Дело № 2а-447/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 июля 2020 Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Галановой Л.В.
при помощнике судьи Яговкиной М.Т.
с участием административного ответчика ФИО1
помощник судьи Швачко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области (далее ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 1895 руб. 67 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 150 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по транспортному налогу в размере 12 руб. 71 коп.; по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 141 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по земельному налогу в размере 1 руб. 55 коп.; налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 584 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 6 руб. 41 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете – ИНН ** в качестве налогоплательщика, обязан уплачивать законно установленные налоги. На ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, ТОYОТА **, VIN, 1993 года выпуска, дата регистрации права 05.11.2015; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, МАЗДА **, VIN, 1991 года выпуска, дата регистрации права 03.06.2014, являющиеся объектами налогообложения. Налоговым органом налогоплательщику исчислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2017 год, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 в сумме 2302 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** с извещением на уплату налога. С учетом перерасчета сумма задолженности составит 1150 руб. В установленный законом срок транспортный налог не уплачен. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 12 руб. 71 коп. Должнику направлено требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. ФИО1 является собственником объектов: земельного участка, расположенного по [адрес], кадастровый номер **, площадь 327 кв. м, дата регистрации права 25.01.2009, следовательно, является налогоплательщиком земельного налога. Налогоплательщику исчислен земельный налог, подлежащий уплате за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 в сумме 141 руб. Должнику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** с извещением на уплату налога. В установленный срок земельный налог не уплачен. За каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 1 руб. 55 коп. Направлено требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. ФИО1 является собственником объекта: квартиры, расположенной по [адрес], кадастровый номер **, площадь 63,10 кв.м, дата регистрации права 22.08.2006, и является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 в сумме 584 руб. Должнику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № ** с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц не уплачен. За каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 6 руб. 41 коп. Должнику направлено требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения.
Представитель административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от 09.01.2020 № ** действительной до 31.12.2020, поступило заявление о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя административного истца, указала, что поддерживает письменные пояснения по делу, представленные 25.02.2020. Из названных письменных пояснений следует, что налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений, предоставляемых в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость строений, исчисленная с учетом повышающего коэффициента-дефлятора, устанавливаемого в соответствии с Приказом Минэкономразвития, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных органами технической инвентаризации в установленном порядке в налоговый орган до 01.03.2013. Коэффициент-дефлятор был установлен на 2017 год в размере 1,425. В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признал. Пояснил, что ему неизвестно о взыскиваемых суммах, так как он не получал уведомления от ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области. С августа 2019 года не оплачивал налоги. Он получил административный иск, подавал возражения для отмены судебного приказа. Он не оплачивал налоги, потому что не было никаких квитанций об оплате. Копию требования и уведомления получал, но они не заверены надлежащим образом, в соответствии с ГОСТом. По закону налоговый орган обязан уведомлять о задолженности. Он получал налоговое требование вместе с документами, административный иск получал, налоги не оплатил, так как ему непонятно, кто направил данные документы. Он согласен оплатить налоги, если будут начислены в соответствии с НК РФ. У него есть недвижимость, автомобиль продан в 2019 году, но не снят с регистрационного учета, так как приставами наложен запрет. Он является фактическим владельцем автомобиля. Считает, что требования ИФНС незаконны, затрагивают его права. Каждый документ, представленный ИФНС, не соответствует ГОСТу, не является доказательством. Также представил письменный отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен. Полагает, что административный истец неверно произвел расчет налогов. Представил свой расчет. Транспортный налог, согласно ставкам, указанным в ст. 361 НК РФ: 1) автомобиль Тойота Спринтер г.н. Р 593 АС 142, мощность двигателя 115 л.с. В соответствии со ст. 361 НК РФ данный автомобиль попадает под налоговую ставку легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с., ставка 3 руб. 50 коп. То есть, 115 л.с. умножаем на 3 руб. 50 коп., произведение будет равно 402 руб. 50 коп. ИФНС по ЗАТО Северск Томской области заставляет заплатить налог за данный автомобиль 1 150 руб. 2) автомобиль Мазда ** г.н. **, мощность двигателя 72 л.