 % от стоимости имущества до 300 000 руб. (включительно); 0,3 % - свыше 300 000 до 500 000 руб. (включительно); 2,00 % - свыше 500 000 руб.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (действующего в период возникновения у Колбаса О.В. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 391, п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисляемой на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 2 решения Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/4 «О Земельном налоге на территории ЗАТО Северск» на территории ЗАТО Северск установлены следующие налоговые ставки по земельному налогу на 2015 г.:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 0,5 процента в отношении земельных участков органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений.

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что Отделом ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированных на имя Колбаса О.В. транспортных средствах, а именно:

- легковой автомобиль ТОЙОТА **, государственный регистрационный знак **, год выпуска 1994, дата регистрации права 05.11.2015;

- легковой автомобиль ВАЗ **, государственный регистрационный знак **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 05.04.2011, дата утраты права 18.09.2014;

- грузовой автомобиль МАЗДА **, государственный регистрационный знак **, год выпуска 1991, дата регистрации права 03.06.2014;

- легковой автомобиль ВАЗ **, государственный регистрационный номер **, VIN: **, год выпуска 1985, дата регистрации права 19.04.2012, дата утраты права 31.07.2015.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из сведений, полученных от отдела ГИБДД.

Северским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестра) представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированном на имя Колбаса О.В. земельном участке, расположенном по [адрес], кадастровый номер **, дата регистрации 25.01.2009.

Северским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестра), Северским отделением Томского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" (БТИ) и Северским филиалом государственного унитарного предприятия "Томский областной центр технической инвентаризации" (ТОЦТИ) представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированном на имя Колбаса О.В. недвижимом имуществе, а именно: [адрес], кадастровый номер **, дата регистрации права 22.08.2006.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из регистрирующих органов.

Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации в отношении административного ответчика произведен расчет:

1) суммы транспортного налога за 2015, 2016 года, размер которого составил 3 034 руб., исходя из расчета 1250 руб. + 1784 руб.:

за 2015 год в размере 1250 руб. = 233 руб. + 864 руб. + 153 руб.:

- за легковой автомобиль ВАЗ **, государственный регистрационный номер **, дата регистрации права 19.04.2012, дата утраты права 31.07.2015, мощность двигателя 80 л.с. – 233 руб. (80 л.с. х 5 руб. х 7/12 месяцев);

- за грузовой автомобиль МАЗДА **, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права 03.06.2014, мощность двигателя 72 л.с. – 864 руб. (72 л.с. х 12 руб. х 12/12 месяцев).

-за легковой автомобиль ТОЙОТА **, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права 05.11.2015, мощность двигателя 115 л.с. – 153 руб. (115 л.с. х 8 руб. х 2/12 месяцев);

за 2016 год в размере 1784 руб. = 864 руб. + 920 руб.:

- за грузовой автомобиль МАЗДА **, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права 03.06.2014, мощность двигателя 72 л.с. – 864 руб. (72 л.с. х 12 руб. х 12/12 месяцев).

-за легковой автомобиль ТОЙОТА **, государственный регистрационный знак **, дата регистрации права 05.11.2015, мощность двигателя 115 л.с. – 920 руб. (115 л.с. х 8 руб. х 12/12 месяцев).

2) суммы земельного налога за 2015, 2016 года за земельный участок, расположенный по адресу: **, дата регистрации 25.01.2009, инвентаризационной стоимостью 18 031 руб., размер которого составил 108 руб., исходя из расчета 54 руб. + 54 руб.:

- за 2015 год в размере 54 руб. = 18031 руб. х 0,30% х 12/12 месяцев;

- за 2016 год в размере 54 руб. = 18031 руб. х 0,30% х 12/12 месяцев.

3) суммы налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 года за квартиру, расположенную по [адрес], дата регистрации права 22.08.2006, инвентаризационной стоимостью в 2015 году - 261277 руб., в 2016 году – 302735 руб., размер которого составил 776 руб., исходя из расчета 261 руб. + 515 руб.:

- за 2015 года в размере 261 руб. = 261277 руб. х 0,10 % х 12/12 месяцев;

- за 2016 года в размере 515 руб. = 302 735 руб. х 0,10 % х 12/12 месяцев.

Административному ответчику заказными письмами были направлены налоговое уведомление № ** от 27.08.2016 об уплате налога за 2015 год на сумму 1 565 руб., в том числе транспортного налога в размере 1 250 руб., земельного налога в размере 54 руб. (л.д. 8, 9), налога на имущество физических лиц в размере 261 руб., в срок до 01.12.2016, и налоговое уведомление № ** от 02.07.2017 об уплате налога за 2016 год на сумму 2 353 руб., в том числе транспортного налога в размере 1 784 руб., земельного налога в размере 54 руб., налога на имущество физических лиц в размере 515 руб., в срок до 01.12.2017 (л.д. 10, 11).

В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности в размере:

1) по уплате транспортного налога за 2015, 2016 года в размере 366,84 руб.,

2) по уплате земельного налога за 2015, 2016 года в размере 14,02 руб.,

3) по уплате налога на имущество физических лиц в размере 86,67 руб.

Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета задолженности по налогам и пеням, суд считает возможным согласиться с ним как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства, своего контррасчета ответчиком не представлено.

В связи с тем, что налоговые уведомления административным ответчиком не исполнены, налоговый орган направил Колбасу О.В. требование № ** об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на 22.12.2016, в котором должнику предложено в срок до 10.02.2017 уплатить задолженность по указанным налогам за 2015 год (л.д. 12), требование № ** об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на 08.02.2018, в котором должнику предложено в срок до 13.03.2018 уплатить задолженность по указанным налогам за 2016 год (л.д. 13).

Данное требование ответчиком также исполнено не было.

Доводы ответчика Колбаса О.В. о том, что не должен оплачивать налоги, поскольку он является гражданином СССР, процедура по выходу из гражданства СССР и приобретения гражданства Российской Федерации им не осуществлялась, суд признает не обоснованными, поскольку в силу норм действующего законодательства, указанным в решении суда, Колбас О.В., зарегистрированный и проживающий на территории Российской Федерации, являясь гражданином Российской Федерации, а также собственником вышеуказанных транспортных средств, земельного участка и квартиры, обязан уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Административное исковое заявление ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Колбаса О.В. задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2015,2016 годы и пеней поступило в Северский городской суд Томской области 21.02.2018, что подтверждается штампом суда, при этом ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области обращалась не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании указанных выше налогов и пеней.

Так, 19.11.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании с Колбаса О.В. в доход соответствующего бюджета задолженности по транспортному налогу земельному налогу, по налогу на имущество за 2015, 2016 годы и пеней за период с 02.12.2016 по 28.09.2018. Однако, определением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области от 21.12.2018 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями от должника относительно его исполнения.

Таким образом, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области соблюден установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.

При таких обстоятельствах административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Колбаса О.В. в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогам, пени в размере 4385,53 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 3034,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 366,84 руб.; по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 108,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 14,02 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 776 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 86,67 руб.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Колбаса О.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Колбас О.В. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Колбаса О.В., зарегистрированного и проживающего по [адрес], в бюджет соответствующего уровня задолженность по налогам, пени в размере 4385,53 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 3034,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 366,84 руб.; по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 108,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 14,02 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 776 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 28.09.2018 в размере 86,67 руб.

Взыскать с Колбаса О.В., зарегистрированного и проживающего по [адрес], в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.В. Карабатова

УИД: 70RS0009-01-2019-000506-88