с. В соответствии со ст. 361 НК РФ данный автомобиль попадает под налоговую ставку грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., ставка 2 руб. 50 коп. То есть, 72 л.с. умножаем на 2 руб. 50 коп., произведение будет равно 180 руб. ИФНС по ЗАТО Северск Томской области заставляет заплатить налог за данный автомобиль 1152 руб. Земельный налог также рассчитываем по ставкам указанным в ст. 394 НК РФ. При расчете налога на землю, согласно ст. 394 НК РФ используется ставка 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка. Земельный участок ** по [адрес] имеет кадастровую стоимость 27 585 руб. Математический расчет: 27585,00 * 0,3% = 82 руб. 75 коп. ИФНС по ЗАТО Северск Томской области заставляет заплатить налог за данный земельный участок 141 руб. 55 коп. Полагает, что налог на движимое и недвижимое имущество, начисленный ему ИФНС России по ЗАТО Северск сильно и необоснованно завышен, что влечет за собой нарушение его прав. Также указал, что от ИФНС по ЗАТО Северск Томской области в его адрес не поступало никаких налоговых уведомлений. В первый раз налоговое уведомление он получил с определением судьи Галановой Л.В. Северского городского суда Томской области 10.03.2020 года посредством почты России.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. п. 1, 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (ред. от 29.11.2016) на территории Томской области на 2017 год установлены ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л. с. включительно – 10 руб. / л.с.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области представлены данные о зарегистрированных на имя ФИО1 транспортных средствах, а именно: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, ТОYОТА **, VIN, 1993 года выпуска, дата регистрации права 05.11.2015; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, МАЗДА **, VIN, 1991 года выпуска, дата регистрации права 03.06.2014.
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога за 2017 год на сумму 2 302 руб., в том числе за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, ТОYОТА ** – 1150 руб.; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, МАЗДА ** – 1152 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № **, об уплате, в том числе транспортного налога за 2017 год за указанные транспортные средства, в срок не позднее 03.12.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 начислена пеня из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ФИО1 требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога, пени в срок до 28.01.2019, которое административным ответчиком также не исполнено.
Как следует из административного искового заявления и расчета, представленного административным истцом, с учетом перерасчета сумма задолженности по транспортному налогу составляет 1150 руб. за легковой автомобиль ТОYОТА **, государственный регистрационный знак **; пеня за просрочку уплаты транспортного налога за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 – 12 руб. 71 коп.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1 150 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 в размере 12 руб. 71 коп.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 год и пени, суд исходит из следующего.
В силу положений ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Исходя из положений п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с подп. 1 п. 2 решения Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/4 «О земельном налоге на территории ЗАТО Северск» установлена налоговая ставка по земельному налогу на 2015, 2016, 2017 годы: 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2017 году являлся собственником земельного участка, расположенного по [адрес], кадастровый номер **, площадь 327, дата регистрации права 25.01.2009, кадастровая стоимость 27585 руб.
Сведения о земельном участке, принадлежащем налогоплательщику и его кадастровой стоимости предоставлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестра).
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона, исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки земельного налога, произведен расчет суммы земельного налога за 2015, 2016, 2017 год на сумму 141 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № **, об уплате, в том числе земельного налога за 2017 год за указанный земельный участок в срок не позднее 03.12.2018.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику начислены пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ему требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога, пени в срок до 28.01.2019, которое ответчиком также исполнено не было.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы составляет 141 руб.; пеня за просрочку уплаты земельного налога за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 – 1 руб. 55 коп.
Проверив правильность представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы и пеням за несвоевременную уплату земельного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 141 руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 в сумме 1 руб. 55 коп.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как установлено п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/3 (ред. от 25.08.2016) «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены ставки налога на 2017 год в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в том числе на жилые объекты в размере 0,18 % от стоимости имущества свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно).
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,425.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2017 году являлся собственником квартиры, расположенной по [адрес], кадастровый номер **, площадь 63,1 кв.м, дата регистрации права 22.08.2006, инвентаризационная стоимость 227792 руб. 30 коп.
Сведения о недвижимом имуществе налогоплательщика и его инвентаризационной стоимости предоставлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона, исходя из полученных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, коэффициента-дефлятора, периода нахождения объекта недвижимости в собственности налоговым органом в отношении должника произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год на сумму 584 руб. за указанную квартиру.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 23.06.2018 № **, об уплате, в том числе налога на имущество физических лиц за 2017 год, в срок не позднее 03.12.2018.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ему требование от 16.01.2019 № ** об уплате налога, пени в срок до 28.01.2019, которое ответчиком также исполнено не было.
Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет 584 руб.; пеня за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 – 6 руб. 41 коп.
Проверив правильность представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени за несвоевременную уплату указанного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 584 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 в сумме 6 руб. 41 коп.
Доводы административного ответчика о том, что налог на движимое и недвижимое имущество, начисленный ему ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области завышен, это влечет за собой нарушение его прав, суд считает несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании норм права.
Проверив расчет налогов, произведенный административным ответчиком, суд приходит к выводу о том, что расчет не может быть признан правильным, так как не соответствует порядку исчисления налогов, установленному действующим налоговым законодательством.
Административный ответчик в письменном отзыве ссылается на то, что в его адрес не поступало никаких налоговых уведомлений, в первый раз налоговое уведомление он получил с определением судьи Галановой Л.В. Северского городского суда Томской области 10.03.2020 года посредством почты России.
Указанный довод суд не принимает во внимание, так как он противоречит пояснениям административного ответчика, данным в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела. Так, ФИО1 пояснял, что он получал копию требования и уведомления ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области об уплате налогов и пени. Кроме того, в материалы дела представлено определение мирового судьи от 09.08.2019 об отмене судебного приказа от 24.06.2019, вынесенного по заявлению ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени. Судебный приказ отменен на основании возражений относительно исполнения судебного приказа, поданных должником. В судебном заседании административный ответчик подтвердил, что он подавал возражения для отмены указанного судебного приказа. Таким образом, ФИО1 было известно о наличии у него задолженности по уплате налогов.
Административный ответчик в ходе судебного заседания ссылался на то, что каждый документ, представленный ИФНС, не соответствует ГОСТу, поэтому не является доказательством. Рассматривая данный довод, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 КАС РФ подлинники документов представляются в суд в случае, если в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом обстоятельства административного дела подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию суда, если невозможно разрешить административное дело без подлинников документов или представленные копии одного и того же документа различны по своему содержанию.
Копии документов, приложенных к административному исковому заявлению, заверены государственным налоговым инспектором П., которая на основании приказа начальника ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области З. от 17.12.2018 № ** уполномочена заверять копии документов Инспекции.
В соответствии с требованиями п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденному Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.
Копии документов, представленные налоговым органом в суд, заверены штампом, который содержит необходимые реквизиты, и собственноручную подписью лица, заверившего копию.
Таким образом, представленные в материалы дела копии документов, заверены надлежащим образом.
С учетом того, что представленные в суд копии документов заверены надлежащим образом, принимая во внимание, что документов, отличных по своему содержанию от имеющихся в материалах дела, административным ответчиком не представлено, суд считает возможным рассмотрение дела по представленным копиям документов, являющимся надлежащими доказательствами по делу.
В судебном заседании административный ответчик подтвердил, что является владельцем автомобиля, и объектов недвижимости, за которые ему начислены налоги. Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение им требования налогового органа об уплате заявленной суммы налога, пени, суду не представлено.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Аналогичное правило закреплено ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области от 09.08.2019 отменен судебный приказ от 24.06.2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пеней.
Административное исковое заявление подано в суд 27.01.2020, то есть в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах и доказательствах суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственная пошлина в размере 400 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по [адрес], в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 1895 руб. 67 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 150 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по транспортному налогу в размере 12 руб. 71 коп.; по земельному налогу за 2017 год в размере 141 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по земельному налогу в размере 1 руб. 55 коп.; налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 584 руб., пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по налогу на имущество физических лиц в размере 6 руб. 41 коп.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по [адрес], в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Л.В. Галанова
УИД: 70RS0009-01-2020-000177-24